Текущее время: 29 мар 2024, 02:18



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 373 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 38  След.
Балет . Сезон 237. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
НОВЫЕ ЛИЦА «ЛЕБЕДИНОГО»:
МАРИЯ ИЛЬЮШКИНА И НИКИТА КОРНЕЕВ

http://beatricemagazine.com/debuts-in-m ... y-theatre/

Цитата:
Памятуя о том, в какую безупречную, практически бесперебойную машину по производству классики реформировался Мариинский, кажется, и сами прима-балерины не стали бы возражать против того, чтобы в их лебединый клин влились молодые силы


Код:
.Быть среди первых лебедей Мариинского, конечно, удел единиц: трудновыполнимы эстетические условия, выдвигаемые петербургским театром для этого образа. Собирательность образа требует от балерины и фактуры, и «лебединых» линий тела, и выразительных рук, и превосходных балетных данных, и владения техникой. Даже Диана Вишнева, добившись мирового признания ко времени своего появления в «Лебедином озере», станцевала этот спектакль на родной сцене лишь единожды, оставив мечту об Одетте-Одиллии фактически неосуществленной.


Мне кажется, что Диана танцевала 2 раза "ЛО" на сцене МТ. На дебютном она пыталась и создала , кстати, свой особенный образ , нетрадиционный для МТ, а второй раз -стандартный.

Цитата:
Одной из удачных попыток Мариинского «взрастить» петербургскую лебедь можно считать «Лебединые» Юлии Степановой (кстати, расправившей свои крылья, тоже находясь на нижних «иерархических» позициях в труппе).
Как известно, с Петербургом у нее не сложилось.
«Слепить» заглавного лебедя театра пытались из Кристины Шапран, но в виду очевидной технической беспомощности артистка сошла с дистанции уже после первого выступления.


Цитата:
Мария обращала к себе внимание, прежде всего, фактурой: высокая, длинноногая, длиннорукая, статная. Добавьте к этому природный лиризм и балетную выучку в традициях старой петербургской школы. Неудивительно, что от сезона к сезону ее выходы все более возвышались над корифейством, и дебют в «Лебедином» был вопросом накопления сил и ресурсов с тем, чтобы «экзамен на балерину» не погубил то, что с таким старанием пестовалось с первого класса АРБ


Цитата:
Одетта Ильюшкиной удивительным образом несовременна в хорошем смысле этого слова – нельзя сказать, чтобы образ был сделан «под винтаж», но вместе с тем подобранные port de bras, движения рук, найденные позы и ракурсы дуэтных поддержек выглядят деликатной реминисценцией, отсылкой к образцам прошлого, на которые балерина будто бы бросает свой взгляд. Впрочем, и без этой элегантной стилизации сама Мария кажется принадлежащей скорее «той» эпохе, чем «этой». «Белые» акты целомудренны и возвышенны. Ценен в них неподдельный задушевный лиризм, игра лебединых линий тела, нацеленность на академическую чистоту танца. Красивым запевом Белого адажио прозвучал воспаряющий ввысь арабеск, в котором артистка застыла на несколько секунд.
В вариации, правда (даже со скидкой на «ретроградность» образа), взмахам à la seconds c осторожными rond de jambe в воздухе не хватало высоты и легкости. Обидный для балерины таких внешних данных изъян – недостаток шага в сторону – будет особенно заметен в «черном» па-де-де, когда, удерживаемая Зигфридом, Одиллия застывает в позе écartée, а затем, отстраняя его руку, балансирует самостоятельно. Мария все-таки балерина 2020-го, а не 1920-го года, как можно подумать, увидев ее экарте.
К Одиллии Ильюшкиной вообще осталось немало вопросов. Достичь убедительного контраста между двумя антагонистичными образами удается не всем – слишком противоположны темпераменты, сущности, биографии. И уж конечно, в милой и трепетной Марии едва ли тлеют угольки демонического коварства. Как быть? Мария решила подчеркнуть непохожесть черного лебедя на белого, «выстреливая» каждую позу в ноту и нарочито отыгрывая кистями практически все акценты. Вспоминаются слова Натальи Макаровой, считавшей, что для «Лебединого озера» этот прием пагубен, поскольку он дробит музыку Чайковского на такты вопреки ее мелодической канве и сообщает танцу механичность.


Цитата:
Время заметить, что в статье, посвященной двойному дебюту, еще практически ничего не было сказано о втором «виновнике торжества» Никите Корнееве. Помимо очевидного (того, что Зигфрид танцует меньше солистки) на это есть и такой резон: дебютант в своих первых выходах намекнул поэтическими арабесками и вращениями на что-то бесконечно интересное, но к часу X не смог совладать с волнением. Разглядеть прыжковый и пластический потенциал это, конечно, не помешало, и все-таки в «Лебедином озере» помимо партнерства (с которым Никита справился отлично), от принца ждут вариацию и кульминационную коду. В последней, утеряв баланс после круга жете, дебютант отказался даже от исполнения вращений и ретировался за кулису, а жаль, потому что вращения, судя по соло первого акта, у него могут быть очень выразительными.


Как-то не заметила , что танцовщик ретировался , может от того, что больше переживала за партнерство. :)

Цитата:
Несмотря на хладнокровные соображения, коими не может не апеллировать критика, вне сомнений, Мариинский можно поздравить и с рождением Одетты-Ильюшкиной, и с появлением нового Принца!


18 янв 2020, 23:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Цитата:
Что же касается кадровой политики Мариинского театра, то в ней, очевидно, происходят тектонические сдвиги. Традиция прохождения «школы кордебалета» для всех, в том числе, для будущих прима-балерин, отменена окончательно; не потому ли в последнее время можно наблюдать карьерные взлеты головокружительной стремительности. Насколько оправдан такой курс, взятый Мариинским театром, и как он связан с явным кризисом «среднего» и прима-балеринского звена в балетной труппе, – разговор для отдельного обзора.
На мой взгляд такая политика вполне оправдана. За появлением юных дарований сейчас следят с первых классов и у театра есть лишь один способ привлечь их - это ролями.
Впрочем это совсем не новое явление. Вспомним как быстро взлетели Захарова, Вишнёва и Сомова.

Красота 8)

Изображение


20 янв 2020, 19:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Octavia писал(а):
Вспомним как быстро взлетели Захарова, Вишнёва и Сомова.

Лопаткину забыли?:) Но это все были единичные случаи и действительно таланты. Сейчас же "взлет" приобретает массовость - и в основном полет скорее неудачен.


21 янв 2020, 03:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.

    Elena1 писал(а):
    Лопаткину забыли?:)
    -- Мне казалась что Лопаткина стала получать главные роли лишь на 4-й сезон. Пожалуйста поправьте если ошибаюсь.

    Olga K писал(а):
    Мне кажется, что Диана танцевала 2 раза "ЛО" на сцене МТ. На дебютном она пыталась и создала , кстати, свой особенный образ , нетрадиционный для МТ, а второй раз -стандартный.

    -- Помню только "особенный" образ - весьма скромное впечатлениe. А Умирающего Лебедя СенCанcа, который онa танцевала в Линкольн Центре, совсем не приняла. То что в Баядерке воспринимается как уместная страсть вакханки, в ЛО смотрится просто вызывающе, а то и смешно. Помню какой то странный костюм Чёрного Лебедя. Словом, роль не для Дианы.

    PS. Браво Маэстро Григо который сохранил своё уважение к амплуа и не дал мускулистой "Натахе" роль в своей новой редакции СК. Если честно, то предыдущая редакция мне нра куда больше :-)


21 янв 2020, 19:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Octavia писал(а):
Мне казалась что Лопаткина стала получать главные роли лишь на 4-й сезон. Пожалуйста поправьте если ошибаюсь.

В театре с 91-го года. Здесь https://www.classicalmusicnews.ru/signd ... -birthday/ пишут, что Жизель в 92-м, ЛО в 94-м, прима с 95-го. Хотя вроде бы читала, что ЛО было в конце 2-го сезона. Где-то у поклонницы видела список дебютов, но сейчас не могу найти.


21 янв 2020, 23:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Elena1 писал(а):
Octavia писал(а):
Мне казалась что Лопаткина стала получать главные роли лишь на 4-й сезон. Пожалуйста поправьте если ошибаюсь.

В театре с 91-го года. Здесь https://www.classicalmusicnews.ru/signd ... -birthday/ пишут, что Жизель в 92-м, ЛО в 94-м, прима с 95-го. Хотя вроде бы читала, что ЛО было в конце 2-го сезона. Где-то у поклонницы видела список дебютов, но сейчас не могу найти.

Нет, все так. ЛО, кажется, в феврале 1994-го, 31 (30?) мая 1995 - "Баядерка".


22 янв 2020, 10:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
О ЛО во 2-м сезоне читала несколько раз. Но интернета тогда не было, с сезонами народ мог и просчитаться.


22 янв 2020, 22:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Вот что об этом говорит сама Ульяна Вячеславовна.

Цитата:
Я была не одинока в своих шансах, которые дали молодым.
Рядом со мной моя сверстница танцевала "Лебединое озеро" месяцем раньше, не будучи солисткой.
Руководитель доверил нам спектакли, просто посмотрев на ситуацию в театре и решив, что пора бы дать дорогу молодым.
И так сложилось, что мне повезло больше, чем ей.
У меня забрали этот спектакль.
Я его репетировала, готовила, а за 2 недели до спектакля ведущая балерина просто отобрала это число.
Спектакль перенесли на полтора месяца. Мой преподаватель развела руками и сказала: "Извини, у меня контракт, я должна уехать".
И мне начал помогать действующий танцовщик Андрис Лиепа.
У меня появилось еще полтора месяца, когда я только этим и занималась. Я изучала, как двигаться в паре с партнером, я пробовала с Андрисом Лиепа все поддержки и вращения. Полтора месяца – это 45 дней постоянной возможности шлифовать и тренировать. За эти 45 дней я столько всего узнала и столько помощи получила!.. И знаете, для меня самое дорогое – это реакция моих коллег и особенно педагогов. За этот спектакль мне присудили премию "Золотой софит" за лучшую премьеру. Там есть такая фраза "По мнению коллег и репетиторов". Это для меня наивысшая оценка! Что может быть лучше, когда оценивают взыскательные глаза, которые насквозь видят все твои ошибки, все твое несовершенство и отсутствие опыта.


Код:
Меня перевели в солисты в 1995 году, после премьеры "Лебединого озера". Я начала танцевать ведущие партии. И каждый раз пыталась доказать, что имею право на эту должность.



И еще.
Цитата:
У всех молодых танцовщиков в разное время разные шансы.
Это зависит от того, кто руководит театром, какой педагогический состав. На мой взгляд, на судьбу человека влияют совершенно специфические вещи.


Это очень точно подмечено.
Вот сейчас на слуху и в фаворе наши юные выпускницы.
Все, за исключением , возможно, М.Хоревой, ничем не лучше выпускниц 2008-2010 г.
В.Краснокутская одна из лучших учениц Л.Ковалевой , А.Никитина, Ю.Степанова , О.Марчук и можно вспомнить еще другие имена.
Но где они были после выпуска и находятся сейчас.
И где нынешняя молодежь.


23 янв 2020, 02:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Elena1 писал(а):
О ЛО во 2-м сезоне читала несколько раз. Но интернета тогда не было, с сезонами народ мог и просчитаться.

Все можно найти, если захотеть...
6 августа 1994 г. - дебют УЛ в "Лебедином".
https://teacrit.ru/?readfull=2475.
В своем архиве нашла дату: есть запись того спектакля.


23 янв 2020, 16:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.


24 янв 2020, 00:22
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 373 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 38  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB