 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 16:39
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 230-й оперный сезон
jolkki_palkinen писал(а): Ну, и что в Терфеле было хорошего?? В МТ с партией Скарпиа Э.У. справляется лучше. Такого позора в МТ я отродясь не помню - думал, вот сейчас выйдет Скарпиа и спустит обоих со стены замка Сант-Анджело за такое "пение"... Даже не двоих, а троих - с дирижёром вместе... А Скарпиа оказался не сильно лучше...
В михТ поют лучше, чем в МТ. Михайловскую "Тоску" обязательно послушаю А чем Вам Гергиев-то не угодил? Кстати, а где Вы сидели? Вопрос не праздный, потому что в этот вечер люди, сидевшие в бенуаре, уверяли, что слышали только хор, оркестр и Терфеля. Лично мне на 2 ряду 2 яруса слышно было всех. А Терфель, как стало известно накануне, был простужен, и его участие в этом к. и. было под вопросом.
|
17 май 2013, 23:47 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: 230-й оперный сезон
Сильфида писал(а): в этот вечер люди, сидевшие в бенуаре, уверяли, что слышали только хор, оркестр и Терфеля.
Счастливцы! 
|
18 май 2013, 00:04 |
|
 |
jolkki_palkinen
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:30 Сообщения: 332
|
 Re: 230-й оперный сезон
Сильфида писал(а): jolkki_palkinen писал(а): Ну, и что в Терфеле было хорошего?? В МТ с партией Скарпиа Э.У. справляется лучше. Такого позора в МТ я отродясь не помню - думал, вот сейчас выйдет Скарпиа и спустит обоих со стены замка Сант-Анджело за такое "пение"... Даже не двоих, а троих - с дирижёром вместе... А Скарпиа оказался не сильно лучше...
В михТ поют лучше, чем в МТ. Михайловскую "Тоску" обязательно послушаю А чем Вам Гергиев-то не угодил? Кстати, а где Вы сидели? Вопрос не праздный, потому что в этот вечер люди, сидевшие в бенуаре, уверяли, что слышали только хор, оркестр и Терфеля. Лично мне на 2 ряду 2 яруса слышно было всех. А Терфель, как стало известно накануне, был простужен, и его участие в этом к. и. было под вопросом. Я тоже был на 2 ряду 2 яруса. Подтверждаю - слышно было всех. И, как и Вы, видел опоздавших, ломившихся на концерт аж на середине 1 действия. И их пускали - а как же? Ведь клиент заплатил - а это главное... Вообще-то я считаю, что уважающий себя человек ТРК Мариинский посещать не станет - кто бы там ни пел. Но соблазн оценить акустику зала пересилил... И вот какие выводы. 1. Ничего особенного в акустике зала я на 2 ярусе не заметил. Примерно так же слышно, как на третьем ярусе МТ. Надо будет как-нибудь взять билет в партер. 2. Подзвучки не заметил. 3. Места удобные - это хорошо. И видно с них лучше, чем в МТ - это касается и партера, и ярусов. Это плюс. 4. Очень неудобная архитектура фойе. Перемещаться между этажами не очень просто, т.к. лифты работают плохо, и все ходят по одной дурацкой винтовой лестнице, по которой, вероятно, пожилым людям подниматься трудно, и которая слишком узкая. 5. Зачем потратили кучу денег на иранский оникс цвета "детской неожиданности", которым облицевали стену? Это красиво? Я так не считаю. Могли бы облицевать стену мрамором - получилось бы дешевле и лучше. Гергиев дирижировал безобразно. В первом действии, по крайней мере. Куда-то спешил, смазал паузы, да и должной слаженности исполнителей не наблюдалось. Челесты в оркестре НЕ БЫЛО!!! Вместо неё играл синтезатор, звучавший откуда-то слева - предположительно с первого яруса. И притом слишком громко. Тот же синтезатор заменил в Te Deum и орган. Я понимаю, что настоящий орган - это дорогое удовольствие, и не во всех театрах он есть. Но всё-таки существуют приличные электронные органы, которые по звучанию трудно отличить от настоящих. В Смольном соборе на таком даже концерты дают... Так вот синтезатор в Te Deum на орган походил мало... Ну, и в том же Te Deum что-то страшно бУхало (не бухАло  ) в глубине сцены - возможно, это был артиллерийский салют, возможно, он есть в партитуре, но зачем же так громко?!. ЗЫ Ну, и ещё умилили в партере светящиеся номера рядов на креслах. Это-то зачем? Чтобы жлобы, ломящиеся в зал посреди спектакля, могли в темноте легко найти свой ряд?? ЗЫ-2 Цитата: в этот вечер люди, сидевшие в бенуаре, уверяли, что слышали только хор, оркестр и Терфеля.
Возможно, когда пели остальные (кроме В.Ф.), они зажимали уши. Их можно понять 
|
18 май 2013, 06:26 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: 230-й оперный сезон
jolkki_palkinen писал(а): Гергиев дирижировал безобразно. В первом действии, по крайней мере. Куда-то спешил, смазал паузы, да и должной слаженности исполнителей не наблюдалось.
Как это куда спешил? В Зальцбург! Цитата: Сразу по окончании концертного исполнения оперы «Тоска» на новой сцене Мариинского театра артисты оркестра и Валерий Гергиев направились в аэропорт, чтобы вылететь в Зальцбург (Австрия).
http://vk.com/mariinsky.theatre
|
18 май 2013, 08:10 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: 230-й оперный сезон
Щелкунчик писал(а): clover23 писал(а): Видимо, это рынок, несмотря на 2000 кресел в новой Мариинке, уже натащили в зал М2 зеленых стульев из настоящей Мариинки и красных из Концертного зала, чтоб блатняк по входным пускать и рассаживать! Да, я тоже на это позорище уже обратила внимание. В каждом "свободном" месте на всех уровнях зала понапихали совершенно негармонирующих с залом старых стульев с зеленой обивкой и каких-то замызганных белых офисных стульев. Вид портят, с одной стороны. А с другой, мест в зале итак достаточно, в том числе для гостей - те, которые вообще не продаются. И тех, которые продаются тоже полно и по доступным ценам. Но блатняк - это святое, видимо. Для него даже внешним видом зала не поскупимся, а опозорившись этим, и глазом не моргнем. Уж не младший ли персонал так шалит? Вряд ли руководство додумалось, им итак есть куда своих гостей посадить. Вряд ли на это младший персонал сам отважился, хотя кто его знает, сейчас уже ничему удивляться не приходится. А вообще-то младший персонал в новой Мариинке удивляет.  Он совершенно не в теме, что называется! Вчера вопрос о том, на месте ли Терфель (в том смысле, что не заменили ли, не бежать ли сдавать билет), у билетёрши (по-другому, капельдинером язык не поворачивается назвать) вызвал абсолютное непонимание. Та же история повторилось и при обращении к продавщице программок. Слово "Терфель" они не ведают, вопроса не понимают!  Поэтому даже не удивляет, что они, заходя в зал, мило болтают друг с другом прямо во время исполнения, как писала Kelena. Прошло время капельдинеров и гардеробщиков, с которыми можно было обсудить услышанное-увиденное и которые могли зрителю рассказать и о постановке, и об исполнителях, и об особенностях произведения!
|
18 май 2013, 09:14 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 230-й оперный сезон
jolkki_palkinen писал(а): Челесты в оркестре НЕ БЫЛО!!! Вместо неё играл синтезатор, звучавший откуда-то слева - предположительно с первого яруса. И притом слишком громко. Тот же синтезатор заменил в Te Deum и орган. Я понимаю, что настоящий орган - это дорогое удовольствие, и не во всех театрах он есть. Но всё-таки существуют приличные электронные органы, которые по звучанию трудно отличить от настоящих. В Смольном соборе на таком даже концерты дают...
Да, отсутствие органа (хотя бы электронного) в этом зале вызывает удивление. Может быть, орган появится в следующем сезоне? Кстати, хотелось бы и бегущую строку увидеть.
|
18 май 2013, 10:24 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 230-й оперный сезон
clover23 писал(а): вообще-то младший персонал в новой Мариинке удивляет.  Он совершенно не в теме, что называется! Молоденькие девочки со стройными фигурками - это уже "фишка" КЗ Мариинки. Они тоже очень часто бывают "не в теме". Я ещё не успела всё рассмотреть в новом здании театра, но мне бросилось в глаза то, что капельдинеры там - в основном тоже молодые и стройные девушки. Само по себе это, конечно, очень неплохо. Только вот как эти капельдинеры относятся к опере и балету?
|
18 май 2013, 10:34 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: 230-й оперный сезон
Мне, уважаемая Сильфида, в КЗ в этом смысле как-то везло больше.  Там и на входе вполне адекватная капельдинер (правда, она немного постарше остальных), и в зале девушки из консерватории в основном, поэтому они хоть как-то с этим связаны. Но ресурсов консерватории на новую Мариинку, видимо, не хватило.  Пусть тогда в М2 перед началом "впуска", как выражается пресс-служба МТ, публики с капельдинерами проводят "летучку", чтобы "ввести в тему" 
|
18 май 2013, 10:45 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: 230-й оперный сезон
Kelena писал(а): Впрочем, новая сцена мне понравилась. Просто это новый театр, который у меня не вызвал никаких ассоциаций с Мариинкой. Я бы его назвала как-нибудь типа "театр 21-го века". Правда, я была там только один раз - то время не удобное, то цена не бюджетная. А у меня как-то «любви с первого взгляда» к новой Мариинке не получается, хотя с Концертным залом это получилось вполне.  Уверения в уникальности М2 рассчитаны на тех, кто сидит на своём болотце и не только нигде и никогда не был и ничего не видел и не слышал (это еще можно понять, т.к. не всем это, к сожалению, по карману), но и ничего не читал и ничем не интересовался. Ну да, для РФ уникально, ну да, в РФ такого нет, а за пределами РФ лет 10-15-20, если не больше, это делают и имеют. Бывавших в Опере Осло, Датской королевской опере и т.д. М2 вряд ли удивит. Правда, внешнее уродство и монструозность могут удивить. И этого никакая подсветка не скроет! Тем более такая вульгарная, как сейчас!  Центральная ложа тоже, видимо, удивит, ибо нигде в мире такой азиатчины уже нет давным-давно. Где-то писали, что, когда архитектор Джек Даймонд узнал, что в России без нее никак нельзя, он страшно удивился, но все-таки сдался. А не было б этой ложи, где бы семейство сидело на гала открытия? Да и для зрителей аттракцион – они ищут вход в эту ложу, но найти не могут, т.к. вход туда отдельный, с Минского пер., из общего фойе не войти. Цари-то не гнушались и не боялись из общего входить, а теперь то ли брезгуют, то ли страшно.  Ложу слепили, а вот титры мы сделать к открытию не смогли! Простое обычное табло! Да просто проекцию на верхнюю часть проема сцены, его размер это позволяет! Что уж говорить про индивидуальные табло! Если за пределами РФ такие залы строят и используют лет 10-15-20, а мы только что получили, то индивидуального табло еще лет 15 ждать, хотя это, может, и к лучшему, т.к. я предпочитаю не индивидуальное, а общее над сценой. Органа, конечно, тоже пока нет, но это и понятно, это не табло, нужно немалое время для установки, поэтому не в упрек, а просто для констатации факта, потому что он понадобился и в «Трубадуре», и в «Тоске», нынешняя электрика, конечно, не то, хотя, например, в Пражской опере вообще без органа шпарят, как и без «молоточков» в «Трубадуре». Конечно, есть и изюминки. Ониксовая стена с подсветкой - достаточно симпатично и тепло. Обложка программки в таких же тонах – тоже удачное решение. Этого не скажешь о занавесе!  Мало того, что ни к селу ни к городу, так еще и совершенно не интересно. Если кому-то любопытно, то посмотрите, например, занавес в Опере Осло. И оригинально, и вполне гармонирует и со зданием в целом, и залом в частности, и даже, возможно, со страной – северной, гористой, снежной. Может быть, в М2 надо было сделать занавес в стиле ониксовой стены, как обложки программок. Не знаю, насколько бы это было оригинально, но, по крайней мере, точно гармонировало бы куда как в больше степени с залом и фойе, чем нынешнее перо на воде. Прозрачно-матовая лестница с подсветкой по всему фасаду вдоль Декабристов - тоже симпатично, правда, нет уверенности, что эта симпатичность сохраняется, если смотреть не от подножья вверх или сверху вниз, а с торца лестницы со стороны главного фойе. Красивые виды на город, в т.ч. на крыши и панораму города. Можно даже сказать, впечатляющие виды, но тут заслуги проектировщиков и строителей не так много. Зато на указателях написано "Терраса на КРОВЛЕ"!  Ну, неужели нельзя как-то по-другому, по-человечески? Ну, хоть верхняя терраса или открытая терраса, что ли! Интересно сделаны «сидюльки» одного из буфетов - большой лестницей от буфетной стойки вниз. Акустика очень хорошая, но не выдающаяся. Наверное, ее еще поднастроят. И просто диву даешься, когда слышишь и читаешь: ой, ой, ой, сходили в М2, такая уникальная акустика, что теперь в настоящей Мариинке ничего не слышим, ничего слушать не можем, как же мы раньше не догадывались, что там так плохо со звуком.  А, может, просто надо нормально петь и играть, тогда и в МТ будет всё слыхать? А голоса нет и петь как следует не могут (что и было вчера на «Тоске»), так хоть семь Мариинок им построй - не спасет! Из-за того, что гардероб в цокольном этаже общий, после спектакля несусветная толпа! Зато «одёжу» вешают на плечики. А еще есть камера хранения. Но ни то, ни другое не спасает от публики в зале в верхней одежде и «шубуршалок» с пакетами. Вчера, например, дама вошла в центральную ложу в плащике и прямо в первом ряду его с себя снимала. Ну, если вход туда отдельный, если, как говорят, отдельный ресторан для центральной ложи, то, видимо, раздевалка точно тоже предусмотрена? Двери в зал (а они двойные и подсветки в этом темном достаточно длинном проходе нет) в открытом для прохода публики положении не фиксируются, поэтому билетерши пытаются фиксировать их бумажками. Смешно! Модерновый зал преподносим, а элементарного сделать не можем! Если присмотреться, то видно, как кое-что сделано очень неаккуратно, чисто по-гастарбайтерски, например у окон, а местами и отваливается уже. Кое-что сделано очень грубо, например металлические перила на балконе. Кстати, само фойе тоже грубовато смотрится. Кристаллы Сваровски не спасают! Наоборот! Усиливают примитивность какую-то, мещанство. Но это же мелочи на фоне того, что "Чарадейка", как вчера выяснилось на выставке в фойе, написана не Чайковским, а Римским-Корсаковым.  Свет в зале уже научились гасить не рывком, а плавно. И подсветка центральной ложи теперь выключается, а не лупит в глаза, как при первых посещениях, если ты хоть чуть-чуть голову высовываешь с яруса. А высовывать приходится, т.к. жуткие металлические палки (трубы) на ярусах мешают тем, кто в первом ряду! Мало того что они заслоняют вид на сцену и яму, если ты нормально, а не в позе "Мыслителя" Родена сидишь в первом ряду, так они еще и гудят-звенят от побрякушек. То же и с телефонами! Кажется, связи в зале нет, но сами-знаете-кому ничто и никто не мешает включать-выключать аппарат, издающий при этом милые звуки. На мозги глушилки не направишь! На кашлюнов и болтунов тоже! Ряды 2-3 партера совершенно без подъема, следовательно, сидеть и смотреть будет совершенно не удобно, если впереди не то что химия с начёсом, а даже лысина. На рядах 4-11 подъем слабый, значит, головы тоже будут мешать. А вот с 12-го, кажется, очень даже хорошо! В любом случае если партер, то только вторая половина! Не зря же царя-батюшку в 14-й усадили на открытии!  Маэстро, конечно, приврал, что нет слепых мест и не надо изгибаться знаком вопроса, чтобы сцену увидать. Может, и не слепые в прямом смысле слова, но изгибаться надо! Балкон, правая и левая стороны, ряд второй, места 16-18 - придется тянуть шею влево или вправо соответственно, т.к. эти кресла находятся за изгибом ряда. Виноват именно изгиб, а не первый ряд, потому что второй ряд находится на высоте четырех метров над первым и фактически оба ряда первые, только один выше, а другой ниже (по схеме зала для продажи на сайте этого не видно). Кажется, предусмотрены и стоячие места, но как их будут использовать? У нас же не дождешься, чтобы это было гласно и публично. Зато у маэстры сбылась мечта!  Вот возьмем 5 мая: с интервалом в час начались и шли в одно время «Руслан» в настоящей Мариинке, «Бенвенуто Челлини» Берлиоза в Мск, «Трубадур» в новой Маринке. И везде по оркестру, по хору, по дирижеру (уж где как получилось - где полноценным, где не очень). Но резерв еще есть! Четвертая площадка (КЗ) в это время простаивала, только днем был концерт. А вот 7 мая реализация мечты еще дальше продвинулась: 19:00 – «Евгений Онегин» (МТ), 19:00 – «Любовный напиток» (КЗ), 20:00 – «Драгоценности» (М2), а он сам с оркестром в разъездах: 11:30 - концерт в Белгороде, 21:00 - концерт в Орле. 
|
18 май 2013, 11:13 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 230-й оперный сезон
clover23 писал(а): Мне, уважаемая Сильфида, в КЗ в этом смысле как-то везло больше.  Там и на входе вполне адекватная капельдинер (правда, она немного постарше остальных), и в зале девушки из консерватории в основном, поэтому они хоть как-то с этим связаны. Ну, если из консерватории... Возможно, что капельдинеры бывают "не в теме" ещё и потому, что их не очень-то просвещают на счёт количества антрактов, продолжительности представления и т. п. Кстати, в программке вчерашней "Тоски" не было указано количество антрактов. Оставалось гадать, соединят ли 2 и 3 акты, или всё-таки дадут певцам передохнуть.
|
18 май 2013, 12:43 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |