Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Юрий Соловьев
22 ноября . Дом актера. Вечер памяти Ю.В. Соловьеву длился три часа, а пролетел как одно мгновение. Организовал и вел его Б.Бланков. Начал он со своей влюбленности в танец Ю. Соловьева. Учеником Вагановской академии(училища) он в театре так внимательно смотрел, как Соловьев выполняет технические элементы, что чуть не свалился с яруса. Выступающих было много: рассказывали о его ученических годах, артистической карьере, трагической судьбе, профессии танцовщика, как ремесле, артистично делились профессиональными секретами, показывали па на сцене и даже публично спорили. Одноклассники по училищу вспоминали свое вагановское детство. О мужском классе поведал школьный друг , о том, что учиться балету начинали девять мальчишек, потом осталось шесть и только два из них, Ю.Соловьев и он, были из простых ленинградских семей. Жили очень скромно, с собой на занятия брали по батону и ели его, запивая чаем. Когда по каким-либо причинам занятия отменялись, шли к Соловьеву , он жил рядом, на Фонтанке, и там чаевничали. Юрий обладал высочайшим с зависанием прыжком, невероятным образом гасил его, бесшумно приземлялся и так же опять легко взлетал. На летающего мальчика с высоким подъемом ноги приходили смотреть артисты МТ, которые в то время репетировали в здании на ул. Зодчего Росси. Выпускался Ю.Соловьев в классе Б.Шаврова, который его любил, лелеял и как скульптор лепил его образ. Обучаясь в училище, он уже танцевал в «СК», «Щелкунчике». Шавров обучал не только профессии, но и эстетике танца, его тонкостям. Кто сейчас обращает внимание на то, как в дуэте партнер берет за руку партнершу. Своих учеников он приучал брать двумя пальцами. Мелочь? А из таких мелочей и создается кружевное полотно танца. Или по традиции Кировского театра в спектакль новичка вводила опытная балерина, а начинающую танцовщицу - опытный премьер. А что сейчас? Когда Нуреев остался в Париже, театр на гастролях в Лондоне не был обескровлен. Его, как три богатыря, спасли: Ю.Соловьев, С.Викулов и О. Соколов, поделив между собой репертуар Р.Нуреева. Мячин рассказал, как плакал, находясь «внутри» спектакля во время «СК» в театре «Ковент-Гарден», глядя на влюбленную Аврору (А.Сизова) и взлетающего до потолка, окрыленного Дезире - Ю.Соловьева. О его необыкновенных заносках говорил С.Викулов, делясь своими впечатлениями от выступления Ю.Соловьева в Нью-Йорке. Этой технике как профессионал, не завидуешь, ей просто поражаешься. Ю.Гамалей с улыбкой рассказал об абсолютном чувстве ритма Соловьева и даже продирижировал! «Когда танцовщик взлетел и завис, я подумал, ну все, не успеет вовремя приземлиться! Нет, успел!» Артисты балета регулярно дирижера ( который был очень дотошен и дирижировал строго по партитуре) просили то замедлить темп , то ускорить, а он не соглашался. Тогда на помощь им приходил К.Сергеев. А Ю.Соловьев никогда не просил о «регулировании» темпа. Красной нитью во многих выступлениях проходила мысль об уникальности таланта Ю.Соловьева, его гениальности (С.Викулов) , о том, что «незаменимые есть», что для них должны быть созданы все условия для творчества и жизни. Зрители увидели, конечно, танец Ю.Соловьева, хотя записей осталось катастрофически мало. В основном, они все известны. На встрече показывались кусочки из известного фильма Г.Мшанской. В конце вечера зрители увидели уникальные записи Ю.Соловьева из домашнего архива балета «Икар» и поставленного под классику балета И.Чернышова на музыку Шуберта. Очень красивый балет - на фоне чудного женского кордебалета виртуозно солируют К.Федичева – Ю.Соловьев. Не знала, что это за балет и после встречи спросила у балетной дамы. Увы, она тоже была не в курсе, но оказалась столь учтивой, что обратилась Б.Бланкову. В финале вечера на сцену пригласили родственников Ю.В.Соловьева: жену, Т.Н.Легат, дочь, двух внуков, брата, племянниц. Одна из них, Екатерина Соловьева поет в МТ. Т.Н.Легат выглядела взволнованной и поблагодарила всех, в том числе и город, за память о Ю.В.Соловьеве. Ей очень понравилась мемориальная доска, установленная на фасаде дома на Фонтанке. Приобняв своих внучат, она сказала, что вот отдали в нашу академию, не знаю, что получится. Династия продолжается?! На встрече было много балетных старшего поколения. Из молодых – видела Е.Борченко и И.Кузнецова.
|