 |
|
Текущее время: 02 май 2025, 15:26
|
Сообщения без ответов | Активные темы
XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
Автор |
Сообщение |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
"Баядерка" 2 апреля
Никия-О.Смирнова Солор- С.Чудин Гамзатти - Е.Осмолкина
Спектакль получился очень хорошим , но не событийным. Главным героем для меня стал кордебалет, особенно в тенях. Красота и миражность движений, синхронность и потусторонность. Выводила "наше все" С.Иванова. Отношение к Никии О.Смирновой колеблется от хорошо до очень хорошо. Танцевала технически уверенно, только к концу спектакля подустала и смазала концовку. Но было понятно, что это от усталости и напряжения. Но какова эта Никия по своей человеческой сути? Каков образ, созданный Ольгой? В первой сцене она радуется Солору, улыбается ему. но нет никаких "тонких" женских чувств , нежности, тепла. В сцене с Брамином -решительная и наступательная. В сцене с корзинкой было несколько интересных моментов, когда она дублирует взгляды на Солора, надеясь на лучшее. Выразительный и запоминающий эпизод. Во всяком случае для меня. Никия Ольги не тронула , не задела моих чувств. Не было в ней ни витальности Ульяны Вячеславовны, ( вчерашний вечер показал уникальность нашей "богини") , ни наступательного темперамента Д.Вишнёвой ( образ Никии которой от меня очень далек, но он все равно потрясает буйством чувств) и о , Боги, ни хрупкости, закрытости О.Скорик . У каждой из них я считывала их жизни,особенности характеров. У Ольги не могу. Это меня огорчило. Но, возможно, я что-то не увидела, не разглядела и это -моя личная проблема? Буду рада, если "коллеги по перу" поделятся своими впечатлениями и опровергнут мое впечатление.
Ой... Я очень хотела увидеть Семена Чудина в целом спектакле , потому что он мне очень нравился в увиденных на сцене па-де-де . Но вчера меня давили двойственные чувства. Отличный и надежный партнер, очень сильный технически, но... что-то мне мешало восхищаться его техникой. Что? Сама не пойму. "Неокультуренные" движения? Своеобразная , непривычная для меня манера двигаться по сцене? Недостаток "классицизма" и "чистоты" линий танцовщика? Не понимаю, зачем танцовщик рвал "страсти" в мелодраматическом стиле, если он никаких подобных чувств не испытывал. Вообще до и во время встречи со своей Никией Семен так переигрывал в чувствах и нервно метался по сцене, что подумалось: "Это военачальник, воин или кто?" И так было во всех сценах, даже в тенях "играл".
Е.Осмолкина танцевала хорошо, но в ее танец уже "вплетается" возраст, прыжки и тяжеловатое фуэте это показали. Божок В. Ткаченко бывал и лучше. С новыми акцентами танец Ману В.Гимадиевой. Интересно.
|
03 апр 2017, 13:42 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
Творческая мастерская молодых хореографов. 4 апреля. Любопытный вечер. Очень приятный и доброжелательный по атмосфере , публика была расслаблена и настроена на "легкую волну". Самой было интересно сделать "переход" от классики к "современному" танцу и сегодня опять "окунуться" в классику. Сам вечер не "подарил" хореографических откровений , но "явил" новых молодых артистов или новые образы уже известных. Что на мой взгляд, уже немало. Театр выпустил буклет или обширную программку к этому вечеру. К сожалению, недачно. Буквы на черном фоне совсем слепые. Хотелось бы, чтобы театр думал о разных категориях зрителей. Вчера в театре информацию о балетах приходилось читать с лупой. " С лучшей стороны" Г.Масиела танцевали три пары : А.Смирнова, С.Ф.де Сантана , Л.Фернандес, Р.Бейшеналиев , В.Амелишко и Н.Корнеев в классическом ключе. Вещь смотрибельная и была бы еще лучше, если бы наши артисты станцевали ее чисто. Но вчера чистота классики им не покорилась. Другой опус на великую музыку Сен-Санса исполнили сам хореограф и А.Лукина. Анастасия была красива и достаточно раскрепощена. И в классике балерина стала чувствовать себя намного увереннее, надеюсь период адаптации и травм у нее прошел и ее ждут творческие удачи. Очень переживала за своего любимца - М.Петрова. И он не огорчил. Правда, не сказать, чтобы и сильно порадовал. Его вещь "Тромба Лонтана" в духе Форсайта очень классно, на мой взгляд, исполнили Ф.Степин и особенно Е.Евсеева. У Елены этот сезон - настоящий прорыв. Вижу , что Максим ищет , нащупывает свой путь и свою хореографию. Подождем... "Многословность" О.Васильевой танцевали Н. Смирнова ( сколько у нас Смирновых в театре  и А.Арсеньев. И тут -настоящее открытие. Андрей Арсеньев. Живой и подвижный как ртуть. А в только что прошедшей "Баядерке" был интересным Магедавеем. Обидно, что талант артиста используется в театре на "поле" артистов- пенсионеров. "Небесное ".Г.Смита. Исполнители:.С.Иванова-Скобликова, В.Мартынюк , Е.Осмолкина , Я.Селина , М.Зюзин, А.Сергеев , В.Ткаченко. Вот что говорит о своем создании сам хореограф: " Я представляю себе сцену священным местом встречи после смерти. Местом , где души воссоединяются с близкими и пребывают в мире и славе". Показанный опус -это часть будущего балета, замысел которого хореограф вынашивает уже несколько лет. Артисты танцевали с настроением. Видно, мысли хореографа им близки. В антракте, прогуливаясь, встретили беседующих Д.Вишневу и А.Мирошниченко. Обе персоны в элегантном черном.  Потом наступил черед "Мечтателей". Как сказано в буклете :" Проект "Мечтатели" посвящается памяти господина Генри Сегерстрома. и осуществляется при поддержке госпожи Элизабет Сегерстром".Из выбора музыки видно , что господин Генри Сегерстром любил жизнь. Очень позитивно , в первой части М.Петров устроил парад физкультурников, перестроения групп, ранее уже использованные им в балете на музыку С.Прокофьева. В.Варнава "замутил" тему "Дивы" , которую с блеском показала и станцевала Е.Кондаурова. Завершил это музыкально-хореографическое действо И.Живой. Детский хор телевидения и радио прекрасно спел и сыграл в оркестровой яме. Они всегда чудесно поют, не впервые их вижу и слышу в Мариинке. На вечере арфы в Концертном зале они пели "Рождественские песнопения" Б.Бриттена. Довели до слез. Так красиво и душевно спели.
|
05 апр 2017, 09:26 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
Час как вернулась с Лебединого озера, привезенного из пермских далей. Если коротко о впечатлении, то на сегодня это лучший спектакль из фестивальных и один из лучших ЛО, виденных мною. Пермская труппа явила нам по-настоящему ансамблевый спектакль, высокого уровня исполнения - прекрасная работа репетиторов театра. А.Мирошниченко представил интересную версию балета с редким для наших театров трагическим финалом. Не могу не отметить главных "героев дня" И. Билаш и Н. Четверикова. На редкость слаженный и гармоничный дуэт,понимающий друг друга с полуслова, владеющий культурой жеста и умением наполнить смыслом каждое движение на сцене. Подумала, как бы хорошо иметь эту пару в родном театре, но тут же устыдилась такой мысли и порадовалась за пермяков. 
|
06 апр 2017, 02:30 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
"Лебединое озеро" Пермский балет 5 апреля.
Одетта-Одиллия -И.Билаш Зигфрид -Н.Четвериков Ротбарт - С.Мершин Влиятельная принцесса- Г.Фролова Бенно- К.Макурин Шут-А.Мишаков Подруги принца -А.Рангулова. О.Загородняя
Даже , если на фестивале больше ничего событийного не произойдет, свою миссию фест уже выполнил. Моя "золотая" кладовая пополнилась "ЛО" пермяков. Восхищение и преклонение! Вчера пермяки явили историческому залу Мариинского театра , на сцене которого творили великие артисты и хореографы, образец исполнения классического балета. Уникальная ансамблевость всей труппы, как единого цельного большого организма, классичность и благородство исполнения , все пленяло глаз . Безупречный чудесный кордебалет. И.Билаш и Н.Четвериков в полной мере воплотили на сцене идеальный Дуэт , они жили в спектакле , никогда не выключались из него, чувствовали друг друга на расстоянии. Что еще поразило- удивительная чистота и академизм исполнения, красота линий, кантиленность танца, все певуче, мягко, на нюансах. А.Мирошниченко создал свою версию "ЛО" , компилировав, насколько я поняла, нашу версию с московской и сочинив свою хореографию. Зигфрид в этой версии танцует элегическое соло, но не версию К.М.Сергеева. Думаю, что Алексей сочинил ее сам. Есть свои особенности в белом акте, перестроениях кордебалета и особенно в последнем, там многое - другое. Прощальный разговор Одетты и Зигфрида , черные лебеди , как черная агрессивная свита Ротбарта , вынос Одетты наподобие Сильфиды. Сама редакция оставила очень хорошее и свежее послевкусие. Все понравилось, за исключением некоторых моментов в последнем акте. Несколько мелодраматично получилось по хореографии, а музыка "дает повод" к высокой трагедии , а не слезоточивой мелодраме. Помнится, когда Алексей начинал в качестве хореографа, критика тоже его не жаловала. Хотя его вещи были достойного уровня, особенно его опус "В сторону Лебедя". Так жалею , что он ушел из репертуара исполнителей О.Новиковой и А.Сергеева. А.Мирошниченко вырос сам как хореограф и руководитель балета и вчера показал "товар лицом". И этот "товар" оказался столь блистательным и впечатляющим, что задаю себе вопрос : "Пермский балет - лучший балет в России?! Очень хочется увидеть Пермский балет на полноценных гастролях в Петербурге , а Дуэт И.Билаш- Н.Четвериков на сцене МТ. Браво, пермяки! Ждем еще!
Вот я и думаю. Если бы МТ не давал ставить А.Мирошниченко, К.Симонову , смогли ли они успешно руководить балетными труппами. Я уверена , из нынешней "Творческой мастерской" вылетит не один "птенец" , несмотря на постоянные "наезды" нашей критики , не умеющей и не желающей отделять зерна от плевел.
|
06 апр 2017, 10:03 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
Nata M писал(а): Не могу не отметить главных "героев дня" И. Билаш и Н. Четверикова. На редкость слаженный и гармоничный дуэт,понимающий друг друга с полуслова, владеющий культурой жеста и умением наполнить смыслом каждое движение на сцене. Подумала, как бы хорошо иметь эту пару в родном театре, но тут же устыдилась такой мысли и порадовалась за пермяков.  Да , такие артисты как И.Билаш и Н.Четвериков могут быть "украшением" любой балетной труппы. Гармония и чистота - квинтэссенция этого Дуэта. Я тоже подумала о приглашении их в труппу МТ на постоянной основе , но это- нечестно. Так оголять театр, который им дал все. Пермь их вырастила, дала крылья , пусть радуют уральцев. Меня больше всего потрясла чистота произношения хореографического текста как солистами, так и труппой в целом. Видно, что в труппе уделяется этому аспекту техники большое и ежедневное внимание. Так мягко, точено, точечно. Мариинке смотреть как танцует ее "младший брат" и учиться. И приглашать И.Билаш и Н.Четверикова В МТ. Хочется увидеть их и в "Жизели", и в "Баядерке", и в "Шопениане", и в "СК". Да много, где. Такая первоклассная труппа не имеет средств для достойной творческой и материальной жизни? Не имеет федерального гранта ? На мой взгляд, Пермский балет обязательно нужно взять под охрану ЮНЕСКО  , хранить и дорожить им на всероссийском уровне. Очень обидно.
|
06 апр 2017, 11:15 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
Nata M писал(а): А.Мирошниченко представил интересную версию балета с редким для наших театров трагическим финалом. Пожалуйста подробнее о финале.
|
06 апр 2017, 15:40 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
Видео не со вчерашнего спектакля, взяты с оф.сайта Пермского театра оперы и балета. Но они могут помочь понять , каким волшебным был спектакль вчера. Надеюсь, что появятся видео и с нашего спектакля. Прекрасная Инна Билаш в белом акте. Белый акт. Лебединое озеро / Swan Lake. White act https://www.youtube.com/watch?v=htWM5ZtONU4И совершенно изумительная картина - начало третьего акта. https://www.youtube.com/watch?v=ET5EMQaEQrkИспанский танец https://www.youtube.com/watch?v=_4gpqpkVrhMРусский танец https://www.youtube.com/watch?v=ocK_hidZtsU
Последний раз редактировалось Olga K 06 апр 2017, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
|
06 апр 2017, 20:36 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
Октавия, пишу содержание третьего акта из программки, так понятнее будет. Ночь. Берег лебединого озера. Подруги Одетты грустят, дожидаясь ее возвращения. Вбегает в слезах и отчаянии Одетта: принц не выдержал испытания и нарушил клятву . Цитата: Появляется Зигфрид. В смятении и горе он ищет Одетту, чтобы вымолить у нее прощение. подруги уговоривают ее навсегда улететь отсюда, но О.решает в последний раз увидеться с З.и просит оставить ее с ним наедине. О. простила принца, но радость от их свидания длится недолго: появление Ротбарта со свитой черных лебедей напоминает о непоправимости произошедшего. О.прощается с З.:из-за нарушенной им клятвы она умрет прежде, чем наступит утро. Но принц предпочитает смерть разлуке с любимой -в благородной ярости он набрасывается на злого гения. Силы неравны, принц погибает.
Эпилог. Светает .На озеро прибегают друзья принца, они искали его всю ночь.З. мертв. Горестно оплакивает его Бенно , скорбят друзья. Они не видят , как вдали, поднимаясь над разрушенной старинной часовней , души О.и З. неподвластные злым силам, улетают в храм вечного счастья. Трагический акт начинается с волшебной кордебалетной белой сцены. Зал зааплодировал, очень красиво ее поставил А.Мирошниченко. После появления З. хореограф дает влюбленным отдельную сцену объяснений только for two. После появления Темных сил в лице Ротбарта и свиты из черных лебедей О.погибает и белые лебеди в духе сцены из "Сильфиды" уносят ее. Зигфрид пытается бороться с Ротбартом, но он -слаб , красной нитью через весь балет проходит могущественное влияние "черной магии" злого гения на юного аристократа. Зигфрид погибает и остается один на поле боя. Его находит верный друг Бенно , который рыдает над Зигфридом , как мать Жизели над своей умершей дочерью. Этот момент мне показался очень спорным. 
|
06 апр 2017, 23:25 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
Спасибо, уважаемая Olga K за ссылки на ЛО, красиво, уровень труппы определяет кордабалет, а он танцует отлично, И.Билаш на этой записи как-то не произвела такого впечатления "ах", возможно из зала впечатление лучше.
|
07 апр 2017, 00:07 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
Инна была очень хороша! Совершенно чудесные руки, точеные и точные стопы, были какие-то интересные движения ногами ( наверно, это придумал или "выкопал" А.Мирошниченко ) , грамотно и красиво меняла темпы. Балерина была "подвижнее" наших балерин, двигалась быстрее. Я заметила у нее только одну неточность в черном па-де-де , а так все, на мой взгляд, чисто и красиво. Ее танец был соткан из нюансов. У всей труппы высокая культура сценического движения. По отдаче на сцене, манере танца видна огромная работа каждого артиста в классе. В общем, вчера был спектакль , дивный совершенно. Спектакль-Событие.
|
07 апр 2017, 00:37 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |