 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 22:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
Octavia wrote -Выдающийся оркестр
This statement can be related to Mrawinsky ,but not to Gergiew
He is good manager/ He's colonel son and brother of the father was manager by mlitary indutrie /
But orkestr not in each case satisfied with Gergiew as Dirigent .
In theatr ,where orkestr is more independent ,as example Met , Gergiew can have /or had?/ problems
Your respectfully
Напоминаем Вам, что это русскоязычный форум. Кроме того, просьба писать кириллицей или пользоваться перекодировщиками с транслита.
|
17 ноя 2006, 21:32 |
|
 |
Александра
Корифей
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27 Сообщения: 102
|
Хоть и не вполне по теме, но трудно не высказаться после дискуссии о Ратманском.
Премьера «Поцелуя феи», «Среднего дуэта» и «Поэмы экстаза» меня просто поразила. На следующий день я посмотрела другой состав – и впечатление было еще лучше. Не потому, что, например, Ниорадзе предпочитаю Лопаткиной, а Баранова Самодурову (это исполнители первого балета). Просто при втором просмотре достоинства спектакля выявились для меня еще ярче. А финал «Поцелуя» стоит перед глазами до сих пор, причиняя почти боль своим совершенством. Фея уводит Юношу в мир, где нет времени и пространства (кажется, так было сказано в либретто), и тот, словно Кай, складывает из кусочков льда слово «вечность» -- но вечность на балетный лад. Он составляет из кордебалета прекрасные комбинации, в которых постепенно проступают сцены из «Раймонды» или «Шопенианы». И хочется попросить – остановись, но все непрерывно движется, пока не выстраивается любимейшая композиция из «Лебединого». И тогда все три героини – мать, невеста и сама фея – выходят и молча склоняются к его ногам. Как я скучаю по этой сцене, как жалею, что нет больше шансов ее увидеть!
«Средний дуэт», слава богу, иногда идет, но в урезанном варианте он утрачивает очень многое. Было в той тройчатке что-то особенное, впрочем, присущее многим работам Ратманского. Сочетание глубоких чувств и ироничного взгляда со стороны. Огромной любви к классике и легкого подтрунивания над ней. А еще – безупречная согласованность всех компонент спектакля. Ведь недостаточно придумать интересные движения. Важно, как они отражают музыку. Важны декорации, костюмы, либретто (или его отсутствие). У Ратманского все это вместе и составляет гармоничный спектакль.
Кроме этих трех балетов, видела воочию – ну, «Золушку», конечно, еще «Прелести маньеризма» и «Лею». На «Прелестях» смеялась, на «Лее» было жутко, как никогда в балете.
Кажется, все. «Ручей» и «Сны» смотрела в записи. Обычно записи оставляют меня равнодушной, но эти очень понравились. Разумеется, это дело вкуса (кто его знает, петербургский ли он у меня), но ни один из ныне работающих хореографов, чьи вещи имела возможность видеть (правда, не выезжая из Петербурга), для меня, увы, не сравнится с Ратманским. Увы – поскольку очень хочется новых балетов, хороших и разных.
Последний раз редактировалось Александра 18 ноя 2006, 13:09, всего редактировалось 1 раз.
|
17 ноя 2006, 21:53 |
|
 |
Хлоя
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
|
OpenAir писал(а):
Цитата: На правах балетного предлагаю вернуться к этому вопросу. Как думаете, танец Улановой, Дудинской и Сергеева - это петербургский стиль? А к какому стилю принадлежит танец Вишневой, Захаровой, Терёшкиной и Сомовой? А вот Вы,помнится,сами писали когда-то про нео-стиль Алины Сомовой. Цитата: ...Сомова танцует не "по Петипа", тут ее критики абсолютно правы. Алина сможет удержаться в Мариинке с таким "нео-стилем" (как она сама его называет) только в том случае, если ее танец и актерская игра не будут нести в себе ни малейшего налета пошлости...
|
17 ноя 2006, 21:59 |
|
 |
emerald
Театрал
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 11:51 Сообщения: 32
|
Я, честно говоря, готова смотреть на талантливо воплощающихся танцовщиков любого стиля - хоть петербургского, хоть московского, хоть американского. Есть такой стереотип, что наше, петербургское - такое все специально холодное и замкнутое. Не думаю, честно говоря. Темпераментных артистов всегда было достаточно - и в Петербурге тоже. Старые балетные рассказывали, как кричала на сцене характерная Нина Анисимова, и никакого "холода" там не было. Что же касается перечисленных OpenAirом имен, то думаю, что дуэт Уланова-Сергеев (виденный, естественно, только в записи) существовал в стиле настоящего высокого искусства, которое только и оправдывает присутствие балета в нашей жизни. Вот на Дудинскую уже трудно смотреть из-за физических данных, хотя судя по безумству дудинистов, она вызывала сильные чувства. Но огня и страсти там много.
Захарова - если не поумнеет, для меня останется художественной гимнасткой с потрясающими данными. Хотя часто все делает невыворотными ногами. Вот уж где все ледяное! Сомову видела один раз в "Тенях" - никак. Технически слабо, актерски - просто никак. На возраст, думаю, скидку делать не стоит, ибо индивидуальность проявляется достаточно рано. Если она есть, разумеется. Там, по-моему, зеро.
Вишнева - "Жизель" и "Золушка" - здорово, талантливо. "Лебединое" не удалось, к сожалению, хотя харизмы в ней достаточно. Она, конечно, очень размашистая, если уж говорить о стиле.
А вот можно ли у Вас спросить, уважаемый OpenAir, как у профессионала - как Вы относитесь к тому, что нынче все поголовно балерины Мариинского театра изменяют канонический текст Петипа, подлаживая его под свои возможности. Это касается и Лопаткиной, которая часто снимает прыжки, облегчает текст, замедляет темпы. Пример: финал белого адажио, туры из под руки - в ее варианте это два, три и опять два. Кажется, в последний раз должно быть, как минимум, три тура, а бывало и пять. Говорят, бывало и одиннадцать.
Или, допустим, в выходе Одиллии, когда партнер поднимает за талию, все стали разбрасывать ноги в шпагате, чего у Петипа нет.
Я тут пыталась одному балетному артисту сказать, что, может, и так нормально, но он мне доказывал, что это, мол, все равно, что Пушкина своими словами пересказывать.
|
18 ноя 2006, 00:14 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
emerald писал(а): Или, допустим, в выходе Одиллии, когда партнер поднимает за талию, все стали разбрасывать ноги в шпагате, чего у Петипа нет
Этот pas мне всегда казался не в точку. А кто знает, какое pas было в этом такте в последней редакции Петипа / Иванова?
|
18 ноя 2006, 00:25 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Присоединяюсь к Emerald в оценке Сомовой в тенях. Видела её на бенефисе кордебалета. Девочка красивая, но технически далека от совершенства. Но всё-таки надеюсь на то, что из неё вырастет хорошая балерина.
Вишнёва - личность прежде всего. Это было заметно сразу, с первых её шагов на сцене. Таким прощаешь многое. До сих пор не собралась на её "Лебединое"; на "Баядерку" пыталась попасть, не её меняли. "Раймонда" (первое выступление) Вишнёвой не удалась, несмотря на вполне приличную технику.
А что касается "отсебятины" в классике, особенно в "Лебедином", то это началось уже давно, в 80-е годы. Лично для меня этот самый-самый русский балет, несмотря на немецкие имена главных героев, постепенно превратился в какое-то унылое зрелище с обязательным оживлением зала на танце маленьких лебедей и фуэте Одиллии, которой подхлопывают в такт особо восторженные зрители. Очень хочу получать эмоциональный заряд не только от танцев кордебалета, но и от Одетты-Одиллии и Зигфрида!
В "отсебятинах" виновато руководство. Оно идёт на поводу у балерин - и вот вам результат. Комлева как-то в интервью говорила, что во времена её молодости роль не давали, если исполнитель не мог справиться с хореографическим текстом. Не можешь - не танцуешь! Так просто...
|
18 ноя 2006, 12:31 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Елена, так Вы сходите на Лопаткину в ЛО - и будет Вам эмоциональный заряд  Или на Вишневу - может не понравиться, но эмоции обеспечены (хотя бы даже и отрицательные  ).
А дебют Дины в Раймонде я видела и, насколько сейчас помню, в первом акте что-то было не то - набор движений, а не танец, и не трогало совершенно (что для Дины редкость), а вот к последнему акту все стало очень даже неплохо, мне кажется. Разве нет? (уж очень Вы суровы  )
Никию ее видела только однажды - дебют с Рузи, и мне понравился только первый акт. По-моему, это не совсем ее. Хотя, может, стоило бы посмотреть еще раз, особенно если бы показали вихаревскую версию, которая совсем не идет 
|
18 ноя 2006, 12:57 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
Openair pisal
Я еще раз повторяю, даже при наличии грантов артисты живут отнюдь не на широкую ногу, зарабатывая, в основном, поездками. Всегда так было.
"Razwedka ,est' 9/10 pobedi" Napoleon
1. Nekorotie personi w 1 sostawe orkestra poluchajut
150000R/prim 5000$/w mecjac + 300$ kom. w den'/bol'sche 100 w godu/
60000$+30000$ = 90000$ w god + doxodi ot zapisej
Krome togo oni verojatno poluchat kwartiri w zilom dome Mariinksogo teatra 100-150 kw.metrow * 3000$-4000$ za kw.metr besplatno .
2. Balletnie primi ,informacii net ,no predpolozitel'no ne men'sche
3. Gergiew diskutirowal s Matwienko o wozmoznosti wikupa Mariinskogo teatra w swoi ruki /chastnaja sobstwennost'/
Odnowremenno bit' i xoroschim/ochen' xoroschim managerom i ochen' xoroschim dirizerom maloverojatnno
Wsego xoroschego Gerus
|
18 ноя 2006, 15:18 |
|
 |
emerald
Театрал
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 11:51 Сообщения: 32
|
Swjatoslaw, и что? Вы хотите сказать, что на эти деньги лучше бы было портянок нашить? Не волнуйтесь так - получают много, и хорошо. И вам того же желаю.
|
18 ноя 2006, 18:43 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
OpenAir пишет:
Цитата: На правах балетного Smile предлагаю вернуться к этому вопросу. Как думаете, танец Улановой, Дудинской и Сергеева - это петербургский стиль? А к какому стилю принадлежит танец Вишневой, Захаровой, Терёшкиной и Сомовой?
Этот вопрос мне кажется больше риторическим. Большинство из нас не имели счастья вживую видеть ни Уланову, ни Дудинскую, ни Сергеева. А судить о качестве выступления по некачественным записям, которые были тогда - несерьёзно. Хотя современные записи действительно предоставляют такую возможность.
Что касается упомянутых Вами тройки мавриков - Захарова, Вишнёва, Сомова - то на первый взгляд они действительно выделяются "из строя". Назовите это индивидуальностью. Eсли индивидуальность не нарушаeт традиций театра, то это очень здорово. Однако их танец волнует, о них пишут и говорят, куда больше чем о более традиционных артистax. О чём это свидетельствует? Наверно, что зрителям всё-таки приходят в театр не только что бы насладиться старым, но и быть удивлёнными новым. Очень желательно что бы удивление исходилo от каких-то удачных находках в хореографии и образе, а не вызывающим гримом и не накладными ногтями. Однако не всем посчастливилось родиться Лопаткиной, которой свыше дано понимание красоты и гармнонии, намного более глубокое, чем у обычных людей. В любом случае, театр и традиции, в тысячи раз важнее, чем любая прима или премьер. IMHO.
|
18 ноя 2006, 19:18 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |