На фр.сайте о танце "висит" интервью, взятое у Д.Симкина.
https://www.dansesaveclaplume.com/pas-d ... n-europeenНекоторые детали, и предисловия, и самого интервью, показались интересными.
Общеизвестно, что Ланиила балету обучали родители и интервьюер пишет, что танцовщику нужна была компания , в которой он мог бы набирать репертуар.
Оказывается, Д.Симкин пробовал попасть в Опера де Пари , но был принят только на место " surnuméraire", т.е. за штатом артистов кордебалета.
Таким образом он оказался в Нью-Йорке, В АБТ.
Почему-то журналист не упоминает Венский Штаатсбалет, в котором Даниил был солистом.
На вопрос почему он покинул Нью-Йорк ради Берлина , в котором танцевал много и разного, танцовщик назвал две причины.
Первая - В АБТ он перетанцевал все от классики до современного американского танца: Paul Taylor, Merce Cunningham, Twyla Tharp.
Все произведения по много раз.
Он вырос в Европе, видел le Nederlands Dans Theate, или la Compañía Nacional de Danza эпохи Nacho Duato, le Cullberg Ballet, Pina Bausch.
Это эстетическое направление , в котором он купался и которого ему не хватало.
Он вернулся в Берлин , чтобы расти артистически , если бы он остался в Америке , он продолжал бы делать более или менее тоже самое , что и раньше.
Другой причиной послужила смена руководства в Берлинском Штаатсбалете.
Он знал Johannes Öhman в течение многих лет, встретился с Sasha Waltz , которая его вдохновила идеей быть частью нового проекта.
Кроме профессиональных , были и личные "резоны" .
Д.Симкин вырос в Германии , бегло говорит на языке , Нью-Йорк- город "молодых" и он не мог продолжать свою карьеру на такой же скорости как в эти 10 лет в АБТ.
АБТ имеет сцену в течение 14 недель, все остальное время -гастроли по Америке и за рубежом.
Артисты имели 16 недель пауз, которые танцовщик заполнял своими собственными выступлениями freelance.
Не имел отпуска в течение 5 лет.
"Я жил с чемоданом в руках , но это нельзя делать вечно".
К тому же его родители живут в Германии.
Д.Симкин чувствует себя европейцем , он здесь вырос, здесь то, что он любит.
Он честно признается, что если бы он остался в Америке еще на 2-3 года, то было бы намного труднее поменять компанию в 33-34 года.
По иронии судьбы первой ролью в Берлине стал Солор в "Баядерке" А.Ратманского, с которым он много и долго работал в Америке.
Эта"Баядерка" стала для танцовщика вызовом, т.к. его герой находился на сцене практически в течение всех 4-х актов.
Это было тяжело не столько физически, сколько ментально.
Он полюбил этот аспект работы, который позволяет ему улучшаться.
О пантомиме , которой пришлось овладевать. Это увлекательно!
Он пришел в Берлин как классический танцовщик, но хотел бы развиваться и в современной хореографии.
Хотел бы танцевать William Forsythe, Jiří Kylián, David Dawson, Sharon Eyal.
В следующем сезоне он будет танцевать современную хореографию.
Даниил считает правильным "вести работу" в соц.сетях, в интернете, потому что они- инструменты для продвижения искусства.
Танцовщик увлекается фотографией , но уже в течение нескольких месяцев не брался за нее.
Это увлечение -большое удовольствие.
Он работает над новым проектом, который займет пару лет.
На последний вопрос :" Вы родились в России, выросли в Германии, работали в Америке. Вы говорите на 3 языках.
Кем вы себя чувствуете : русским, немцем , американцем?"
Д.Симкин ответил, что это - очень сложный для него вопрос .
Хотя он говорит на них хорошо, но с чужим стилем, акцентом, делает это так, что он везде Чужой.
Он чувствует славянскую душу в себе, но часто бессознательно.
В тоже время, он не чувствует себя дома в России.
Это-моя жизнь!
Есть в этом хорошие и менее хорошие стороны.
Все зависит от того, как на это смотреть.