 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 04:09
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Катерина,
балет Проковски был очень традиционен в сценографии. Все зрители гадали, как бедная Анна погибнет. У меня в памяти отразилась такая картина: Анна выбегает с бала (или из театра? уже не помню - но одета она была в бальное платье), где от неё презрительно отвернулось общество. На заднике, выдвигающемся вперед, к рампе, угадывался силуэт паровоза; там был установлен прожектор, который и надвигался на героиню. Может быть, кто-нибудь лучше запомнил этот финал?
Уважаемый господин Герус!
Раз уж Вы меня процитировали, попробую ответить Вам. Английским не владею, но поняла, что Вы намекаетена наличие у Махалиной лауреатства в международном конкурсе и отсутствие такового у Лопаткиной. Повторю вслед за уже высказавшимися форумчанами: конкурс - это показатель, но не символ исключительности таланта и мастерства. В советское время участие в конкурсе - это почти гарантированное лауреатство (я имею в виду выпускников Ленинградского, Московского, Киевского, Пермского училищ). Наши артисты владели "набором конкурсанта" - всевозможными па-де-де и вариаций. Как правило, самым трудным было найти современный номер, потому что в нём надо было проявить себя уже интересным артистом (а вот с этим у многих были проблемы).
|
07 дек 2006, 22:11 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Герус просто бредит, Катерина. И бредит он всегда.
|
07 дек 2006, 22:27 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
Elena wrote :конкурс - это показатель, но не символ исключительности таланта и мастерства
Dear Madam
Thank you for your message
1.As you wish 2. 4 конкурсa in non native coutries (no Russia) -win as O.Borodina i that would be better from complex point of view After 4 win would not demand in customized propaganda (Klaka)
Your respectfully Gerus P.S. Ballet knowledge of author = 0
|
07 дек 2006, 22:44 |
|
 |
HH Zet
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 16:18 Сообщения: 164
|
По поводу финала "Карениной " у Проковского. Паровоз был выстроен "всамделишный", громадный, и выезжал вперед на Анну, а не только светил прожектором.
|
08 дек 2006, 15:52 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Точно-точно, моя бабушка подтверждает (сам я не видел этого "шедевра"): паровоз в финале был настолько всамделишно выстроенный, что зал взрывался аплодисментами в адрес сценографов-умельцев Мариинки. Бабушка еще добавляет, что кроме хорошенького паровоза, очень дорогих костюмов и вариации Самодурова в косоворотке, в этом балете смотреть совершенно было нечего. Кажется, больше 1,5-2 сезонов спектакль и не пережил.
Если другие балетмейстеры решали сцену суицида Анны всячески интересными средствами (прожектор в зал под гудок в БТ у Щедрина, мужской кордебалет у Эйфмана), то Махалина прямо-таки бросалась под паровозик в лучших традициях советского реализма. 
|
08 дек 2006, 17:18 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Замечательно! Всё-таки вспомнили паровоз! Я, наверное, не запомнила этот финал досконально, потому что разочарование от спектакля было очень сильным...
А вообще самое сильное впечатление от Анны Карениной в балете - номер Самодурова на конкурсе "Майя" (кажется, в 1994-95 году). Естественно, на музыку Щедрина.
|
09 дек 2006, 00:57 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
О, Елена, я его помню, правда, видела, кажется, только по телевизору, но даже от этого осталось огромное впечатление. Вообще Самодуров был такой артист - и техника, и артистизм! КАк жаль, что и его мы потеряли... Он в Ковент-Гардене танцует, нет?
|
09 дек 2006, 01:04 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Насколько я помню, Самодуров работал в Голландии. Возможно, и в Лондоне тоже. Буквально этим летом я видела в продаже диск "Один день с Вячеславом Самодуровым", снятый, кажется, как раз в Голландии. Могу ошибиться. Пока я "раскачивалась", диск из продажи исчез. Его продавали в торговом комплексе "Гулливер" у метро "Старая деревня". Там довольно большой отдел дисков. Я была в этом магазине вчера, но маленького раздела "Классическая музыка" не увидела.
В общем, очень обидно, что такой артист уехал от нас... Он был бы сейчас очень востребован, это уж точно. Помню его в "Юноше и смерти" в дуэте с Лопаткиной. После них ни на кого смотреть не интересно (простите меня, поклонники других исполнителей этого балета!). Почему-то я думала, что она должна быть выше его. А вышли на сцену - и оказалось, что рост у Самодурова нормальный.
Кстати, впервые я увидела Самодурова в школьном "Щелкунчике" - он играл Франца, брата Маши. Уже тогда стало ясно, что он настоящий артист.
|
09 дек 2006, 01:20 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да, Самодуров в Юноше был очень интересен. Но и Рузиматов мне невероятно нравился в этом балете. Видела потом Фадеева - тоже очень неплохо, но не гениально, мало своего. Кстати, у Самодурова и Рузиматова вышли абсолютно разные образы (сейчас нет времени вдаваться в подробности, если кто хочет, можем обсудить попозже  ) Я считаю этот балет гениальным и к счастью в Мариинке по крайней мере его вроде все хорошо танцевали (имею в виду Юношей).
|
09 дек 2006, 01:28 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Floria,
я видела Рузиматова в этом балете. По-своему он был очень интересен. Но я никак не могу понять, почему Пети был против именно этого исполнителя? Он, кажется, и разругался с Вазиевым именно из-за того, что премьеру отдали Рузиматову.
У меня есть только одно объяснение - Пети задумал образ Юноши другим. Рузиматов, как обычно, был слишком драматичен.
А когда я написала, что пара Самодуров-Лопаткина для меня самая лучшая в этом балете, я имела в виду именно пару. Они играли поединок между человеком и его смертью.
В каком-то выпуске газеты "Мариинский театр" была восторженная рецензия на пару Махалина-Фадеев. Там говорилось, что только эти исполнители смогли донести до зрителя мысль о том, что смерть страшна. Махалина не побоялась быть страшной в этом спектакле, а Фадеев играл страх человека перед смертью. Я видела эту пару уже после прочтения этой рецензии, но ничего такого не увидела. Мне кажется, что этот балет очень трудно станцевать плохо (хотя, говорят, такое всё же бывает).
|
09 дек 2006, 12:09 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |