|
|
Текущее время: 13 май 2024, 10:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Из истории мирового балета...
Автор |
Сообщение |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Из истории мирового балета...
Открытая лекция кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника сектора источниковедения О. А. Федорченко «История балета в системе искусствознания». https://www.youtube.com/watch?v=oGncR7O3v8U&t=1848s
|
14 апр 2021, 12:57 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Из истории мирового балета...
И.Иванов снял несколько док. фильмов о хореографах и артистах балета. НИКИТА ДОЛГУШИН. ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА https://www.youtube.com/watch?v=rYEs55A7uZYИГОРЬ БЕЛЬСКИЙ. ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА https://www.youtube.com/watch?v=z7Nb-bo4lHMЛЕБЕДИ И ТЕНИ ПЕТИПА https://www.youtube.com/watch?v=4nb63-MWiZEЛюдмила Семеняка. О себе. О Петипа. О театре. Без вопросов и монтажа. https://www.youtube.com/watch?v=7FTvFhnGkg8 Василий ВАЙНОНЕН. ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА https://www.youtube.com/watch?v=kAcGX3TYQLwЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА. АСКОЛЬД МАКАРОВ https://www.youtube.com/watch?v=xSaYcoXkGEgЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА. АЛЕКСАНДР ГОРСКИЙ https://www.youtube.com/watch?v=vdQOHm9BI8oЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА. АКИМ ВОЛЫНСКИЙ https://www.youtube.com/watch?v=E_iqzMZzhSQЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА. МИХАИЛ ФОКИН https://www.youtube.com/watch?v=MW6GssKbj_YВиктория Терёшкина. Без вопросов и монтажа. https://www.youtube.com/watch?v=V83bGAfdjqc&t=18s
|
29 июн 2021, 22:53 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Из истории мирового балета...
О жизни и судьбе Р.Дриго СЕНЬОР РИККАРДО, ИЛИ БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ https://muzlifemagazine.ru/sinor-rikkar ... ven-sudby/Сегодня, 30 июня, исполняется 175 лет со дня рождения Риккардо Дриго (1846-1930), итальянского композитора и дирижера. Сорок лет он прожил в России, где его величали Ричардом Евгеньевичем. Здесь он написал музыку множества танцев и балетов, таких как "Очарованный лес", "Пробуждение Флоры", "Волшебная флейта", "Жемчужина", "Миллионы Арлекина" и другие, оркестровал сочинения других композиторов, например, "Лебединое озеро" П.И. Чайковского - в его редакции балет исполняется по всему миру. https://vk.com/vaganovaacademy
|
30 июн 2021, 16:12 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Из истории мирового балета...
Лекция «Петипа как оливье» Богдан Королёк, помощник художественного руководителя Урал Балета 14 октября 2018 https://www.youtube.com/watch?v=1Fwi_Aql3awШкола П.Гершензона в действии.
|
07 июл 2021, 12:06 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Из истории мирового балета...
На сайте Театральной библиотеки можно посмотреть виртуальную выставку "Истории о балетном костюме". И прочитать... Много интересной информации. https://www.exhibitions.sptl.spb.ru/
|
15 сен 2021, 18:06 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Из истории мирового балета...
17 сентября весь балетный мир отмечает 200-летие со дня рождения французского танцовщика, балетмейстера, педагога, скрипача. Десять лет – с 1959 по 1869 год – он работал в России, поставив здесь такие балеты, как «Сальтарелло, или Страсть к танцам» (1859, музыка Сен-Леона), «Грациелла, или Любовная ссора» (1860) и «Сирота Теолинда, или Дух долины» (1862) – оба Ц. Пуньи, «Пакеретта» В. Венуа и Ц. Пуньи (1860), «Севильская жемчужина» С. Пинто и Ц. Пуньи (1861), «Пламя любви, или Саламандра» («Фиаметта, или Торжество любви») Л. Минкуса (1863). Одним из самых популярных балетов на российской сцене XIX века стал его «Конёк-Горбунок» (1864) на музыку Пуньи, предоставивший исполнителям возможности для раскрытия творческой индивидуальности. Менее удачным оказался второй балет на русскую тему – «Золотая рыбка» Минкуса (1867). Сегодня балетоведы пристально исследуют творчество Сен-Леона, считая его недооцененным творцом. От его балетов сохранилось немного, но благодаря Сен-Леону в репертуаре современных театров есть такие спектакли как «Коппелия» и «Конёк-Горбунок», а па де сиси из балета «Маркитантка» до сих пор исполняют почти одинаково как в Париже, так и в России. На видео: Па де сис из балета "Маркитантка" в исполнении артистов Мариинского театра: Е. Панковой, С. Вихарева, А. Колтун, И. Желонкиной, О. Мельниковой и И.Ситниковой .1991 https://vk.com/vaganovaacademy?z=video- ... _-83893407
|
17 сен 2021, 14:25 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Из истории мирового балета...
18 августа 2021 года (по новому стилю) исполнилось 150 лет со дня рождения его автора, хореографа Александра Горского. О судьбе его наследия говорят постановщик екатеринбургского «Дон Кихота» Юрий Бурлака и помощник руководителя балета Богдан Королёк. Цитата: Спасти рядового Горского Очень интересно, на мой взгляд. Цитата: Ничего новаторского и не сохранилось — в силу разных обстоятельств. Например, декорации «Саламбо» погибли в пожаре, а восстанавливать живопись для пяти актов было затратно. Здесь и другое. Почему, например, сегодня не идут постановки Якобсона и Голейзовского. По поводу Л.Якобсона можно поспорить. В МТ идут "Шурале" и "Спартак", в родной труппе хореографа как минимум 1-2 раза в год показывают миниатюры, в академии Вагановой тоже берут его хореографические номера. А с К.Голейзовским все действительно печально. И Ю.Бурлака дает разъяснения по этому поводу. Цитата: Богдан Королёк. В литературе о балете закрепилось клише: Горский — новатор. Что это значит, что сохранилось из его балетов?
Ю.Б. До поры до времени пытались. Но у Москвы короткая память. Все очень быстро выбрасывается за ненадобностью. И к моменту смерти Горского, к 1924 году, из его балетов остались только «Тщетная предосторожность», «Конек-горбунок», «Коппелия», «Баядерка» . Цитата: Б.К. Что значит «короткая память»? У любой крупной и старой балетной компании есть какая-то база — в которой она, что называется, находит свою идентичность, к которой в критические моменты жизни возвращается. Петербургский-ленинградский балет всегда полагал своей основой репертуар Мариуса Петипа. Для Москвы, у которой в XIX веке по большому счету не было хореографа-лидера (какая-нибудь Фелицата Гюллень-Сор из 1830-х не в счет — работы не сохранились, а историческая дистанция слишком велика), такой базой должны были стать балеты Горского.
Ю.Б. Трудно сказать. Москва — имею в виду не только Большой театр — всегда стремилась к чему-то новому, сохранять старое ей было несвойственно. Возможно, это маниакальное стремление строить, тут же сносить и строить новое на том же месте, заложено в ДНК города. Московский девиз: ломать и строить. Цитата: Б.К. О «Дон Кихоте» принято говорить, что это московский балет — в противовес петербургским балетам, «Баядерке», «Спящей красавице». Что московского в «Дон Кихоте», кроме места его рождения?
Ю.Б. Московский дух. Харáктерный акцент. В Москве и Петербурге труппы разные, пластический фокус разный, скажем так. Петипа это прекрасно понимал и, делая вторую редакцию «Дон Кихота» в Петербурге, сместил центр тяжести в сторону классического танца. Горский возвратил Москве характерного «Дон Кихота»: он следовал канве Петипа, но оглядывался по сторонам. Он видел оперные антрепризы Мамонтова и Морозова, где утвердился новый стандарт театральной живописи. Видел новый драматический театр, спектакли Станиславского и Немировича. Все новшества «Дон Кихота» — асимметрия танцевальных ансамблей, разработка характеров, грим, костюмы — были атрибутами нового московского искусства. Взять даже то, как запросто Горский ввел в академический спектакль модный эстрадный номер «серпантин» в духе Лой Фуллер. Вряд ли в Петербурге решились бы на это. Наверное, асимметрия у Горского появилась не только в пику «старому балету» Петипа, но еще и как впечатление от асимметрии московских улиц, какой-то, скажем, нерегулярности города, всех этих кривоколенных переулков. Точно так же в grand pas Петипа принято усматривать впечатления от архитектурных ансамблей и «небесной линии» Петербурга. Цитата: Б.К. Можно ли сказать, что Горский был харáктерным хореографом? В «Дон Кихоте» испанские танцы поставлены гораздо изобретательнее, чем классические номера на пуантах.
Ю.Б. Скорее, да. Горский-танцовщик никогда не был классическим премьером, но долго исполнял классические партии — безымянные кавалеры в разных па-де-де, четыре кавалера в большом па «Раймонды». В какой-то момент он перешел на игровые партии, тяготел скорее к гротескной характерности. Самые показательные из оригинальных работ Горского-хореографа — вакханалия из «Самсона и Далилы» и характерные танцы из «Раймонды», которые исполняются по сей день. Горский владел школой, он мог ставить классику, но классика не находилась в центре его интересов. https://uralopera.ru/media#popups=https ... top,normal
|
26 сен 2021, 22:11 |
|
|
Elena1
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
|
Re: Из истории мирового балета...
В том, что Голейзовский хорошо забыт, ведь есть и определенная вина родственников, насколько я понимаю? Была какая-то история несколько лет назад с авторскими правами - права отстояли, но в итоге балеты никто не ставит:(
|
26 сен 2021, 23:38 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Из истории мирового балета...
У МТ тоже были проблемы с балетами Л.Якобсона. В.Гергиев встретился с вдовой хореографа и все решилось ко всеобщей радости. Что мешает В.Урину и М.Вазиеву поговорить с наследниками и обсудить точки разногласий? Уверена , все бы решилось. Самая главная проблема в том , что самому театру К.Голейзовский неинтересен. Конечно, зачем этот нафталин , когда сам Э.Клюг будет ставить "Мастера и Маргариту" , например. Ю.Бурлака объяснил позицию БТ как "Ивана своего родства непомнящего". Вот и вся история.
|
28 сен 2021, 00:08 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Из истории мирового балета...
Лекция "Образы танца в живописи европейского Салона" Лекция члена Международной ассоциации искусствоведения, члена Союза художников России, доцента кафедры философии, истории и теории искусства Академии русского балета им. А. Я. Вагановой Елены Николаевны Байгузиной. https://www.youtube.com/watch?v=35Alm5np3mI
|
18 ноя 2021, 01:21 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
|