7 апреля у меня случился "балетный день".
Утром - "Сон в летнюю ночь" , вечером - "Сильфида".
Поделюсь впечатлениями сразу от двух спектаклей, из серии- "все в одном флаконе". 
"Сон в летнюю ночь" 
Дирижер – Гавриэль Гейне
Титания – Анастасия Колегова 
Оберон – Филипп Стёпин 
Пак – Григорий Попов 
Елена – Надежда Гончар 
Гермия – Яна Селина 
Лизандр – Андрей Соловьёв 
Деметрий – Александр Романчиков 
Ипполита – Анастасия Петушкова 
Тезей – Алексей Кузьмин 
Кавалер Титании – Иван Оскорбин 
Pas de deux: Рената Шакирова, Эрнест Латыпов 
Партия сопрано – Людмила Дудинова 
Партия меццо-сопрано – Наталия Якимова
"Сильфида"
Дирижер – Валерий Овсяников
Сильфида – Анастасия Лукина 
Джеймс – Давид Залеев 
Эффи – Софья Иванова-Скобликова 
Медж – Елена Баженова 
Гурн – Александр Романчиков
Оба спектакля подтвердили мировое реноме нашего главного солиста - кордебалета. 
Он был удивительно хорош, очень чуток  к стилю исполняемых балетов, поэтичен, синхронен и четок.
Что привычно говорить о женском кордебалете, но сейчас у нас замечательный мужской состав. 
Как сказали госпожа Ландер и  датский репетитор "Этюдов"  ,суперпрофессионалы.
Вчера  среди других таковым  был кордебалет.  
Хотелось бы некоторых кордебалетных артистов увидеть  в больших и маленьких ролях.
Навскидку, А.Кузьмин, Е. Коновалов, Е,Гонсалес прямо- таки просятся  и вырываются из кордебалетных рядов.  
 "Сон" был чудесен  почти всеми: забавным путаником  Паком- Г.Поповым, вальяжной Титанией А.Колеговой, грозной Ипполитой -А.Петушковой, страдающей Гермией -Я.Селиной. 
В общем, всех можно похвалить за исключением  Р.Шакировой и Э.Латыпова.
Что с Ренатой!? 
Огорчает в последнее время .Сыро , неаккуратно , нет линий, нет изящества , танец с Эрнестом разорванный и немузыкальный.
Зато порадовала А.Лукина в "Сильфиде!. 
  Видно желание балерины точно и красиво станцевать хореографический текст, не все удалось технически, но это дело наживное при совершенствовании техники и при наличии практики.
Чуть не хватало  легкости, но Анастасия  , на мой взгляд, владеет бесценным качеством чувствовать и впитывать стиль спектакля, таких  музыкальных балерин можно пересчитать  по пальцам. Танец Анастасии благороден и утончен. 
Очень приятно, что юная балерина выбралась из тяжелого периода травм и показывает хороший танец.
Теперь главное, не торопиться. Все придет,  постепенно нарабатывать репертуар.
Тем более, как мне кажется, пока Анастасия не такая выносливая как Рената, например. 
Д.Залеев создал симпатичный образ юного и порывистого , как ветер, чуть бесшабашного Джеймса. 
Давид вызывает у меня смешанные чувства. 
Не знаю, почему, но мне постоянно кажется, что он не дорабатывает, что он может гораздо больше и лучше чем показывает. 
Вчера он танцевал хорошо, "подвижные", широкие движения , где-то чисто, где-то не очень, но в целом "зачет", как говорит молодежь. 

ПриятельницДавид очень понравился.
Я посуровее. 
 С дуэтным танцем у танцовщика есть улучшения. Причем значительные.
Сцена "прощания" так вообще очень трогательной получилась, такой юношеской , пылкой.
Дуэт вообще , как танец , так и образы несли в себе свежесть юности , трагичной и одновременно беззаботной была Сильфида Анастасии, и пылкий, инстинктивный  Джеймс Давида.
На своем месте была С.Иванова-Скобликова- такая домовитая и земная девушка.
 Упрямо топал ногами настойчивый и даже навязчивый Гурн А.Романчикова.
Настоящий мастер -класс показала великолепная Е.Баженова в роли Мэдж. Ах, эти руки!  
В общем, прекрасный день провела в Мариинском театре.