Цитата:
Наталья Осипова -великолепная Китри, но только не для Мариинского театра. Для Большого - да!!! Для Европы - да!!! В Мариинском есть, как привыкли говорить - свой стиль. Были замечательные Китри - Махалина, Асылмуратова, Сологуб, Вишнева, Ткаченко (что, как говорится, видела своими глазами, а не по наслышке). Сейчас есть Терешкина (лучшая), Новикова, Сомова, Матвиенко (из тех, что нравятся). Есть,конечно еще Евсеева и Образцова, но на них ориентироваться не будем.
Мартынюк могу сравнить с Марией Кочатковой. Есть такая балерина. Она закончила МАХУ, но прекрасно понимала, что в Большом ей балериной не быть и уехала в Америку. Там и танцует. И балеты ведет. И рада радёхонька. Но это уровень не Мариинки. Напоминает маленькую девочку, которая надела мамины туфли на высоких каблуках.
Это мое такое мнение.
Мария Кочеткова , будучи учащейся 2-го курса МГАХ, получила приглашение от Махара Хасановича, тогда руководившего прославленной труппой Мариинского театра. А как сложится карьера у балерины (и сложится ли), не может предсказать никто.
Мария Кочеткова Биография
Родилась в Москве. В 2002 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Софья Головкина), выиграла знаменитый "ученический" балетный конкурс "Приз Лозанны"/Prix de Lausanne и получила возможность стажироваться в Королевском балете Великобритании.
В 2003 г. поступила в труппу Английский национальный балет (АНО), в 2007 г. была "произведена" в солистки. В том же году оставила АНО ради Балета Сан-Франциско, куда была приглашена на положение прима-балерины.
Репертуар
Английский национальный балет: Алиса ("Алиса в Стране чудес" на музыку П. Чайковского в постановке Д. Дина)
Клара, Фея Драже ("Щелкунчик" П. Чайковского в постановке У. Иглинга)
ведущие партии в балетах
"Миллион поцелуев на моей коже" на музыку И.С. Баха в постановке Д. Доусона
"Душа" Ч. Пайпера в постановке Т. Эдура
"Веселая симфониетта" на музыку Б. Мартину в постановке К. Хэмпсона
"Три гносьенны" на музыку Э. Сати в постановке Х. Ван Манена
Балет Сан-ФранцискоБольшое па де де, Фея Драже, Снежная королева ("Щелкунчик" П. Чайковского в постановке Х. Томассона)
Жизель ("Жизель" А. Адана в ред. Х. Томассона)
Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро" П. Чайковского в редакции Х. Томассона)
Джульетта ("Ромео и Джульетта" С. Прокофьева в постановке Х. Томассона)
ведущие партии в балетах
"Дивертисмент № 15" на музыку В. А.Моцарта, "Изумруды" на музыку Г. Форе, "Рубины" на музыку И. Стравинского, "Серенада" на музыку П. Чайковского, "Тема с вариациями" на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина);
"Опус 19/Мечтатель" на музыку С. Прокофьева (хореография Дж. Робинсона);
"Фьюжн" на музыку Г. Фиткина, Р.Д. Бурмана (хореография Ю. Посохова);
"Двойное зло" на музыку Ф. Гласса, В. Мартынова в постановке Й. Эло;
"Напои меня своими глазами" на музыку В. Томсона, "Балет наждачной бумаги" Л. Андерсона (хореография М. Морриса);
"Привидения" Кипа Вингера (хореография К. Уилдона);
"Посередине что-то возвышается" Т. Виллемса (хореография У. Форсайта);
"Русские сезоны" на музыку Л. Десятникова (хореография А. Ратманского)
"Зимние грезы" на музыку П.Чайковского (Хореография МакМиллана)
"Симфонические вариации" (хореография Аштона)
Для нее создавали партии в своих постановках Юрий Посохов ("Упоение сиренью" на музыку Б. Чайковского, Па де де из балета «"Раймонда" А. Глазунова, "Классическая симфония" на музыку Прокофьева), Хельги Томассон ("На тему Паганини" на музыку С. Рахманинова, ТРИО на музыку Чайковского), Кристофер Уилдон ("В пределах золотого часа" на музыку Э. Боссо).
В 2006 г. исполнила заглавную партию в балете "Жизель" А. Адана (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа) в Минске с труппой Национального академического Большого театра Республики Беларусь.
В 2009 г. в качестве приглашенной звезды выступала в спектаклях петербургского Михайловского театра - в партии Джульетты в балете "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева (хореография О. Виноградова) и партии Принцессы Авроры в балете "Спящая красавица" П. Чайковского (хореография М. Петипа с использованием материала редакций Ф. Лопухова, К. Сергеева, П. Гусева). В том же году исполнила партию Китри в балете "Дон Кихот" Л. Минкуса с труппой Международный балет Очи/Ochi International Ballet (Нагоя, Япония) и с труппой Токио-балет на открытии XII Международного фестиваля балета в Токио (партнер - Даниил Симкин).
В 2010 г. исполнила партию Китри в Москве в спектакле Музыкального академического театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (партнер Семен Чудин).
Регулярно участвует в крупных гала-концертах, собирающих международных звезд балета.
Her performance of the Grand Pas de Deux in San Francisco Ballet’s Nutcracker was broadcast on PBS in 2008
Конкурсные победы
2001 г. - III премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве.
2002 г. - II премия Международного конкурса артистов балета и I премия пресс-жюри в Варне (Болгария);
- золотая медаль международного балетного конкурса "Приз Лозанны"/Prix de Lausanne.
2003 г. - I премия международного балетного конкурса "Приз Люксембурга"/Prix de Luxembourg.
2005 г. - I премия международных балетных конкурсов в Сеуле (Корея), Риме и Риети (Италия).
2008 г. - Приз Айсеоры Дункан за выдающееся исполнение роли Жизели.
2009 г. - золотая медаль конкурса американской телекомпании Эн-би-си "Суперзвезды танца"/ Superstars of Dance.

Мария Кочеткова как Джульетта.
фото Э.Томассона
http://ballet.mariakochetkova.com/