Текущее время: 28 мар 2024, 21:03



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
академия молодых певцов 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение академия молодых певцов
http://www.vremya.ru/2004/217/10/113170.html
26.11.2004

"Академики" в долгу не останутся
Молодые певцы получили премии Внешэкономбанка



В минувшую среду в Государственном музее Пушкина на Пречистенке солисты Академии молодых певцов Мариинского театра получали премии Внешэкономбанка. Акция поощрения будущих звезд вокала за успешные работы в минувшем сезоне стала традицией. Внешэкономбанк, известный своими благотворительными проектами в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта, давно тесно общается с академией. ВЭБ учредил ежемесячные стипендии для студентов академии, финансирует проведение мастер-классов и регулярные занятия молодых певцов сценическим искусством и иностранными языками. Премия ВЭБа ныне присуждалась в четвертый раз. Лучшими были признаны работы Анастасии Беляевой (сопрано), исполнившей партию Снегурочки в одноименной опере Римского-Корсакова и Цербинетты в "Ариадне на Наксосе" Рихарда Штрауса, и Даниила Штоды (тенор), который спел Берендея в "Снегурочке" и Левко в "Майской ночи" Римского-Корсакова. Премии вручил первый заместитель председателя Внешэкономбанка Николай Косов, заверивший публику, что банк и впредь намерен помогать академии. Являясь государственным банком, ВЭБ поддерживает проекты государственной значимости, потому и Академия оперных певцов, безусловно, входит в сферу его спонсорских интересов.

Выступления солистов академии на состоявшемся после вручения премий концерте порадовали и качеством, и разноплановостью. Артисты обретают отменную школу -- это слышно и по безупречной выстроенности голосов, и по великолепной дикции, что, как известно, большая редкость, и по владению музыкальными стилями. Обладательница премии ВЭБа Анастасия Беляева играючи справляется с самыми сложными задачами. И хотя ее природный голос скорее мил, чем безумно красив, певица очаровывает с первых звуков: она великолепно фразирует и идеально интонирует, она интересна актерски, она умеет доподлинно передать композиторский стиль, что показала при исполнении Стравинского ("Мавра"), Римского-Корсакова ("Снегурочка") и Гершвина ("Порги и Бесс"). Высокий лирический тенор Даниила Штоды был безупречен и в арии царя Берендея, и в арии Вертера из одноименной оперы Массне, и в сладкозвучном "Рассвете" Леонкавалло. Не случайно певец сегодня уже хорошо известен в мире. Он много поет в постановках Валерия Гергиева, выпустил сольный альбом на EMI, гастролирует с камерными программами, на мой взгляд, наиболее выигрышными для его голоса. Штода дважды выступал с сольным концертами в Карнеги-холл.

Художественный руководитель академии Лариса Гергиева считает, что «академическая» система развития певца не похожа ни на одну из существующих и помогает в короткий срок добиться серьезных результатов. "Наши воспитанники, кроме вокала, изучают все музыкальные стили, камерную музыку, занимаются пластикой, сценической речью, языками, сценическим движением, фехтованием, -- говорит Гергиева. -- Мы очень много рассказываем о профессии, о том, как певец должен вести себя в театре -- в разных театрах мира свои традиции и законы, которые певец должен соблюдать".

Сегодня в академии 140 студентов, многие из которых приехали в Мариинку из ближнего и дальнего зарубежья: здесь учатся японцы, американцы, шведы, англичане, немцы, французы, поляки, новозеландцы, норвежцы. Однако приоритет в отборе всегда за голосами из России, которые в будущем должны войти в труппу Мариинского театра. Впрочем, для того чтобы учиться в академии, одного голоса мало. "Для нас главным является не только наличие хороших природных вокальных данных, но и, конечно, артистизм и харизма, мы видим наших артистов исполнителями с яркими личностными качествами. Студенты не только учатся, у них у всех контракт с Мариинским театром. Конечно, это огромная нагрузка, и не все выдерживают, -- замечает Гергиева. -- Нужно быть очень мобильным и очень стабильным: приходится учить новый репертуар, постоянно слушать мастеров. И такая возможность есть -- к нам постоянно приезжают певцы, дирижеры, режиссеры с мировыми именами. И самое главное: можно работать с Гергиевым. Попав в его постановку, студенты ездят по всему миру.

Конечно, это непросто: приехать в Петербург, оторваться от семьи, от своего круга. И здесь не все приживаются: нагрузка страшная, конкуренция жесткая. Но Мариинский театр -- великая сцена, которая дает певцу огромные возможности. За этим к нам и приезжают".
Анна ВЕТХОВА


29 ноя 2004, 11:31
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение интервью Атлантова
http://www.trud.ru/002_Vtr/200501250110604.htm

Труд №011 за 25.01.2005

ВЛАДИМИР АТЛАНТОВ: МЕНЯ НАСИЛЬНО СДЕЛАЛИ МОСКВИЧОМ
ЗНАМЕНИТЫЙ ТЕНОР В ВЕНЕ СКУЧАЕТ ПО РОДНОМУ ПЕТЕРБУРГУ

Изображение

На своей родине, в Петербурге, знаменитый оперный певец Владимир Атлантов бывает теперь редко. Как и вообще в России. С 1988 года, когда Владимир Андреевич покинул Большой театр, он живет в Вене. Вот еще отчего каждый его приезд сюда - событие для поклонников. Недавно Атлантов возглавлял в Петербурге жюри престижного Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А. Римского-Корсакова.

- Если позволите, сперва о моих впечатлениях от этого замечательного конкурса, - начал Владимир Андреевич. - Он проводился уже в шестой раз и, как всегда, выявил очень интересных исполнителей. Меня, например, порадовала 26-летняя Ольга Шуршина, обладающая великолепным сопрано. Чем порадовала? Профессионализмом, свойственным в ее возрасте далеко не всем вокалистам, а также глубоким проникновением в суть произведений, которые исполняла. Но в силу молодости и, соответственно, малоопытности она, как и все мы в начале карьеры, допускала небольшие промахи - сказывалось волнение. Поэтому отмечена "только" первой премией, но не Гран-при. Я уверен, что в будущем она сможет вырасти в серьезную и значительную певицу. Из мужчин отмечу Алексея Маркова. Замечательный баритон! Он показал такую удивительную кантилену, как будто уже много лет поет на сцене. Между тем на конкурсе он едва ли не впервые в жизни выступил с оркестром. Вот эти ребята, Шуршина и Марков, выделялись с первых прослушиваний, были безусловными лидерами.

- Я слышала, вас восхитил и обладатель баса Вадим Кравец...

- У Кравца скорее бас-баритон. Он очень живой, темпераментный певец. Ему требуется только одно: как говорят в нашем вокальном цеху, "набубенеть", то есть набраться силы, уверенности. Это приходит с возрастом. Да почти все участники конкурса мне понравились. Я верю в их будущее, поскольку вижу у ребят настоящий артистический кураж, исполнительскую культуру. В наше время подобное редкость. Пожалуй, только в Петербурге и встречаешь таких исполнителей!

- Почему именно в Петербурге?

- Здесь заботятся о молодых вокалистах. В частности, это делают Лариса Гергиева и ее муж Грайр Ханеданьян, организовавшие Академию молодых певцов Мариинского театра. Я живу в самом центре музыкальной Европы и хорошо вижу, где кто что поет. И горжусь своими земляками. Например, в Венской опере с большим успехом выступает лауреат одного из предыдущих конкурсов имени Римского-Корсакова, солистка Мариинского театра Анна Нетребко. Уверен, скоро со сцен мира зазвучат и голоса нынешних лауреатов.

- Владимир Андреевич, вы прежде не были замечены в жюри каких-либо конкурсов. Что подвигло вас приехать на этот?

- Лариса Гергиева, организатор этих певческих состязаний, еще в прошлом году предлагала мне принять участие в работе жюри, но я не смог по не зависящим от меня причинам: произошли трагические события в моей семье... Я тогда прислал приветствие участникам и пообещал, что как только смогу, обязательно приеду. Как видите, сдержал слово.

- А если бы конкурс проводился в Москве - поехали бы?

- Однажды меня пригласили возглавить там вокальное жюри конкурса имени Чайковского. Я тогда прислал организаторам список людей, которых хотел бы видеть в качестве арбитров. Когда они прочитали его, вероятно, поняли, что такое авторитетное жюри будет слишком независимо от оргкомитета, неуправляемо им, и больше мне не звонили. "Забыли" даже известить, что приняли на мой счет какое-то решение... Хотя почти вся моя карьера прошла в Москве, на сцене Большого театра. Я пел с удивительным ансамблем исполнителей: Ирина Архипова, Галина Вишневская, Тамара Милашкина, Елена Образцова, Юрий Мазурок, Евгений Нестеренко... Золотые голоса, золотая эпоха Большого! Рядом с ними просто невозможно было петь посредственно. Мы друг друга, что называется, держали в тонусе. Но после того как я ушел из Большого, меня туда никогда не тянуло. Театр вообще очень тонкое дело. Артистов без честолюбия не бывает, и я не встречал еще людей (хотя, наверное, они на свете есть), которые, покинув коллектив, готовы были бы восхвалять его.

- А почему ушли вы - в расцвете сил, карьеры?..

- Причины в основном творческие. Не все мне импонировало и в организации работы. Требовались преобразования. Однако руководство явно не желало их. Сам я считаю себя все-таки представителем петербургской школы. Меня в свое время заставили покинуть Кировский (нынешний Мариинский) театр и, по сути, насильственно перевели в Большой. Это тоже сказалось. Я - человек Петербурга. Здешняя аура мне ближе.

- Тем не менее вы не вернулись петь в город на Неве, а ­уехали в Вену...

- Первым, кто мне позвонил, узнав, что я ушел из Большого театра, был Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинки. Но я предпочел Вену, куда меня пригласил мой импресарио - австриец, с которым я работал с 1970 года. Там я сразу получил предложение выступать в Венской опере. Оттуда проще было выбираться в другие европейские страны - Германию, Францию, Англию, Испанию... Не говорю уж о красоте этого старинного города, о его великих, многовековых музыкальных традициях.

- У вас в Вене свой дом?

- Был, но я его продал. Сейчас у меня там обычная квартира.

- В Россию вы впервые после 1988 года приехали только в 2002 году - спустя почти 15 лет. С чем связан такой долгий перерыв? Какие-то старые обиды "не пускали" или еще что-то мешало?

- Не ищите тайных причин. Просто до определенного момента было очень много работы, график выступлений - напряженный до предела.

- Ну а теперь, как следствие "напряженного до предела графика", тайм-аут? Вам 65 лет, и уже 5 лет вы не выступаете на сцене...

- Да, я очень нуждался в отдыхе. И ни о чем не жалею. Зато сейчас много путешествую. В том числе вот и в свой любимый Петербург.

- Два года назад вы дали небольшой концерт и мастер-класс для студентов Петербургской консерватории. Сейчас работали в составе жюри международного конкурса. Нет желания вернуться на более долгий срок, открыть, быть может, свой класс в той же Академии молодых певцов?

- Желания окончательно переходить на преподавание пока не возникает. Что касается мастер-классов, я проводил их неоднократно - в Петербургской консерватории, в Мариинском театре, был приглашен также в Финляндию. Если будут и впредь интересные предложения, конечно, соглашусь. Так что в Петербурге мы с вами, надеюсь, увидимся еще не раз.

Безрукова Людмила, соб. корр. "Труда".
Санкт-Петербург.


Последний раз редактировалось Карина 15 мар 2005, 22:42, всего редактировалось 1 раз.



24 янв 2005, 23:35
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.5-tv.ru/?cat=news&key=5077

Молодые голоса в Мариинском

В Петербурге масленичную неделю отмечают не только народными гуляниями, но и театральными постановками. До 13 марта на сцене Мариинского театра в рамках масленичного фестиваля зрители увидят оперы и балеты на сказочные темы. Центральное событие - премьера оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», поставленная при участии Академии молодых оперных певцов. Сегодня в там обучается около 150 человек. Многие из них уже хорошо известны зрителям. У других - признание публики еще впереди. Репортаж Анастасии Зайцевой:

Это не театральная академия. Это академия молодых певцов. Современному солисту для успешной карьеры занятий по вокалу не достаточно. Актерское мастерство, сценическая речь, фехтование, танцы – вот краткий список дисциплин.

Лариса Гергиева, художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра:
Слишком много принимают. А работу трудно найти молодому певцу. Нужно обладать талантов, голосом. Не всякая консерватория может это дать.

Академия молодых певцов официально не имеет статуса вуза. Однако только в прошлом году около четырехсот певцов со всей России, ближнего и дальнего зарубежья пытали счастья на вступительных экзаменах. Приняли только 6 человек.

Екатерина Семенчук в Академии молодых певцов уже шестой год. За это время превратилась из простой студентки в звезду мирового масштаба. Сейчас в ее репертуаре Полина из «Пиковой дамы», Ольга в «Евгении Онегине», Соня в «Войне и мире». И сотни концертов в лучших залах мира.

Екатерина Семенчук, солистка Академии молодых певцов Мариинского театра:
Все требует большой физической нагрузки, и вокальной подготовки. Но в спектакле проще. У тебя есть костюм, партнеры, декорации. Можно отыграть, тебе помогут.

Увидеть звезду в каждом. Таков негласный девиз академии. Учеба в Мариинском театре – это соревнование индивидуальностей. Екатерина Семенчук – наглядный пример харизматичного студента.

Лариса Гергиева, художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра:
Достаточно было посмотреть в ее глаза и услышать первый звук голоса. Хотя она ничего не умела, ясно было – это личность, индивидуальность.

Главное отличие академии молодых певцов от стажерских программ других театров – реальная возможность участвовать в постановках. В последней премьере Мариинского театра «Сказке о царе Салтане» ученики академии – больше половины исполнителей спектакля. За дирижерским пультом – единственный студент – не вокалист. Туган Сохиев пришел в академию вольнослушателем, чтобы понять поведение певцов на сцене.

Туган Сохиев, дирижер:
Это чистая физиология. Их инструмент – это горло. Все зависит от мелочей: кто-то не выспался, кто-то в плохом настроении. Такие вещи нужно знать и понимать.

Академия молодых певцов появилась семь лет назад. Первый курс набрали по итогам конкурса имени Римского-Корсакова – всего 20 человек. Сейчас здесь учатся 150 студентов. Фактически это молодая труппа Мариинского театра.

В этом году в Академии молодых певцов планируется первый выпуск. Кого-то официально примут в состав театра, кто-то уйдет на другие подмостки. Но в академии уверены, что никто из выпускников с пением не расстанется.


15 мар 2005, 22:27
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.trud.ru/002_Vtr/200503150430602.htm

Труд
№043 за 15.03.2005

МАРИЯ ЛЮДЬКО: НАШИ ГОЛОСИСТЕЕ ВСЕХ

БЕЗ РУССКОЙ МУЗЫКИ НЕ МЫСЛИТ СЕБЯ МОЛОДАЯ СОЛИСТКА АКАДЕМИИ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА "РОМАНСИАДЫ-2000", УЧАСТНИЦА НОВОЙ ПОСТАНОВКИ ГАБТА

Изображение

В эти дни в Большом театре показывают премьеру оперы Верди "Фальстаф". Смотрю анонсы ближайших спектаклей: среди исполнительниц главной лирической роли Наннетты названа молодая певица из Петербурга, солистка Мариинского театра Мария Людько. Так она же "наша", из конкурса "Романсиада-2000", в свое время учрежденного "Трудом"! Да еще и обладательница первой премии...

- Маша, ты попала в этот спектакль, наверное, по чьей-то рекомендации?
- Нет, просто пришла и спела перед комиссией, в которой сидели Александр Александрович Ведерников, Маквала Филимоновна Касрашвили... Это, кстати, мой второй выход на сцену Большого: два года назад я участвовала в "Похождениях повесы" Стравинского, но то было на Новой сцене. А теперь работаем на главной.

- Принято считать "Фальстаф" технически очень сложной оперой.
- Так и есть. Певцу здесь, как говорится, нечем прикрыться - нет шикарных арий с длинными верхними нотами, где можно произвести эффект силой и тембром голоса. Зато бесконечной чередой идут виртуознейшие ансамбли, где ошибки запрещены - малейший сбой у кого-то одного может разрушить все звуковое здание.

- Ты уже несколько лет поешь в Мариинском театре. Можешь сравнить атмосферу обоих коллективов?
- Она, в общем, похожа. Но есть и некоторые отличия - например, в Большом все друг с другом здороваются, даже если незнакомы. По-моему, очень милый обычай, в нем есть что-то по-московски патриархальное.

- А насовсем в Москву не собираешься?
- Я слишком тесно связана с Петербургом. Ведь, помимо пения в Мариинском, еще преподаю в консерватории сольфеджио и гармонию, на радио "Петербург" делаю еженедельную передачу о памятных датах классической музыки... Но мы, слава Богу, живем в такое время, когда можно достаточно свободно ездить и по России, и по миру, не порывая с родным городом и театром. Я вот, например, в прошлом году по приглашению берлинской "Комише опер" участвовала в постановке "Сказки о царе Салтане", пела там Царевну Лебедь. Между прочим, на немецком. Единственное условие - я обязана получить "добро" у Ларисы Абисаловны Гергиевой - художественного руководителя Академии молодых певцов Мариинского театра, к которой, собственно, и принадлежу.

- Ты преподаешь сольфеджио и гармонию, но ведь это предметы из арсенала теоретиков...
- А я и есть музыковед-теоретик по первому образованию. Имею два консерваторских диплома.

- Случай нечастый...
- Я с младенчества окружена музыкой. В роду - крепкие артистические, художнические традиции. К сожалению, про дедушку с папиной стороны мало знаю - он погиб в самом начале войны под Ленинградом. Мамина мама пела, но ее карьере помешала война. Мамин папа - очень хороший пейзажист, представитель школы Зарубина, много странствовавший по России, Средней Азии, Кавказу, Крыму... Его работы рассеяны по всей стране, говорят, даже где-то в Генуе хранятся.

- А музыкальность твоя - от родителей?
- Конечно. Они у меня - коренные питерцы, в детстве всю блокаду провели в городе. Оба - певцы. Я и консерваторию окончила по классу моей мамы Светланы Николаевны Бурковской. Папа был лирическим тенором, более 20 лет проработал в театре имени Мусоргского (бывший МАЛЕГОТ). Я начала учиться музыке в 4 года, в 8 спела свой первый оперный спектакль - мне досталась роль Соловья в опере Николая Брянского "Квартет" по басне Крылова в папином театре... Лет в 12 вовсю аккомпанировала маминым ученицам. У меня даже была кличка Профессор - потому что я ходила в очках, в длинной юбке, со строгой прической...

- Ты уже немало ездишь по миру. По твоим наблюдениям - в чем русский оперный театр силен, а в чем проигрывает зарубежному?
- Немножко самонадеянно с моей стороны рассуждать на такую тему, но раз вопрос задан... У нас, считаю, очень мощная дирижерская школа. Режиссура - тут мы скорее догоняем. Причем гонимся часто не за лидерами, а за середнячками, за модой. Повальное "осовременивание" сюжетов, набившие уже оскомину ассоциации (к месту и не к месту) с тоталитарными режимами ХХ века, раздевание догола - все эти режиссерские штампы последних десятилетий мы быстренько усвоили... По голосам Россия по-прежнему остается богатейшей (может, самой богатой) страной. Вот музыкальное, общекультурное развитие подчас хромает. Русских певцов в основном "покупают" на русский же репертуар. В крайнем случае на итальянский. У нас непревзойденные педагоги и методики по постановке голоса, раскрытию тембра, овладению диапазоном. Но практически нет такой дисциплины, как исторические и национальные стили, - мы в большинстве своем совершенно не представляем, как правильно петь Баха, Моцарта или, допустим, Дебюсси. Поэтому на Западе на многих наших певцах как бы висит табличка "Медведи". То есть - поющие шикарно, красиво, но варварски. Разумеется, есть и исключения - такие, как Хворостовский, Бородина... Как Лейферкус - мудрейший певец, Ларин - человек, свободно говорящий на пяти европейских языках...

- Кое-кто поговаривает, что опера - жанр умирающий...
- Недавно ехала в такси, и водитель, узнав, что я певица, честно признался: он не поклонник оперы, но Большой театр уважает - как символ нации... Я думаю, то, что называется "опера для публики", будет жить всегда: красивые классические по духу постановки "Аиды", "Травиаты", "Риголетто", "Фауста"... А вот что действительно в кризисе - так это попса: посмотрите, до какой "одноклеточности" она докатилась.

- Зато появился мюзикл.
- Да, мы сейчас в Питере заняты одним довольно оригинальным проектом. Это смесь мюзикла и ледового шоу. Называется "Бесконечность". Музыку сочинила молодой композитор Анна Соловьева, стихи - поэт Михаил Крылов. Будет живой оркестр, певцы: с одной стороны, академические, с другой - такой классик эстрадного пения, как Альберт Асадулин. Пригласили и фигуристов - Алексея Ягудина, Елену Соколову. Сюжет - фэнтези про космическую катастрофу и возрождение мира через любовь.

- Я знаю, у тебя есть еще одно увлечение - камерная музыка, в том числе лирика Валерия Гаврилина. Тоже довольно редкое явление среди оперных певцов...
- Да, они настолько повязаны контрактами и, что греха таить, зарабатыванием денег... Но вообще-то настоящий музыкант должен быть разносторонним. Я очень люблю русскую музыку, мне кажется, это самое сложное, что существует на свете. Допустим, в какой-нибудь французской или итальянской арии можно прикрыться техничными колоратурами, красивым произношением... В русской музыке все это лишь средства для раскрытия психологического смысла, богатейших подтекстов, ассоциаций... Образно говоря, за нее нельзя браться грязными руками. Я медленно, шаг за шагом подвигалась к классическому романсу, к так называемой городской лирике. Городской, или бытовой, романс - очень своеобразный жанр со сложной судьбой. Это ярко национальное явление, говорящее о самых глубинных сторонах русской души. Он очень подвижен - как сама эта душа, надо постоянно искать новые формы его подачи, не давать ему закоснеть в псевдотрадициях. А из него чаще всего делают кабацкую песню... К Гаврилину же я пришла почти случайно: ведь он практически не писал для сопрано. Но поступил заказ на выступление в концерте... И я открыла для себя, что этот композитор - гений, бог в музыке. Жаль - он нечасто звучит. У меня уже есть гаврилинская программа - цикл "Русская тетрадь" и фрагменты из "Военных песен", - которую намерена аккуратно расширять. Почему аккуратно? Все-таки это немалый риск - мне, сопрано, "трогать" меццо-сопрановый репертуар. Можно повредить голос. А я еще хочу попеть лет 20-30...

- Теперь понимаю, что твой приход на конкурс "Романсиада", где мы познакомились, был не случайным.
- Да, среди пройденных мною конкурсов это один из самых любимых - наряду с Собиновским в Саратове и Бельведером в Вене. Если б не победа на "Романсиаде", я не рискнула бы прослушиваться в Большой театр и не было бы этих двух "моих" постановок на его сцене. Я бы не решилась поехать в Вену, не получила бы приглашения в Берлин... И вот уже готовлю второй компакт-диск - первый был посвящен романсам композиторов-классиков, а на втором будут произведения Булахова, Гурилева, Варламова, Прозоровского, Фомина, Андрея Петрова, того же Гаврилина...

- Ты так занята... А время на отдых выпадает?
- У меня его с детства нет. В прошлом году впервые за шесть лет взяла отпуск - поехала с родителями в Турцию.

- Тебе, прости, уж не 18, а ты все с родителями...
- Я вовсе не маменькина дочка. Но человеку моей профессии очень трудно найти себе спутника вне профессионального круга. Наверное, часть моей материнской энергии достается ученикам, которых очень люблю. Но думаю, в моей жизни, полной событий и встреч, еще произойдет что-то очень важное...

Бирюков Сергей.


15 мар 2005, 22:29
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=226361759

Невское время
/ 22.11.2005 /

ВСЕ ТАНЦЕВАЛО, БУШЕВАЛО И РУГАЛОСЬ

Лариса Гергиева успевает и возродить театр во Владикавказе, и показать "Путешествие в Реймс" во Франции.


В начале декабря Академия молодых певцов Мариинского театра отправится во Францию, где в знаменитом театре "Шатле" представит свою новую постановку - оперу "Путешествие в Реймс" Россини. Петербург ее уже видел и даже отметил "Золотым софитом" режиссуру француза Алена Маратра. Теперь молодым певцам предстоит покорить Францию.
Вообще, эта опера успела стать своего рода "визитной карточкой" академии. В концертном варианте она успела побывать в Москве, Финляндии, Германии. И дирижеров у нее аж три - Туган Сохиев, Юрий Башмет и Валерий Гергиев. Но вот с режиссером Аленом Маратрой певцы в прошлом сезоне работали впервые. "Очень талантливый, необычный режиссер, - говорит о нем солист Академии молодых певцов Даниил Штода, - и необычная постановка: все действие происходит в зале, в непосредственном общении с публикой".
По признанию многих певцов, их поразила способность режиссера находить в каждом персонаже и в каждом артисте свои особенности. "Все импровизировалось, двигалось, танцевалось, бушевало, ругалось, - вспоминает Лариса Гергиева, - он очень темпераментный человек, эмоциональный: все время закатывал страшные истерики, но потом так полюбил академию, что аж плакал, когда работа закончилась".
Все билеты во Франции были раскуплены чуть ли не за полгода до выступлений. Поэтому вместо двух спектаклей было решено показать четыре, причем 15 декабря представление пройдет два раза и всеми будет дирижировать маэстро Валерий Гергиев. Но есть у исполнителей и трудности: несмотря на то что во Францию едут два состава, все равно есть "незаменимые" роли. А спеть такие сложные партии два дня подряд - очень тяжело. Кроме того, у многих солистов свои графики, и, например, Дмитрий Воропаев приедет в Париж только после Индии и США.
А другой солист академии - Даниил Штода - недавно вернулся с гастролей во Владикавказе. Сейчас Лариса Гергиева восстанавливает там музыкальный театр, в котором сама много лет назад работала концертмейстером. Лариса Абисаловна рассказала, что некоторое время назад в этом городе была очень тяжелая ситуация и ей пришлось принимать решение: либо единственный в городе музыкальный театр закроют, либо ей придется самой его восстанавливать. Она решилась спасти театр, и вот уже с этого сентября он "задышал".
Там и сейчас тяжелая ситуация с оркестром и балетом, представления начинаются в пять часов вечера, потому что люди боятся поздно возвращаться домой, в республике просто нет средств на культуру. Но Владикавказ сохранил театр. И Лариса Абисаловна с болью вспоминает те времена, когда вечером, приходя с работы, жители этого города просто ложились спать, потому что идти было некуда. Теперь же на спектакли не попасть - так много желающих. Но театр все еще открыт только три дня в неделю.
Как говорят многие выступавшие там певцы, в этом городе, сходя со сцены, энергию не теряешь, а, наоборот, приобретаешь. "Там так принимают, как нигде, - вспоминает Даниил Штода, - это та самая благодарность, которая нужна артисту, чтобы помнить, ради чего ты работаешь".
Певец говорит, что постановка "Евгения Онегина" стала для Владикавказа знаковой: "Театр до этого находился в упадке, а с приходом Ларисы Абисаловны как художественного руководителя - ожил. Пусть большую роль в этом пока играют приглашенные силы, но пройдет время, и традиции возродятся. Люди приходят на эти спектакли, потому что устали от войн и хотят вернуть себе надежду на мир".
Уже сейчас в театре идут "Пиковая дама", "Тайный брак" и "Служанка-госпожа". К новому году планируется поставить "Снежную королеву" Баневича и пригласить на премьеру детей из Беслана. Кроме того, к постановке готовится "Травиата", часть костюмов для которой была отправлена из Петербурга. И в следующем сезоне Елена Образцова планирует организовать постановку "Кармен". Ну а весной во Владикавказе уже пройдет первый оперный фестиваль "В гостях у Ларисы Гергиевой", на который приедет сам Владимир Атлантов.


Алина ЦИОПА


23 ноя 2005, 10:51
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=259003042

Невское время
/ 05.12.2006 /

ПЕТЕРБУРЖЦЫ ВНОВЬ ПОБЕДИЛИ В ОПЕРЕ

Стали известны имена победителей VII Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А. Римского-Корсакова.

Первое место на международном конкурсе заняла солистка Академии молодых певцов петербурженка Анна Макарова, за что она будет вознаграждена премией в $3000. Вторые места заняли также воспитанники Мариинского театра: Сергей Семишкур, Ольга Пудова и Карина Чепурнова. Ольга получила приз зрительских симпатий, а Карина - специальный приз "за артистизм". Третьи премии в основном ушли в другие города - в Киев Кристине Капустинской и Андрею Бондаренко, который также стал лауреатом приза "Надежда" и был отмечен за исполнение произведений Чайковского, в Уфу Альфии Каримовой, а в наш город - Павлу Шмулевичу. Гран-при с вознаграждением в $7000 на конкурсе было решено не присуждать, как и приз за лучшее исполнение произведений композиторов Могучей кучки. Но все участники финала получили дипломы конкурса.
Делясь впечатлениями, генеральный директор конкурса Лариса Гергиева поблагодарила председателя жюри Владимира Атлантова, сказав, что его судейство - это самый идеальный случай, так как он совмещает "и высокий профессиональный авторитет, и доброе, но в то же время очень строгое отношение к молодым певцам". В свою очередь Владимир Атлантов отметил, что призы, полученные конкурсантами, не аванс: "Они сумели показать свои возможности, а мы увидели их и поощрили, теперь нужно пожелать их утроить и интенсивно работать над тем, что не было доработано".

Алина ЦИОПА


06 дек 2006, 10:54
Профиль

Зарегистрирован: 28 апр 2009, 11:06
Сообщения: 1
Сообщение Re: академия молодых певцов
Здравствуйте. А не могли бы Вы посоветовать, где можно найти более подробную информацию об Академии, в частности о порядке прослушивания и поступления? Заранее благодарю.


29 апр 2009, 09:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB