 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 16:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
Kozlova
Театрал
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 17:59 Сообщения: 39
|
 Петербургский вкус и Мариинский театр
Мне хочется привести выдержки из рецензии на Лебединое озеро 2 мая в Москве. "Балерина, к которой неприменимо понятие спонтанности, ничего кардинально в своем "Лебедином озере" не меняет. Но оно само с каждым годом меняется вместе с ней..... Лопаткина почти полностью избавилась от бытовых "лебединых" повадок вроде стряхивания капель воды или пугливого движения головы, добившись невероятной мягкости и плавности движений. Их кантиленность поражает не только в адажио, где балерина выигрывает соперничество у солирующей скрипки, но даже в сольных вариациях и коде. В юности ее "белый" акт был гимном одиночеству ......... Сегодня Одетта Лопаткиной ....полна горечи от недостижимости гармонии.....".
Я была на этом спектакле и именно это я чувствовала. В этот раз я сидела довольно высоко. Мне хотелось бы отметить большую разницу в восприятии из партера или сверху. Сверху совершенно по-другому смотрится кордебалет, просто великолепно. А солисты проигрывают. И только Ульяна благодаря свему росту и длинным ногам смотрелась прекрасно.
_________________ kozerog
|
15 июн 2007, 14:12 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
kozerog Kozlova, давайте вместе забодаем всех бодающих Лопаткину, не взирая их на действительные и мнимые былые, настоящие и будущие заслуги? 
_________________
Мариинский
|
15 июн 2007, 14:22 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Завтра 75 лет великой балерине Алле Евгеньевне!!!
ОСИПЕНКО Алла Евгеньевна (р. 16.6.1932), артистка, педагог. Народная артистка РСФСР (1960). По окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) в 1950-71 в Театре им. Кирова, в 1964-66 одновременно выступала в Камерном балете под рук. Г. Д. Алексидзе, в 1971-73 в труппе "Хореографические миниатюры", с 1973 в Ленконцерте, в 1977-82 в ансамбле Новый балет (Ленингр. Ансамбль балета).
Осипенко - одна из наиболее значительных фигур в своём поколении исполнителей. Неординарны данные балерины: уникальная лепка тела, создающая графику поющих линий и лёгких, удлинённых пропорций. Структура же мышц, напротив, суховата, возможностей кантиленного танца лишена. Музыкальность не была её стихией: мелодия танца Осипенко возникала как бы сама по себе, складываясь из красоты совершенных поз. Склонность к экстатическим внутренним состояниям - при внешней отрешённости и непроницаемости, подчёркнутой внеэмоциональности - всё это определило исключительное своеобразие исполнительницы. Классический репертуар, за редким исключением, так и не стал Осипенко близким. Появление в партиях Раймонды и Никии ("Баядерка") было эпизодическим. Закрепились в её репертуаре Одетта-Одиллия; Гамзатти ("Баядерка"), событием стала фея Сирени. Исполняла также Уличную танцовщицу и Повелительницу дриад ("Дон Кихот"), 7-й вальс и мазурку ("Шопениана"), Машу ("Щелкунчик"). Сферой приложения её творческих сил стала современная хореография.
Вершина творчества Осипенко - партия Хозяйки Медной горы (1957, первая исполнительница, балетм. Ю. Н. Григорович), в которой наиболее полно раскрылись масштаб личности балерины и трагедийная природа её дара. Первая исполнительница партий: Панночка ("Тарас Бульба", 1955, балетм. Б. А. Фенстер), Любимая ("Берег надежды", 1959, балетм. И. Д. Бельский), Жемчужина ("Жемчужина", 1965, балетм. К. Ф. Боярский), Смерть ("Человек", 1966, балетм. В. Катаев).
Другие партии: Дездемона ("Отелло"), Мехменэ Бану; Сари ("Тропою грома"), Фригия. В Ленинградском Малом театре исполнила партию Клеопатры ("Антоний и Клеопатра", 1968, балетм. И. А. Чернышёв). В Ленинградском ансамбле балета - Песня ("Прерванная песня", 1977), Жар-птица ("Жар-птица", 1978), Настасья Филипповна ("Идиот", 1980), миниатюра "Двуголосие" (1977, все - первая исполнительница, все балетм. Б. Я. Эйфман), Ночная красавица ("Под покровом ночи", 1977, балетм. М. Мурдмаа). Другие миниатюры: в постановке Л. В. Якобсона - "Поцелуй" (1959), "Вальсы" на муз. М. Равеля (1963), "Полёт Тальони", "Минотавр и нимфа" (обе 1971), "Жар-птица" (1971), "Лебедь" (1972); балеты - "Экзерсис-ХХ" (1971), "Блестящий дивертисмент" (1973).
Снималась в кинофильме-концерте "Хореографические миниатюры" (I960), в телефильмах-концертах: "Тема с вариациями" (1971), "Павловские музы" (1972), "Темы к размышлению" (1988), в документальном фильме "Ленинградский балет" (1966), в телеэкранизации балета "Антоний и Клеопатра" (1975), а также в художественных фильмах в ролях: Женщина ("Голос", 1982), Ариадна ("Скорбное бесчувствие"), Подруга ("Фуэте", оба 1986). Творчеству Осипенко посвящён телефильм-концерт "Хореографическая поэма" (1974). С 1988 преподаёт за рубежом (Италия). Премия Анны Павловой Парижской академии танца (1956).
Соч.: Факты жизни (Из дневника балерины, 1976-79), "Иск-во Ленинграда", 1990, № 12.
Лит.: Львов-Анохин Б., А. Осипенко, "МЖ", 1962, №12; Вечеслова Т., Танцует А. Осипенко, "Нева", 1963, №...; Ступников И., О любви, о подвиге..., там же, 1966, №12; Добровольская Г., А. Осипенко, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 1, Л., 1967; Красовская В., А. Осипенко, "Т", 1975, № 12; 3озулина Н., А. Осипенко. Л., 1987; Черкасский Д., Записки балетомана. М., 1994.
А. А. Соколов-Каминский. Энциклопедия Сов. балета.
_________________
Мариинский
|
15 июн 2007, 14:31 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Мэд, процитируйте, пожалуйста, где именно Аловерт сравнивает ЛО Макаровой и Лопаткиной. Нелепость какая, сравнивать божий дар с...
|
15 июн 2007, 14:41 |
|
 |
Инфанта
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39 Сообщения: 590
|
Ну зачем уж так прямо, Божий дар с ... Собеседник, а Ты видела Макарову в ЛО? Не понарвилось совсем? 
|
15 июн 2007, 14:44 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Нигде не сравнивает УЛ и Н.Р.М. Я написал о Макаровой-Осипенко, которых она, впрочем, тоже не сравнивала 
_________________
Мариинский
|
15 июн 2007, 14:45 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Инфанта, Наталья Романовна хороша в ЛО, оспаривать это неправильно. Но Осипенко посильнее. Очень была необычной.
_________________
Мариинский
|
15 июн 2007, 14:47 |
|
 |
Инфанта
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39 Сообщения: 590
|
Необычной, неординарной, яркой и харизматичной!!! Присоединяюсь к поздравлениям!
|
15 июн 2007, 15:29 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Я видела ЛО с Макаровой только в записи, но полный спектакль. Это почти такой же ужас, как ЛО с Плисецкой. 
|
15 июн 2007, 15:54 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
http://www.russian-bazaar.com/article.a ... leID=10514
?
http://www.youtube.com/watch?v=Ee3GVXuH7m0
Ochen' xoroscho Madam Platel' ,Nureewa iz titrow ybrat' ,
ostal'noe ochen' xoroscho ,daze dlja auditorii bolee
konserwatiwnoj chem general Filip Bobkow
|
15 июн 2007, 16:25 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |