 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 22:31
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Да, это очень очень хорошо. Просто прекрасно! Как правило я воспринимаю Крестьянское пдд как дивертисмент. Не в этом исполнении. Здесь танец Матильды как впрочем и её партнёра самоценен. Но вот в чём вопрос. Почему Фрусти с её окрылённым танцем сидит в солистках, а колона-подобная Орели Дюпон засиделась в примах... вот и пойди растолкуй политику ОперА 
|
25 сен 2010, 02:38 |
|
 |
Немезида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 10:43 Сообщения: 243 Откуда: Санкт Петербург
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Octavia писал(а): Почему Фрусти с её окрылённым танцем сидит в солистках, а колона-подобная Орели Дюпон засиделась в примах... вот и пойди растолкуй политику ОперА  Ну это Вы напрасно. Окрыленный танец - это еще не весь балет, в Опере ценится техника, а Дюпон в этом смысле куда более оснащена. У Фрустей еще все впереди...
_________________ Владимир Юровский: «Мартынов вообще не совсем композитор»...
|
25 сен 2010, 13:33 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Немезида, Вы правы на счёт техники. Но с другой стороны если бы у меня был выбор посмотреть в роли Жизели Фрусти или Дюпон, то я бы не задумываясь выбрала бы Матильду. Её ещё Григорович приметил и пригласил на роль Анастасии. Вот её страничка, кому интересно:
|
25 сен 2010, 18:32 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
На сайте http://www.tanznetz.de/index.phtml появились первые отклики на книгу «Полина», героиней которой стала русская немка П.Семионова. Polina Semionovas Weg zur Berliner Primaballerina В берлинском отеле «Ритц Карлтон» состоялась презентация книги «Полина. Из московской окраины на великие сцены мира», посвященная балерине П. Семионовой. Впечатлениями от встречи с балериной и автором биографии Г. Хаазе-Хинденбергом поделилась журналистка «Welt» Л.Шлехтер. П.Семионова - самая знаменитая прима-балерина Берлина. Путь на вершину девочки из простой семьи был тернистым. «Я не вундеркинд», - утверждала П. Семионова и быстро развеяла картину сказочной примы: ее детство было наполнено дисциплиной ,честолюбием и огромным стремлением к успеху. На 248 страницах автор рассказывает о мечтах маленькой Полины и их осуществлении. В три года – фигурное катание, в шесть -балет. Она прошла жесткое обучение в балетной школе Большого театра. «Самое тяжелое время»,- оглядываясь назад, сказала балерина. 15 часов ежедневного тренажа и… долгое время она слышала слова о своем небалетном теле. И хотя она стройна как тополь, но так и не имеет желанных иксообразных ног. Не столько талант, сколько индивидуальность помогли ей стать настоящей звездой. Речь шла не только о созданных балетных образах. Мы узнали об ее семье, которая жила «на грани финансового краха». Как сегодняшний интендант Штаатсбалета В.Малахов в «лобби» с отелем «Астория» в Санкт - Петербурге ей, 17-летней, сделал предложение «жизни» стать первой солисткой в Берлине! Автор Г.Хаазе-Хинденберг в течение года сопровождал ее повсюду. Она между репетициями, на борту самолета в Нью-Йорк, давала ему интервью для книги. Он летал на ее Родину, в Москву, разговаривал с ее семьей, друзьями, коллегами, с ее «первооткрывателем» - В.Малаховым. «Балерины не «ходят» целыми днями в пачках и пуантах, они – нормальные люди, только, к сожалению, у них мало времени заниматься обычными делами». …И взяла фрукты и сэндвич, как будто демонстративно желая показать эту нормальность. Она охотно посещает дискотеки, занимается шопингом, ходит в кино и «ленится» в Берлинском парке. Около 250 гостей пришли на встречу, чтобы «посмотреть» на Семионову. Если вопросы публики были сложны, помогал переводчик. После восьми лет в Берлине она говорит только на ломаном немецком языке. Грациозно облокотившись на стол, она, вежливо улыбаясь, отвечает на вопросы. На вопрос о том, как она себе представляет свою жизнь через двадцать лет, отвечает следующее: « Я хочу иметь троих или четверых детей и жить вместе со своей семьей в доме на берегу озера».
|
20 окт 2010, 15:50 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
«Честный успех, тайная сердечная боль», - так назвала И. Винкбауер свою рецензию на книгу «Полина».
П. Семионова - больше не бэби-балерина. Первой солистке Штаатсбалета Берлина, ангажированной В.Малаховым в 17-летнем возрасте с дипломом академии Большого театра, недавно исполнилось 26 лет. Это время, когда театральным и телевизионным автором Г.Наазе-Хинденбергом писалась ее первая биография. Эта книга для поклонников: цветы и пот, запах сцен и путешествия по знаменитым Оперным Домам. Книга не для биографов, так как в ней нет даже намека на описание личной жизни. Собственно говоря, автор рассказывает две истории: одна – о девочке Полине, и вторая – о мировой звезде. И эти истории постоянно перекликаются: детство балерины в московском пригороде, учеба в академии Большого театра и ее нынешняя жизнь в Берлине, в которой она должна была подтверждать свою репутацию, несмотря на многочисленные преждевременные лавры. Читатель , таким образом, «постигает» Полину, как постоянно растущую творческую личность, которая никогда не стоит на месте. Он «сопровождает» ее от одного испытания к другому, от выступления к выступлению, от сомнения к успеху и над всем витает ее грядущая карьера.
Самый большой конфликт в жизни пережила П.Семионова с важнейшим педагогом, директором академии С. Головкиной. Несмотря на то, что Семионова была выбрана для занятий в мастер-классе, она должна была переносить ее придирки. Головкина запретила Семионовой участвовать в Московском и Санкт-Петербургском балетных конкурсах. Полина пошла наперекор и выиграла оба соревнования, благодаря поддержке Ю. Васюченко. Для того чтобы помешать репетициям к конкурсам, директриса велела запирать репетиционные залы в 18 часов. Полина и ее меценат должны были тренироваться в гостиницах и театральных подвалах. И уже на смертном одре упрямая (твердолобая) Головкина сказала своей ученице: « Я рада, что ты послушала свое чувство, а не меня». П.Семионова пишет о своем отношении к брату, первому солисту берлинского Штаатсбалета, Дмитрию, который всегда был для нее примером для подражания, эмоциональной опорой ее жизни. Полина пошла заниматься фигурным катанием, потому что это делал Дима, она пошла в академию Большого тетра, потому что туда пошел брат. И только когда старший брат в подростковом возрасте перевелся в академию им. Вагановой, их пути разошлись. Достоинства петербургской школы она смогла понять позднее, когда занималась в классе Головкиной. Несмотря на сегодняшнюю мировую известность балерины, ее Дима чуть-чуть сильнее, на крупицу – впереди. В табели о рангах П.Семионовой – школа Вагановой лучше школы Большого.
Хотелось бы, чтобы была затронута и личная жизнь балерины. Автор не справился с этой задачей. Он пока не посвящен в перипетии личной жизни: кто- любимый человек , его профессия, местопребывание, история знакомства и т.д. Полина остается чистой , как белый снег, и только однажды в самолете ее видели с незнакомцем. Возлюбленный? Любимый? Неизвестно. Вместо этого автор находит много места для благоговейных гимнов и «раздутых» прелюдий. Предложения: «Она в настоящее время самая успешная балерина в партии Одетты-Одиллии» или «Это было в конце первого сезона в Берлине, незадолго до отпуска, когда голос по мобильному телефону задал невероятный вопрос» (речь идет об ангажементе в Монте Карло) просто слишком патетичны. Отказ Семионовой «изливать свою душу» - проблема, к которой автор так и не сумел подобрать ключик, и тогда он использует тиражированные клише: «Она была слишком юна для больших ролей. Полина в тинейджерском возрасте часто была несчастливо влюблена» ... Остается под вопросом танцевала балерина Одетту или Татьяну в начале творческого пути из «сердца», или так была выучена партия, или ,.возможно, все еще не могла справиться со своей сердечной болью. Автор обращает внимание на плохую редакторскую работу, но , тем не менее, считает, что книга может понравиться читателям. В ней много фото и среди них детские, на которых героиня в старомодно меблированной квартире родителей исполняет арабески, просто божественны. Они, как и сама книга о П.Семионовой, являются прекрасной иллюстрацией профессиональной состоятельности без протекционизма.
|
20 окт 2010, 17:59 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Ульяна Лопаткина в фильме ББС "Чайковский"
|
24 окт 2010, 05:32 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Здесь можно полюбоваться Розовым Адажио постановке 1999 года в исполнении моей любимой Авроры - Дианы Вишнёвой.
|
25 окт 2010, 01:02 |
|
 |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Ну вот, "Полина" уже есть, оказывается. А кто-нибудь написал книгу "Ульяна"? Или "Диана"? Или хотя бы "Светлана", коль скоро у последней столь разнообразная история жизни? Да кому это надо! Ведь нашим издательствам требуется "клубничка", скандалы, жареные факты. А про какой-то там балет - считается, что никто не купит. Справедливости ради следует сказать, что огромное количество книг о Нурееве все-таки в большой степени обусловлено скандальностью, всегда сопровождавшей его жизнь на Западе. А когда известный американский критик Джоан Акочелла (Joan Acocella) (вообще специалист по творчеству Баланчина) захотела написать книгу о Барышникове, в издательстве тоже поставили условие, чтобы были освещены все его романы, любовные истории с балеринами и кинозвездами и т. п. Естественно, пока он, слава богу, жив, ни за что бы на такое не согласился, тем более что в последние годы ведет совершенно спокойную семейную жизнь с гражданской женой и тремя младшими детьми. В итоге в издательстве усомнились, будет ли хорошо раскупаться книга только о профессиональной карьере, без интимных подробностей. Да, широкая публика везде уже воспитана желтой прессой и гламурными журналами и хочет только сплетен. Поэтому в нашей стране самая известная балерина - это Волочкова, которая дает столько поводов для сплетен.
|
01 ноя 2010, 18:04 |
|
 |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Насколько мне известно, официально Шелест и Григорович женаты не были. Что касается Бессмертновой - вот так у нее шея уходила в плечи и в 20, и в 40 лет. Прекрасно помню ее "Жизель" с Барышниковым в 1974 году. Грешно плохо отзываться о покойнице, но воспоминания остались безрадостные.
|
01 ноя 2010, 18:11 |
|
 |
Константин
Театрал
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:40 Сообщения: 74
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
http://www.terpsyhora.ru/archiv/1970/mariinsky.htmПо этой ссылке выложена очень редкая программка гастролей балетной труппы Кировского театра в Нидерланды в 1970г. с фотографиями солистов этой труппы.
|
06 ноя 2010, 11:41 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |