 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 17:58
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://spb.afisha.ru/exhibitions/exhibi ... d=14312859
Афиша Петербург
Новая порнография от Мохорева
23 сентября - 14 октября В рамках фестиваля "Современное искусство в традиционном музее-2006"Музей театрального и музыкального искусства 571 21 95, пл. Островского, 6
В начале было слово; когда в марте Евгений Мохорев сделал серию фотографий для афиши фестиваля балета «Мариинский» — и снимки, как оказалось, вышли ниже пояса не только в буквальном смысле, — в воздухе прозвучало: «Порнография». Идея, впрочем, была самая пристойная, вполне для младших классов: фиксировать пять основных балетных позиций. Пластику жеста, рук и ног. Мохорев и зафиксировал — что увидел. Фотографии все-таки появились на афишах, хотя акценты пришлось несколько сместить, прикрыв логотипом фестиваля больное для моралистов место. Не случись тогда скандала, возможно, не было бы и нынешней выставки: один из кураторов, Павел Гершензон, собственно, и занимался тогда от лица Мариинского театра поиском визуального образа фестиваля и дизайном афиши. Поручить это дело Мохореву, которого, известно же, «порнографией» или «некрофилией» не удивить, — это Гершензона идея. Которую, видно, не поняли. Вторая попытка. Для большей доходчивости из коллекции старинных книг Театральной библиотеки взяты учебники танца XVI — начала XIX века, исторические аналогии фотографиям Мохорева: гравированные таблицы, на которых в костюмах эпохи или без оных, но все то же — «plie», «releve», «efface», «croise», «en dedans» и проч., начиная со знаменитого трактата времен Людовика XIV «Le Maitre a danser», где впервые в истории балетного искусства зафиксированы все пять основных позиций ног и главные положения рук. В XVIII веке «король-солнце» канонизировал балет, возвел его в ранг государственного искусства — и отчасти закрепил особые права на него Франции внедрением французских терминов. Оказавшихся самыми емкими и живучими. Они звучат до сих пор — на репетициях в Токио и Петербурге, Париже и Нью-Йорке. Если сравнивать с арифметикой, как в заглавии, это как цифры, набором которых создается некое значение, смысл. Базовые термины, балетные первоэлементы, — они суть содержание черно-белых снимков Мохорева (если бы не ревнители нравственности, мы могли бы уверенно называть их «строгими»). Многочисленных, десятками, фотографий Мохорева — симметричных или асимметричных, простых или сложных, когда готово оборваться острое замершее напряжение, мгновение неподвижности на пике усилия: совершенство как предел… Второй куратор, Аркадий Ипполитов, авторитет по сравнениям старинных гравюр с возмутительными и гиперпластичными черно-белыми кадрами, сопоставивший как-то не так давно nudes Роберта Мэпплторпа с нидерландскими маньеристами; само присутствие Аркадия Ипполитова достаточно объясняет, чего именно хотелось на самом деле от Евгения Мохорева, каких совершенств.
Саша Иорданов, 25 сентября 2006
http://spb.afisha.ru/exhibitions/exhibi ... d=14312917
Благодарный материал для впечатлительных дам
23 сентября - 22 октября В рамках фестиваля "Современное искусство в традиционном музее-2006"Мемориальный музей-квартира Самойловых 764 11 30, Стремянная, 8
Сара Экстрем — чувствительная особа. Писк раскрываемой устрицы; неуловимое, незаметное, пока еще скрытое, тем не менее неостановимое и постоянное гниение плодов, собранных в натюрморте, — знаки бренности здесь-бытия особенно увлекают финскую художницу. Так сценические платья в прозрачных витринах Музея-квартиры Самойловых вызвали у Сары Экстрем ассоциации со спящими красавицами, лежащими в хрустальных гробах. Наклеенные на стекла витрин ажурные орнаменты из бумаги и два мутных видео должны усилить ощущение хрупкости, внушенное Саре Экстрем петербургским музеем.
Константин Агунович, 8 сентября 2006
|
01 окт 2006, 13:29 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.spb.timeout.ru/group/169/
TimeOut Петербург
Фестиваль "Современное искусство в традиционном музее"
Евгений Мохорев. "Ballet Royal: Арифметика идеального", кураторы Павел Гершензон и Арка-дий Ипполитов. Музей театрального и музыкального искусства.
У выставки - непростая история, хотя искусство родилось из прикладной работы. То, к чему относятся спокойно, когда речь идет о женском теле, в случае с мужским воспринимается как лишнее откровение. Зафиксировав пять фундаментальных балетных позиций крупным планом и с характерной лениво-двусмысленной сексуальностью, Мохорев слишком уж раздел явление. Для кого-то - в прямом, а для кого-то - в концептуальном смысле. "Обнажено не только тело, обнажилась метафизика балета", - говорят кураторы.
Саара Экстрем (Финляндия). "Cпящие красавицы, или Потерянный рай". Мемориальный музей-квартира семьи актеров Самойловых.
Орнаментальные композиции и видео Саары Экстрем тоже вьются вокруг русского балета. Костюмы из коллекции музея превращаются в Спящих Красавиц.
|
01 окт 2006, 13:37 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=253751154
Невское время
/ 05.10.2006 /
ПЯТЬ ПОЗИЦИЙ ДЛЯ ВОЛОСАТЫХ НОГ
О пяти позициях, являющихся базой классического балета, наслышаны многие, но в основном зрительно ассоциируют их с хорошенькими ножками балерин в атласных пуантах. То, что мужские ноги тоже должны следовать канону, наглядно показала выставка "Ballet royal: арифметика идеального", открывшаяся в Театральном музее в рамках VI фестиваля "Современное искусство в традиционном музее".
Идеологи проекта сотрудник Эрмитажа Аркадий Ипполитов и ассистент директора балета Мариинского театра Павел Гершензон придумали оригинальную экспозицию, позволяющую проследить, как соотносится сегодняшний балет с тем балетом, что родился в Версале XVIII века. Результат ошеломляет. Несмотря на 350-летнюю разницу, база осталась неизменной. Конечно, исполнители обрели иной вид. Когда-то сам Король-Солнце Людовик XIV выходил на сцену в главных партиях. И в старинных учебниках танца, представленных на выставке отделом редкой книги Театральной библиотеки, основные позиции демонстрируют кавалеры в париках, туфлях на каблуках, в камзолах и шляпах с перьями.
Сегодняшний балет запечатлен фотографом Евгением Мохоревым. На сотне черно-белых фотографий размером 50х50 и 90х90 полуобнаженные мужские "полутела" (от пупка и ниже), босые волосатые ноги воспроизводят все те же позиции и положения классического балета. Средства выражения скупы, а художественный результат впечатляет. Застывшие на снимках движения, за которыми на сцене порой и не уследишь, обрели особую магию, и в фотографии хочется вглядываться долго, не торопясь. Вероятно, Мохорев нашел точную формулу красоты, не случайно в название выставки вкралась "арифметика".
В экспозицию удачно влился 45-минут- ный видеофильм Сергея Дубровского и постановщика балетных комбинаций Алексея Мирошниченко, где видна механика работы тела при исполнении танцевальных фраз.
Павел Гершензон говорит, что для реализации проекта нужны были идеальные тела и идеально выученные ноги. Таковые нашлись и принадлежат танцовщикам Мариинки, выпускникам Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Максиму Зюзину и Алексею Тимофееву. Хорошо, если у молодых красивых артистов удачно сложится не только карьера фотомоделей, но и сценическая судьба в спектаклях театра.
Итак, классический балет продолжает жить, пока нерушим его фундамент из пяти позиций. Доказательства тому увидит каждый, кто до 10 октября посетит выставку в Театральном музее, разместившуюся в освеженных ремонтом исторических интерьерах Карла Росси, в которых находились когда-то квартира и приемная директора Императорских театров.
Лариса АБЫЗОВА
|
06 окт 2006, 09:43 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.theatremuseum.ru/exhib/vishnevskaya.html
«ВИШНЕВСКАЯ, VIVAT!» к юбилею Г.П.Вишневской
Шереметевский дворец - Музей музыки
1 декабря 2006 - 21 января 2007 года
1 декабря 2006 года в выставочных залах Шереметевского дворца откроется выставка «Вишневская, VIVAT!», в честь юбилея Галины Павловны Вишневской, выдающейся певицы, имя которой стало легендой XX века.
Выставка организована Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства и возвращает нас в недалекое прошлое, рассказывая о творческом пути актрисы и ее необыкновенной судьбе. Основные темы экспозиции: детство и юность в Кронштадте, где она пережила блокаду; блистательная карьера в Большом театре; встреча с Мстиславом Ростроповичем, ставшая поворотной точкой в личной и творческой судьбе. С 1974 для Вишневской начались вынужденные годы эмиграции. Великолепные вокальные данные и драматический талант позволили ей занять достойное место среди звезд мировой оперной сцены. Она вернулась в Россию в 1990-е гг., полная творческих сил и желания отдавать накопленный опыт.
Сегодня Галина Вишневская преподает молодым певцам в созданном ею Центре Оперного пения.
Многие экспонаты предоставлены самой Галиной Павловной. Среди них дарственные автографы Д.Шостаковича, Б.Бриттена и М.Ландовского, посвятивших ей свои произведения, сценические костюмы и портреты, фотографии из семейного альбома. Представлены так же эскизы декораций и костюмы из Музея Большого театра, Музея МХАТ и Центра Оперного пения Вишневской, документы из петербургских и московских архивов.
Посетители смогут увидеть Вишневскую на экране и услышать ее голос, который будет постоянно звучать в зале, превращая выставку в концерт и своеобразный мастер-класс.
Выставка продлится до 21 января 2007 года.
Музей музыки в Шереметевском дворце
Наб. р. Фонтанки, 34. Тел. 272-44-41.
Касса открыта с 12.00 до 17.00, кроме понедельника и вторника.
|
18 дек 2006, 01:46 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Государственный Центр Фотографии
ул.Б.Морская ,35. Тел.324-12-14
ТЕЛО В ЗАВОЕВАННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Джон Йонсен (Дания). Фотограф в течение многих лет сотрудничал с Королевским Датским балетом. В проекте " Тело в завоеванном пространстве" моделью стала балерина Метге Бэткер. Стремление исследовать движение тела художник сумел вполне реализовать. В результате проект был выбран Министерством культуры Дании для участия в европейской программе культурного обмена и экспонирован в Бельгии, Великобритании, Ирландии, Исландии , Испании, Италии, Латвии , Литве, Польше, на Фарерских островах, во Франции и Эстонии.
До 2 марта.
Газета "Метро", №18 от 01 февраля 2008г.
|
01 фев 2008, 10:44 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |