Текущее время: 09 май 2025, 01:55



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 323  След.
Большой театр в Москве 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Лерра,если уж взяли интервью с московского форума,то уж все бы и скопировали,а не только где про Осипову с Васильевым сказано,но и про Вишневу,импресарио ,которой является Данилян,Ф.Рузиматове и о Мариинском театре,добавляю,первую часть интервью:
Часть первая: Сергей Данилян рассказывает

О ТАЙНАХ КОРОЛЕВСКОГО ДВОРА

- Г-н Данилян, что нового нас ожидает в программе «Короли Танца – 3» и когда мы ее увидим ?

Меня прежде всего радует, что проект «Короли танца» живет и развивается. В этот раз мы вновь планируем провести премьеры в России: 7-8 октября даем два спектакля в Михайловском театре в Петербурге, и 12-13 октября - два спектакля в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Если премьеры пройдут удачно, мы приготовим на осень 2011 года большой тур на полтора месяца по Японии, Южной Америке, Канаде и США, выступим также в ряде европейских городов – Хельсинки, Праге, Базеле и др. Мы хотим взять время для редактирования этого варианта проекта.

Программа обновлена на 90%, и мы вводим новых артистов. Скажем, у нас в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке танцевал Дезмонд Ричардсон, которого недавно видели в Москве в составе труппы «Комплекшнс». Я хочу его вернуть в «Короли танца» для предстоящих выступлений в Москве и Петербурге. Как и раньше, в программе примут участие Иван Васильев, Марсело Гомес (которого не было в Москве в 2009 году), Денис Матвиенко и Дэвид Холберг. Кроме того, к «Королям» присоединяется канадский танцовщик Гийом Коте, танцевавший с нами в туре по городам России, но отсутствовавший в Москве и Петербурге.

Если говорить о хореографах проекта, то, во-первых, у нас появится еще один номер для четырех танцовщиков – «Canto Vital» на музыку 5-й симфонии Малера. Это достаточно давняя постановка Азария Плисецкого для Национального балета Кубы. Мы сохраняем также ставший для нас традиционным номер Уилдона «For 4» - практически единственный из прежней программы, поскольку все сольные номера будут новыми или впервые показываемыми в России.

Марсело Гомес покажет номер Small Steps , поставленный для него Адамом Хугландом на музыку Майкла Наймана. Дуэт «Сражение ангелов» из «Пруста» Ролана Пети пройдет в расширенном варианте, его предварит мужская вариация, которую станцует Гийом Коте – получится большой номер на 12 минут. Кроме того, Гийом станцует либо номер Джеймса Куделки, поставленный ему когда-то выступления на конкурсе, либо более современную работу, для которой он сам написал музыку. Гийом сначала играет свое сочинение на рояле, потом музыка переходит в фонограмму и он под нее танцует. Дезмонд Ричардсон также будет танцевать номер собственного сочинения, где он един в четырех лицах: еще выступает там и как композитор, и как певец. Как видите, мы представим разные стороны талантов наших артистов. Дэвид Холберг скорее всего будет танцевать вариацию из «Кадрили» (Square Dance) Баланчина. Номер для Дениса Матвиенко поставит Эдвард Клюг. Денис и Анастасия Матвиенко давно с успехом танцует его дуэт «Радио и Джульетта», а для спектаклей в Михайловском театра Клюг ставит сейчас для них же и пары Олеся Новикова - Леонид Сарафанов номер Quatro. Наконец, для Ивана Васильева мы возможно возьмем номер от Гарса Фегана, поставленный в труппе Алвина Эйли. Это тот самый хореограф, который поставил на Бродвее мюзикл «Король-Лев». Иван тяготеет сейчас к пластике Дезмонда, ему это интересно, и мы хотим попробовать (я подчеркиваю - попробовать) взять что-то из репертуара Дезмонда. Если получится – сохраним номер в программе.

И еще у нас появятся два специальных гостя – пока на эти четыре спектакля. Первый – Фарух Рузиматов с «Чаконой» Хосе Лимона на музыку Баха. Мы все-таки хотим реализовать эту задумку, которую не удалось довести до конца с Хосе-Манулем Карреньо. Второй гость – американец Савион Гловер, унаследовавший титул Короля степа после смерти Грегори Хайнца.

Также мы готовим новую концепцию сценографии всего проекта. Спектакль из двух частей будет иметь новое визуальное оформление – уже не черный кабинет. Вместо документального фильма-представления в программу будут вплетены короткометражные истории о наших артистах, выполненные в графике, фотографиях и анимации. Они к тому же станут еще и своеобразными иллюстрациями к хореографическим номерам, входящим в программу.

Совершенно неожиданно я встретился в Москве с безумно талантливым человеком –Ефросиньей Лаврухиной (которая, правда, просила называть ее Фросей). Она оказалась художником, удивившим меня своим видением тела и танца. Ее работы показались мне очень интересными. Я очень рассчитываю, что и она заинтересуется моими предложениями, и мы сумеем найти правильное решение визуальное оформления нашей новой программы. Фрося придумала образ спектакля – то, что мы долго искали и не могли найти. И поэтому все время пользовались неуравновешенным, несбалансированным рекламным трюком, где в центре внимания был человек узнаваемый, а все остальные исполнители – вокруг него и как бы являются антуражем, что, конечно, было несправедливо по отношению к ним. Теперь оба города – Москва и Петербург – будут увешаны красивыми плакатами с эмблемой нашего проекта. С нее и начнется потом представление: поднимется занавес, и зрители ее узнают, и она начнет оживать. Фрося здорово умеет это делать, и если ей все удастся, каждый танцовщик получит свой визуальный ряд – в виде оживающих рисунков и фотографий. Не так, что мы что-то покажем в начале – и перейдем к танцам. Нет, этот визуальный ряд будет сквозным, возникающим не раз, он будет сопровождать весь спектакль. Фрося должна найти решение для каждого хореографического номера, чтобы помочь зрителю почувствовать его атмосферу, усилить эмоциональное воздействие. Уже поставленные номера сохранят то оформление, которое нужно хореографу, но перед номером на экране возникнут задумки Ефросиньи – ей предстоит очень большая работа.

- А теперь – о вашем втором проекте, пожалуйста. Не погиб ли он под тяжестью трех Золотых Масок?

Проект – «Диана Вишнева: Красота в движении» тоже жив. Мариинский театр только что купил у нас лицензию, теперь это их спектакль, они могут его показывать, когда и где хотят. Но у нас, у компании Ардани Артистс, тоже сохраняются права. И мы собираемся включить «Красоту» в наш фестиваль в лондонском Колизее в период 1-14 августа 2011 года. Там я планирую показать все три наши программы: «Королей», «Красоту» и новый женский проект «Отражения» (Reflections) - по четыре раза каждую. Думаю, зрителям будет интереснее, если эти программы будут показываться не блоками, а вперемешку. У нас не громоздкое оформление, мы легко можем открыться «Королями», на следующий же день показать «Красоту», на третий – «Отражения», потом повторить цикл. Я думаю, гастроли с участием артистов Большого и Мариинского театров, АБТ и других театров должны вызвать интерес зрителей и большое внимание прессы. Я так говорю, исходя из уже сделанного – в Англии прекрасно известны имена и наших королей, и Дианы Вишневой. Я бы хотел вернуть в «Красоту» наш первый состав, в том числе и Дезмонда Ричардсона, и Михаила Лобухина, хотя он и перешел в Большой театр. Но это не должно помешать, у нас ведь антреприза с участием артистов разных театров.

Кроме того, я твердо рассчитываю на успех нашего третьего проекта, к которому мы только приступаем.

- «Короли танца» будут представлены тем вариантом, который вы апробируете осенью в России?

Нет, нет – это будет совсем другой вариант. В Лондоне мы вернем в программу «Урок» Флеминга Флиндта. Рассчитываю там на Николая Цискаридзе, Дмитрия Гуданова, хотелось бы вернуть в программу Хоакина де Луца и Йохана Кобборга, если он сможет к нам присоединиться. В «Урок» мы хотим вернуть Пианистку Иру Зиброву, и наших проверенных Учениц: Гудрун Боессен из Королевского Датского балета, танцевавшую этот балет в американской премьере самого первого варианта «Королей», и Нину Капцову, участницу московской премьеры.

И Большой, и Мариинка поддерживают проект, помогают, чтобы лондонский фестиваль прозвучал достойно. Например, декорации «Урока» мы берем у Большого, чтобы не возить через океан. В Мариинке мы только что встречались с Эльвирой Тарасовой и Юрием Фатеевым, обсуждали этот проект. С этой стороны трудностей быть не должно. И, конечно же, я рассчитываю на поддержку моих калифорнийских партнеров – наших спонсоров. Они понимают, что Лондон занимает очень важное место на культурной карте мира, и со своей стороны делают все, чтобы фестиваль прошел успешно. Сейчас мы как раз ведем переговоры, как сделать бюджет разумным.

- Вы все время поминаете третий проект – «Отражения», на сайте Ардани висит его эмблема – красная роза из «Ремансо», а информации – ноль. Но ведь номер Дуато «Ремансо» входил в программу «Королей танца – 2». Что за интрига здесь?

Все узнаете. Информация об «Отражениях» появится со дня на день. Этот проект - копродукция Центра исполнительского искусства в Орандж Каунти (OCPAC) и Большого театра. Будет правильно, если театры объявят о своих планах первыми. Поэтому давайте так: я расскажу вам о текущем состоянии проекта, а вы обнародуете информацию на форуме после выхода официальных пресс-релизов OCPAC и БТ.

(продолжение следует)

Часть вторая: Сергей Данилян рассказывает

О ХИТРОСТЯХ ОБЩЕНИЯ С ПРЕССОЙ

– Раз пока нельзя сообщать деталей проекта «Отражения», мне бы хотелось поговорить немного о вещах, выходящих за рамки вашей продюсерской деятельности. Для начала – как вы работаете с прессой? В России, где цинизм достиг крайней степени, есть расхожее мнение, что если журналиста приглашают на спектакль, то тем самым покупают его положительный отзыв. Как смотрят на это на Западе?

Глупость такая, что дальше некуда. Чтобы принять приглашение на чашку кофе с потенциально заинтересованным лицом (хореографом, артистом, продюсером, импресарио), журналист должен получить разрешение руководства своей газеты. Вместе с разрешением он получает бюджет, определяющий, в каком формате такая встреча может произойти, и какие суммы будут потрачены. И журналист платит за себя. С кем-то могут сложиться вполне дружеские человеческие отношения, в частности в Нью-Йорке, где я живу, я могу получить приглашение на ужин не в ресторане, а дома, в более расслабленной обстановке, могу принять у себя дома кого-то, но чтобы такое как-то повлияло на точку зрения в рецензиях – забудьте про это. Работа есть работа, и это прежде всего, а потом можно и водочки попить.

С приглашениями на спектакль ситуация другая. Все театры США имеют специальную рассадку для аккредитованных журналистов, которая согласовывается с конкретными изданиями. Никто не покупает билетов, но каждый знает зафиксированное за ним место. Если они не идут, то пишут письмо, что их этот спектакль не интересует и эти места можно продать.

– Двое артистов из вашего проекта «Отражения» (вот, не успели рассказать, как уже выдаю секрет) - Наталья Осипова и Иван Васильев, - являются помимо прочего вашими личными клиентами как менеджера. Не создает ли это для них особого положения в проекте

В рамках этого проекта никакого особого отношениями к ним нет. Все участники проекта равны в своих правах, и каждый дорог мне, как артист и как человек. Наши личные и деловые отношения за пределами проекта не влияют ни на выбор номеров, ни на выбор хореографов. Скажем, если бы Уэйн МакГрегор назвал имя другой девушки, с которой он хочет работать, то он бы и работал с ней. Приглашение в проект – моя инициатива, выбор им Осиповой – его собственная.

– А в чем заключаются функции менеджера? Роль импресарио и продюсера я себе представляю.

Все-таки в большей мере я выполняю функции импресарио и продюсера, эта работа мне нравится гораздо больше. В функции менеджера входят вопросы организации проживания, переездов и транспортировки, встречи и проводов, здесь же правильное оформление документов, обеспечение информационного и иллюстративного материала. Также согласование репертуара при выступлениях в других театрах и на концертах. Я не решаю эти вопросы сам, я могу высказать свою точку зрения, что-то посоветовать. Это та самая работа, которую я не очень люблю. Поэтому у меня только три клиента: Диана Вишнева, и вот с прошлого года Наталья Осипова и Иван Васильев. Но с учетом наших проектов я волей-неволей помогаю многим. Тот же приезд Дэвида Холберга в Большой и Мариинский театры – я к этому тоже имел отношение, хотя у него есть свой менеджер. Но ряд проблем тот разрешить не мог. Я благодарен руководству ведущих российских театров за оперативное решение всех вопросов, связанных с этим визитом.

– Выходя из Большого театра после спектакля, Холберг был встречен группой поклонников. И на призывы «приезжайте еще» ответил, что ведутся переговоры «с большими людьми из Большого театра». Чем они закончились? Сам Дэвид проявляет интерес к сотрудничеству. В частности, его влечет партия Красса.

В принципе это реально. Но надо учесть следующее. У Большого театра есть репертуар, и не все в нем интересно и подходит Холбергу. И есть расписание спектаклей, которое никак не коррелирует с расписанием Холберга в АБТ. Сезон АБТ тоже очень насыщен, в частности, это связано с их гастролями. Легко может статься так, что как раз в свободные недели Холберга в Большом не идут спектакли его репертуара. Далее, некоторые спектакли показываются не так часто, и артисты Большого театра имеют преимущество - это естественно. Лишить спектаклей кого-то из достойных артистов, из основного творческого контингента театра, было бы неправильно. Очень сложно говорить сейчас о том, в какой степени Дэвид Холберг сможет быть полноправным участником сезона Большого театра. На самом деле, я уверен, что участие мировых звезд в спектаклях Большого театра - это хорошая традиция. Но Большой театр в любом случае должен быть ориентирован на собственных артистов в первую очередь, их надо готовить морально и психологически к работе на двух площадках, как мне кажется. Это произойдет уже в скором времени, и будет серьезным испытанием для труппы.

В ближайшем сезоне вы увидите Холберга в четырех спектаклях «Королей танца». У него два новых номера, он должен готовить их, Дэвид – очень ответственный человек. Мы показываем Дэвида Холберга и Дезмонда Ричардсона в разных форматах, чтобы зрителю было потом интересно снова встретиться с ними.
Далее следует конец вывешанный Леррой.


Последний раз редактировалось Zena 16 май 2010, 19:59, всего редактировалось 3 раз(а).



16 май 2010, 19:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Цитата:
Да хорошо Наталья танцует. Ну и будет ДК прыгать до пенсии, ну и что? Но вот в чём дело, я на американских балерин почему не хожу? Да потому что русские подняли планку красотой линий, как раз в последнем поколении.

Так чего вам еще надо?На сцене танец главное,а не демонстрация длинных, тощих конечностей,для этого есть подиум,вам наверное туда.Странно,красоту линий подняли,а красоту,чистоту ,сложность ,душу танца уронили и упростили,именно последнее поколение.Хотя кого вы к нему относите?Скорее всего артисток предпенсионного возраста,которым уже лет 5 до пенсии осталось?
Ну не только ДК,партий где попрыгать и самое главное зажечь публику много,качество,которое кстати не всем дано ,а можно до пенсии пластаться "Умирающим Лебедем"?Хотя еще неизвестно,что лучше делать до пенсии прыгать или пластаться? :wink:


16 май 2010, 19:53
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:07
Сообщения: 118
Сообщение Re: Большой театр в Москве
На сцене главное КРАСОТА,а не галоп сумасшедшей козы или прыжки дикой обезьяны,не правда ли,Зена :roll: Осипова сама в интервью сказала,что встать в красивую поззу она не сможет,в отличии от других.Поэтому не надо так превозносить талантливую,но довольно ограниченную в художественной палитре,артистку.Ну да,вашего МА не устроила Лопаткина в Танго и провинциально-вульгарная Новикова,но до слез восхищает угловатая Осипова.Да Бога ради,только не надо так" глубокомысленно"выдавать это за откровение и как танк-вездеход бороздить светлый путь для своей протеже.


16 май 2010, 20:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Красота не главное,Лагуна далеко не красива и сложена не идеальна,но танцева так как многим красивым не дано.
Эли 68,Осипова если вы уж так ее назвали протеже,то она протеже многих и Ратманского и Даниляна и МакГрэгора,наверняка это не последние,кто захотел с ней работать,наверное им козы больше ланей нравятся. :wink:


Последний раз редактировалось Zena 16 май 2010, 22:37, всего редактировалось 1 раз.



16 май 2010, 22:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Интервью С.Захаровой для московского форума:

Я ТАНЦЕВАТЬ ХОЧУ
Бенефис Светланы Захаровой
Государственный Кремлевский Дворец
20 мая 2010 года, 19:00

В преддверии своего бенефиса в Кремле Светлана Захарова любезно согласилась дать эксклюзивное интервью для нашего форума. Сразу оговорив, правда, что не хотела бы раскрывать всех секретов программы. Светлана сказала только, что будут представлены и современные номера, и классика, причем вперемешку. Всех участников концерта приглашала она лично, предлагала репертуар, то есть концерт выстроен самой Светланой Захаровой.

В конечном итоге наш разговор сосредоточился на дуэте Начо Дуато «Разбитое сердце», который Светлана станцует на своем бенефисе с Андреем Меркурьевым.



- Светлана, как родилась идея совместной работы с прославленным хореографом Начо Дуато?

Я видела некоторые его балеты в записях. И осталась под огромным впечатлением от премьеры Na Floresta в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. После этого балета мне просто было некуда деваться, я сразу себе сказала: «Хочу!» Хочу работать с этим хореографом, танцевать его балеты! Стала искать контакты, потом удалось связаться, и я предложила вместе поработать. Положительный ответ получила немедленно, единственная проблема была со временем - найти период, когда оба были бы свободны, когда бы я смогла поехать в Мадрид. Недавно это состоялось, и я счастлива и довольна.

«Разбитое сердце» Дуато поставил давно. Но после первой же репетиции он сказал, что хочет сделать для меня еще и что-то новое. Сейчас вот пройдет этот проект в Кремле, и я сразу буду с ним договариваться, чтобы не оттягивать дальнейшую нашу совместную работу.

– В прессе было сообщение, что Начо Дуато уходит из Мадрида. А в интервью американской газете он сказал, что собирается что-то ставить для Большого. Это не Вы его приворожили?

Об уходе Дуато я слышала еще в Мадриде. Но такой мастер везде найдет себе применение. Я не знаю, о каких планах в Большом он говорил, но была бы счастлива, если бы он поставил здесь что-то для меня. Теперь это просто моя мечта.

– Вам так понравилась хореография «Разбитого сердца»?

Да, очень понравилась. Мне она интересна, и это для меня самое важное. Должно получиться хорошо. Начо Дуато - очень музыкальный хореограф, он настолько музыкально все ставит, что нам надо только выполнить все, что он хотел. У него интересный пластический язык. Каждое движение ложится в ноту, каждый такт заполнен движениями, одно вытекает из другого – все очень логично. Движения настолько все связаны, они не разделены, плавно перетекают друг в друга. Даже кажется, что ничего другого там и быть не может – так удобно все поставлено.

Буду танцевать не на пальцах – в мягких тапочках, так удобнее. Босиком было бы еще удобнее, но там есть некоторые движения… во время вращений можно испортить ногу.

– Трудно ли было осваивать эту пластику – вы же классическая балерина?

Первые дни – ни ног, ни рук, ни сесть, ни встать - все разболелось. Там ведь совершенно другие группы мышц заняты. Мы очень много работали. У нас было меньше недели, чтобы все освоить – выучить номер, отработать его. Мы трудились часов по шесть в день не выходя из зала, до полного изнеможения. Но мне это близко, мы с Андреем чувствуем эту хореографию. В этом номере очень важно все выполнить четко - так, как поставлено хореографом. Потому что все сделано там гениально.

– Это не первый ваш опыт в современной хореографии. Что характерно именно для балетов Дуато?

Трудно сказать, чем он отличается от других. Это его язык, не похожий на язык других хореографов. Это его стиль… У каждого хореографа есть свой стиль, они разные, но словами выразить трудно. Это его чувства и эмоции, которые он передает в движениях. На репетициях я видела, как работает его труппа – они репетировали балет на музыку Баха, который привезут в Москву. Это все потрясающе: и как они там двигались, как четко и слаженно, с какой отдачей работали, как владеют телом… Они понимают Дуато по одному слову или даже взгляду.

- С вами репетировал сам Дуато?

Сначала мы работали с его ассистенткой Эвой Лопес Кревиллен, которая приезжала в Москву ставить Na Floresta. Общались на английском. Она потрясающая женщина. Такое желание работать, такая нескончаемая энергия! Мы с Андреем уже буквально ползали без сил, а она продолжала показывать, танцевать, рассказывать. Эва настолько досконально знает и чувствует хореографию Дуато. Она работала в труппе Дуато, но наш номер сама не исполняла. Однако было впечатление, что она сама танцевала и женскую партию, и мужскую. Она абсолютно точно знает, где какой акцент, на какое слово в песне нужно сделать то или иное движение. И выжимала из нас все, что только можно было выжать.

А после нас к ней еще студенты приходили, она над другими номерами с ними работала. И мы уходили домой, а она все еще оставалась в зале. Сейчас Эва прилетит в Москву на несколько дней, чтобы еще поработать с нами. И останется на концерт, конечно.

А Дуато тоже приходил на репетицию, но уже в конце – посмотреть почти готовый, но еще не отделанный номер. Многие из труппы тоже тогда пришли, а когда мы закончили показывать - зааплодировали. А мы с Андреем последний фрагмент дуэта выучили накануне ночью.

- На сайте его труппы помещен текст самого Дуато, где он говорит об этом номере. К сожалению, не знаю испанского. Он ничего не рассказывал вам об истоках постановки, об идее номера?

Ничего конкретного он не рассказывал. Когда я спросила у Эвы, о чем песня, сопровождающая номер «Разбитое сердце», она ответила, что не понимает этого языка. Даже Людмила Ивановна [Семеняка] расспрашивала меня: расскажи, что там, о чем поет? Нам ничего не сказали, мы просто передаем чувства, выраженные в пластике балета.

Информация из Сети. Оригинальное название номера – Cor Perdut Это не испанский, это на каталанском (валенсийском) языке. Близко к итальянскому, ну и явно проглядывает родство с французским Coeur perdu. Вот информация с английской версии сайта Национальной танцевальной компании Испании – труппы Начо Дуато. Там сказано, что этот номер поставлен в 1989 году в подарок на день рождения каталонской певице Марии дель Мар Бонет, уроженке о-ва Майорка. Танец идет под ее пение, и записи этого номера нашлись в YouTube; вот один из вариантов в исполнении танцовщиков труппы Дуато.

В словах песни – жалоба девушки: «бесполезно плакать, бесполезно умирать – желание сильнее, оно ведет своим путем». Чувственный голос певицы оттеняет удивительную пластику Начо Дуато. Здесь можно посмотреть других исполнителей. Сам Дуато говорит, что посвящает это балет народам Средиземноморья, к одному из которых и сам принадлежит. Знающие язык могут прочесть заметки Дуато к этому балету на испанской версии упомянутого сайта.

Cor Perdut – третий балет, поставленный Дуато на песни Марии дель Мар Бонет. Видимо, эта певица играла большую роль в его жизни. Первый балет Jardi Tancat («Закрытый сад») стал дебютом Начо Дуато как хореографа, его тоже можно посмотреть в YouTube. Здесь три пары крестьян возделывают бесплодную каталонскую землю, взывая к Богу о ниспослании долгожданного дождя, но встречая тяготы этой жизни с испанской гордостью. А в 1988 Дуато ставит Arenal («Песчаная земля») – в некотором смысле продолжение Jardi Tancat, в котором на музыку греческих песен, переведенных на каталонский самой Марией дель Мар Бонет, хореограф отразил живость характера неунывающих жителей Средиземноморья. В Ютюбе есть множество записей фрагментов этого замечательного балета, но он доступен и целиком на коммерческом диске с четырьмя балетами Дуато.

– Мы возвращаемся к беседе со Светланой Захаровой. Светлана, если уж мы обходим стороной подробности предстоящего концерта, то нельзя ли поговорить о дальнейших Ваших планах? Когда мы Вас увидим?

У меня стоит «Спартак» 28 мая, потом «Юноша и Смерть» 4 и 6 июня - премьера. Потом «Русские сезоны» 11 июня, и «Спящая» 15-го.

И кто Ваш Юноша? Кого Вы сводите с ума?

Ивана Васильева. Ролан Пети предложил мне «Юношу и Смерть» еще в Милане, когда мы готовили премьеру «Пинк Флойд» – фактически, год назад. Он уже тогда сказал, что будет ставить в Большом балет для Васильева и что хочет, чтобы я была Девушкой в желтом. В Мариинке я этот балет не исполняла, но танцевала на фестивале в Токио – специально выучила. Раза три, теперь надо все вспоминать с нуля, это уже давно было.

- А есть ли еще хореографы, с которыми Вам бы хотелось поработать?

С Ратманским.

– Вот это неожиданность. Вы же пять лет с ним в одном театре работали…

Он как-то обходил меня стороной, после Мариинки мы больше ничего с ним не делали. Но мне очень понравилась работа над «Русскими сезонами» - атмосфера классная была, мы стали одной командой. С таким удовольствием репетировали и танцевали. С Алексеем с одной стороны легко работать – он приходит на репетиции уже с готовым текстом. Я еще не встречала хореографов, которые бы так четко знали, что они хотят видеть. Порой он не хочет ничего менять, если у нас что-то не получается. Неважно, падаем мы или удается устоять на ногах – он добивается, чтобы получилось. Мы злимся, ругаемся… Но он очень редко меняет движения, которые уже показал. Другие хореографы, с которыми я работала над новыми балетами, обычно сочиняют по ходу дела.

– Это ведь тоже удивительно, что Вам понравились «Сезоны». Вы же прима, Вы всегда первая, а тут ансамбль. Как Вы смогли себя смирить?

Алексей мне так и сказал, когда я пришла к нему спросить, что там в «Русских сезонах»: «Ты сначала посмотри, а потом скажешь, хочешь участвовать или нет». Я посмотрела и… почему нет? Во-первых, это что-то новое. Во-вторых, мы в команде, но у каждого – своя интересная сольная партия. Ну а в итоге главная партия все равно была у меня. И потом мне этого захотелось, мы с ним давно вместе не работали – только над «Средним дуэтом» в концертах. Вот будет он делать «Утраченные иллюзии» - посмотрим. Я надеюсь, что меня там займут.

- Все отмечают, что Ратманский ставит музыкально. И Дуато, как Вы говорите, очень музыкален. Они отличаются?

У них совершенно разный пластический язык. И у каждого свой музыкальный вкус. Алексей любит сложную музыку, с которой сразу и не поймешь, музыкально поставлено или нет. У Дуато более популярные, более доступные мелодии, при которых немузыкальность сразу бы выплыла наружу.

– Недавно мы, зрители, обсуждали постановки Ратманского, и многие отметили, что не сразу понимают его балеты, не с первого раза. И Дэвид Холберг в Бахрушинском музее сказал, что глядя на себя во фрагменте записи «Семи сонат» (новый балет Ратманского для АБТ) понял, что сумел реализовать лишь 30% задуманного хореографом. А Вы сразу понимали Ратманского?

Сразу мало кого поймешь. Я еще не встречала ни одного хореографа, у которого бы сразу четко поняла, чего он хочет, каких движений добивается. Алексей всегда сам показывал, и свои движения у него получались очень красиво. Но он ставит на пальцах, а сам показывает в мягких удобных кожаных тапочках. И поэтому иногда его движения не совпадали с нашими возможностями, с тем, что можно сделать на пальцах.

Но вообще понять, что хочет сказать хореограф, можно спустя, скажем, пять представлений. Вот тогда уже ясно, что надо, что получается. Теперь на премьере редко показывается классная работа, это раньше премьеры год готовили, а теперь такое невозможно. Спустя несколько спектаклей все успокаиваются, танцуют в свое удовольствие, с наслаждением, уже скорее для себя, нежели чтобы кого-то удивить… По крайней мере, у меня так происходит. Иногда прямо на сцене что-то вдруг переключается, и ты понимаешь: «это же гениально поставлено, вот как надо танцевать». Я по своим записям вижу. Иногда хочется сказать: «Приходите, когда у меня будет четвертый-пятый спектакль. К тому времени уже все переживу, переболею, всего перебоюсь… И теперь сделаю то, что надо».

– Вы не можете так сказать. Не имеете права. Светлана, все это было безумно интересно слушать, спасибо Вам за беседу. И успеха на предстоящем спектакле.

Спасибо всем зрителям. До встречи на концерте.

© М.А.Смондырев


16 май 2010, 22:23
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:07
Сообщения: 118
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Из профессоров в репортеры :wink: А потом на двуличном сайте все ахая будут говорить о звенящей пустоте Захаровой и страстной наполненности Осиповой. :cry:


16 май 2010, 23:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Лерра писал(а):
Якобы интервью Даниляна хитро...му М.А.Вообще мне нравится почти шулер,передергивающий карты.Что-то придумывает на ходу сам же подводит к нужному ответу,в итоге пиар ого-го Осиповой."

Лерр - в точку 8) )))

А далее, Zena-казачок с Захаровой (наверно для равновесия ради) интервью подвесила. Знает, что исключительность этой балерины такова, что завидуй, не завидуй, а приходится перед её лучезарном талантом склонится.


17 май 2010, 01:51
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 19:09
Сообщения: 161
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Уважаемая Zena, спасибо - очень интересные интервью!


17 май 2010, 03:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Пожалуйста,мне тоже было интересно.
30 мая в Бахрушенке будет встреча с Е.Образцовой,надеюсь,что посетившие поделяться своими впечатлениями от встречи,перенесу их тогда сюда.


17 май 2010, 15:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Может быть, стоит назвать сей форум филиалом balletfriends.ru?!


17 май 2010, 17:06
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 323  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB