7 апреля у меня случился "балетный день".
Утром - "Сон в летнюю ночь" , вечером - "Сильфида".
Поделюсь впечатлениями сразу от двух спектаклей, из серии- "все в одном флаконе".
"Сон в летнюю ночь"
Дирижер – Гавриэль Гейне
Титания – Анастасия Колегова
Оберон – Филипп Стёпин
Пак – Григорий Попов
Елена – Надежда Гончар
Гермия – Яна Селина
Лизандр – Андрей Соловьёв
Деметрий – Александр Романчиков
Ипполита – Анастасия Петушкова
Тезей – Алексей Кузьмин
Кавалер Титании – Иван Оскорбин
Pas de deux: Рената Шакирова, Эрнест Латыпов
Партия сопрано – Людмила Дудинова
Партия меццо-сопрано – Наталия Якимова
"Сильфида"
Дирижер – Валерий Овсяников
Сильфида – Анастасия Лукина
Джеймс – Давид Залеев
Эффи – Софья Иванова-Скобликова
Медж – Елена Баженова
Гурн – Александр Романчиков
Оба спектакля подтвердили мировое реноме нашего главного солиста - кордебалета.
Он был удивительно хорош, очень чуток к стилю исполняемых балетов, поэтичен, синхронен и четок.
Что привычно говорить о женском кордебалете, но сейчас у нас замечательный мужской состав.
Как сказали госпожа Ландер и датский репетитор "Этюдов" ,суперпрофессионалы.
Вчера среди других таковым был кордебалет.
Хотелось бы некоторых кордебалетных артистов увидеть в больших и маленьких ролях.
Навскидку, А.Кузьмин, Е. Коновалов, Е,Гонсалес прямо- таки просятся и вырываются из кордебалетных рядов.
"Сон" был чудесен почти всеми: забавным путаником Паком- Г.Поповым, вальяжной Титанией А.Колеговой, грозной Ипполитой -А.Петушковой, страдающей Гермией -Я.Селиной.
В общем, всех можно похвалить за исключением Р.Шакировой и Э.Латыпова.
Что с Ренатой!?
Огорчает в последнее время .Сыро , неаккуратно , нет линий, нет изящества , танец с Эрнестом разорванный и немузыкальный.
Зато порадовала А.Лукина в "Сильфиде!.
Видно желание балерины точно и красиво станцевать хореографический текст, не все удалось технически, но это дело наживное при совершенствовании техники и при наличии практики.
Чуть не хватало легкости, но Анастасия , на мой взгляд, владеет бесценным качеством чувствовать и впитывать стиль спектакля, таких музыкальных балерин можно пересчитать по пальцам. Танец Анастасии благороден и утончен.
Очень приятно, что юная балерина выбралась из тяжелого периода травм и показывает хороший танец.
Теперь главное, не торопиться. Все придет, постепенно нарабатывать репертуар.
Тем более, как мне кажется, пока Анастасия не такая выносливая как Рената, например.
Д.Залеев создал симпатичный образ юного и порывистого , как ветер, чуть бесшабашного Джеймса.
Давид вызывает у меня смешанные чувства.
Не знаю, почему, но мне постоянно кажется, что он не дорабатывает, что он может гораздо больше и лучше чем показывает.
Вчера он танцевал хорошо, "подвижные", широкие движения , где-то чисто, где-то не очень, но в целом "зачет", как говорит молодежь.
ПриятельницДавид очень понравился.
Я посуровее.
С дуэтным танцем у танцовщика есть улучшения. Причем значительные.
Сцена "прощания" так вообще очень трогательной получилась, такой юношеской , пылкой.
Дуэт вообще , как танец , так и образы несли в себе свежесть юности , трагичной и одновременно беззаботной была Сильфида Анастасии, и пылкий, инстинктивный Джеймс Давида.
На своем месте была С.Иванова-Скобликова- такая домовитая и земная девушка.
Упрямо топал ногами настойчивый и даже навязчивый Гурн А.Романчикова.
Настоящий мастер -класс показала великолепная Е.Баженова в роли Мэдж. Ах, эти руки!
В общем, прекрасный день провела в Мариинском театре.