Re: Новости из мира оперы
Звук высших достижений
Вручены Grammy
В лос-анджелесских залах Staples Center и Nokia Theatre в 55-й раз вручили награды Американской академии звукозаписи.
По части классической музыки премиальные итоги оригинальностью не блеснули. Все как обычно: был внушительный список номинантов, призванный свидетельствовать, что академики держат руку на пульсе и отслеживают стоящие новинки академических жанров, пусть и с прорухами, и с заметным вниманием к американским исполнителям и американским лейблам. Была видимость нервной конкуренции: мол, кого же, кого из сиятельных дам поощрят в номинации "Лучший вокал" — Джойс Ди Донато, Натали Дессей, Анне Софи фон Оттер, Рене Флеминг или вовсе даже Уте Лемпер? Или что сочтут лучшей оперной записью года? Там была занятная дихотомия: с одной стороны, барокко ("Агриппина" Генделя в трактовке Рене Якобса и "Теуццоне" Вивальди, записанная Жорди Савалем), с другой — ХХ век, "Лулу" театра Liceu и "Похождения повесы" Глайндборнского фестиваля. (В последней записи дирижирует, между прочим, Владимир Юровский, среди номинантов этого года представлявший российских музыкантов на пару с Валерием Гергиевым.) А потом, когда дело дошло до объявления имен счастливых лауреатов, в очередной раз стало понятно, что этот всемирный охват и эта конкурентность — вещи довольно декоративные.
Потому что интересы родной музыкальной индустрии американские академики охраняют, как всегда, зорко. Лучшая оркестровая запись — Сан-Францисский симфонический оркестр, исполняющий Джона Адамса (а вовсе не Валерий Гергиев с Рахманиновым или Иван Фишер с Первой симфонией Малера). Лучшая хоровая запись — произведения Рене Клаузена, уважаемого в пределах Соединенных Штатов композитора-хоровика. Лучшее современное классическое произведение — опять американский автор Стивен Хартке. Композиторы в премированных исполнениях все-таки не то чтобы сплошь из Северной Америки, в номинации "Лучшее инструментальное соло" награждена запись альтовых произведений Дьердя Лигети и Дьердя Куртага, например, но в исполнении американки Ким Кашкашьян. Что до "Лучшего вокала", то там опять выбрали свою: в прошлом году это была Джойс Ди Донато, в этом — Рене Флеминг. А среди оперных записей победило в конце концов "Кольцо нибелунга" Вагнера в исполнении Metropolitan Opera.
http://www.kommersant.ru/doc/2124237