 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 03:03
|
Сообщения без ответов | Активные темы
как мы смотрим спектакли?
Автор |
Сообщение |
Людмила Гусева
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05 Сообщения: 117 Откуда: Москва
|
Можно мне вставить свои, вернее, не свои, а прямо-таки из недр Большого театра  , пять копеек. Я думаю, это небезинтересно, поскольку здесь есть интерес к оценке профессиональной, из внутритеатральной практики.
Читаю стенограмму встречи кружка московских балетоманов с А. Ратманским в Бахрушинскому музее и натыкаюсь на такой топик:
"В: Прошлогодние гастроли в Калифорнии критик Los Angeles Times Льюис Сигал назвал самым большим разочарованием года. В основном атака была на «Спартака». Вы можете это прокомментировать?
АР: Это я помню, могу рассказать ситуацию. Но вообще надо ситуацию с критиками затронуть. Одно время я коллекционировал критические высказывания. Какие? Которые говорят об одном и том же спектакле совершенно противоположные вещи. Причем это говорят профессиональные люди. В одной статье написано: «Изумительно слаженно, вдохновенно работал кордебалет». В другой статье написано: «Разболтанный, неинтересный. Мы видим, как им скучно». Про один и тот же спектакль. На самом деле, действительно, искусство балета, как и, наверное, любое искусство - вещь субъективная. Собирается у нас комиссия педагогов, двадцать человек, легендарные имена, все авторитеты в своей области и один говорит: «Хорошо», а другой говорит: «Очень плохо!». Критику я читаю, все статьи висят у нас возле канцелярии: ужасные, критические, прекрасные, хвалебные - все артисты могут читать. Но мне кажется, что критику надо непременно воспринимать в целом. Надо все прочитать, все забыть и оставить в себе какое-то ощущение того, как это получилось, как это воспринято. "
Списано с московского форума по адресу: http://forum.balet.ru/viewtopic.php?t=9 ... c&start=60
Я понимаю, что для некоторых участников московский худрук (он же киевлян по происхождению, москвич по образованию, компенгагенец по образу мышления  - не авторитет), но поскольку он 25 лет в профессии у станка стоял, не отвлекаясь на курсы кройки и шитья и кулинарии  , это мнение заслуживает внимания.
|
04 авг 2006, 17:30 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Sobesednik писал(а): Уважаемый OpenAir, что значит системно? Поясните, пожалуйста, для не-специалистов.
Системно, значит, по нескольким базовым направлениям - по технической форме, по танцевальности (музыкальности), по актерской игре и взаимодействию с партнерами на сцене, по соответствию данной роли (амплуа)...
Для Людмилы Гусевой: К А.Ратманскому у питерцев особое отношение - трепетное и уважительное! 
|
04 авг 2006, 17:46 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Зацепило одно высказывание:
Цитата: я не отношусь к поклонникам светланы захаровой,но после её ухода из мариинки не родилось в театре ни одной балерины такого высокого уровня с такими физическими данными
Ну конечно, после Захаровой одни кривые и увечные сплошь остались  Ну и ну! Что за бред вообще?
|
04 авг 2006, 18:53 |
|
 |
Хлоя
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
|
Estrella,я,собственно,живопись и балет не сравнивала,я о восприятии художественного произведения...О том,что язык искусства служит определенной цели...
Трудно не согласиться с Октавией. Зритель смотрит со своей стороны рампы,оценивая в первую очередь конечный результат,образ,актер-со своей(ему интересны все составляющие работы коллег над ролью). Мне было бы очень интересно знать,какой текст "балетныя" считают образцовым анализом? Какие труды о балете классическими?
|
04 авг 2006, 21:40 |
|
 |
Хлоя
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
|
Еще штрих к особенностям зрительского восприятия балета. Я,например,музыку Эрика Сати впервые услышала у Ван Манена, исполненного Ульяной.И слушаю теперь Сати,и люблю. Но особенность и красоту этой музыки донесла именно балерина,ее танец. И не только Сати.
|
05 авг 2006, 13:45 |
|
 |
Юлия
Б.. без пачки
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
|
Octavia, как говорится, кому поп, кому попадья, а кому и свиной хрящик. я же не о том, кому, что нравится, и у кого вкус тоньше. я о соответствии стилю. в классической версии ло именно марго фонтейн лебедь, а второе фото - просто какая-то утка в истерике. при этом я очень люблю мариинского форсайта. вот там ноги не просто можно, там их нужно за ухо закладывть и даже больше.
НезабудЬка, не будем лукавить. не будем о великих. в конце концов, у галины сергеевны был маленький шаг, а дудинская не могла крутить фуэте вообще. я о тех, кто еще великим не стал и, возможно, никогда не станет. ну, освоила такая девочка с хорошими данными фуэте, ну, крутит она его на ура (хотя ничего не скажешь, трюк сложный, тяжелый, brava!), а оставшуюся часть партии смотришь и думаешь: э, милая, поди-ка поработай, рано тебе еще. и в стиль, в стиль-то ты не вписывашься.
для меня просто нравится\не нравится неинтересно. ремы не вижу. один вкус против другого, и сплошной "замок красоты". а вот всякие "почему" - здесь есть о чем поговорить. и глубок неправы те, кто говорит, мол, в технике не разбираюсь и не хочу. когда понимаешь, что телесно, технически артист делает на сцене, то можешь лучше оценить его работу и получить еще больше удовольствия от того, что все движения исполнены правильно.
|
06 авг 2006, 12:53 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 На вкус и цвет ...
Ув. Юлия,
Я ни в коем случае не претендую на премию "Мнение Года"
Просто хотела подчеркнуть разницу между хореографией vs стилем эпохи vs стилем разных школ - Ла Скала, Парижской Оперы, Мариинской et el.
О том что даже школы принадлежащие к одной эпохе имеют свой вкус и цвет, немного позже и в другой теме...
... исчезаю .............. 
|
06 авг 2006, 19:37 |
|
 |
Estrella
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 13:14 Сообщения: 6
|
Уважаемый OpenAir, а занимаясь системным анализом спектакля, вы успеваете получать удовольствие от виденного? Или это излишне?
|
07 авг 2006, 11:30 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Estrella писал(а): а занимаясь системным анализом спектакля, вы успеваете получать удовольствие от виденного? Или это излишне?
Эстрелла, удовольствие от виденного получает, как правило, любитель и ценитель, а я профессионал, и балет - это моя работа. Хотя бывают редкие минуты, когда работа коллег, помимо уважения, вызывает и восхищение, и белую зависть, и прочие эмоции. Но такое случается редко. В основном, приходится анализировать. Ваша ирония может быть уместна, но не в моем случае
|
07 авг 2006, 12:25 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: В основном, приходится анализировать.
Уважаемый OpenAir, могу вам только посочувствовать. Мы-то (зрители) приходим в театр удовольствие получать  .
|
07 авг 2006, 12:48 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |