Посмотрела трансляцию "Вечера современного балета".
С технической стороны все было отлично.
Всем остальным, начиная от программы самого вечера и заканчивая исполнением , глубоко разочарована.
И это- мягко сказано.
Какова концепция этой афиши?
Назвать эту тройчатку вечером современного балета , гмм.. как-то неуместно .
"Клетка" Роббинса -1951 г, "Этюды" -1948 г.
Ничто не соединяло каждую часть этого вечера.
Все казалось разрозненным и не складывалось как в творческий "портрет" самого вечера, так и труппы БТ.
Театру не хватает идейного вдохновителя ? П. Гершензона?
"Клетка".
Наверно, если бы я увидела этот балет лет тридцать -сорок назад, это могло "прозвучать" сильно и захватывающе.
Сейчас эта тема уже так затрепана , что сам балет смотрелся анахронизмом.
Вероятно , исполнители могли бы привнести в этот балет новый дух времени, времени новых амазонок. Но они не смогли.
"Русские сезоны".
В этом балете - лучшим было пение Иваниловой.
Оно завораживало и привлекало внимание , а артисты пытались пластическими средствами отобразить "русские страдания".
Балет очень сложный для восприятия: с непростой музыкой Десятникова , со своеобразной пластикой А.Ратманского , понятной , возможно, только для носителей русской ментальности.
И этому всему "трудному" не помогает художественное оформление, которое отсутствует.
Мне очень редко бывает скучно на балетах, но здесь- было. Особенно вначале.
Возможно, этот балет предназначен только для живого восприятия.
Не знаю.
Мне понравилась только одна исполнительница - А.Никулина .
И один "сюжет"- когда танцевали Е.Крысанова, В.Лантратов и пара в зеленом , А.Никулина и А.Савичев.
Совсем не понравилась Ю.Степанова в белом платье. Не удалось ей передать как лирику, тонкую душу , так и щемящую боль "Крестьянки"-пейзанки"( в своем рассказе на фр. языке К.Новикова оговорилась , вместо "пейзанки" сказала "Крестьянка".

)
И наконец, главное разочарование вечера и главная его приманка , настоящий шедевр - "Этюды " Ландера.
Когда я не увидела в "Клетке" Е.Крысанову, то с надеждой подумала , что она станцует в "Этюдах" вместо О.Смирновой, потому как понимала, что рано ей в этот балет .
Там профессиональным ремеслом нужно владеть на уровне искусства, а Ольге пока им надо овладевать и совершенствовать.
И к сожалению, я оказалась права.
Но плоха и сыра оказалась не только О.Смирнова , но и А. Овчаренко. Чуть лучше был С.Чудин , но тоже не блистал.
Вообще вся труппа оказалась не готова к такому "торжеству " чистого танца.
Если бы я впервые увидела этот балет в таком слабом исполнении, то не поняла, за что его можно так любить и боготворить.
На нашей премьере с С.Захаровой , Л.Сарафановым, А.Фадеевым исполнялось все так легко , что смотрелось забавной и воздушной шуткой.
Как музыка Моцарта.
Оба партнера азартно соревновались друг с другом.
Когда Андриан непринужденно исполнял фуэте зал дружно смеялся.
А как солнечно прыгал"легконогий" Леонид.
А как великолепно танцевала совершенная Светлана.
А в исполнении артистов БТ все выглядело тяжелым,нелюбимым и скучным трудом.
Помнится, один известный московский балетоман после наших "Этюдов" сказал о том, что "Как бы здорово это исполнила труппа БТ. Вот теперь это можно увидеть в реале.
Огорчена за М.Вазиева.
Поторопился он с "Этюдами", переоценил труппу БТ.
На мой взгляд, такое плохое исполнение "Этюдов" -результат крена репертуарной афиши.
На " Героях нашего времени", "Светлых ручьях" свою классическую выучку не усовершенствуешь.
Вот теперь вся эта "неоклассика" и "игра лицом" показала свою темную сторону.
Да , еще очень была удивлена, что никому! из 3 солистов, премьеров и примы " при выходе зал не зааплодировал.
Я думала, что такое возможно только в МТ.
Ан нет, и в БТ процветает такая избирательность.