 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 22:29
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
olimba
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 15:25 Сообщения: 2
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Фагот, Колегова с Фадеевым танцевали па-де-де из "Спящей", а Евсеева, Баталов и Мартынюк - из "Дон Кихота".
|
20 май 2010, 13:29 |
|
 |
Valisa
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 12:44 Сообщения: 187
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Фагот писал(а): Остается добавить, что прославленная Елена Евсеева триумфально продолжает свою звездную карьеру уже в качестве балетмейстера-педагога Оксаны Скорик! Очччень интересная история получается!!!!!!!  С каких это пор Елена Ев Cеева стала триумфальным репетитором Оксаны Скорик???????????? Может быть речь идет все-таки о Елене Викторовне Ев Теевой? Бедный, бедный Фаготик!!!  Все-то он поперепутал. Ничего запомнить не может. Ни названия танцев, ни фамилии..... 
_________________ не хочу казаться лучше
|
20 май 2010, 15:01 |
|
 |
Маркова Ольга
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:43 Сообщения: 269
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
А что вы в его тему лезете и ошибки выискиваете? Пусть себе пишет человек в свое удовольствие. У него свой взгляд на Мариинский балет. 
_________________ Все мы, женщины, - ангелы. Но когда обламывают крылья, приходится летать на метле!
|
20 май 2010, 15:14 |
|
 |
Valisa
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 12:44 Сообщения: 187
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
А вы, Маркова Ольга, хоть раз бы написали что-нибудь по теме. А то ходите тут по всем веткам как полицейский и указания раздаете. Надоели.......
_________________ не хочу казаться лучше
|
20 май 2010, 15:24 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Ленинградская Симфония» с Татьяной Ткаченко, 9 мая 2010 (часть 1) Вместо вступления. Балет Мариинского театра еще тем хорош , что когда пишем о нем, невольно вспоминаем о разумном, добром, вечном, о любви, красоте, справедливости и добре И от этого мы уже не так духовно одиноки . И наши прекрасные балерины ,читая постинги о балете, тоже укрепляются в уверенности, что среди зрителей - не только праздные зеваки, но и люди, тоже неравнодушные к темам, поднимаемым в спектаклях. Ведь когда балерины чувствуют в зале присутствие единомышленников, они стараться выразить себя полнее в танце и творчестве. Так совпало, что балет «Седьмая Ленинградская симфония» шел 9 мая, то есть в тот день , когда мы тоже не могли не думать и о доброте и о справедливости, поскольку победа в 1945 году означала победу сил справедливости над злом и насилием. Кстати, этот балет перекликается с кинофильмом, который ранее шел на телеэкранах «Марат, Лика и Леонидик». В том фильме юная, прекрасная ленинградка Лика рассказывала после войны другу Марату, как они в блокаду жгла в печи все, что только могло гореть, лишь бы не умереть от холода: стулья, книги… Однако одну книгу так и не сожгла, даже когда жечь было больше нечего и по прежнему было жутко холодно.. На вопрос, почему она не сожгла ту книгу, Лика ответила «Я читала ее. Она меня - мобилизует…» Я не запомнил, что это была за книга. Однако теперь, вспоминая Лику, я думаю о прошлом не только с грустью, но и с уважением к таким, как она. Так с непонятным теплом в душе смотришь, как зачарованный, сквозь стекло аквариума с подсветкой на плавающую там «золотую» рыбку. Ведь Лика ,не смотря на юные лета, сумела понять, что главное в жизни - не деньги и не власть, а то, что тебя мобилизует, что помогает выдержать и голод и холод блокадного Ленинграда. В наше непростое время, когда социализм кончился, а светлое капиталистическое будущее для большинства граждан России не наступило, многих из нас мобилизуют не только хорошие книги, но и прекрасные балетные спектакли .Мариинского театра, за что огромное спасибо балетной труппе, оркестрантам и администрации театра! «Ленинградская Симфония» . В этот празднично-майский вечер танцовшицы и танцовщики балетной труппы прекрасно справились как с хореографией балета «Ленинградская симфония», так и с созданием собирательных образов людей тех военных лет . В этот вечер на сцене разворачивались судьбы сотен, тысяч, миллионов участников войны и борьбы на трудовом фронте страны. Вот на сцену высыпала стайка веселых, жизнерадостных девчат: Татьяна Ткаченко, Евгения Долматова, Дарья Васнецова ,Татьяна Тилигузова, Дарья Павлова, Анна Лавриненко. и другие .У каждойиз них- парень, достойный их красоты , незаурядной натуры и богатого мировоззрения .Ведь они родились и выросли не где-нибуть, а в Ленинграде !! . Евгения Долматова станцевала выразительную роль милой, непосредственной и задушевной Второй девушки. Дарья Васнецова не хуже Евгении станцевала и сыграла Третью девушку . При этом у Дарьи была такая шикарная и красивая челка, что сразу вспомнились стихи Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах» …Лихая челка над прищуром хитрым, бравурное презрение к войне. …В то утро- танки вышли прямо к Химком… Те самые… с крестами на броне… …И старшая, действительно старея, как от кошмара заслонясь рукой, скомандовала тонко «Батарея-а-а!» (Ой, мамочки!..Ой родные..)- «Огонь!!» И-залп!! И тут они заголосили, девчоночки.. Запричитали всласть…и т.д.
Последний раз редактировалось Фагот 21 май 2010, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
|
20 май 2010, 21:23 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Ленинградская Симфония»с Татьяной Ткаченко, 9 мая 2010 (часть 2) Исполнительница партии Первой девушки Татьяна Ткаченко в очередной раз порадовала зрителей своим высокотехничным ,одухотворенным и колоритным танцем, предельно выразительным по пластике. Это был полет души и, вместе с тем, взгляд в историю 65-70 летней давности . И в этом Татьяне ,конечно , очень помогли наши прекрасные, бесценные корифейки, танцовщицы и танцовщики кордебалета и оркестр. Танцевала Татьяна точно, легко и уверенно. Она могла себе позволить смело и безоглядно погрузиться в образ той Девушки из Ленинграда. Ведь Татьяна имеет кже в своем арсенале достаточное количество станцованных сложных партий. (Вообще, балет Татьяны Ткаченко никогда и никого не оставляет равнодушным, будь то Жар-Плтца, Зарема , Уличная танцовщица в «Дон Кихоте», Мирта в «Жизели», Королева Снежинок в «шемякинском» «Щелкунчике» и т.п . Кстати, Татьяна Ткаченко также была в составе той знаменитой шестерке балерин ,гениально и незабываемо исполнивших предпоследние «Вишни…»У.Форсата.( Напомню, тогда форсайтовские «Вишни.» исполняли В.Терешкина, Е.Кондаурова, Т.Ткаченко, К.Дубровина ,И. Голуб, Ти Ен Рю или А. Лавриненко.) Так что факт, что такой потрясающей и великолепной солистке балета мало дают в последние месяцы таневать - просто удивляет!?. Как можно лишать зрителей удовольствия, тем более что они согласны платить за это и смотреть все балеты с участием Татьяны Ткаченко То же самое можно сказать в отношении отношения администрации театра к другой не менее яркой звезде балета Татьяне Серовой! Однако смотрим на сцену - дальше.) На протяжении этого одноактного балета Татьяна Ткаченко под ожившую блокадную музыку Дмитрия Шостаковича смогла станцевать и показать зрителям пять вычеркнутых из личной жизни лет той ленинградской девчонки. Татьяне удалось сыграть даже собирательный образ и типовой портрет:1) девушки парня, не вернувшего с войны, 2) мать сына своего, сестру своего брата, дочь отца своего, не вернувшихся с войны,3) родину мать, которую в середине спектакля двое разлегшихся на сцене «фашистов» фамильярно подпирали под руки кованными сапогами . Сколько темперамента, физических сил и сил души вложила Татьяна в эту партию!.. И вот на сцене начались «военные действия». Первым «в бой вступил» парень Первой Девушки- Максим Зюзин .Он пересек сцену, превосходно выполнив несколько красивых ,высоких прыжков «жете» с зависанием. За ним парень Второй Девушки Дмитрий Пыхачев пересек сцену ,выполнив ,как летчик-герой Гастелло, три великолепных револьтеда (прыжки со шпагатом в воздухе с разворотом на 180 градусов). Парень Третьей девушки Денис Фирсов пересек сцену, делая красивые обороты (туры) с каскадом прыжков гран-жете (шпагаты в воздухе) . Потом стали наступать «фашисты». Кстати, в конце спектакля мои знакомые со смущением признавались , что им больше всего понравилось «фашисты».. Хотя, не удивительно,.Ведь главных «фашистов» в спектакле танцевали не кто иной, как Сослан Кулаев и Роман Скрипкин, то есть ярчайшие среди звезд актерской игры. Хотя,, другие «фашисты» (Иван Ситников со товарищами) были тоже - не промах! Неплохо танцевали также Василий Щербаков, Василий Ткаченко, Андрей Ермаков и другие.
Последний раз редактировалось Фагот 24 май 2010, 10:42, всего редактировалось 3 раз(а).
|
20 май 2010, 21:24 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Ленинградская Симфония»с Татьяной Ткаченко, 9 мая 2010 (окончание) Прекрасно станцевал Предателя Михаил Бердичевский, хотя было видно, что не хотелось ему быть «Предателем» . Однако кому то надо играть эту роль. К тому же здесь нужно не только «валяться в ногах у фашистов», но и танцевать сложную партию ,которая под силу лишь тем, кто полетно и филигранно может исполнять партию Нурали в «Бах. Фонтане» (К слову, кроме Михаил Бердичевского хорошо танцуют Нурали, а значит смогут станцевать и Предателя в Ленинградской симфонии Василий Щербаков и Федор Мурашев. Однако в это вечер «вахту негодяя» выпало нести Михаилу Бердичевскому, что не просто для порядочного человека . Уж лучше согласиться ночь отдежурить в морге среди «жмуриков», чем танцевать «предателя» среди «фашистов» в то время, как страна празднует 65 –летие Победы . А в это время «в блокадном Ленинграде» стайка танцовщиц в запыленных плащ-накидках с капюшонами, уставшие и сгорбленные , как фигурки памятника «Разорванное кольцо», с которых еще не сдернуты покрывала, стали выстраиваться фасом у левого края сцены : Екатерина Михайловцева, Мария Шевякова,_Ти Ен Рю, Наталья Шарапова и др.. ..А Первая Девушка-Татьяна Ткаченко - как в дни блокады, так и после войны, все ждет и ищет на сцене своего родного человека. Порою она даже ладонями шарила внизу по сцене, будто пытаясь разглядеть в прошлом, как рыбку подо льдом, дорогой сердцу образ. Вспомнилась «военная» песня: Полыхали без грома закаты, не косил больше травы свинец, Возвращались домой из похода солдаты, только мой не вернулся отец. Я бы отдал бы все, чтоб один только раз мне увидеть живым дорогое лицо... Много нас, много нас- кто по снимкам знакомы с отцом… Где только не искала Татьяна своего парня, как Авдотья Рязаночка их былины! Вот она делает вращения (туры) - то на пуантах в па-де-бурре , то с элементами сюр-ля-кудепье- между своих подруг , скорбно стоящих ,как статуи в Летнем саду, в разных местах сцены в плащ-накидках с капюшонами, заглядывая каждой из них в лицо, будто спрашивая их «Как же так? Война…Отступление… Блокада…Голод... Где же наша непобедимая армия?. Как же так?». Даже у зрителей спрашивала взглядом Татьяна, сколько ж ей еще ждать своего парня, пропавшего без вести на фронте : год, два, три? И в памяти сами собой стали всплывать строчки из повести Отара Чиладзе (1933-2009) «И вдруг, как нужное слово, древняя крепость вспыхнет на горе. Как будто бы затем, чтобы сказать «До каких же пор будет продолжаться это? До каких же пор ждать ей народ и хозяина, ушедших в поход…»» Так что событийным были не только победа СССР в 1945 году, но и балетный спектакль «Ленинградская симфония», который шел в 65-ую годовщину этой Победы на сцене Мариинского театра. Еще раз спасибо всем участникам спектакля!.
Последний раз редактировалось Фагот 21 май 2010, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
|
20 май 2010, 21:26 |
|
 |
Valisa
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 12:44 Сообщения: 187
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
_________________ не хочу казаться лучше
|
20 май 2010, 23:16 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
olimba писал(а): Фагот, Колегова с Фадеевым танцевали па-де-де из "Спящей", а Евсеева, Баталов и Мартынюк - из "Дон Кихота". Olimba и Valisa! Большое спасибо,что поправли меня. Честно говоря, я успел подзабыть ,из какого балета были те два па-де-де, поэтому рассчитывал, что после публикования постинга кто нибуть, да обязательно поправитменя. И не ошибся. Так что - простите за наглость. А что касается фамилии уважаемой Елены Викторовны Евтеевой, то это была опечатка. Тем не менее спасибо Валиссе,что поправила меня!
Последний раз редактировалось Фагот 21 май 2010, 12:49, всего редактировалось 1 раз.
|
21 май 2010, 12:44 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Когда тебе пожалеет действующая или будущая балерина Мариинского театра, это тоже может расцениваться ,как комплимент. Пользуясь случаем, расскажу, как меня похвалила будущая балерина. На одном балете, когда в зале - яблоку негде было упасть , стою я в ложе, а рядом в соседней сзади ложе - бабушка ,дедушка и внучка тоже стоят. Их внучке - лет пять, правильная такая, симпатичная и курносая . Чтоб ей лучше было видно, дедушка усадил внучку на перегородку, отделяющая ложи (поребрик), однако ей все равно не видно . Тогда бабушка с дедушкой сняли внучке сандалики и поставили ее в носочках на тот поребрик, придерживая ее сзади. И я тоже со своей стороны подошел вплотную к поребрику и сначала шепотом спрашиваю у внучки. - Как тебя звать? - Аглая,- шепотом отвечает она. Тогда поворачиваюсь к ней спиной, беру ее руку , кладу себе на левое плечо и шепчу. - Не бойся. Держись за плечо. Так мы и смотрели спектакль: я, как медведь из сказки «Маша и Медведь», сзади - маленькая Аглая в носочках стоит на «поребрике», держась за мое плечо, а бабушка придерживают ее сзади за талию. Когда на сцене вручали цветы балеринам, я нащупали в своей «кобуре» от бинокля конфетку с черносливом, протягиваю Аглой и шепчу : -А это тебе… За то ,что в Мариинский театр пришла. Слышу, Аглая говорит бабушке: -Какая большая конфета!.. Потом сверху гладит меня по голове ладошкой и говорит: -Спасибо… Когда спектакль закончился, мы четверо дольше всех аплодировали балеринам . Потом на мой вопрос, когда Аглая опять придет в театр, она ответила, что даже и не знает. Ведь у нее - столько дел: и на хореографический кружок ходить, то на уроки изобразительного искусства. Так что еще одна балерина растет!
|
21 май 2010, 12:47 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |