 |
|
Текущее время: 07 май 2025, 02:35
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
_Ася_
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05 Сообщения: 549
|
Я 100% не закидаю, можете быть уверены 
_________________ Be happy!
|
18 июн 2007, 15:37 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Кто о чём, а я о том же. О неимоверной раздутости московского апломба. Мне не верят, обращаюсь к классику.
В. М. Красовская, авторитет чей, надеюсь, незыблим для любого самого махрового балетоманища, упомянула М. М. Плисецкую в разделе анекдотов:
"Наутро после выступления балерины П. в "Лебедином озере" ее учительница Елизавета Павловна Гердт сказала:
- Ты вчера плохо танцевала. Висела на Фадеечеве, как мокрое белье на веревке.
- Да? - удивилась П. - А Фиделю Кастро понравилось.
Пауза.
- Вечно ты с каким-нибудь проходимцем свяжешься, - вздохнула Гердт."
"Балетмейстера Г. кто-то спросил:
- Ну как это можно танцевать в семьдесят лет?..
Г. взглянул на собеседника с сочувствием.
- Танцевать можно, - спокойно ответил он. - Смотреть нельзя."
В. Красовская, Балет сквозь литературу, СПб, 2005.
Чтобы не получать подобных уничижительных отзывов, нужно совсем ничего: научиться правильно и красиво танцевать. Видите ли, нравится проходимцам Филе и Кисе 
_________________
Мариинский
|
13 июл 2007, 19:46 |
|
 |
_Ася_
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05 Сообщения: 549
|
И еще уметь вовремя уйти из балета, чтобы не смешить народ 
_________________ Be happy!
|
13 июл 2007, 19:50 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Разная эстетика. Смотреть там нечего, разве что только примазаться неумеренными восхвалениями. Вот это и есть любимое времяпревождение экзальтированной московской публики.
_________________
Мариинский
|
13 июл 2007, 19:57 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 ?
Мэдди,
A почему Мариинка не приглашает маэстро Григоровича поставить Спартак? Ведь Григо сам Петербуржец, аlumni Вагановки, танцевавший и поставивший свои оригинальные балеты в СПб-е. Баланчина поставили, Форсаята поставила, MacMillan-a даже поставили... а своего замечательного хореографа забыли. Странно немного
Как бы прекрасно там смотрелись наши артисты!!!
 ...  ...  ...
Спартак:Рузи.............. Красс:Игорь................. Фригия:Женя .............Эгина:Алина
~ hugs~
|
14 июл 2007, 19:45 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Позволю себе ответить вместо Мэдди
Балет "Спартак" поставлен уже не выпускником Вагановки, молодым балетмейстером Кировского театра и петербуржцем, а маэстро Григоровичем, который сделал себе мировую славу в Большом.
Спектакль поставлен на Большой театр (и больше ни на какой другой) и на тех гениальных артистов, которые окружали Грига и с кем ему посчастливилось работать в свое время. "Спартак" - это балет двух солистов и очень сильного мужского кордебалета. Сегодня в мире уже нет такой труппы, способной станцевать героику 70-х годов. Балет пошел по другому пути развития. Вернется ли он к советскому масштабному искусству больших героических балетов, неизвестно.
Труппа Мариинки ставит себе совсем иные цели - поддержание и сохранение классического наследия, развитие новых форм современной хореографии с опорой на классическую базу. Всё это накладывает отпечаток на репертуар и танцевально-техническую оснащенность труппы. Поэтому балет Мариинки уместнее выглядит в сложнейших "фитюльках" Лакотта, нежели в монументальных фресках вроде "Ивана Грозного".
"Я все сказал!" (с) 
|
28 июл 2007, 16:23 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Спасибо за ответ, уважаемый ОpenAir. Позвольте его прокомментировать.
Цитата: Сегодня в мире уже нет такой труппы, способной станцевать героику 70-х годов. Балет пошел по другому пути развития. Вернется ли он к советскому масштабному искусству больших героических балетов, неизвестно.
Возвращение к прошлому невозможно по одной простой причине, что это прошлое. Однако ни одному произведению искусства, каким бы оно монументальным не являлось, не удаётся окончательно стряхнуть отпечаток своего времени. Исключение пожалуй я поставлю только Белый Акт Баядерки Мариуса Ивановича Петипа. Мне бы хотелось сказать что там отражены вечные законы равнодушной Вселенной, однако и здесь не всё верно, т.к. время и новые открытия вносят поправки в существующие законы физики.
И очень хорошо что на произведениях Григо лежит отпечаток времени. Это делает их ещё более захватывающими и такое наследие, i.e. наследие оригинальной хореографии важно ценить в тысячи раз больше чем "поправки" и "улучшения" в старые произведения Перро и Петипа, которые в таковых не нуждались и не нуждаются.
Не могу согласиться с Вами по поводу "недосягаемости" первых исполнителей ролей Спартак. Для тех кто в своё время видел их на сцене, они несомненно останутся непревзойдёнными, просто потому что это их время. О них я могу судить по записям и мне лично куда больше импонирует образ который недавно создал на сцене Карлос Акоста ( Carlos Acosta in Spartacus). И если Мариинка сделала у себя филиал Stuttgart Ballet, то не вижу ничего неуместного в постановке произведений маэстро Григоровича, alumni Вагановского и петербуржца, которые справедливо сыскали себе международную славу.
~ *~
|
29 июл 2007, 17:59 |
|
 |
Елена
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38 Сообщения: 257
|
Ну НЕТ у нас сильного мужского кордебалета для Спартака! НЕТ! На Легенду наскрести не может театр мужчин... какой тут Спартак...
|
30 июл 2007, 10:56 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Согласна с Еленой - если ставить "Спартака", то нужно иметь сильный мужской кордебалет. Его нет...
|
30 июл 2007, 11:05 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
А Зеленский когда-нибудь танцевал в "Легенде"? В его репертуаре я не нашла этот спектакль.
Да уж! Я, например, за свою недолгую балетоманскую практику (лет 7 балетоманю) ни разу не видела на сцене МТ хорошего Ферхада, оттого и не могу до конца понять, каким должен быть этот персонаж, его роль в спектакле (хоть и прочитала пьесу Хикмета и многое другое).
|
30 июл 2007, 15:45 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |