"Пахита" 
31 марта 
Дирижер – Валерий Овсяников
Пахита – Екатерина Кондаурова 
Андрес – Андрей Ермаков 
Кристина – Надежда Батоева 
Кардуча – Софья Иванова-Скобликова 
Молодой цыган – Наиль Еникеев 
Клементе – Иван Оскорбин 
Коррехидор – Владимир Пономарёв 
Старая цыганка – Полина Рассадина 
Старый цыган – Сослан Кулаев 
Донья Гьомар – Елена Баженова 
Франциско де Каркамо – Дмитрий Пыхачов 
Вдова – Лира Хусламова 
Монах – Василий Щербаков 
Подруги Пахиты: Анастасия Лукина, Валерия Мартынюк, Анастасия Петушкова, Яна Селина
Мне понравилось. Очень. Цельный, красочный , красивый, легкий , позитивный и стильный  балет. 
И в нем так хорошо все заканчивается.  
  У Ю.Смекалова и его коллег получилась, на мой взгляд, интересная и "находчивая" стилизация балетов эпохи Мариуса Ивановича.
Взгляд современного человека на " Belle Époque" балета, подернутой патиной и увиденной как прекрасный и иллюзорный мир.
Словно  воспоминания о далекой и беспечной юности. 
В этой стилизации ощущается аромат старинного балета : артикулированная пантомима, неторопливость "жизни" при быстротечных событиях ( увидел-полюбил, узнала родителей- семейная идиллия и т.д.), две героини как это часто бывает в балетах Петипа , сам сюжет в духе бразильского сериала.
Причем это сделано одновременно с почтением к "предкам" и юмором , легким стебом  современного жителя большого города.
 Этот балет надо смотреть в легком и добром настроении. 
 Много интересных находок: большие парадные портреты испанских идальго с лицами создателей "Пахиты" ( я узнала только М.Петипа  и М.Кшесинскую, остальных надо опознавать 

, "оммаж" чудесам  сценической "техники" (движущие кипарисы и  забавная норовистая лошадь), огромный медальон , который с любовью  вешает найденной дочери Коррехидор, семейная "павана" воссоединенной фамилии. И даже финальный штрих -"веточки" цветов, нахлынувшие на сцену с потолка , знак М.Петипа. Его любимые корзинки, ветки с одной стороны. А с другой - благодарность потомков, которые о нем помнят. 
И , конечно, многочисленные парафразы и переклички с классическими балетами: "ДК", "Жизелью", "Корсаром".  
Ю.Смекалову удалось везде сохранить верность выбранной стилистике балета , не прервать эту тонкую линию стилизации.
Считаю это большим достоинством спектакля. Этой стилистике отвечают в полной мере и декорации, полные радости жизни и буйства  красок, чуть потускневшие от времени,  идиллия вечной  красоты природы. 
По костюмам  я пока не определилась, какие-то двойственные впечатления.
По исполнению. 
Балет хорошо отрепетирован. Каждый артист  "живет" в своих мизансценах. даже самых маленьких 
 Очень понравилась старая цыганка в исполнении П.Рассадиной , просто картинка из жизни. 
Как всегда на высоте - В.Пономарев. 
Замечательно, что артисты поработали над гран-па с Ю.Бурлака, хореографом со стороны , взгляд которого не "приелся"и надеюсь, артисты смогли взять от него что-то ценное и интересное.
Главные герои Е.Кондаурова и  А.Ермаков танцевали хорошо, местами очень хорошо, но не блестяще. 
Екатерина создала образ цыганки,а потом испанки , мягкой по манерам ,  но  гордой и  с чувством собственного достоинства.
Эта  внутренняя суть балерины: обволакивающая мягкость вкупе с силой характера гармонично вплеталась в стилистику спектакля.
Вариации  солистками были исполнены не безупречно.
Больше всех понравились  лучезарная А.Лукина  и чудесная стилистка и академистка Я.Селина . 
Кордебалет был хорош, увидела там свою любимицу В. Краснокутскую. Жду что она станцует что-то более серьезное.
Такие зыбкие линии корпусом , руками можно увидеть только в МТ.
Не понравилась совершенно первая двойка из шестерки в голубом.
НЕ синхронно  и не красиво. 
Было ли мне скучно? Нисколько. 
Пойду ли еще? Да. И не один раз.
Вижу ли я недостатки? Конечно. 
Думаю, в отношении разнообразия  хореографического языка Ю.Смекалову есть куда расти.
В целом, несомненно считаю "Пахиту" его удачей, к которой приложили руки все , причастные к этой постановке.
Речь идет о Ю.Бурлаке, А.Севбо , Е.Зайцевой.
К премьере выпустили очень хороший по качеству , небольшой буклет.
Пока еще не читала.  
