Текущее время: 29 мар 2024, 17:14



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Фестиваль балета "Мариинский" 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Фестиваль балета "Мариинский"
Телеканал "Культура"
http://www.tvkultura.ru/news_print.html ... 88&cid=178

13:25 25.02 Фестиваль балета "Мариинский" пройдет в десятый раз
Свой первый юбилей отметит весной Международный фестиваль балета "Мариинский", который в десятый раз пройдет в Петербурге с 15 по 25 апреля. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе Мариинского театра.

Хозяева праздника покажут премьеру балета "Кармен-сюита" в хореографии Альберто Алонсо на музыку Бизе-Щедрина. Консультантом молодых танцовщиков выступит первая балетная Кармен – Майя Плисецкая, исполнявшая эту партию в Большом театре. Еще одной премьерой станет балет "Анна Каренина", поставленный на музыку Родиона Щедрина хореографом Алексеем Ратманским. В первом составе главные партии готовят ведущие солисты труппы Диана Вишнева и Андриан Фадеев. В партии Анны готовится выступить и прима-балерина Ульяна Лопаткина.

Изюминкой предстоящего фестиваля станет вечер молодых хореографов, которые осуществляют постановки для известных танцовщиков – Леонида Сарафанова, Виктории Терешкиной и Екатерины Кондауровой. Свои композиции представят приглашенный хореограф "Нью-Йорк Сити Балле" Эдвард Лианг, солист Мариинского театра Юрий Смекалов и Эмиль Фаски, ранее ставивший здесь балетные номера в опере "Троянцы".

Два вечера будут посвящены 100-летию со дня рождения выдающихся отечественных деятелей балета – Вахтанга Чабукиани и Татьяны Вечесловой.

Гость фестиваля – труппа Лионского балета, которая покажет спектакль "Жизель" в хореографии Матса Эка. В спектаклях примут участие звезды Большого театра, танцовщики из Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Мастер-классы для молодежи проведут в дни фестиваля педагог-балетмейстер Парижской Оперы Мишель Денар и педагог Национальной академии балета Амстердама Григорий Чичерин.


25 фев 2010, 17:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Фестиваль балета "Мариинский"
http://www.afisha.ru/personalpage/191662/review/324765/
Юлия Яковлева, "Афиша"

«Анна Каренина» Ратманского в Мариинке

Премьера балета Ратманского открывает фестиваль «Мариинский», да еще показывает подряд Диану Вишневу и Ульяну Лопаткину в роли Анны. Мариинский театр в этом году составил в высшей степени убедительный фестиваль — и трудоемкий для зрителей: ни одним спектаклем не пожертвовать, зато впечатлений хватит на год. Выделиться на таком фоне непросто, но даже и на таком фоне «Ан­на Каренина» — абсолютная бомба сезона.

Во-первых, это «новый Ратманский», на которого публика сбегается в лю­бую погоду: Ратманский может быть неудачным, но неинтересным — ни­когда.

Во-вторых, в данном случае Мариинский театр исключил все риски. «Анна» не только не нова, но даже уже и хорошо обкатана. Ратманский поставил ее для Датского королевского балета (труппы, у которой ноги растут из того же места, что и у Мариинки) еще в 2004 году. И за шесть лет балет превратился в европейский хит, прописавшись, например, в таких профессионально и психофизически разных труппах, как варшавская и хельсинкская.

В-третьих, Ратманский здесь снова ставит Родиона Щедрина — композитора, как оказалось, стопроцентно соответствующего его молекулярному составу.

В-четвертых, Ратманский в «Анне» не то что не экспериментирует, а прямо — «дает кассу». Это балет убежденно задуманный и убедительно сочинен­ный именно для массового зрителя и массового успеха. Но, подчеркнем, хороший балет для массового зрителя, а не трэш имени Бориса Эйфмана. С ясными характерами, интеллигентной осанкой, четким сюжетом, открытыми эмоциями. Лев Толстой, конечно, в качестве балетного либреттиста — та еще фигура. Великий старец балет люто ненавидел — за условность, за ноги в трико, за эротичность. И вот вам месть под видом исторической справедливости: треугольник «жена — любовник — поезд» складывается в идеальную балетную мелодраму. ­Ратманский ставит ее честно и не лукаво. Благо Родион Щедрин уже дистилли­ровал действие практически до сюиты дуэтов. Никакой иронии! А тем более двойственности. Это у Льва Толстого любовники после первого секса чувству­ют на руках растерзанный труп любви. А у Ратманского — просто эротическая истома, и у Вронского еще такие кавалерийские лампасы поверх балетного трико. Смотришь и диву даешься: как Ратманский умеет оформлять эту старинную мелодраматическую, почти наивную искренность безупречно современными танцевальными стихами.

Ну и в-последних, Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева получили долгожданный текст, который способен раскрыть по-разному двух столь непохожих друг на друга балерин. А балетоманам — дать насладиться двумя замечательными, умными и темпераментными танцующими актрисами: то есть заняться тем, что им положено со времен Толстого.

Говоря короче, на русской сцене последних двух десятилетий еще не появ­лялось столь убедительного хита.

31 марта · Специально для «Афиши» ·


05 апр 2010, 17:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: Фестиваль балета "Мариинский"
Анна Каренина добралась до Петербурга
// Перемещенные ценности
Журнал «Власть» № 14 (867) от 12.04.2010
Фестиваль балета "Мариинский" откроется премьерой балета Алексея Ратманского "Анна Каренина". Он был сочинен для Датского королевского балета еще в 2004 году и с тех пор прокатывался театрами в Варшаве, Хельсинки и Вильнюсе. Теперь поезд доехал и до Петербурга.

С Ратманским Мариинка сотрудничает не первый раз, и даже комбинация "Ратманский на музыку Родиона Щедрина" уже опробована в прошлогоднем "Коньке-Горбунке". Но, вероятно, рисков Мариинка боится еще больше, чем обвинений в секонд-хенде. Даже нынешняя "Анна" для Мариинки — смелый поступок. Ибо в прошлый раз Мариинский театр брался за "Анну Каренину", во-первых, без музыки Щедрина, а во-вторых, еще при последнем представителе советского сословия "главных балетмейстеров" Олеге Виноградове. На сцену выкатывался паровоз в натуральную величину, который в финале чуть ли не перерубал пополам тогдашнюю приму Юлию Махалину. В размахе и придурковатости спектакль не уступал лучшим голливудским экранизациям романа. Юная Ульяна Лопаткина танцевала партию княжны Кити.

Теперь Лопаткина сама прима — и выйдет в роли Анны во втором составе. Премьеру отдали ее единственной на сегодняшний момент достойной сопернице — Диане Вишневой, которой, возможно, роль грешной жены подходит куда больше, чем Ульяне Лопаткиной, олицетворенному эталону корректности и приличий. А может, Лопаткиной просто не хотелось ступать в еще сырой спектакль, который, как всякая премьера, будет дозревать прямо на сцене.

Но как бы ни прошла премьера, уже ясно: это страннейшее приобретение. И страннейший балет для самого Ратманского. На фотографиях, в статике, он выглядит привидением "Анны Карениной" Майи Плисецкой, и даже вздернутые на боках кринолины напоминают легендарные плисецкие костюмы от Кардена. А в движении — так, как будто это поставил не Ратманский, а признанный английский автор убедительно вторичных хореодрам 1970-х Кеннет Макмиллан, только более талантливый. Рыбки, ласточки, падения на руки партнеру, пылкие пионерские объятия в момент музыкального оргазма — гигиена любовных дуэтов у Ратманского соответствует стандартам макмиллановской "Манон", которую мариинские балерины танцевали взасос, к полному восторгу балетоманов, но на которую театр не получил дальнейшей лицензии. То есть, с одной стороны, Мариинку следует искренне поздравить со стопроцентным хитом. В том, что "Анна" Ратманского, да еще украшенная сверхпопулярными Вишневой и Лопаткиной, порвет кассу, сомнений нет. И впервые это сделает не какой-нибудь покойный англичанин, а еще как живой русский хореограф. Это сенсация.

Впрочем, резюме спектакля немного подпорчено. Для нас это "новый Ратманский", который не просто по определению хорош в любую погоду. Всякий новый спектакль Ратманского в Мариинке или Большом всегда означает, что на этом месте могла быть какая-то пошлая гадость, так лакомая русскому балету,— но ее не случилось, поскольку случился Ратманский, и силы добра и света стяжали очередной переменный успех. Это для нас. А если вообще, то картина выглядит грустно. Премьера в Датском королевском балете? Но "Анна" там уже давно не идет — это был сезонный фрукт, каковых труппа надкусывает множество. Преодолев триумфальный маршрут Вильнюс—Хельсинки—Варшава, спектакль доберется до Петербурга. В то же самое время по Европе и Америке рыщет пересыпанная паровозами разной величины "Анна Каренина" неутомимого Бориса Эйфмана. Рано или поздно, думается, они должны встретиться, как дети лейтенанта Шмидта. Случится коллапс, поскольку двух русских "Анн" западный мозг не удержит. Но пока что The New York Times посвящает эйфмановской "Анне" в меру одобрительные рецензии, и приходится признать, что Эйфман решил тему куда забористей, чем интеллигентный Ратманский, а значит, вполне может одержать верх. Вряд ли это расстроит самого Ратманского: фокус его интересов — прохладные неоклассические своды New York City Ballet, и продукция, которую он делает там, сильно отличается от его же "Анны". Это не упрек в цинизме, а похвала точному слуху на жанр и публику. Но куда себя вписать через запятую — после Нью-Йорка или после Вильнюса, Варшавы, Хельсинки,— Мариинский театр выбрал самостоятельно.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1345027


12 апр 2010, 08:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Re: Фестиваль балета "Мариинский"
"Впрочем, резюме спектакля немного подпорчено." (Ю. Яковлева, см. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1345027)

Резюме (франц. résumé, от résumer - излагать вкратце), краткое заключительное изложение речи, статьи, доклада, сообщения.
Реноме, нескл., ср. [фр. renommée] (книжн). Мнение, установившееся о ком-чем-н., репутация. У него хорошее р.


12 апр 2010, 10:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Фестиваль балета "Мариинский"
Роман со всеми остановками
// "Анна Каренина" Алексея Ратманского добралась до Мариинского

Журнал Ъ-Weekend № 13 (159) от 09.04.2010
рассказывает Татьяна Кузнецова

Петербургская премьера "Анны Карениной", открывающая Х международный фестиваль "Мариинский", может стать гвоздем не только его балетной программы, но и всего петербургского сезона. Алексей Ратманский — единственный российский автор, ставший в ХХI веке мировой знаменитостью,— переносит на сцену Мариинского театра свой самый востребованный балет. Роль аристократки, разрушившей свою жизнь ради любви, исполнит самая женственная и непредсказуемая российская балерина — Диана Вишнева. А дирижировать балетом Родиона Щедрина, написанным им в 1972 году для Майи Плисецкой, будет сам Валерий Гергиев — к великому трепету артистов и ликованию балетоманов-меломанов. Конечно же, такое событие не пропустят и Плисецкая с Щедриным, создавшие один из главных балетных хитов 1970-х (после премьеры в Большом "Анна Каренина" в постановке Майи Плисецкой, Натальи Рыженко и Виктора Смирнова-Голованова прописалась еще в шести городах СССР и была увековечена телевидением). Впрочем, балет Ратманского знаменитая супружеская чета видела не раз — он оказался самым популярным спектаклем первого десятилетия нового века.

"Анну Каренину" Ратманский поставил в Датском Королевском балете в 2004 году. Заказ на постановку он получил, будучи солистом этой труппы, в пору своего нежного романа с Данией (в 2002 году королева Маргрет II одарила артиста титулом рыцаря Датского флага, а Королевский театр присвоил уникальное звание пожизненного солиста). А завершил балет уже в должности художественного руководителя балета Большого театра — Москва перехватила перспективного автора.

Несмотря на нестандартные обстоятельства, в этом балете нет и следа спешки или раздвоенности: "Анна Каренина" Ратманского — тщательно сконструированный, добротно поставленный и вполне традиционный балет-роман со всеми полагающимися атрибутами жанра: обстоятельно изложенным сюжетом, богатым оформлением и сильными актерскими ролями. Для любой балерины это спектакль-мечта: у Анны в нем целых десять дуэтов с Вронским. Да и с Карениным у нее есть возможность потанцевать: вопреки сложившейся традиции, у Ратманского рогоносец — фигура страдательная, а потому не просто расхаживает по сцене, а активно действует, хотя бы в кошмарах Анны. Хореограф вообще не склонен никого и ничего обличать: ни жестокость света, ни лицемерие морали, ни женский перфекционизм, ни мужскую готовность к компромиссам. В его спектакле все сконцентрировано вокруг любовной истории, психологическое (а вовсе не эротическое) развитие которой и управляет плотно сколоченным действием, в котором есть на что посмотреть и помимо интимной жизни Анны.

С невозмутимостью истинного новатора Ратманский выстраивает грандиозные пантомимные сцены, которые казались бы невозможными еще десяток лет назад. Его аристократы в длинных исторических платьях, фраках и мундирах запросто расхаживают по сцене, не подскакивая и не приплясывая, как диктовали правила советского "хореографического симфонизма". В театре, куда является Анна (заметьте: просто пешком, а не перебирая ногами в па-де-бурре и не сигая в па-де-ша), имеются настоящие ложи, в которых сидит публика, брезгливо лорнирующая отверженную,— и эта простота решения работает почище лобовых метафор. И в сцене скачек офицеры не галопируют в прыжках и не трусят рысью, изображая лошадей,— динамику событий передает почти кинематографическая смена планов статичной публики и проносящихся мимо наездников.

В этом балете вообще много от кино. Тут не тратят время на смену декораций, но и не обходятся минимумом аксессуаров. Сценограф Микаэль Мельби и видеохудожник Уэнделл Харрингтон нашли органичное сочетание материального и визуального. Место действия, будь то вокзал или зимний сад в петербургских апартаментах Анны, проецируется на задник, создавая видимость визуальной объемности, в которую вписываются необходимые сценические постройки. Один из самых эффектных эпизодов происходит в вагоне, выстроенном на сцене в натуральную величину и вращающемся вокруг своей оси: он являет публике то интерьер с дремлющими пассажирами, то свою внешнюю сторону — во время стоянки на полустанке, где и происходит первое объяснение будущих любовников.

После премьеры в Копенгагене эту "Анну Каренину", сделанную в жанре традиционного романа, столь редком в современном театре, захотели иметь в своем репертуаре сразу несколько европейских трупп. Балет Ратманского был перенесен в Хельсинки, Вильнюс, Варшаву и вот теперь доехал до Петербурга. Зрительский успех ему можно предсказать уже сейчас. Тем более что после Дианы Вишневой, словно созданной для этого балета, роль Анны собирается примерить и "божественная" Ульяна Лопаткина, которую, правда, трудно представить в роли падшей женщины и неврастенички; а также обольстительная красавица Екатерина Кондаурова, чуть ли не единолично отвечающая за всю эротику Мариинского балета.

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1346157


12 апр 2010, 17:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55
Сообщения: 667
Сообщение Re: Фестиваль балета "Мариинский"
[quote="Arimatrak"]"Впрочем, резюме спектакля немного подпорчено." (Ю. Яковлева, см. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1345027)
[b]Резюме[/b] (франц. résumé, от résumer - излагать вкратце), краткое заключительное изложение речи, статьи, доклада, сообщения.
[b]Реноме[/b], нескл., ср. [фр. renommée] (книжн). Мнение, установившееся о ком-чем-н., репутация. У него хорошее р.[/quote]
Ну да, резюме - "послужной список" спектакля, как резюме при поступлении на работу. Репутация Анны и без Ратманского известна :wink:


12 апр 2010, 23:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Фестиваль балета "Мариинский"
«Анна Каренина» на музыку Щедрина открывает программу фестиваля балета «Мариинский»

Петербург становится столицей хореографии. 15 апреля там стартует фестиваль балета «Мариинский». В программе десятого международного смотра – «Жизель» культового хореографа Матса Эка, которую представит балет Лионской оперы – участник Дней Франции в России; свои спектакли покажут солисты Большого и ведущих балетных трупп Великобритании, Германии, США. Первую из заявленных пяти премьер представит Алексей Ратманский. Новая постановка известного хореографа «Анна Каренина» на музыку Родиона Щедрина. Рассказывают «Новости культуры».

«Анну Каренину» на музыку Родиона Щедрина известный российский хореограф Алексей Ратманский поставил сначала для Датского Королевского балета. В 2004. С тех пор постановку показывали в разных городах Европы, и вот теперь обновленную версию увидят в северной столице.

Партию главной героини исполняют Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина. Уже только их участие обеспечит премьере успех. Вишневой Ратманский предлагал танцевать Анну и раньше, но она не могла выкроить время. Балерины такие разные. Вишнева – непосредственная, юная Каренина. Лопаткина – сдержанная, скрывающая свои переживания.

Нынешняя постановка представит всего два действия. Здесь нет ни философских переживаний, ни значительной линии Левина. Все же балет – искусство условное. В центре – любовный треугольник Каренин – Анна – Вронский. Неопровержимое достоинство Мариинки – сильный кордебалет – использован не на сто процентов.

За кулисами и на сцене Мариинки кипит работа. Декорации для предстоящей премьеры монтируют двадцать четыре часа в сутки. Их привезли из Даниии и сейчас подгоняют под формат Мариинского театра. Место действия меняется стремительно. Дворец, ипподром, железнодорожная станция – все это передает видео. Тем не менее, ни одна постановка Анны Карениной еще не обходилась без паровоза. Вот и сейчас на сцене устанавливают тяжелый вагон, в котором разместятся двенадцать человек. В Мариинке сцена с небольшим наклоном. Важно, говорит художник Микаэль Мельби, чтобы вагон не уехал в оркестровую яму.

ТВ "Культура"
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=441982&cid=178


14 апр 2010, 11:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Фестиваль балета "Мариинский"
15 апреля 2010 "Невское время"
Роман Толстого в танцах и проекциях

Сегодня в Мариинском театре – премьера балета «Анна Каренина» в постановке Алексея Ратманского

Спектакль одного из ведущих российских хореографов на музыку Родиона Щедрина открывает X Международный фестиваль балета «Мариинский». Юбилейный форум обещает стать событием незаурядным: когда еще и в каком театре всего за десять дней увидишь пять премьер? И уж онечно, нечасто выдается шанс побывать на премьере балета по знаменитому роману Льва Толстого, в котором главную роль исполняют примы Мариинского театра – Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина.

Первоначально «Анна Каренина» была поставлена Алексеем Ратманским для Датского королевского балета, затем шла на ведущих балетных сценах и была удостоена премии Benois de la dance. Теперь постановка, уже сделанная с Польской национальной оперой, добралась до нас.

Корреспонденту «НВ» удалось заглянуть на репетицию, где отрабатывались детали, координация действий всех участников спектакля. Особая сложность в том, что на сцену будут выезжать самые настоящие вагоны поезда (причем им нужно будет вращаться на ней во всех направлениях), должна подниматься задняя стена, за которой вдруг окажется мини-салон со старинной мебелью, а над сценой будут проецироваться видеоизображения (лицо Карениной, колеса поезда, летящий снег).

Нерв сюжета натягивается в первую же секунду, как взлетает занавес. На черном столе со скатертью, похожем на гроб, неподвижно лежит женщина. Неподалеку, вытянувшись в струнку, стоит мужчина. Она – горизонтальная линия, он – вертикальная. Они как оси координат, на которые будет наложен график жизни…

Заведующий балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев считает, что этот балет познакомит нас с «новым» Ратманским:

– В этом спектакле он раскроется с другой стороны. Мы привыкли видеть его как ироничного мастера, с хорошим чувством юмора. Этот юмор есть и в «Коньке-Горбунке», и в «Золушке», и в «Поцелуе феи». В «Анне Карениной» перед нами предстает его абсолютно другая грань. Спектакль очень драматичен, язык хореографии в нем переплетается с актерской игрой, что обусловлено самим знаменитым сюжетом.

Что касается исполнительниц главной партии, и Диана, и Ульяна говорят о своей большой радости, которую они испытывают от подготовки премьеры.

– В обычное время скучаешь по атмосфере, которая присутствует в балетной труппе во время последних репетиций, – рассказывает Ульяна Лопаткина. – Все объединены одной работой, изнурены гонкой и обилием занятости. Это сплачивает и подчиняет общей идее. Ты выходишь из привычного режима работы, при котором из года в год занимаешься одним и тем же, все партии уже изучены, и приходится изобретать какие-то новые нюансы и краски, чтобы сохранять их свежесть.

Балерина также рассказала о том, как ей приходилось «вгрызаться» в непривычную хореографию (в отличие от Ульяны, Диана Вишнёва работала с Алексеем Ратманским уже не раз, поэтому они понимали друг друга с полуслова), как постановщик требовал от нее работы над каждой деталью, каждым выходом на сцену и уходом за кулисы – «чтобы показать, что произошло за это время, как изменились чувства».

Для Дианы Вишнёвой (кстати, она танцует Анну в первый день премьеры – сегодня) этот спектакль еще и «премьера нового партнера» – Константина Зверева, за которого прима, как призналась, переживает, хоть и восхищается его трудоспособностью. Ведь для нее адажио в балетах Ратманского – самый любимый эпизод.

– Ратманский – мастер адажио, – говорит Диана. – В обычной жизни он не производит впечатления страстного человека, но он страстный балетмейстер.

Помимо премьеры «Анны Карениной» на фестивале «Мариинский» зрителей ждут премьеры «Кармен-сюиты» Щедрина – Бизе в хореографии Альберта Алонсо (с Ульяной Лопаткиной в партии Кармен) и трех новых балетов, вошедших в проект «Новое поколение» (спектакли поставлены молодыми хореографами на ведущих артистов труппы театра – Екатерину Кондаурову, Викторию Терешкину и Леонида Сарафанова).
Еще одно крупное событие фестиваля – первое выступление на сцене Мариинского театра балета Лионской оперы со знаменитой «Жизелью» Матса Эка.

// Алина Циопа
http://www.nvspb.ru/stories/roman-tolst ... iyah-42230


15 апр 2010, 11:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Фестиваль балета "Мариинский"
ТВ ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Четверг, 15.04.2010 09.15

X международный фестиваль балета в Петербурге открывает новая версия постановки "Анна Каренина"


Петербург на время становится хореографической столицей мира. Сегодня там открывается 10-й международный фестиваль балета, и первым спектаклем, который увидят зрители, станет премьера новой версии "Анны Карениной".

Постановка Алексея Ратманского на музыку Родиона Щедрина, написанную еще в 70-х для первой версии представления, уже покорила европейские подмостки и добралась наконец до Северной столицы.

Главную репетицию перед премьерой приходится то и дело прерывать. Слишком много мелких ошибок. И хотя зритель их вряд ли заметит, режиссер-постановщик неумолим.

Новую версию "Анны Карениной" 6 лет назад хореограф Алексей Ратманский готовил специально для Датского королевского балета. Постановка оказалась настолько удачной, что ее подхватили театры Варшавы, Хельсинки и Вильнюса. Версия для Мариинского театра уже пятая по счету.

Майя Плисецкая, балерина: "У Ратманского замечательное качество - он понемногу меняет спектакль. Я скажу, что он все лучше становится".

Майя Плисецкая следит за каждой репетицией и обещает: ни за что не пропустит премьеру. Ведь она была первой, кто исполнила роль Анны Карениной в балете на музыку Родиона Щедрина. Было это еще в 1972 году в Большом театре. Сегодня эта музыка звучит и в новой постановке Ратманского.

Главная партия у Дианы Вишнёвой. Балерина признается: эта роль далась необычайно легко, уж очень ей импонирует героиня.

Диана Вишнёва, исполнительница роли Анны Карениной, балерина: "С удовольствием перечитала роман и ловила себя на мысли, что я так же поступила во многих бы случаях".

Даже после первых репетиций критики признают: роль Диане Вишнёвой действительно удалась. Но у спектакля будет сразу два состава. Во втором роль Анны Карениной исполнит другая прима - Ульяна Лопаткина. Ее можно будет увидеть на сцене уже на следующий день после премьеры.

Последняя попытка Мариинского театра поставить спектакль по роману "Анна Каренина" много лет назад заслужила не очень лестные рецензии. Больше всего тогда досталось огромному, в натуральную величину паровозу, который выезжал на сцену. Мариинку по размаху даже сравнили с Голливудом.

Впрочем, в таком балете, как "Анна Каренина", совсем без поезда все же не обойтись. Весь реквизит, как и этот вагон, позаимствовали у варшавского театра, но из-за особенностей Мариинской сцены - 12-градусный наклон - сам вагон пришлось серьезно модернизировать, иначе он все время норовил скатиться в оркестровую яму.

Этот вагон появляется уже в первой сцене и, несмотря на размеры, довольно легко маневрирует. Им управляют с помощью сложнейшей электроники. Компьютерные декорации освобождают пространство и разнообразят постановку. Звук и свет - все продумано до мелочей и даже скептики признают: сходить и посмотреть стоит, только вот билетов уже не достать. Их раскупили еще за две недели до премьеры. На первых спектаклях ожидается полный аншлаг.

http://www.1tv.ru/news/culture/164828


15 апр 2010, 11:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Фестиваль балета "Мариинский"
Телеканал «100 ТВ», 15.04.2010
Фестиваль балета

В Мариинском театре сегодня стартует фестиваль балета. В программе немало звезд и премьерных спектаклей. Но первая премьера фестиваля станет его гвоздем – это балет «Анна Каренина».

Это не совсем новый спектакль. Один из лучших российских хореографов Алексея Ратманского создал его в 2004 году для Датского королевского балета. Потом «Каренину» танцевали в Хельсинки и Варшаве. Из Варшавы в Петербург и приехали декорации – яркие видео-проекции, старинный железнодорожный вагон в натуральную величину. Впрочем, петербургская премьера – не просто перенос старой постановки на новую сцену. В Мариинке хореограф уже кое-что поменял.

Майя Плисецкая, балерина:

«У него есть замечательное качество. У Ратманского, он в каждом театре еще и еще улучшает в мелочах».

Родион Щедрин написал музыку балета «Анна Каренина» для своей жены Майи Плисецкой в 1972 году. Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа, по спектаклю сняли известный фильм-балет.

На репетициях в Мариинском театре первая Анна Каренина присутствовала, пристально следила за танцами нынешних звезд, но советов ни балеринам, ни хореографу не давала. Сегодня вечером в заглавной роли выступит Диана Вишнева, завтра – Ульяна Лопаткина.

Хотя классический сюжет Льва Толстого и блестящая хореография Алексея Ратманского едины для всех – понятно, что мы увидим две разных «Анны Каренины».

http://www.tv100.ru/video/view/29404/ - Видео!


15 апр 2010, 11:32
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB