 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 05:26
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
 Re: Сезон 227
И я согласна с Ольгой К., мне тоже хотелось бы увидеть Ульяну в обеих партиях - Фригией и Эгиной.
|
05 июл 2010, 15:40 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Сезон 227
Балет «Шопен». Польский Национальный Балет. 4 июля 2010
Несколько причин вызывали интерес и желание посмотреть этот балет. В первую очередь гениальный композитор, известный танцовщик, а ныне популярный на Западе хореограф П. Бар, симпатичный артист С.Попов и знакомство с новой балетной труппой. С.Попова в образе Шопена увидеть не удалось. Он травмирован и даже не приехал в родной город, как сказали сведующие люди. В этом балете больше всего понравился оркестр, (думала, что польский, оказался, наш, родной, все музыканты в черных рубашках, никого не признала, правда не особенно и приглядывалась) и темное густое меццо, сопровождающее сцену ухода из жизни Ф.Шопена. Сам балет на музыку Берлиоза, Шумана, Листа, Шуберта, других композиторов и , конечно, Ф.Шопена не произвел особого впечатления. Он за 2 часа рассказал о всей жизни великого поляка. Открывается занавес и перед зрителем предстает картина грозового неба тревожных мрачноватых тонов с сполохами. Готовит зрителя к предстоящим потрясениям. Затем за прозрачным занавесом в позе романтического героя Шопен задумчиво смотрит в зал. В качестве пролога Бар воспроизводит работу Э.Делакруа над «портретом эпохи»: группами и в одиночку по сцене прохаживаются выдающиеся романтики своего времени: Беллини, Гейне, Лист, Шуман, Мицкевич, Паганини и т.д, среди них эмансипированная Санд. Потом все действие идет по привычному шаблону: воспоминания о детстве, дружба с Музой, встреча с экзальтированной гранд-дамой французской литературы, метания Шопена между Санд и творчеством, любовь к юной девушке, которую бессердечно и жестко разрушает спутница жизни, болезнь и смерть. Хореография незатейливая и предсказуемая, в актив можно было бы занести сцену с Делакруа, если бы Бар нашел для нее адекватное пластическое решение и финал, когда с колосников на сцену опускается черное покрывало, символизируя конец жизненного пути польского гения. Эффектно, но ранее нечто подобное зрители видели в «Травиате», когда героиня А.Нетребко уходила из жизни. Труппа слабая, по силам ей танцевать только подобные опусы. Публика принимала балет сердечно, артистов приветствовала бурными аплодисментами. Выходил на сцену и сам Бар. Понять зрителей можно, не надо ломать голову над непонятными барельефами, застывшими фигурами. Все так не напряжно, так легко, так безусильно и жизнь Шопена как на ладони!
|
06 июл 2010, 21:25 |
|
 |
Elena
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 19:09 Сообщения: 161
|
 Re: Сезон 227
Я тоже побывала на Шопене 04.07 - любопытно было посмотреть на польский балет и на пример современной хореографии Барта. Мне труппа слабой не показалась - во всяком случае не слабее Михайловского театра. Хореография, на мой взгляд, достаточно интересная, даже небольшие партии интересно поставлены - все строго по теме биографии Шопена, но скучно мне не было. Повеселил гримм - все артисты были загримированы под своих известных персонажей, сомнения кто есть кто не возникало. Мне понравились Музыка(Эва Новак) и Смерть(Сергей Басалаев), да и исполнители главных партий были вполне хороши. Жаль, что в МТ аналог этого биографического балета 'Стеклянное сердце' мне так и не довелось посмотреть(он очень быстро исчез из афиши), было бы интересно сравнить.
|
07 июл 2010, 19:41 |
|
 |
forma
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:11 Сообщения: 148
|
 Re: Сезон 227
Elena писал(а): Я тоже побывала на Шопене 04.07 - любопытно было посмотреть на польский балет и на пример современной хореографии Барта. Мне труппа слабой не показалась - во всяком случае не слабее Михайловского театра. Хореография, на мой взгляд, достаточно интересная, даже небольшие партии интересно поставлены - все строго по теме биографии Шопена, но скучно мне не было. Повеселил гримм - все артисты были загримированы под своих известных персонажей, сомнения кто есть кто не возникало. Мне понравились Музыка(Эва Новак) и Смерть(Сергей Басалаев), да и исполнители главных партий были вполне хороши. Жаль, что в МТ аналог этого биографического балета 'Стеклянное сердце' мне так и не довелось посмотреть(он очень быстро исчез из афиши), было бы интересно сравнить. Не стоит сравнивать с Михайловским там все теперь совсем не хорошо. )))
|
08 июл 2010, 10:53 |
|
 |
Elena
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 19:09 Сообщения: 161
|
 Re: Сезон 227
Вы какое сравнение имеете в виду - труппы или балета? Труппу я сравнила по сумме впечатлений, а не по текущему состоянию Мих. Балет шел в Мариинке - тут было бы интересно сравнить хореографию(подозреваю, что Барт бы не проиграл).
|
08 июл 2010, 12:52 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Сезон 227
Elena писал(а): Я тоже побывала на Шопене 04.07 - любопытно было посмотреть на польский балет и на пример современной хореографии Барта. Мне труппа слабой не показалась - во всяком случае не слабее Михайловского театра. Хореография, на мой взгляд, достаточно интересная, даже небольшие партии интересно поставлены - все строго по теме биографии Шопена, но скучно мне не было. Повеселил гримм - все артисты были загримированы под своих известных персонажей, сомнения кто есть кто не возникало. Мне понравились Музыка(Эва Новак) и Смерть(Сергей Басалаев), да и исполнители главных партий были вполне хороши. Жаль, что в МТ аналог этого биографического балета 'Стеклянное сердце' мне так и не довелось посмотреть(он очень быстро исчез из афиши), было бы интересно сравнить. Стеклянное сердце. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1-й акт. Первый сон Александра 1-я картина. Австрия, начало века. Действие происходит в одной из комнат замка Густава. На сцене – Альма, Густав и Александр. Альма, привыкшая к власти над мужчинами, завлекает в чарующие сети Александра, ухитряясь при этом не нарушать свой статус невесты Густава. Появляется Садовник и его жена. Их чувства – полная противоположность отношениям в любовном треугольнике Густав – Альма – Александр. 2-я картина. Действие происходит в парке. Пикник на охоте. Густав и Альма – молодожены. Альма исполняет чувственный томный танец, который погружает всех присутствующих в гипнотическое состояние вневременной отрешенности и вожделения. К фантастическому танцу Альмы присоединяется зачарованный своей возлюбленной Александр. Становится ясно, что любовный треугольник не только не исчез после свадьбы, но фатально окреп. 3-я картина Действие происходит в замке Густава. Александр появляется в комнате Альмы. Альма соблазняет Александра на глазах внезапно появившегося Густава. Густав приставляет к затылку Александра пистолет, но затем демонстративно вкладывает его в руку Александра. В шоке Александр стреляет в Густава, но попадает в Альму. Густав забирает у Александра пистолет и вкладывает его в руку Альмы, имитируя ее самоубийство, и выпроваживает потрясенного Александра. Однако Альма жива. Вся сцена была разыграна с целью пробудить в Александре чувство вины и довести до отчаяния. 2-ой акт. Второй сон Александра. 1-я картина. Парнас. Идиллия. Бессюжетный танцевальный дивертисмент, в котором Героиня, предстает перед Александром в облике ожившей Розы, окруженной цветами. 2-я картина. Комната Альмы. Александр возвращается в реальность, которая не менее фантастична, чем сон. Его жизнью овладевает знаменитая "Альма-кукла", созданная и воспетая гением Оскара Кокошки, с которой невозможно быть вместе, но и невозможно расстаться. Александр угасает. И какое отношение это имеет к Шопену??
|
08 июл 2010, 12:59 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Сезон 227
forma писал(а): Elena писал(а): Я тоже побывала на Шопене 04.07 - любопытно было посмотреть на польский балет и на пример современной хореографии Барта. Мне труппа слабой не показалась - во всяком случае не слабее Михайловского театра. Хореография, на мой взгляд, достаточно интересная, даже небольшие партии интересно поставлены - все строго по теме биографии Шопена, но скучно мне не было. Повеселил гримм - все артисты были загримированы под своих известных персонажей, сомнения кто есть кто не возникало. Мне понравились Музыка(Эва Новак) и Смерть(Сергей Басалаев), да и исполнители главных партий были вполне хороши. Жаль, что в МТ аналог этого биографического балета 'Стеклянное сердце' мне так и не довелось посмотреть(он очень быстро исчез из афиши), было бы интересно сравнить. Не стоит сравнивать с Михайловским там все теперь совсем не хорошо. ))) Согласна. Была не так давно в Михайловском. Такое ощущение, что вся жизнь, бившая там ключом, утекла как вода сквозь пальцы. Как в Спящей красавице - все подернуто паутиной и спит.....
|
08 июл 2010, 13:01 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: Сезон 227
Паутиной или тиной? Мне кажется, там все первые надежды улеглись.
|
08 июл 2010, 16:29 |
|
 |
forma
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:11 Сообщения: 148
|
 Re: Сезон 227
Лана писал(а): Паутиной или тиной? Мне кажется, там все первые надежды улеглись. И тиной и паутиной! Вчерашнее закрытие сезона это доказало... Уровень просто жуть!!!
|
08 июл 2010, 16:55 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Сезон 227
Лана писал(а): Паутиной или тиной? Мне кажется, там все первые надежды улеглись. со сорри, кто куда улегся??? в общем и целом, не сильно понятно: то ли Рузи вовремя ушел, то ли Кехман с выбором ошибся..... либо и то и другое вместе.... но Мессерер, похоже, не так уж труппу приподнял... скорее наоборот. ну вот, опять оффтопики.
|
08 июл 2010, 17:12 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |