 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 00:11
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Опера сезон 222
Большое спасибо достоверным источникам. Мне бы хотелось услышать и увидеть в Мадам Б... Татьяну Бородину и Балашова, Гвидон - Воропаев, Лебедь - Ольга Трифонова.
|
26 фев 2005, 01:14 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
LA SONNAMBULA, В.Беллини, 1831.
В 1827 году в Парижской опере был поставлен балет «Сомнамбула». В репертуаре он задержался ненадолго, будучи вытесненным одноименной оперой, в 1831 году на тему этого балета написанной В.Беллини для Пасты. В 1833 году Малибран исполнила «Сомнамбулу», изменив и вокальный и драматический текст оперы. Приехавший в Лондон для разборок композитор пал под чарами Малибран, признав ее «версию» лучше своего оригинала. Суть изменений лежала в изменении scene de folie Амины.
Современному российскому оперному зрителю, а там более балетоману, эта опера не известна. Знатоки балета навроде московского профессора физики невнятно рассуждают о влиянии «Сомнамбулы» на сцену безумия Жизели, но этим профессорско-балетный запас знаний исчерпывается. Сама опера в записях на полках магазинов исключительно и злостно отсутствует.
В прошлом году было заявлено о предстоящем выпуске записи «Сомнамбулы» в постановке Венской оперы с Анной Нетребко под руководством Джан-Андреа, но до сих пор она не появилась. Выход мариинской солистки в Вене означает, что в скором счастливом будущем «Сомнамбула» появится и в репертуаре Мариинского театра.
Дабы опероманы знали, какой утонченный шик их ждет, а также 8-мартовским подароком любительницам балета «Жизель», я делаю видеоряд сцены безумия Амины из миланского телефильма 1956 года с начинающей Анной Моффо.
Ну, и чтобы подарок был приятнее, желающим дамам могу послать три арии Амины в исполнении Марии Каллас объемом по 5-6 мб. Служащим культуры в первую очередь. Заявки до 9 марта включительно, пишите только в мой ящик «сообщение» на этом форуме. Пожалуйста, не пишите эмейлы во избежание напрасных ожиданий! И постарайтесь не забыть напомнить мне, что вы писали на нашем форуме о Мариинских балете, опере или театре.
С уважением, Мэд.
|
03 мар 2005, 12:58 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Помнится, была и в МТ Сомнамбула, с очаровательной Ольгой Трифоновой.
Мэд, включите меня в лист ожидания, пожалуйста! У меня как-то не очень получается справиться с отправкой вам личного сообщения  .
|
03 мар 2005, 13:26 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Опера сезон 222
Аида, 01/03. Гордей, Савова, Луцюк, Амонасро-Умеров, Жрец-Алексашкин, Царь-Тановицкий. Водила на Аиду гостей из сицилийской Катании (где театр Беллини). Очередной раз порадовалась за МТ. Гости были просто сражены уровнем нашей оперы, они то думали что умеют хорошо петь только в Италии да в Америке. Убедилась, что у Гордей не слышно проблем. Голос звучал великолепно. Актриса она замечательная. Насколько ужасна ее леди Макбет, настолько хороша ее Аида. Хотя к Аиде отношусь как к оперному шлягеру, т.е. с любовью, но уже без эмоций. Выход же пленников, загримированных под эфиопов Умерова и нашего, в меру упитанного миманса, вызвал у меня непроизвольный тихий смех. Но мастерство исполнителей все-таки привело мое легкое настроение в соответсвие с действием. Ансамбль опять получился великолепный. Для Савовой Амнерис, на мой взгляд, лучшая роль. Что касается Радамеса, то до последнего дня не было ясно, кто будет его петь. Уже на входе увидела белый лист с фамилией Луцюк. После спектакля ему, как и дамам, преподнесли букет, похоже неожиданно для него, но совершенно заслуженно. Видела его Садко и Зигфрида в Гибели богов, и не разочаровалась в его Радамесе. И Умеров и Алексашкин, и посеребреный Тановицкий, все соответствовали "высокому званию артиста Мариинского театра". В расслушивании деталей знакомой оперы, получила большое удовольствие от сцены в храме в первом действии, особенно от пения жрицы-Татьяны Кравцовой. Дирижировал очень тактично бессменный Грузин. Хотелось бы такой спектакль иметь в записи. Жаль, что практически нет новых записей опер и балетов МТ.
|
04 мар 2005, 12:48 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Удивительно, но у меня от Гордей совершенно противоположные впечатления: насколько хороша ее леди Макбет, настолько ужасной мне кажется е Аида...
|
04 мар 2005, 15:59 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Опера сезон 222
Уважаемая Катерина! По поводу Гордей в Аиде. Конечно, она мало похожа на Софи Лорен, но примерно со сцены ее и Амнерис, помимо своей воли воспринимала ее не как Ирину Гордей, исполняющую партию Аиды, а как Аиду, молодую, красивую, страдающую и т.д. и т. п. И это несмотря на статичную классическую постановку с ограниченной пространством свободой движения. То же происходит и с леди Макбет. Хотя я не первый раз в театре, и например, не далее как на Царской невесте, никак не могла отключиться от Анны Нетребко, прекрасно поющей и красующейся в партии Марфы. А в Лючии ди Ламмермур Нетребко пропадает и остается на сцене Лючия.
|
05 мар 2005, 13:51 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Леди Макбет не видела, а в Аиде Гордей мне тоже очень-очень понравилась. Я, честно говоря, всего дважды видела ее на сцене - еще на премьере Турандот, и тоже она произвела на меня огромное впечатление. Почему-то я раньше думала (по тв-кусочкам), что это пожилая толстая примадонна старой закалки, и ее пение и игра стали для меня полной неождиданностью. Турандот оказалась очень тонкой, многогранной, без надсадного крика. Аида - тоже. И это при том, что вообще я Аиду не очень люблю, не могу ей сопереживать - никак не могу отключиться от этой парадности. Кстати, Умеров-Амонасро мне в том спектакле тоже очень понравился.
|
05 мар 2005, 15:06 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ирина, я ни в коей мере не имела в виду внешность Ирины Гордей! Я именно о том, что вокал мне не понравился. Давно ее в этой партии не слышала, может, сейчас все изменилось, но тогда она мне очень не нравилась. Так же, как и в Силе судьбы и в Бале-маскараде. И в Пиковой. А вот Турандот она замечательная, согласна.
|
05 мар 2005, 16:51 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Опера сезон 222
Сказка о царе Салтане, 8/03. !!!!! Гвидон-Штода, Лебедь-Ольга Трифонова, Салтан-Кит, Царица-Екатерина Соловьева, Повариха-Татьяна Кравцова, Ткачиха-Наталья Евстафьева, Бабариха-Надежда Васильева. Дирижер-Сохиев. Три часа непрерывного удовольствия. Яркая, красочно-раскрасочная, веселая, без лишних мудрствований постановка. Во-первых волшебная музыка, по которой, как оказалось, соскучились уши. Все эти разлюбезные полеты шмеля, выходы витязей, море с бочкой, голос Лебедя. Музыка и через рабочий день все еще звучит в голове. Во время атракта преследовала меня музыка, думала это в голове, а оказалось в фойе бельэтажа играло трио или квартет. Во-вторых все прекрасно пели. Все, включая Старого деда(Василий Горшков), корабельщиков, скомороха(Цанга). В-третьих все играли на радость и себе и людям. Коварная троица, Повариха, Ткачиха, Бабариха и примкнувший к ним Скоморох, были замечательно живые, острохарактерные, и слегка напоминали троицу в Золушке. Соловьева замечательно преживала сначала предчувствие беды, затем беду. Гвидон, совершенно в соответствии с Пушкиным, серьезный, основательный, хозяйственный. Во всем ему хочется дойти до самой сути. Салтану показал достижения своего княжеского хозяйства и сразу же допросил, где его жена и дети. Просмеялась весь спектакль, за исключением сцены с бочкой. В-четвертых костюмы и оформление. Ярко и красиво так, что даже глаза к концу спектакля устали. Конечно, самое-самое это Лебедь, с ее примерно двухметровыми перьями и изумительно красивой маской из жемчугов. Трифонова здесь еще краше чем в Снегурочке. В-пятых оркестр с дирижером. Кроме звука открыла новое удовольствие, это наблюдать за синхронным и стремительным движением смычков во время полета шмеля и во время других быстрых музыкльных моментов. Что-то в этом есть тоже волшебное, так же как в блеске поднимающихся духовых. На мой взгляд, оркестр звучал без помарок. Особенно хороши были симфонические картинки. А вот когда с оркестром пел хор, не понимала ни слова. Когда хор пел один понятно было все. Мне кажется что в МТ есть проблемы с акустикой, и из-за этого часто непонятны слова певцов. Но в Сказке слова давно и хорошо известны, и это очень приятно. Когда ехала после Сказки домой, мучала слегка меня совесть. У всех такая трудная жизнь, а тут наслаждаешься и наслаждаешься.
|
10 мар 2005, 01:33 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
А кто знает, что случилось с Баттерфляй? Я так расстроилась. Узнала совершенно случайно полезши на сайт театра за 10 минут до выхода в театр 18-го числа. Обалдела, долго терла глаза. Еще накануне ночью все было нормально. Замена совершенно неравноценная: ну да, Галузин, но премьеру - на концертное исполнение старого спектакля?? Расстроилась, не пошла, потому что видела уже тот же состав на премьере. Буду сдавать билеты (мне вроде сказали, что в течение 10 дней в кассу театра можно). 22 марта не могу, к сожалению, 21 апреля, похоже, тоже, так что осталась совсем с носом  Что творится! Может быть, Камелия или кто-то из особ, приближенных к театру, знает, что там такое случилось? Ну и конечно, ждем рассказов о премьере. Может, и терять нечего 
|
19 мар 2005, 02:04 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |