  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 15:47
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»   
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»  
					
						"Баядерка"  2 апреля
  Никия-О.Смирнова Солор- С.Чудин Гамзатти - Е.Осмолкина
  Спектакль получился очень хорошим , но не событийным. Главным героем для меня стал кордебалет, особенно в тенях. Красота и миражность движений, синхронность и потусторонность. Выводила "наше все" С.Иванова.   Отношение к Никии О.Смирновой колеблется от хорошо до очень хорошо.  Танцевала технически уверенно, только к концу спектакля подустала и смазала концовку.  Но было понятно, что это от усталости и напряжения.  Но какова эта Никия по своей человеческой сути? Каков образ, созданный Ольгой?  В первой сцене она радуется Солору, улыбается ему. но нет никаких "тонких" женских чувств , нежности, тепла. В сцене с Брамином -решительная и наступательная.  В сцене с корзинкой было несколько интересных моментов, когда она дублирует взгляды на Солора, надеясь на лучшее. Выразительный и запоминающий эпизод. Во всяком случае для меня. Никия  Ольги не тронула , не задела моих чувств.  Не было в ней ни витальности Ульяны Вячеславовны, ( вчерашний вечер показал уникальность нашей "богини") , ни наступательного темперамента Д.Вишнёвой ( образ Никии которой от меня очень далек, но он все равно потрясает буйством чувств) и о , Боги, ни хрупкости, закрытости О.Скорик . У каждой из них я считывала их жизни,особенности  характеров. У Ольги не могу. Это меня огорчило.  Но, возможно, я что-то не увидела, не разглядела и это -моя личная проблема? Буду рада, если "коллеги по перу" поделятся своими  впечатлениями и опровергнут мое впечатление.
  Ой... Я очень хотела увидеть Семена Чудина в целом спектакле , потому что он мне очень нравился в увиденных на сцене па-де-де . Но вчера меня давили двойственные чувства.  Отличный и надежный партнер, очень сильный технически, но... что-то мне мешало восхищаться его техникой. Что?  Сама не пойму.  "Неокультуренные" движения?  Своеобразная , непривычная для меня манера двигаться по сцене? Недостаток "классицизма" и "чистоты" линий танцовщика?  Не понимаю, зачем танцовщик рвал "страсти" в мелодраматическом стиле, если  он никаких подобных чувств не испытывал. Вообще до и во время встречи со своей  Никией Семен так переигрывал в чувствах и  нервно метался по сцене, что подумалось: "Это военачальник, воин  или кто?"   И так было во всех сценах, даже в тенях "играл".
  Е.Осмолкина танцевала хорошо, но в ее танец уже "вплетается" возраст, прыжки и тяжеловатое фуэте это показали. Божок В. Ткаченко бывал и лучше.  С новыми акцентами танец Ману В.Гимадиевой. Интересно. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 апр 2017, 13:42 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»  
					
						Творческая мастерская молодых хореографов. 4 апреля.  Любопытный  вечер.  Очень приятный и доброжелательный  по атмосфере , публика была расслаблена и настроена на "легкую волну". Самой было интересно сделать "переход" от классики к "современному" танцу и сегодня опять "окунуться" в классику. Сам вечер    не  "подарил" хореографических  откровений , но "явил" новых молодых артистов или  новые образы уже известных. Что на  мой взгляд, уже немало. Театр выпустил буклет или  обширную программку  к этому вечеру.  К сожалению, недачно. Буквы на черном фоне совсем слепые. Хотелось бы, чтобы театр думал о разных категориях зрителей.  Вчера в театре   информацию о балетах приходилось читать с лупой.    " С лучшей стороны" Г.Масиела танцевали три пары : А.Смирнова, С.Ф.де Сантана , Л.Фернандес, Р.Бейшеналиев , В.Амелишко и Н.Корнеев в классическом ключе. Вещь смотрибельная и была бы еще лучше, если бы наши артисты станцевали ее чисто. Но вчера чистота классики им не покорилась. Другой опус на великую музыку Сен-Санса   исполнили сам хореограф и  А.Лукина. Анастасия была красива и достаточно раскрепощена. И в классике балерина стала чувствовать себя намного увереннее, надеюсь период адаптации и травм у нее прошел и ее ждут творческие удачи. Очень переживала за своего любимца - М.Петрова.  И он не огорчил. Правда, не сказать, чтобы и сильно   порадовал.     Его вещь "Тромба Лонтана" в духе Форсайта   очень классно, на мой взгляд, исполнили Ф.Степин и особенно Е.Евсеева. У Елены этот сезон - настоящий прорыв.   Вижу , что Максим ищет , нащупывает свой путь и свою хореографию.  Подождем...    "Многословность" О.Васильевой танцевали Н. Смирнова ( сколько у нас Смирновых в театре    и А.Арсеньев.  И тут -настоящее открытие. Андрей Арсеньев. Живой и подвижный как ртуть.   А в только что прошедшей "Баядерке" был интересным Магедавеем. Обидно, что талант артиста используется в театре на "поле" артистов- пенсионеров.  "Небесное ".Г.Смита. Исполнители:.С.Иванова-Скобликова, В.Мартынюк , Е.Осмолкина , Я.Селина , М.Зюзин, А.Сергеев , В.Ткаченко.  Вот что говорит о своем создании сам хореограф:  " Я представляю себе сцену священным местом встречи после смерти. Местом , где души воссоединяются с близкими и пребывают в мире и славе".  Показанный опус -это часть будущего балета, замысел которого  хореограф вынашивает уже несколько лет. Артисты  танцевали с настроением. Видно, мысли хореографа им близки.    В антракте, прогуливаясь, встретили  беседующих Д.Вишневу и А.Мирошниченко. Обе персоны в элегантном черном.   Потом  наступил черед "Мечтателей". Как сказано в буклете :" Проект "Мечтатели" посвящается памяти господина Генри Сегерстрома. и осуществляется при поддержке госпожи Элизабет Сегерстром".Из выбора музыки видно , что господин Генри Сегерстром любил жизнь.   Очень позитивно , в первой части М.Петров устроил парад физкультурников, перестроения групп, ранее уже использованные им в балете на музыку С.Прокофьева. В.Варнава "замутил" тему "Дивы" , которую с блеском показала и станцевала Е.Кондаурова. Завершил это музыкально-хореографическое действо И.Живой.  Детский хор телевидения и радио прекрасно спел и сыграл в оркестровой яме.     Они всегда чудесно поют, не впервые их вижу и слышу  в Мариинке.  На вечере арфы в Концертном зале они пели "Рождественские песнопения" Б.Бриттена.  Довели до слез. Так красиво и душевно спели.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 05 апр 2017, 09:26 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Nata M 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»  
					
						Час как вернулась с Лебединого озера,  привезенного из пермских далей. Если коротко о впечатлении, то на сегодня это лучший спектакль из фестивальных  и один из лучших ЛО, виденных мною. Пермская труппа явила нам по-настоящему ансамблевый спектакль, высокого уровня исполнения - прекрасная работа репетиторов театра. А.Мирошниченко представил интересную версию балета с редким для наших театров трагическим финалом.  Не могу не отметить главных "героев дня" И. Билаш и Н. Четверикова. На редкость слаженный и гармоничный дуэт,понимающий друг друга с полуслова, владеющий культурой жеста и умением наполнить смыслом каждое движение на сцене. Подумала, как бы хорошо иметь эту пару в родном театре, но тут же устыдилась такой мысли и порадовалась за пермяков.    
					
  
			 | 
		 
		
			| 06 апр 2017, 02:30 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»  
					
						"Лебединое озеро" Пермский балет 5 апреля.
  Одетта-Одиллия -И.Билаш Зигфрид -Н.Четвериков  Ротбарт - С.Мершин Влиятельная принцесса- Г.Фролова Бенно- К.Макурин Шут-А.Мишаков  Подруги принца -А.Рангулова. О.Загородняя 
  Даже , если на фестивале больше ничего событийного не произойдет, свою миссию фест уже выполнил. Моя "золотая" кладовая пополнилась "ЛО" пермяков. Восхищение и преклонение! Вчера пермяки явили  историческому залу Мариинского театра , на сцене которого творили великие артисты и хореографы, образец исполнения классического балета.  Уникальная ансамблевость всей труппы, как единого цельного  большого организма, классичность и благородство  исполнения ,  все пленяло глаз . Безупречный чудесный кордебалет. И.Билаш и Н.Четвериков  в полной мере воплотили на сцене идеальный Дуэт , они жили в спектакле , никогда не выключались из него, чувствовали друг друга на расстоянии.  Что еще поразило- удивительная чистота и академизм исполнения, красота линий,  кантиленность танца, все певуче, мягко, на нюансах. А.Мирошниченко создал свою версию "ЛО" , компилировав, насколько я поняла,  нашу версию с московской и сочинив свою хореографию. Зигфрид в этой версии танцует элегическое соло, но не версию К.М.Сергеева. Думаю, что Алексей сочинил ее сам.  Есть свои особенности в белом акте, перестроениях кордебалета и особенно в последнем, там многое - другое.  Прощальный разговор Одетты и Зигфрида ,  черные лебеди , как черная агрессивная свита Ротбарта , вынос Одетты наподобие Сильфиды. Сама редакция оставила очень хорошее и свежее послевкусие.  Все понравилось,  за исключением некоторых моментов в последнем акте. Несколько мелодраматично получилось по хореографии, а музыка  "дает повод" к высокой трагедии , а не слезоточивой мелодраме.  Помнится, когда Алексей начинал в качестве хореографа,   критика тоже его не жаловала. Хотя его вещи были достойного уровня, особенно его опус "В сторону Лебедя". Так жалею , что он ушел из репертуара исполнителей О.Новиковой и А.Сергеева.  А.Мирошниченко  вырос сам как хореограф и руководитель балета  и вчера показал "товар лицом". И этот "товар" оказался столь блистательным и впечатляющим, что задаю себе вопрос : "Пермский балет - лучший балет в России?!  Очень хочется увидеть Пермский балет  на полноценных гастролях в  Петербурге , а Дуэт И.Билаш- Н.Четвериков на сцене МТ. Браво, пермяки! Ждем еще!
  Вот я и думаю. Если бы МТ не давал ставить А.Мирошниченко, К.Симонову , смогли ли они успешно руководить балетными  труппами. Я уверена , из нынешней "Творческой мастерской" вылетит не один "птенец" , несмотря на постоянные "наезды" нашей критики , не умеющей и не желающей отделять зерна от плевел. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 06 апр 2017, 10:03 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»  
					
						Nata M писал(а):   Не могу не отметить главных "героев дня" И. Билаш и Н. Четверикова. На редкость слаженный и гармоничный дуэт,понимающий друг друга с полуслова, владеющий культурой жеста и умением наполнить смыслом каждое движение на сцене. Подумала, как бы хорошо иметь эту пару в родном театре, но тут же устыдилась такой мысли и порадовалась за пермяков.   Да , такие артисты как И.Билаш и Н.Четвериков могут быть "украшением" любой  балетной труппы.  Гармония и чистота  - квинтэссенция этого Дуэта.  Я тоже подумала о приглашении их в труппу МТ на постоянной основе  , но это- нечестно.    Так оголять театр, который им дал все.   Пермь их вырастила, дала крылья , пусть радуют уральцев. Меня больше всего потрясла чистота произношения хореографического текста как солистами, так и труппой в целом. Видно, что в труппе уделяется этому аспекту техники большое и ежедневное внимание. Так мягко, точено, точечно.  Мариинке смотреть как танцует ее "младший брат"  и учиться.       И приглашать И.Билаш и Н.Четверикова  В МТ. Хочется увидеть их и в "Жизели", и в "Баядерке", и в "Шопениане", и в "СК". Да много, где.     Такая первоклассная труппа не имеет средств для достойной творческой и материальной жизни?  Не имеет федерального гранта ? На мой взгляд, Пермский балет обязательно нужно взять под охрану ЮНЕСКО    , хранить и дорожить им на всероссийском уровне. Очень обидно.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 06 апр 2017, 11:15 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»  
					
						Nata M писал(а): А.Мирошниченко представил интересную версию балета с редким для наших театров трагическим финалом.   Пожалуйста подробнее о финале.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 06 апр 2017, 15:40 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»  
					
						Видео  не со вчерашнего спектакля, взяты с оф.сайта Пермского театра оперы и балета. Но они могут помочь понять , каким волшебным был спектакль вчера. Надеюсь, что появятся видео и с нашего спектакля.     Прекрасная Инна Билаш в белом акте.  Белый акт. Лебединое озеро / Swan Lake. White act https://www.youtube.com/watch?v=htWM5ZtONU4И совершенно изумительная картина - начало третьего акта. https://www.youtube.com/watch?v=ET5EMQaEQrkИспанский танец https://www.youtube.com/watch?v=_4gpqpkVrhMРусский танец https://www.youtube.com/watch?v=ocK_hidZtsU 
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Olga K 06 апр 2017, 23:28, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 06 апр 2017, 20:36 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»  
					
						Октавия, пишу содержание третьего акта из программки, так понятнее будет.     Ночь. Берег лебединого озера. Подруги Одетты грустят, дожидаясь ее возвращения. Вбегает в слезах и отчаянии Одетта: принц не выдержал испытания и нарушил клятву .  Цитата: Появляется Зигфрид. В смятении  и горе он ищет Одетту, чтобы вымолить у нее прощение.  подруги уговоривают ее навсегда улететь отсюда, но О.решает в последний раз увидеться с З.и просит оставить ее с ним наедине. О. простила принца, но радость от их свидания длится недолго: появление Ротбарта со свитой черных лебедей напоминает о непоправимости произошедшего. О.прощается с З.:из-за нарушенной им клятвы она умрет прежде, чем наступит утро. Но  принц предпочитает смерть разлуке с любимой -в благородной ярости он набрасывается на злого гения.  Силы неравны, принц погибает.
  Эпилог. Светает .На озеро прибегают друзья принца, они искали его всю ночь.З. мертв. Горестно оплакивает его Бенно , скорбят друзья.  Они не видят , как вдали, поднимаясь над разрушенной старинной часовней , души О.и З. неподвластные злым силам, улетают в храм вечного счастья.    Трагический акт начинается с  волшебной кордебалетной белой сцены.  Зал зааплодировал, очень красиво ее поставил А.Мирошниченко.  После появления З. хореограф  дает  влюбленным  отдельную сцену объяснений только for two.  После появления Темных сил в лице Ротбарта и свиты из черных лебедей О.погибает и белые лебеди  в духе сцены из "Сильфиды" уносят ее.  Зигфрид  пытается бороться с Ротбартом, но он -слаб , красной нитью через весь балет проходит   могущественное влияние "черной магии" злого гения на юного аристократа.  Зигфрид погибает и остается один на поле боя.  Его находит верный друг Бенно , который рыдает над Зигфридом , как мать Жизели над своей умершей дочерью. Этот момент мне показался очень спорным.     
					
  
			 | 
		 
		
			| 06 апр 2017, 23:25 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Zena 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»  
					
						Спасибо, уважаемая Olga K за ссылки на ЛО, красиво, уровень труппы определяет кордабалет, а он танцует отлично, И.Билаш на этой записи как-то не произвела такого впечатления "ах", возможно из зала впечатление лучше. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 07 апр 2017, 00:07 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Olga K 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»  
					
						Инна была очень хороша! Совершенно чудесные руки, точеные и точные стопы,  были какие-то интересные движения ногами ( наверно, это придумал или "выкопал" А.Мирошниченко ) ,  грамотно и красиво меняла  темпы.  Балерина была "подвижнее" наших балерин, двигалась быстрее. Я заметила  у нее только одну неточность в черном па-де-де , а так все, на мой взгляд, чисто и красиво. Ее танец был соткан из нюансов. У всей труппы высокая культура сценического движения. По отдаче на сцене, манере танца видна огромная работа каждого артиста в классе. В общем, вчера был спектакль , дивный совершенно. Спектакль-Событие. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 07 апр 2017, 00:37 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |