 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 17:45
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Михайловский театр
talisman13 писал(а): Одно дело охрану Петипа, другое дело охрану К. Сергеева, как редактора того же Петипа. Но Петипа принадлежит Миру и Петипа вечен и непревзойденныЙ, а К. Сергеев все таки ограничен более локальными масштабами и более временными рамками. Петипа конечно принадлежит Миру, но и Русской культуре. Я думаю что в советской России его значение умоляли не только потому что он Француз по рождению (хотя прожил свою творческую жизнь в России и там же похоронен), но также и потому что по крайней в то время, Петипа работал на Императорский двор и его окружение. Вряд ли сам он мог мечтать о том, что пройдёт сто лет и его балеты будут исполнять в Индии и Новой Зеландии. Я понимаю почему Мариинский держится за редакции К. Сергеева. Скорее они руководствуются аргументом типа: "а будет ли новое прочтение текста Петипа личше или понятнее?". Разумеется, что эти два художника (один хореограф и мыслитель, другой - балетмейстер) находятся в разных временных плоскостях, но просто не сопоставимы по таланту. Но даже и так, К. Сергеев это тоже часть истории Мариинского театра, пусть не такая большая часть как Мариус Иванович, но всё-таки часть. И если уж восстанавливать авторское права Мариуса Петипа, то справедливости ради подобные претензии нужно предъявлять не только к К. Сергееву, но и Нурееву, и Макаровой... За К. Сергеевым хотя бы стоял Мариинский, для которого Петипа писал свои балеты, а за другими господами что стояло, когда они редактировали и приписывали себе наследие великого хореографа?
|
11 ноя 2010, 23:33 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Михайловский театр
Октавия, я согласен с Вами. Если мне надо конкретнее сказать, почему я не поклонник редакций К. Сергеева, то скажу. Редакции балетов Петипа существуют и будут существовать, это уже историческая реальность. Я не считаю, что Сергеев проще сказать сделал свои отредактированния очень талантливо. Ему повезло, что даже и Григорович не смог превзойти его. Про Нуреева и Макаровой не говорю, эта другая тема, я совсем не поклонник их работ. Но, если дали в то время возможность Федору Лопухову сделать новые редакции, вместо Сергеева, то результат был бы другой. Лопухов как хореограф, реставратор, эрудит, знаток классики и новатор - профессионал гораздо высшего уровня чем Сергеев. Тем более Лопухов не исходил бы из своих премьерских амбиций и амбиций своей жены. И Лопухов был один из последних представителей и свидетелей старой Императорской балетной культуры и новой Серебрянного века. И если сегодня жил Сергеев и имел возможность заново редактировать Петипа, я уверен он бы отказался от своих достижений и сделал все по другому и с более тоньким пониманием гения Петипа.
|
12 ноя 2010, 00:00 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
talisman13 писал(а): Октавия, я согласен с Вами. Если мне надо конкретнее сказать, почему я не поклонник редакций К. Сергеева, то скажу. Редакции балетов Петипа существуют и будут существовать, это уже историческая реальность. Я не считаю, что Сергеев проще сказать сделал свои отредактированния очень талантливо. Ему повезло, что даже и Григорович не смог превзойти его. Талисман, надо ли понимать ваши слова как признание версий К.М.Сергеева -лучшими из всех ныне существующих? Если нет, то чьи редакции "СК", "Раймонды" , "ЛО" кажутся вам наиболее близкими к оригиналам? talisman13 писал(а): Но, если дали в то время возможность Федору Лопухову сделать новые редакции, вместо Сергеева, то результат был бы другой. Лопухов как хореограф, реставратор, эрудит, знаток классики и новатор - профессионал гораздо высшего уровня чем Сергеев. Тем более Лопухов не исходил бы из своих премьерских амбиций и амбиций своей жены. И Лопухов был один из последних представителей и свидетелей старой Императорской балетной культуры и новой Серебрянного века. И если сегодня жил Сергеев и имел возможность заново редактировать Петипа, я уверен он бы отказался от своих достижений и сделал все по другому и с более тоньким пониманием гения Петипа. Ф.В. Лопухов -последний из титанов императорского театра и во многом благодаря ему сохранились классические балеты в послереволюционной России. Приходится только печально констатировать, что "СК" и "Раймонда", восстановленные Лопуховым по Петипа и со своими вставками, музыкально и стилистически верными духу великого хореографа, исчезли с авансцены балетного театра.Вряд ли, впрочем, в этой потере можно обвинять лишь одного К.М.Сергеева. Может быть, стремление сохранить в максимально возможном варианте оригиналы балетов Петипа не только заслуга Ф.В.Лопухова , но и его "врагов" А.Волынского, А.Левинсона , которые яростно защищали классику от любых посягательств со стороны новой плеяды реформаторов? Но и Ф.В.Лопухов не избежал неудач , например, с "Щелкунчиком ", "ЛО" в МТ. Именно его первоначальная версия "ЛО" с фантасмагорией Ротбарда и его свиты , идущей поперек музыки П.И.Чайковского и хореографии М.Петипа и Л.Иванова пошла "странствовать " по миру. "Сам Лопухов считал "ЛО" одним из самых больших своих грехов и тяжело переживал это:ведь так или иначе , но он посягнул на то, чтобы улучшить шедевр Иванова-Петипа"(Г.Добровольская "Федор Лопухов") Наверно, и Ф.В.Лопухов, и К.М.Сергеев сейчас бы поставили свои версии иначе... С бОльшим пиететом к старой хореографии и музыке . Как можно ближе к оригиналу. Но если бы , да кабы....
|
13 ноя 2010, 12:26 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Михайловский театр
Уважаемые Талисман и Ольга:
Большое спасибо за интереснейшую информацию. В свою очередь, ваши рассказы не только интересны, нo и ценны, и заслуживают пера.
Творческая жизнь Мариуса Петипа сложилась удачно - прижизненное признание заслуг, покровительство Императорского двора, семья и материальные удобства... cудьба же его творчества постмортум напоминает Баха. Как и Петипа, в своей родной Германии, Иоган Себастьян пользовался репутацией выдающегося музыкантa и заслуживающегося внимания композитора. Cменилось несколько поколений и миру явился Бах - гениальный композитор! Но если германцы, с присущим им педантизмом, если не трепетно, то совестно сохранили партитуры Иогана Себастьяна, то Мариусу Ивановичу повезло куда меньше.. увы
Уважаемая Ольга, если будете на кладбище Петипа, положите от меня розу, пожалуйста.
|
13 ноя 2010, 16:26 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
Octavia писал(а): Уважаемая Ольга, если будете на кладбище Петипа, положите от меня розу, пожалуйста. Октавия, обязательно. Я довольно часто хожу в Лавру, посещу и могилу Мариуса Петипа. Цветы от всех почитателей его гения.Правда, я больше люблю полевые цветы и ирисы. А какие цветы любил сам хореограф, как вы думаете?
|
13 ноя 2010, 17:55 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Михайловский театр
Уважаемая Ольга, Я тоже больше люблю цветы полевые, однако думаю что Мариус Иванович предпочтёл бы единственную Розу, как символ женской сущности (шипы и аромат). Это конечно не больше чем предположение с моей стороны.
|
13 ноя 2010, 18:03 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
Согласна с вами .Очень красивая версия. Подарю розу.
|
13 ноя 2010, 18:10 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Михайловский театр
Спасибо, Ольга. О возмещении расходов, поклонники гениального хореографа, могут договориться через: 
|
13 ноя 2010, 18:25 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
Октавия, что вы ? Невелики расходы. Мой бюджет выдержит . А за предложение - спасибо.
|
13 ноя 2010, 18:42 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Михайловский театр
Уважаемая Ольга: Вы может быть самый состоятельны участник данного форума, однако позвольте предоставить мои аргументы по этому поводу: Один, сейчас очень известный Американский писатель, не родившийся в центре просвещения, брал частные уроки у всеми уважаемой, как и состоятельной учительницы в своём округе. Будущий писатель был беден, однако наставница взыскивала с него $2 за урок. Позже уже став знаменитостью, он понял мотивироание - люди ценят то за что они платят, даже если это номинальная цена.
Так что, пожалуйся, не отказывайтесь и ОГРОМНАЯ Вам благодарность.
|
13 ноя 2010, 18:50 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |