Текущее время: 04 май 2025, 18:56



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
г-н Вазиев нас покидает 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Антония писал(а):
Я немного о другом печалилась. Мне кажется, если существует установка на пренебрежение профессиональной азбукой ради эмоционального результата, то разрушительные последствия будут видны очень скоро.

Хочу еще раз акцентировать один момент моей реплики. Форма и содержание НЕРАЗРЫВНЫ. Нельзя зацикливаться только на чем-то одном. Балет - это синтетическое искусство. Движение должно иметь идеальную форму. Но оживит его только смысл. Движения в балете должны быть обоснованы подобно тому как обоснована каждая реплика в тексте роли артиста драматического театра. Искусство на самом деле - штука очень рациональная. "По наитию" можно станцевать превосходно. Но только один раз. Гениально станцевать "по наитию" - никогда. 8) "Почему?" и "Зачем?" - эти вопросы танцовщик должен задавать себе постоянно. Совершенно уместны вопросы: почему здесь использована воздушная поддержка, а не партерная,почему здесь делается арабеск, зачем эти глиссады, почему положение корпуса и рук тут в эфассе, а не в круазе. Если танцовщик захочет воспроизводить некий набор движений как тарабарскую грамоту, то он так и останется технарем. И потолок этого технаря явственно обозначится уже через пару лет.
Не может быть движения ради движения, не может быть случайных движений. Я люблю искусство балета поэтому по определению не могу быть против формы. Но балет - это не только форма. Тот, кто ходит только "на технику", обречен всю жизнь читать один лишь букварь.


10 апр 2008, 18:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
уважаемая Профанесса,

Дело в том что многие вздохи балетоманов а ла "ах она так на него посмотрела, ах она так ему руку подала будто хотела сказать я тебе прощаю" вызывает улыбку не только у профи, поверьте мне. Содержание - это одно, а синтименты сильно окрашенные личным миропониманием и идеалами - это скорее всего не содержание, хотя и таким эмоциям в мире искусствa место есть. Да что говорить, им посвящён целый форум в другой сети ;)


10 апр 2008, 19:03
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57
Сообщения: 143
Сообщение 
Браво, уважаемая Профанесса!!!
Не в бровь, а в глаз - оживить движение может только смысл, а одухотворить танец смыслом дано единицам. Они и становятся гениальными тацовщиками. А насчет букваря - большинство просто не способно читать ничего другого, им все равно, что созерцать - Волочкову или Лопаткину, Дега, Моне или современную мазню, поэтому и наслаждаться искусством дано далеко не всем, как и его творить. Хотя точно знаю, что одухотворенный танец может увлечь даже самых бездарных и неблагодарных зрителей.


11 апр 2008, 12:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52
Сообщения: 439
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Профанесса, полностью разделяю ваш тезис о неразрывности формы и содержания. Об этом я и пыталась сказать, иллюстрируя свою (отнюдь не новую :) ) мысль сравнением с медалью.
Также на 1000 процентов согласна, что гениально творить позволяет только голова на плечах, об этом мы тут как-то недавно тоже говорили. По наитию можно только один раз. Безголовые гениями не становятся :) :) :) :) . Разве, может, художникам (это которые живописцы :) ) иногда удаётся создавать гениальные вещи, что называется, не приходя в сознание :) :) . Но это совсем другая песня. Ни певцы, ни музыканты, ни танцовщики без головы обойтись не могут...
Кстати, я тоже наблюдала не один раз, как совершенно неподготовленные, но чуткие от природы зрители видят (и слышат) совершенно адекватно, что люди на сцене :) все разные, отличаются друг от друга. Может, они не могут объяснить внятно и связно, почему кто-то понравился, а кто-то нет, но то, что им видна разница, это факт.


11 апр 2008, 12:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05
Сообщения: 549
Сообщение 
Позволю себе сказать словцо :P
Однажды мы решили сводить в театр одну очень хорошую знакомую, которая в принципе с балетом не очень знакома. Это была Жизель с Натальей Сологуб(эх, еще нашей в то время....), не помню к сожалению, кто танцевал Альфреда. Кажется, Колб, но точно не могу утверждать. И у знакомой была какая-то особая предрасположенность к балету, она мгновенно замечала всякие мелкие недочеты и оплошности, допускаемые на сцене. Т.е. она конечно не могла сказать- вот, здесь она сделала плохой арабеск или там встала не так как нужно. Нет, она просто понимала, что что-то явно не то происходит, просто не могла объяснить :wink: Поэтому, конечно, у каждого своя предрасположенность к вИдению танца. Жаль только, что не все, у кого она есть, в себе это развивают....видимо, не так интересно просто :roll:

_________________
Be happy!
Изображение


11 апр 2008, 13:50
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение 
beseitigt


Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 13:20, всего редактировалось 1 раз.



15 апр 2008, 03:18
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Нет, Бомонта читают в России, потому и балетоманствуют :oops:
Даже профессорские диссертации защищают по Бомонту :P

_________________
Изображение Мариинский


15 апр 2008, 03:51
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемый Alberich!
Положение дел в театре, а именно - в балетной труппе, мягко говоря, не блестящее... В начале 80-х годов я слышала это от балетоманов старшего поколения. Теперь, похоже, поколение 80-х годов уже можно считать мастерами высочайшего класса по сравнению с теми, кто танцует сегодня.
Для меня большим авторитетом является Ю.Гамалей. В его книге "Мариинка и моя жизнь" есть очень интересные сравнения мастеров разных поколений. Особенно показательна глава, посвященная Дон Кихоту. Пишет Гамалей очень просто, но доходчиво. Из его записок следует, что даже партию Амура в 60-е годы танцевали по-другому, а именно - на более высоком уровне.
Для меня шоком была ситуация на Баядерке начала 2000-х. Дело было летом, труппа уехала на гастроли. Спрашивается: зачем давать такой сложный спектакль, если нельзя обеспечить численность состава? В Тенях танцевали три линии вместо четырёх... На родной сцене давали свой, родной спектакль в "урезанном" виде :x ! В театр были приняты выпускники Вагановской академии, но они не могли "держать линию", и поэтому "молодых специалистов" не поставили даже "у воды"....
О Жизели с сокращенным кордебалетом я уж и не говорю - это уже стало нормой.


15 апр 2008, 09:38
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:34
Сообщения: 134
Откуда: С.Петербург
Сообщение 
Да,я тоже советую почитать очень интересные воспоминания Юрия Гамалея.Как дирижер,музыкант он много пишет об искажении звучания музыки, о танцовщицах,приспосабливающих темпы под свои личные возможности,прежде всего,замедляя их,и как все это, в итоге -"не музыкально"...Что же говорить о наших днях.Все эти чудные вариации(прежде всего, Петипа )создавались для балерин совсем иной комплекции и для ног другой длины.Так что с первоначальными темпами теперь очень далеко разошлись.

_________________
Зритель Мариинского театра с 1961 года


18 апр 2008, 15:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Alberich писал(а):
Танцует Кобборг Базиля, и ясно, что распрекрасному Сарафанову с четверными содбасками, чего-то вполне конкретного не хватает, чтоб себя дорогого и любимого в историю вписать. Хотя, как сгубил Кобборга балетный глобализм, отдельная песня.

Подождите, то ли еще ждет нас. В вестибюле АРБ, например, висит объявление о приеме заявок и материалов на участие в конференции, посвященной интеграции хореографического образования России в Болонский процесс. Видимо, у кого-то посрывало крыши в массовом порядке. О какой интеграции можно говорить применительно к классическому танцу, основанному на исторически сложившихся особенностях национальной школы (которые и составляют его уникальную, неповторимую суть)?! Дипломы наши и так котируются за границей, а иностранцы и без Болонского процесса уже сейчас платят немаленькие деньги за стажировку в АРБ.
Жаль, если лет эдак через 20 лицо балета во всем мире будет как у дауна - без индивидуальных черт.


Последний раз редактировалось Профанесса 22 апр 2008, 19:21, всего редактировалось 1 раз.



22 апр 2008, 18:33
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB