 |
|
Текущее время: 21 июн 2025, 03:24
|
Сообщения без ответов | Активные темы
VI международный конкурс артистов балета "Ваганова-при&
Автор |
Сообщение |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Спасибо!
|
26 июн 2006, 16:42 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Надежда России уедет в Лондон
w В Петербурге прошел ежегодный конкурс «Ваганова-при»
ВОСКРЕСНЫМ ВЕЧЕРОМ В ТЕАТРЕ
оперы и балета имени Мусоргского было жарко. В зале разгоряченные зрители теснились на приставных стульчиках, потому что не было свободных мест.
Председатель жюри, знаменитая балерина Наталья Макарова, жизнь которой проходит сейчас между Лондоном, Петербургом, Пермью и Парижем, объяснила собравшимся причину всеобщего настроения:
— Этот конкурс уникальный, потому что в нем принимают участие не взрослые, опытные артисты. Они по сути еще дети, ученики. И не важно, выиграли они или проиграли. Впереди у них вся жизнь.
Блеснуть талантами в наш город съехались 64 молодых танцовщика со всего мира. До последнего, третьего, тура дошли 25. Как и ожидалось, блеснули выпускницы Академии имени Вагановой. Строгое жюри решило девушкам первую премию не присуждать ь, а вторую поделили между собой Анастасия Никитина и Мария Чугай.
Лучшим танцовщиком и обладателем первой премии и приза 3 тысячи долларов стал Вадим Мунтагиров из Пермского хореографического училища. Вадиму всего 16 лет, на конкурсе он бы чуть ли не самым младшим.
— Он взял третий приз в Лозанне в январе, был вторым на кон-
курсе "Арабеск" в Перми, и теперь — первая премия, — рассказал педагог Вадима Юрий Сидоров. — Молодец парень, выступил хорошо.
— Уже в сентябре наша "надежда " уедет в Лондон, и, может
быть, навсегда... — грустно шутит Юрий Сидоров. — После конкурса в Лозанне Вадим получил грант на год учебы в балетнсй школе при знаменитом "Ковент -Гардене". Конечно, я бы хотел, чтобы Вадим доучился сначала в Перми, но так решила семья мальчика. Так что он теперь больше "надежда Великобритании, чем России.
Анна Сирота
Газета "Метро" , 27 июня 2006г.
Р.S. Журналистке хорошо было бы знать, что конкурс проходит раз в четыре года.
|
27 июн 2006, 11:20 |
|
 |
IGOR
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Ольга! Большое спасибо за интереснейшую информацию о конкурсе. И кстати мне уже на выпускных АРБ показалось, что М.Чугай уже начала чуть-чуть "звездить"  . Я думаю,что в течение пары лет будет понятно,встанет ли она в один ряд с Новиковой, Образцовой, Сомовой или.......не встанет.
|
27 июн 2006, 11:53 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Уважаемая Ольга! Присоединяюсь к Игорю в благодарности за интересную информацию. по поводу вашего замечания о непоющих руках у девушек. На недавнем дебюте Олеси Новиковой в Ундине несколько раз бросились в глаза эти, некрасиво завершающие позу рук, кисти. У Образцовой такого не было.
|
27 июн 2006, 13:25 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Ирина , тоже замечала у наших некоторых балерин невнимание к работе кистей рук , их игре , к «звучанию » каждого пальчика. Может быть, балерины «опускают» такие чудесные нюансики, потому что репетиторы от них такой мелкой техники рук не требуют?
Наслаждешься поэтичностью рисунка рук учениц Н.А.Кургапкиной ( У.Лопаткина, Е.Образцова). Удивила А.Сомова в «СК» волшебством своих рук, когда каждый пальчик «дышал». А В.Терешкиной , О.Новиковой , мне кажется , пора более внимательно подходить к к такому важнейшему компоненту танца и образности , как мягкость рук, их нюансировка и позировка.
В нынешнем выпуске сплошь крепкие, «силовые» девушки, по технической оснащенности готовые «примы» для среднестатистической европейской и российской труппы , но с руками у них - проблемы. Налицо – пробелы в работе педагогов . Даже у М.Чугай , ученицы знаменитой Л.В.Ковалевой , в па-де-де Обера временами руки провисали и не фиксировали позицию, а ноги работали отменно.
|
28 июн 2006, 11:24 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Наконец-то нашла выпуск «Вестника Академии русского балета» с материалами о Пятом конкурсе. Здесь списки жюри, участников и лауреатов , программа гала-концерта, стенограммы открытия конкурса и пресс-конференции , посвященной итогам конкурса и издательской деятельности академии . Выудила любопытную информацию о желании О.Н.Моисеевой написать книгу о работе педагога –репетитора и о намерениях Академии выпустить книги о педагогах Академии И.Зубковской , А.Асылмуратовой , Г.Селюцком ,К.Шатилове , о творчестве хореографов Сен-Леона , Н.Бярчикова , Б.Эйфмана. Этих книг, кроме, последней книги В.Красовской «Балет сквозь литературу» в продаже я пока не видела.
Заключительным аккордом к информации о конкурсе прозвучал список «Пресса о конкурсе».
И каково же было мое изумление , когда не увидела среди органов печати, откликнувшихся на это событие , профессионального журнала о балете. У нас в балете – все хорошо, мы впереди планеты всей, если даже профессиональное издание проходит мимо конкурса учащихся хореографических училищ, нашего балетного будущего. Не поленилась, зашла на сайт журнала и что я увидела……………В рубрике «Конкурсы» указаны международные конкурсы 2006г., но Вагановского там нет. http://www.russianballet.ru/rus/adver.htm
Браво, браво , браво !!!!! Смех сквозь слезы.
Вестник АРБ № 12
ЛАУРЕАТЫ
ПЯТОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «ВАГАНОВА-РШХ»
Первая премия
Семионова Полина, Россия, Москва
Лобухин Михаил, Россия, Санкт-Петербург
Вторая премия
Новикова Олеся, Россия, Санкт-Петербург
Образцова Евгения, Россия, Санкт-Петербург
Терай Нанами, Япония
Лагунов Евгений, Украина, Донецк
Шкляров Владимир, Россия, Санкт-Петербург
Третья премия
Крысанова Екатерина, Россия, Москва
Сомова Алина, Россия, Санкт-Петербург Сташкевич Анастасия, Россия, Москва
Гарон Массимо, Италия, Падуя
Москвито Павел, Россия, Санкт-Петербург
Попов Григорий, Россия, Санкт-Петербург
Диплом участника Третьего тура
Востротина Елена, Россия, Санкт-Петербург
Емельянова Евгения, Россия, Санкт-Петербург
Ершова Наталья, Россия, Новосибирск
Кочеткова Мария, Россия, Москва
Саввина Валерия, Россия, Воронеж
Селецкая Мария, Эстония, Таллин
Софронова Екатерина, Россия, Казань
Суродеева Александра, Казахстан, Алма-Ата
Сысоева Анна, Россия, Санкт-Петербург
Чиприани Элиза, Италия, Турин
Барат Акош, Венгрия, Будапешт
Лопатин Вячеслав, Россия, Воронеж
Саросе Имре, Венгрия, Будапешт
Чащегоров Максим, Россия, Санкт-Петербург
Чиныбаев Дастан, Казахстан, Алма-Ата
Диплом и специальная премия «Надежда России» Координационного совета творческих союзов
Востротина Елена, Санкт-Петербург
Ершова Наталья, Новосибирск
Специальная премия «За партнерство» имени Константина Сергеева
не присуждена
Специальная премия «За выразительность и красоту» имени Инны Зубковской
не присуждена
|
28 июн 2006, 15:18 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Вчера посмотрели выставку «Душой исполненный полет» в гостинице «Англетер». Название выставки не совсем соответствует действительности, потому что юные балерины на представленных фото не летали и не парИли, а работали в классе, выполняли экзерсисы, грустили, смотрели из окна своего знаменитого закрытого Дома в большой мир. Выставка, скорее, о буднях ученической жизни вагановок и переживаниях юных девушек, чем о радостях и красоте балета, хотя и такие фото тоже есть.
Фотографии – большие и хорошего художественного вкуса, хотя и не могу сказать, что шедевры. Выполненны в специфической технике с наложением на холст. Мне понравились две фотографии (так хочется назвать их картинами), где юная балерина на фоне проема знаменитого окна выполняет экзерсисы.
Эта выставка интересна еще и тем, что на фото - реальные нынешние воспитанники школы и запечатлены они в том же зале, за тем же станком, которого касались руки великих артистов балета. Сохранение преемственности и атмосферы исторического пространства.
Выставку нам показывал сам автор, Андрей Витальевич Голощапов (за что ему огромное- огромное спасибо!!!), бывший офицер, а ныне сотрудник Академии. Фотографией он увлекался давно, а волею судьбы оказавшись в школе, стал и любителем балета. С огромным уважением он говорил о своих «моделях» и, вообще, о балетных детях, об их преодолении боли физической и моральной, о высокой нервной нагрузке «поступлю - не поступлю , отчислят- не отчислят, возьмут в МТ – не возьмут….. и так далее по цепочке.»
Выставка - в процессе работы, будет пополняться и закроется через 2 месяца. Единственное, что нас чуть напрягало, стук столовых приборов в пространстве галереи, но ради искусства и не то вытерпишь. (Шутка!!!!!!)
Кстати, гостиница себя позиционирует заведением, покровительствующим искусству, в частности, балету. В фойе висят рисунки очень хорошего уровня с изображениями мариинских балерин в сценах из балетов.
|
30 июн 2006, 15:48 |
|
 |
АБ
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 127 Откуда: Ленинград
|
Гала концерт 25 июня.
Безобразие, что на Гала не было программок!
Поэтому писать довольно трудно – помню не всех, имена путаются...
Впечатление особо радостным назвать не могу.
Кто понравился:
Прежде всего Вадим Мунтагиров – 1-ая премия представляется абсолютно справедливой, жаль, на Гала исполнял только одну вариацию.
Ещё запомнился Актеон – Рихард Сабо из Венгрии
Что касается девочек: понравилась Мария Чугай в па де де Обера – уверенно, четко, темп хороший. Фуэте, правда, оставляет желать лучшего, но в целом удачное выступление. Показались изящными выступления Марии Аджамовой – повелительницы дриад и Елизаветы Чепрасовой в вариации из «Тщетной...». Ещё в первом акте девочка, танцевавшая Раймонду, запомнилась, если не ошибаюсь, Алена Самарская.
А ещё Сергей Попов очень понравился!
Здесь фотографии. Если заметите ошибки в подписях, сообщите мне, пожалуйста, я исправлю.
|
02 июл 2006, 03:24 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Ув. АБ,
Большое спасибо за прекрасные фотографии. У меня вопрос о Сергее Попове. Это Мариинский артист? Кого он года выпуска и что он танцует?
***
|
02 июл 2006, 03:35 |
|
 |
Piter
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 17:39 Сообщения: 15 Откуда: New York
|
 А где можно узнать победителей всех прежних Vaganova Prix?
Ольга К писал(а): Дело Вагановой живет и побеждает Продемонстрировал IV конкурс ее имени
Яна ЮЛИНА Санкт-Петербург
Балетных конкурсов много. Цель у всех одна: подтолкнуть вперед карьеру одаренных молодых танцовщиков и (или) хореографов. Конкурс "Ваганова-prix" задуман как российский аналог Prix de Lausanne: в нем состязаются ученики балетных школ.
Начинался он помпезно - в год 250-летия Академии Русского балета - и тогда неуловимо напоминал всесоюзный слет балетной пионерии под лозунгом "Дело Вагановой живет и побеждает". С тех пор - а прошло десять лет - многое изменилось. Прославленные вагановские ученицы, рассеянные по миру, в один голос заявляют о том, что методика Вагановой нуждается в серьезных коррективах. Признала это и академия. Тем временем СССР распался на несколько государств, и конкурс соответственно стал международным. В этом качестве он проводится второй раз (а вообще нынешнее состязание - четвертое). Возросло количество участников. Состав жюри по-прежнему ослепляет блеском имен: Ольга Моисеева, Наталия Дудинская, Вера Красовская, Людмила Сахарова, Игорь Бельский, Николай Боярчиков, Махар Вазиев, руководители балетных школ и училищ Новосибирска, Башкирии, Армении, Таллинна, Риги, Бостона, Шанхая. По-прежнему "Ваганова-prix" охватывает, в основном, пространство бывшего Союза. По-прежнему численное преимущество принадлежит птенцам Вагановской академии. И по-прежнему конкурс ориентирован на исполнителей-академистов (недаром он проводится в Петербурге и носит имя Агриппины Вагановой).
А кстати, что такое академизм, в верности которому без устали клянутся поколения петербургских танцовщиков? "Одни считают, что академизм означает приверженность к пустой, навсегда данной форме, к танцу ради танца. Другие видят в академизме основу для состязания танца с музыкой по части обобщенной передачи идей", - пишет В.Красовская. Вагановский конкурс, естественно, декларирует вторую точку зрения. Но к тому, что происходило на его площадках, в Эрмитажном и Мариинском театрах, больше подходит первая. Словом, классическое "хотели как лучше, получилось как всегда".
Обязательная программа второго тура (первый, представлявший собой балетный урок, проходил при закрытых дверях в АРБ) - классические вариации и вариации из репертуара Вагановой - сыграла с публикой невеселую шутку. Участники и их педагоги оказались столь неоригинальны в пристрастиях, что впору было учреждать номинации "Лучшая Царица вод в масштабе одной вариации", "Лучший Франц", "Лучшая Гамзатти", "Лучший Альберт (второй акт)". Зрители, вызубрив каждую вариацию "с листа", к концу второго тура только что не "подпевали" в такт танцу.
Ситуация повторилась и на третьем туре. Здесь публику испытывали неизбежными в подобных случаях па де де и вариациями из "Дон Кихота" и "Корсара". Неожиданно в "джентльменский набор" попало и Па де де Баланчина на музыку Чайковского (оно приглянулось доброй четверти участников). Но даже если отрешиться от статистики, картина конкурса получится не слишком радужной. Технически все и вся выглядели вполне пристойно. А вот с артистизмом, темпераментом и прочими "романтическими затеями" оказалось куда сложнее. Впрочем, ученики есть ученики: им по статусу положено волноваться, робеть, выказывать усердие и замирать от избытка пиетета. Но чем в энный раз терзать премьерские вариации, не лучше ли было показать участников в простом класс-концерте?
Лидеры среди юношей определились сразу: Михаил Ильин (АРБ, класс В.Афанаскова) и Сержан Кауков из Казахстана (педагог У.Мирсеидов). Они и поделили первое место. Вторая премия - у Антона Корсакова (АРБ, класс К.Шавилова), третья - у ереванца Арсена Меграбяна (педагог Р.Тоноян). А вот для того чтобы определить победительницу, жюри пришлось мобилизовать все свои силы и опыт. Уж если кто-то из участниц и выделялся, то только чем-то одним - либо выигрышной внешностью и красивыми линиями, либо музыкальностью, либо уверенной техникой. В итоге нашли компромисс. Первая премия осталась у жюри, а вторую получила миниатюрная Елена Чмиль (выпуск АРБ этого года, педагог Э.Кокорина). Не отличившись ничем в особенности, она оставила все же благоприятное ровное впечатление. Третью премию присудили другой воспитаннице АРБ - Екатерине Осмолкиной (класс И.Зубковской).
В этом году в рамках "Ваганова-prix" впервые проводился фестиваль балетмейстерских работ. Лучшие - "Города" Майи Поповой, "Anachoretten" Алексея Мирошниченко и "Этюд о женщине" Кирилла Симонова - поощрили. Лучшие из лучших - "Anachoretten" и "Этюд..." - показали на финальном гала. И если судить по ним, то балетмейстерскому ренессансу мы возрадуемся еще нескоро. Впрочем, работа Мирошниченко при всем обилии мотивов "из Форсайта" явила ощутимый прогресс молодого хореографа. Бесспорное же достоинство обоих хореографов, очевидно, заключается в том, что они учатся в АРБ у многоопытного мастера И.Бельского.
В общем, нынешний "Ваганова-prix" показал: превратить ученический балетный конкурс в праздник невозможно по определению. Это обычный "производственный процесс", только поданный с некой помпой. Зато свою сверхзадачу "Ваганова-prix" выполнил: достижения разных хореографических училищ мы посмотрели, в приоритете АРБ еще раз убедились. Но кто, собственно, вообще в нем сомневался?
Газета "Культура" ,№ 26 от 16-22 июля 1998г.
|
04 июл 2006, 17:55 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |