Текущее время: 29 мар 2024, 03:49



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.
Заложники Терпсихоры 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Палкинен - еще какой касса критерей, и другого, столь же убедительного, еще не придумали. А как еще оценивать работу коллектива? К чему это дешевое ханжество? Опера - это массовое искусство, и залы обязаны заполнятся.
Я могу понять, когда на оперы Лахенмана зал не очень продается, но когда на "Парсифале" - свист в пустых креслах, это нонсенс, что в Париже, что в Нью-Йорке, что в Лондоне. Но для культурной столицы - нормуль, очень удобно собственную лень и дремучесть списывать на то, что Вам на Парсифаля не подали Урману с Булезом.

_________________
Пятая колонна


Последний раз редактировалось Alberich 12 мар 2013, 12:55, всего редактировалось 1 раз.



12 мар 2013, 12:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Сергей Кремнёв писал(а):
Вынужден повторять, что я не против современного искусства в принципе, включая и искусство лево-радикальное. Мне всегда были симпатичны хулиганы-авангардисты во всех жанрах искусства. Но я против их доминирования на чужих для них площадках. Я за сохранение старинных жанров во всей их первозданности. Раз уж опера стала музейным жанром и подходить к ней следует соответствующим образом. Режиссёр должен быть исследователем-реставратором, а не новатором-разрушителем. Сегодня вся мировая богема ударилась в экологию, все хором "позеленели". Но борясь за сохранение амазонских и африканских джунглей и антарктических льдов они частенько с лёгкостью разрушают экологию тех самых театров, в которых им непосредственно приходится работать. Оставьте старинные сцены старинному искусству, а экспериментируйте в специально для этого построенных ангарах. И само старинное искусство оставьте самому себе и его ревностным поклонникам, если сами находите его устаревшим. Не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом. Не делайте в чужом храме храм своей веры. Постройте свой! И продемонстрируйте таким образом свои преданность и почтение своему божеству!

Я понял, перед лозунгами любая аргументация бессильна. Этой Лой то авангардист? Театральные радикалы, вроде Кастелуччи или Касторфа даже еще и не приближались к музтеатру. Разрушителями были и Вагнер, и Глюк, и Дебюсси - им тоже тыкали вот этим вот, "оставьте оперу в покое". Режтеатру в опере несколько десятков лет, если считать с Фельзенштейна - о чем речь вообще?
Я не против кокошников и прочих театров переживаний, но я не видел за 20 лет ни одной удовлетворительной продукции в этом духе. И именно поэтому "консервативная" публика просто не способна отличить
режиссуру от разводки по сцене, и не способна отличить действительно качественные работы Покровского или Поннеля, да и Баратова в конце концов, от любительской "режиссуры" Темикранова и т п.

_________________
Пятая колонна


12 мар 2013, 12:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Конечно в слове "музейный" есть полемическое преувеличение, но оно не в коем случае не ругательство. Вообще, сегодняшние искатели новизны вкладывают в понятие "традиционности" и "музейности" столько негативного пафоса, что заражают им даже консерваторов. Все виды искусств нуждаются в хранилищах фундаментальных ценностей, в которых единственно и могут найти достойную опору истинные новаторы. Поднявшись до определённых вершин нужно на них закрепиться и обустроиться на них, прежде чем двигаться дальше. Да и энергию для продвижения надо накопить, а то можно сломаться на первом же препятствии. Вырастить и воспитать смену, достойную уже достигнутого и подготовить её к новым свершениям. Не надо обижать музеи, они сохраняют в себе жизнь. Музей это ни в коем случае не бюро ритуальных услуг для почивших в бозе шедевров, это не хоспис и не дом престарелых. В музее искусство живёт и торжествует над беспомощностью времени.
Популярные жанры искусств - такие, как джаз, блюз, гордятся своими археологическими ценностями и охотно их демонстрируют на своих фестивалях. Такие живые, слава тебе Господи, всё ещё живые, музейные экспонаты как Би Би Кинг - частые гости на блюзовых фестивалях и имеют там оглушительный успех. На джазовых фестивалях звучат темы весьма почтенного возраста и в самых первозданных вариантах и в самых авангардистских, причём совершенно рядом и не конфликтуя между собой.
Сейчас, к сожалению, совсем не золотой век для оперы. Все великие оперы сочинены и наилучшим образом исполнены давным давно. С балетом ситуация тоже, мягко говоря, не блестящая. И в балете и в опере давно пора начать работы по разборке завалов в наследии, попытаться сохранить, хотя бы, то что возможно, восстановить, отреставрировать.
Те, кто фыркает по поводу картонных куполов и деревьев могли бы обратиться на самих себя? Они-то, собственно,что могут предложить, кроме своих чрезмерных амбиций и метания из стороны в сторону? Каким ещё образом им удастся напугать и оскорбить несчастных оперомана и балетомана традиционного толка. До голА уже разделись, малость помастурбировали прилюдно, превратили академические сцены в подобия мартеновских цехов соответствующими декорациями, увлечённо ослепляют зрителей и артистов своим освещением. Всё таки с воображением у них не ахти. Ну перенесут действие спектакля во что-нибудь для них актуальное типа борделя или конц-лагеря. Разнообразием балуют не шибко. И главное, всё это делается по их ученическим трафаретам, всё одинаковое и предсказуемое. Они даже и не сумасшедшие - так, обыкновенные симулянты-имитаторы.
Нет. Я за музей. За музей со всеми необходимыми атрибутами музейности и с надёжной системой охраны, с фейс-контролем против фальшивых новаторов и психов, не способных самоутвердиться иначе чем в разрушении. И ещё музею нужна жёсткая дисциплина для работников всех уровней, недопущение какого-либо разгильдяйства. И тихая, но фанатично-религиозная преданность своей профессии.


12 мар 2013, 13:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Вы предметнее писать не в силах, потому как материалом не владеете?
1. Вы помрете довольно скоро, а за Вами несколько поколений, которые не переваривают музей в академическом искусстве. Человек, выросший в эру торрентов, способен отличить, чем Маттеи в постановке Брет, лучше Вовы Морза в париках 70-х.
Я нигде не писал, что я против традиций, я лучше Вас знаю, насколько важна традиция, например, вступать в письме Татьяны dooppo di parole, хотя ничего подобного в партитуре нету. Есть театр профессиональный, есть непрофессиональный. Стреллеровский Фигаро в Опере нынешней, и Опере времен Либермана - это два разных спектакля. Просто в одном Стреллер поставил роль Баквайеру, а в другом асситентка водила Пизарони из угла в угол. То же - спектакли Покровского в ГАБТе.
2. Это дешевая демагогия, что время сейчас среднее, основанная на пластинках. Но кроме пластинок была сотня только немецких театров, где пели хреново и во времена Караяна, а оркестры ( то, чего Вы не слышите) играли несравнимо хуже, хотя бы только из-за качества механики духовых инструментов. Светлановский "Китеж" - это просто шумовой ансамбль по сравнению с тем, как эту музыку играют сейчас Венские филармоники. Фуртвенглер просто бы рыдал от счастья, слыша, насколько тоньше, грамотнее стали оркестровые музыканты. Мне рассказывал мой профессор анекдот, про то как Менгельберг хлопая в ладоши орал на Берлинер филармоникер в тридцатых - "На удар! На удар!".
Что касается музыки довердиевской - Гендель и даже Россини, нынче ее поют и играют несравнимо лучше, чем в "золотую эру". Просто для Вас, как обывателя, опера - это 80 лет поздней романтики. А там 400 лет вообще то музыки.

_________________
Пятая колонна


13 мар 2013, 13:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 окт 2008, 20:03
Сообщения: 511
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
А по моим наблюдениям молодое поколение очень даже переваривает музей в академическом театре,Евгений Онегин,пожалуй один из самых кассовых спектаклей Мариинки.в зале всегда очень много молодежи,и слушают оперу охотно.


13 мар 2013, 15:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
стефания писал(а):
А по моим наблюдениям молодое поколение очень даже переваривает музей в академическом театре,Евгений Онегин,пожалуй один из самых кассовых спектаклей Мариинки.в зале всегда очень много молодежи,и слушают оперу охотно.

Это школьники. Как молодежь ходит на классику, об это было знаменитое у Крамера-Праудина "Театр детской скорби". Сейчас подростки поуспокоились, вероятно, а в мое время Ленскому лазерной указкой на лбу цель Онегину рисовали в Большом.
Другое дело, что сейчас в Москве(не знаю, как в Питере) есть огромный спрос на академические жанры вообще, и именно среди молодежи. Театров это касается в меньшей степени, но вот концертные залы - там просто ажиотаж вокруг всего.
Это явление довольно неожиданное, особенно если вспомнить исключительную пассивность нулевых и конца девяностых, но объяснимое исключительно низкого качества предложением развлечений в первопрестольной и развитое до гомерических размеров желание быть "небыдлом". Тоже вполне объяснимое. В той же Германии этой коллизии нет вообще и гендерная катастрофа там крупным планом, не смотря на впечатляющую статистку в среднем по стране. Во Франции, опера и балет, дорогое и престижное развлечение, вроде хорошего ресторана, и там посещение Бастий - такой же социальный ритуал, как пятничный выход семьей в от куизин. Поэтому там когнитивный диссонанс с левой режиссерской оперой, и потому там настолько замшелая ситуация не только с режиссурой, но и дирижированием и пением, социальный престиж музыкантских профессий необыкновенно низкий. Это тем более поразительно в стране, где 68 год как нигде сказался на культуре, стране ИРКАМа, Авиньона,Канн. Что то похожее во французском кино - голливудской калька в стране, давшей миру Ренуара, Трюффо, Годара и проч.

_________________
Пятая колонна


13 мар 2013, 16:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Ну разумеется же, я помру раньше или позже. Лучше, конечно по-позже. Предпочитаю помучиться. А то наше рокерское поколение всё норовит ни с того ни с сего в ящик сыграть. Только совсем недавно - неделю назад Элвин Ли, вчера - Питер Бэнкс. Но у меня, слава Богу, пока всё в порядке со здоровьем. Хотя Никита Алесксандрович Долгушин тоже чуть не до последнего дня через ступеньки прыгал, и вдруг инсульт! Но я всё же на пятнадцать лет по-моложе. Моя любимая балерина мне ещё тридцать лет намерила. Так что, Бог даст, ещё по-танцую.
Поколения, которые за мной, так же как и моё, не демонстрируют единства по какому-либо поводу, включая и предмет нашей дискуссии. Популярность академического искусства, как музейного, так и любого другого в грядущих поколениях весьма сомнительна, и осведомлённые в существовании торрентов, в подавляющем большинстве, вряд ли осведомлены о самом современном режиссёрском оперном театре, не говоря уже об упомянутых Вами персонах.
Не думаю, что для корректности обсуждения я обязан поимённо называть тех, имя которым Легион. Тем более, что я уже неоднократно говорил, что не принимаю режиссёрского театра в принципе, считаю режиссёрскую работу сугубо и исключительно исполнительской, как работу и всех других служителей театра. Хореограф - исключение. Он соавтор композитора и драматурга, так как на нём лежит обязанность непосредственного создания хореографического текста, который собственно балетом и является. Но при работе с текстом, созданным до него и хореограф должен становиться скромным служителем - когда редактором, а когда реставратором.
Принципиально отвергая режиссёрский театр, я не могу не отвергать и всех его апостолов, не исключая Станиславского, Мейерхольда, Таирова, Вахтангова, Товстоногова, не говоря уже и о именах упомянутых Вами, так что упоминание об их достижениях и их авторитете в беседе с таким как я лишено всякого смысла.
Я не называю имён художников-постановщиков и художников по свету по той же причине - имя им Легион, и ни один из них не блещет ни чем похожим на оригинальность. Даже то, что можно называть их творческим выпендрёжем на сто процентов вторично, как минимум.
Я слышу то, что я слышу и вижу то что я вижу и доверяю собственным ушам и глазам больше, чем любому авторитету, с любыми регалиями, тем более, что сама жизнь заставила относиться к этим регалиям, как минимум, скептически. В искусстве, и в высоком и не очень, невозможно быть специалистом. Когда ты видишь простого итальянца, между прочим напевающего оперную арию, это говорит более много и об итальянцах и об итальянской опере. Можно не сомневаться, что от этого итальянца и под пыткой не узнать кто такой Джорджо Стрелер.


13 мар 2013, 17:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 окт 2008, 20:03
Сообщения: 511
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
В Питере на академические жанры также спрос велик,в том числе и у молодежи.В прошлом году на концерте Григория Соколова в филармонии в первых рядах ,цены на которые самые дорогие,в основном сидели молодые люди,видимо представители золотой молодежи.Концерт закончился овацией,исполнял тогда Григорий Моцарта и Баха.В этом году опять в конце апреля ожидается его концерт,уверена молодежи будет много.


13 мар 2013, 18:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
По моим наблюдениям, "потерянное поколение" для музыкального театра - это те, кому сейчас около сорока. Сужу даже по тому, как люди этого возраста ведут себя в Филармонии или в театре.

Молодёжь, как мне кажется, уже кое-чем интересуется. То ли из соображений престижа в том кругу, где она вращается, то ли из каких-то других, мне неведомых :roll: Не исключаю даже искренний интерес к классической музыке и драматическому театру :roll:


13 мар 2013, 20:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
стефания писал(а):
В Питере на академические жанры также спрос велик,в том числе и у молодежи.В прошлом году на концерте Григория Соколова в филармонии в первых рядах ,цены на которые самые дорогие,в основном сидели молодые люди,видимо представители золотой молодежи.Концерт закончился овацией,исполнял тогда Григорий Моцарта и Баха.В этом году опять в конце апреля ожидается его концерт,уверена молодежи будет много.

Ну это некорректный пример. На Соколова всегда чуть не конную милицию вызывали. Не надо забывать, что армия профессиональных музыкантов - как правило, страшно ленивых, нелюбопытных, но делающих исключение для пары мифологизированных имен, к коим безусловно относится Соколов - огромна в Питере. К тому же, роялефилы - это особая секта, я не забуду, как забивался полный БЗК на Фреди Кепфа, довольно среднего пианиста, которого публика полюбила из протеста против мержановского Мацуева.
А вот в Москве аншлаги на концертах, которыми бы раньше побрезговали, вроде Федосеева или Симонова.

_________________
Пятая колонна


14 мар 2013, 03:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB