  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 15:45
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	как мы смотрим спектакли?   
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Людмила Гусева 
				Заядлый театрал 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05 Сообщения: 117 Откуда: Москва
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Можно мне вставить свои, вернее, не свои, а прямо-таки из недр Большого театра    , пять копеек. Я думаю, это небезинтересно, поскольку здесь есть интерес к оценке профессиональной, из внутритеатральной практики.
 Читаю стенограмму встречи кружка московских балетоманов с А. Ратманским в Бахрушинскому музее и натыкаюсь на такой топик:
 "В: Прошлогодние гастроли в Калифорнии критик Los Angeles Times Льюис Сигал назвал самым большим разочарованием года. В основном атака была на «Спартака». Вы можете это прокомментировать? 
  АР: Это я помню, могу рассказать ситуацию. Но вообще надо ситуацию с критиками затронуть. Одно время я коллекционировал критические высказывания. Какие? Которые говорят об одном и том же спектакле совершенно противоположные вещи. Причем это говорят профессиональные люди. В одной статье написано: «Изумительно слаженно, вдохновенно работал кордебалет». В другой статье написано: «Разболтанный, неинтересный. Мы видим, как им скучно». Про один и тот же спектакль. На самом деле, действительно, искусство балета, как и, наверное, любое искусство - вещь субъективная. Собирается у нас комиссия педагогов, двадцать человек, легендарные имена, все авторитеты в своей области и один говорит: «Хорошо», а другой говорит: «Очень плохо!». Критику я читаю, все статьи висят у нас возле канцелярии: ужасные, критические, прекрасные, хвалебные - все артисты могут читать. Но мне кажется, что критику надо непременно воспринимать в целом. Надо все прочитать, все забыть и оставить в себе какое-то ощущение того, как это получилось, как это воспринято. "
Списано с московского форума по адресу:  http://forum.balet.ru/viewtopic.php?t=9 ... c&start=60
Я понимаю, что для некоторых участников московский худрук (он же киевлян по происхождению, москвич по образованию, компенгагенец по образу мышления     - не авторитет), но поскольку он 25 лет в профессии у станка стоял, не отвлекаясь на курсы кройки и шитья и кулинарии    , это  мнение заслуживает внимания.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 04 авг 2006, 17:30 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 OpenAir 
				Заядлый театрал 
				
					 Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Sobesednik писал(а): Уважаемый OpenAir, что значит системно? Поясните, пожалуйста, для не-специалистов.  
Системно, значит, по нескольким базовым направлениям - по технической форме, по танцевальности (музыкальности), по актерской игре и взаимодействию с партнерами на сцене, по соответствию данной роли (амплуа)...
 Для Людмилы Гусевой: К А.Ратманскому у питерцев особое отношение - трепетное и уважительное!    
					
  
			 | 
		 
		
			| 04 авг 2006, 17:46 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Darja 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Зацепило одно высказывание:
 Цитата: я не отношусь к поклонникам светланы захаровой,но после её ухода из мариинки не родилось в театре ни одной балерины такого высокого уровня с такими физическими данными  
Ну конечно, после Захаровой одни кривые и увечные сплошь остались    Ну и ну! Что за бред вообще?  
					
  
			 | 
		 
		
			| 04 авг 2006, 18:53 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Хлоя 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Estrella,я,собственно,живопись и балет не сравнивала,я о восприятии художественного произведения...О том,что язык искусства служит определенной цели...
  Трудно не согласиться с Октавией. Зритель смотрит со своей стороны рампы,оценивая в первую очередь конечный результат,образ,актер-со своей(ему интересны все составляющие работы коллег над ролью). Мне было бы очень интересно знать,какой текст "балетныя" считают образцовым анализом? Какие труды о балете классическими? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 04 авг 2006, 21:40 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Хлоя 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Еще штрих к особенностям зрительского восприятия балета. Я,например,музыку Эрика Сати впервые услышала у Ван Манена,  исполненного Ульяной.И слушаю теперь Сати,и люблю. Но  особенность и красоту этой музыки донесла именно балерина,ее танец. И не только Сати. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 05 авг 2006, 13:45 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Юлия 
				Б.. без пачки 
				
					 Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Octavia,  как говорится, кому поп, кому попадья, а кому и свиной хрящик. я же не о том, кому, что нравится, и у кого вкус тоньше. я о соответствии стилю. в классической версии ло именно марго фонтейн лебедь, а второе фото - просто какая-то утка в истерике. при этом я очень люблю мариинского форсайта. вот там ноги не просто можно, там их нужно за ухо закладывть и даже больше. 
 
 НезабудЬка, не будем лукавить. не будем о великих. в конце концов, у галины сергеевны был маленький шаг, а дудинская не могла крутить фуэте вообще. я о тех, кто еще великим не стал и, возможно, никогда не станет. ну, освоила такая девочка с хорошими данными фуэте, ну, крутит она его на ура (хотя ничего не скажешь, трюк сложный, тяжелый, brava!), а оставшуюся часть партии смотришь и думаешь: э, милая, поди-ка поработай, рано тебе еще. и в стиль, в стиль-то ты не вписывашься.
 
 для меня просто нравится\не нравится  неинтересно. ремы не вижу. один вкус против другого, и сплошной "замок красоты". а вот всякие "почему"  - здесь есть о чем поговорить. и глубок неправы те, кто говорит, мол, в технике не разбираюсь и не хочу. когда понимаешь, что телесно, технически артист делает на сцене, то можешь лучше оценить его работу и получить еще больше удовольствия от того, что все движения исполнены правильно. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 06 авг 2006, 12:53 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				  На вкус и цвет ...  
					
						Ув.  Юлия,
 Я ни в коем случае не претендую на премию "Мнение Года"   
  Просто хотела подчеркнуть разницу между  хореографией vs стилем эпохи vs стилем разных школ -  Ла Скала, Парижской Оперы, Мариинской et el. 
  О том что даже школы принадлежащие к одной эпохе имеют свой вкус и цвет, немного позже и в другой теме...
 ... исчезаю    ..............   
					
  
			 | 
		 
		
			| 06 авг 2006, 19:37 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Estrella 
				
				
					 Зарегистрирован: 03 авг 2006, 13:14 Сообщения: 6
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Уважаемый OpenAir, а занимаясь системным анализом спектакля, вы успеваете получать удовольствие от виденного? Или это излишне? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 07 авг 2006, 11:30 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 OpenAir 
				Заядлый театрал 
				
					 Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Estrella писал(а): а занимаясь системным анализом спектакля, вы успеваете получать удовольствие от виденного? Или это излишне?  
Эстрелла, удовольствие от виденного получает, как правило, любитель и ценитель, а я профессионал, и балет - это моя работа. Хотя бывают редкие минуты, когда работа коллег, помимо уважения, вызывает и восхищение, и белую зависть, и прочие эмоции. Но такое случается редко. В основном, приходится анализировать. Ваша ирония может быть уместна, но не в моем случае  
					
  
			 | 
		 
		
			| 07 авг 2006, 12:25 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Катерина 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Цитата: В основном, приходится анализировать.  
Уважаемый OpenAir, могу вам только посочувствовать. Мы-то (зрители) приходим в театр удовольствие получать   .  
					
  
			 | 
		 
		
			| 07 авг 2006, 12:48 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |