Текущее время: 14 май 2025, 10:25



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 323  След.
Большой театр в Москве 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15
Сообщения: 602
Сообщение Re: Большой театр в Москве
http://gzt.ru/topnews/culture/248130.html

_________________
Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха


08 июл 2009, 23:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Tem silnee pozicii Mariinki .Igra s nulewoj summoj

Главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра (ГАБТ) Александр Ведерников объяснил решение уйти из театра ущемлением его творческой свободы и несогласием с ходом реконструкции здания ГАБТ.

Он отметил, что в последнее время постепенно лишался полномочий, что сопровождалось нарушениями его контракта с театром.

"Что бы я ни считал нужным сделать, мне надо было ходить к генеральному директору и доказывать, что это нужно, просить бюджет", - цитирует «Интерфакс» слова Александра Ведерникова.

http://www.kp.ru/online/news/513434/


14 июл 2009, 22:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Анатолий Иксанов:
Будем первопроходцами
Планы на 234-й сезон определены
Газета «Большой театр», № 7 (2685), с. 2
(выделение названий, дат и имен в тексте - мое. И.Н.А. )

Государство и попечители не оставляют своим вниманием Большой как главный национальный театр страны. Это позволяет с уверенностью смотреть в будущее и строить планы на несколько лет вперед.

234-й сезон предстоит нашему коллективу напряженный, что, я считаю, хорошо для развития и поддержания творческого горения труппы. Начнется он 22 сентября одной из последних оперных премьер - спектаклем «Борис Годунов» Мусоргского.

Первая премьера назначена на 24 ноября: это будет опера «Воццек» Берга в постановке Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса. Ее еще никогда не ставили в России, так что нам предстоит стать первооткрывателями. Произведение это непростое, но очень важное в развитии искусства. Безусловно, постановка рискованная, но побеждает только тот, кто умеет рисковать. Тем более что мы обеспечили эту премьеру тандемом постановщиков, степень доверия к которому и у зрителей, и лично у меня очень высока.

Под самый Новый год, 25 декабря, состоится первая балетная премьера сезона – «Эсмеральда». Это выбор Юрия Бурлака, для которого постановка станет первой большой работой в качестве художественного руководителя балета.

На 18 марта намечена премьера всеми любимой «Летучей мыши» Иоганна Штрауса, оперетты, которая идет во всех ведущих музыкальных театрах мира: Wiener Staatsoper, Opera National de Paris, Metropolitan Opera. Осуществлять ее будут режиссер Василий Бархатов и сценограф Зиновий Марголин - альянс, показавший свою эффективность уже не раз. Дирижером приглашен швейцарец Кристоф Мюллер, известный москвичам по симфоническим концертам.

Нам очень жаль, что из-за проблем юридического характера мы лишились потрясающего спектакля «Ромео и Джульетта» Деклана Доннеллана и Раду Поклитару. Юрий Николаевич Григорович восстановит свою версию балета. Ему очень нравится наша нынешняя молодежь и этим спектаклем он хочет дать ей шанс проявить себя. Премьера состоится 18 апреля.

В начале июня мы хотим показать балет «Юноша и смерть» на музыку Баха, главная партия в котором великолепно ложится на индивидуальность Ивана Васильева. Создатель балета Ролан Пети готов с ним работать.

В конце сезона, в июле, надеемся выпустить фокинского «Петрушку», который будет дополнен «Русскими сезонами» и вместе с ним составит «русский» проект для больших гастролей в лондонском Covent Garden, намеченные на вторую половину июля.

В будущем сезоне продолжатся концерты нашего симфонического абонемента в Большом зале консерватории. В нем примут участие Александр Лазарев - его концертная программа откроет цикл 4 октября.

В декабре с оркестром Большого театра Василий Синайский, за ним - Золтан Пешко и Александр Ведерников.

В декабре гала-концертом Большой театр отметит юбилей Елены Образцовой.

С 14 по 17 января пройдет фестиваль, посвященный 100-летию Галины Улановой, принять участие в котором пригласим артистов Мариинского и Пермского театров.

В апреле состоится гала-концерт в честь юбилея Владимира Васильева.

Также будет продолжена не так давно возрожденная традиция балетных бенефисов. Вслед за Светланой Захаровой, Николаем Цискаридзе, Галиной Степаненко Большой театр посвятит вечер Надежде Грачевой - нашей звезде старшего поколения, творчество которой заслуживает отдельной программы.

Театр вновь будет сотрудничать с французской фирмой BelAir, только что выпустившей на DVD запись нашего спектакля «Евгений Онегин». В следующем сезоне команда фирмы будет работать в Москве над «Пламенем Парижа».

Всем коллективам театра предстоит огромная программа гастролей. В августе оперная труппа и оркестр традиционно поедут на летний фестиваль в Словению с «Евгением Онегиным».

В сентябре балетной труппе предстоят Мадрид со «Спартаком» и Вильнюс - культурная столица Евросоюза в 2009 году - с «Корсаром».

В октябре наш балет выступит в Санкт-Петербурге: там он будет участвовать в финальном гала фестиваля «Дягилев. Постскриптум» на сцене Александрийского театра и покажет «Класс-концерт» в Михайловском театре.

«Дягилев-гала» состоится в декабре в Париже, это совместный концерт Большого театра и Opera National de Paris, продолжающий творческие контакты наших трупп.

В феврале у балетной труппы вновь будут большие гастроли в Америке — на сцене Кеннеди-центра в Вашингтоне пойдет «Спартак», название для калифорнийской Оранж Каунти пока уточняется.

В апреле-мае и опера, и балет выступят на огромной сцене Нового национального театра в Пекине. В балетном репертуаре – «Дон Кихот» и «Дочь фараона», опера покажет либо «Онегина», либо «Бориса Годунова».

В мае балет будет выступать в Италии с «Лебединым озером» и «Жизелью».

В июне под руководством Василия Синайского оркестр, хор и солисты проедут по Польше и Германии.

А в июле и августе предстоит почти месячный сезон в Covent Garden. Откроются гастроли «Евгением Онегиным» и продолжатся балетной программой.

В начале будущего сезона - это вторая неделя сентября - мы проведем в Большом театре фестиваль Российского Национального оркестра, каждый день за пультом будет Михаил Плетнев.

Затем, тоже в сентябре, к нам приедет Новый национальный балет из Токио со спектаклем «Дама с камелиями», в котором главную партию исполнит Светлана Захарова.

Надеюсь, в Большом театре пройдет в следующем году «Benois de la Danse».

В январе-феврале в рамках «Золотой маски» на нашей сцене будет гастролировать Мариинский театр.

Мы запускаем программу развития молодых солистов оперы, которая согласована с Попечительским советом и финансируется крупнейшей итальянской энергетической компанией «Энель». В начале сезона будет объявлен общероссийский конкурс, по итогам которого отберем восемь лучших вокалистов в возрасте до 35 лет, уже имеющих профессиональное образование, для обучения в течение двух лет в Большом театре. За образец мы взяли программу развития молодых певцов, существующую в Хьюстонской опере. Она предполагает участие в концертах и спектаклях, работу с коучами, приглашенными со всего мира. Это даст возможность и нашим штатным солистам совершенствоваться у этих же педагогов. Программа рассчитана на два года, по итогам которых мы надеемся найти перспективных солистов: вся наша деятельность ориентирована уже на 2011 год, когда откроется Основная сцена и две сценические площадки дадут театру огромные возможности.

С этой же перспективой мы договорились о сотрудничестве с дирижерами разных поколений: Александром Лазаревым, Василием Синайским, Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским, Василием Петренко, - они в ближайшие пять-шесть лет согласны быть заняты в репертуаре Большого театра. Запланированы и новые постановки, и участие в наших симфонических программах и гастролях, дирижирование спектаклями текущего репертуара, операми в концертном исполнении до сезона 2015-2016 годов. Мы ставим две задачи: во-первых, сотрудничество с востребованными во всем мире дирижерами, во-вторых, их возвращение российской публике, потому что большинство из них сейчас работает преимущественно за рубежом.

Уверенности в осуществлении наших планов нам придает поддержка государства, которое продолжает финансировать Большой как главный национальный театр, и помощь спонсоров и попечителей, которые зарекомендовали себя как надежные партнеры. Некоторые из них в сложный момент финансового кризиса меняются, но Попечительский совет остается нашей опорой с 2002 года, сохраняя возможность долгосрочного планирования деятельности театра.


19 июл 2009, 20:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Опера "Воццек" шла в Мариинском театре в 1927 -1928 г. прошла 5 раз, сведения из сборника "Театр ореры и балета им. Кирова" изд.1957 г.


19 июл 2009, 20:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Iz stat'i ,prislannoj respondentom Petrova

Алексей Клименко считает, что главное зло в работе над Большим театром – это вмешательство правительства Москвы и лично Юрия Лужкова. «Я убежден, что Большой театр, для нашей страны действительно символ и бренд, ждет судьба Царицыно. Будет очередной кич, очередной балаган» – говорит Алексей Клименко. – «От вмешательства господина Лужкова ничего кроме кошмара в архитектура не получается. Съездите на Большую Полянку дом 20, там стоит такой шоу-рум, который получил премию за лучшую реставрацию. Вот что нравится господину мэру. Так что, я думаю, с Большим театром мы можем попрощаться».
#####################################

W ne zawisimosti ot nalichija zdanija s xoroschim schansom prawilnaja ocenka .

W yslowijax tekuschej politicheskoj doktrini -russkij nazionalizm s elementami zerkownoj reakzii ,bojarsko-kupecheskoj Moskwi maloverojatno chto truppa BT xot' w kakom to aspekte,krome oplati smozet srawnitsja s Mariinskim teatrom
################################################################################


19 июл 2009, 21:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Более позорный менеджмент чем в ГАБТе и мариинском балете трудно вообразить. Вопрос, кто держит первенство в этой позорности. После этих "планов" ГАБТ выходит вперед.

_________________
Пятая колонна


20 июл 2009, 01:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Более позорный менеджмент чем в ГАБТе и мариинском балете трудно вообразить. Вопрос, кто держит первенство в этой позорности. После этих "планов" ГАБТ выходит вперед.

Ne objektivno otnositelnno Mariinskogo teatra .

1. W Bolschom pochti wse primi zablokirowali D.Vishnevu
2. W Bolschom homoseksualnaja kloaka
3. W Bolschom priduschili Kochetkowu (stala primoj w SF)
4. W Bolschom vinudili k yxodu Ratmanskogo
5. W Bolschom posle yxoda Ratmanskogo nazali na N.Osipovu ( sejtschas priglaschennaja solistka w ABT)
6. W Bolschom berut profneprigodnnix w masse (po ocenke Moskwitschki E.Maximowoj )

Wi mozete priwesti analogichnoe mnenie Primi Mariinskogo o Vaganowke ?

Wi mozete priwesti analogichnie sluschae w Mariinskom w tom ze ob*eme ?


Ne widel ni odnoj zarubeznoj rezenzii ot professionalow ,kotoroe potwerzdalo wasche mnenie
Ni w Parize ni w USA ,Italli

Esli ona y was ona est* ,s linkom , awtorom i biografiej awtora dannoj rezenzii -priwedite ...

S interessom oznakomljus*

Kak ranee ykaziwalos* wami sowerschenno dejstwie ,kotore popadaet pod stat*i 129.130 YK Rossii ,neodnokratno w prisutstwii
######################################################################################
swidetelej w publichnom meste
#######################

Krome togo wse waschi mnenija bez realnoj Bona Fide ,chto zawedomo snizaet ix dostowernost*
##################################################################

wsex yspexow ....

http://www.youtube.com/watch?v=2rqrxWpmz48


20 июл 2009, 01:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Iz arxiva ...

Коммерсантъ-Daily 11 марта 1997 г.
--------------------------------------------------------------------------------

Большой театр не пустил к себе Мариинский
###############################
Лучшая оперная труппа России посетила Москву
На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошли короткие гастроли Мариинского театра. Для Москвы это событие особое и долгожданное -- в столице Мариинский не выступал уже без малого семь лет.
#################
Приездом труппы мы обязаны театральному конкурсу "Золотая маска", хотя значение гастролей питерской оперы неизмеримо выше, нежели конкурсное выступление.

Валерий Гергиев, директор и художественный руководитель Мариинского театра, под занавес своей пресс-конференции поблагодарил журналистов за отсутствие вопросов про его, Гергиева, отношения с Большим театром и коллегой Васильевым. Невеселая картина этих отношений журналистам была и так известна: Большой отказался
###############################################################################
принять Мариинку на своей сцене.
########################
Причина -- контракты, расписание, собственные планы. Не обсуждались даже выходные, в один из которых мог бы быть показан номинированный на конкурс балет "Симфония до мажор". Не удалось внедрить его и в Кремлевский дворец, а от сцены Театра Российской армии отказалась сама Мариинка. На прочих сценах кордебалет развернуться не мог. Поэтому жюри поедет смотреть на баланчинский шедевр и Ульяну Лопаткину в Питер. Но опера москвичам все же досталась: два спектакля Мариинки -- прокофьевского "Игрока" и "Саломею" Рихарда Штрауса -- приняла сцена Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Конкурсным спектаклем является только "Игрок", четыре ипостаси которого выдвинуты на "Маску" -- сам спектакль, Темур Чхеидзе как режиссер, Валерий Гергиев как дирижер и Владимир Галузин как исполнитель главной мужской партии. По крайней мере один из четырех конкурсантов таковым себя не считает: для Валерия Гергиева главное -- сам приезд и разрешение от семилетнего поста. Однако в качестве спарринг-партнера "Игроку" он сразу же предложил "Саломею" -- спектакль, который, по всем человеческим понятиям, должен был фигурировать в номинациях прошлогодней "Золотой маски", но почему-то оказался обойден вниманием отборщиков. Чтобы показать-таки непризнанную "Саломею" в Москве, Гергиев сам подключил к проекту "Госконцерт", с которым недавно сочетался эксклюзивным договором о всех гастролях (к слову говоря, в истории "Госконцерта" это самая передовая и выгодная сделка со времен советского монополизма).

Не желая обострять отношения с Большим, Гергиев все же хорошо умыл первую сцену страны,
###################################################################

показав по соседству такой уровень оперного театра, какого давно не видели в столичных пределах.
#########################################################################

С другой стороны, Большой театр, входящий в променадный маршрут "новых русских" и комплексный обед иностранцев, был бы полон на "Игроке", как полон всегда. А в театре Станиславского балкон остался почти пуст -- и билеты дороговаты для интеллигентной публики, и рекламы почти никакой. Но на "Саломее" зал был уже набит битком -- как-никак ужасы, эротика, а кроме того, приятное отсутствие сложной музыки раннего Прокофьева и достоевских страстей. Не исключено и то, что публику привлекло имя Любови Казарновской -- теперешняя Саломея с ее стильной фразировкой, во многом компенсирующей нехватку голосовой мощи, когда-то начинала именно на сцене Станиславского.

Волей обстоятельств Мариинский был вынужден слегка ужать пространство спектаклей -- оригиналы поместились бы только на сцену Большого. Но сокращение расстояний обернулось живостью эффектов -- холодноватый режиссерский стиль Джулии Теймор в "Саломее" не растаял, но голова пророка смотрела с блюдца в зал очень устрашающе. Конечно, любая гастроль отличает спектакль от домашнего, но Мариинский сохранил в обеих операх изящные сценографические построения Георгия Цыпина, а главное -- привез лучшие составы певцов.

В "Игроке" пело несколько поколений -- от признанной еще в прежние время Ирины Богачевой (Бабуленька) до молодой Татьяны Павловской (Полина, настоящая героиня Достоевского, гадкая и прекрасная). Номинант Владимир Галузин (Алексей) тут был первым среди равных: вначале его тенор еще не отошел от впечатлений полета Амстердам--Москва, но затем певец сумел присоединить к точности вокального рисунка парение звука и придать своему малоприятному герою неотразимое положительное обаяние. Выпуклая, распределенная во времени и дружелюбная к музыке режиссура Чхеидзе находила завершение в действиях ровного ансамбля певцов-актеров. Досадным исключением стала сцена рулетки в последнем акте, где исполнители эпизодических партий постарались внести в точную структуру спектакля изрядную долю эмоциональной рассогласованности. Про остальное скажем лишь, что в Москве редко услышишь оперу, где слышно каждое слово и обдуман каждый шаг.

Однако главными героями недолгих гастролей Мариинки в Москве оказались Валерий Гергиев и его оркестр -- реактивный, звучный, блестящий, разнообразный и к тому же отлично освоившийся в акустике Станиславского. А чтобы сказать совсем точно, главной оказалось очень хорошая музыка, особенно -- Прокофьева. Она прозвучала так, как написал ее композитор. Только так и может быть в большом оперном театре.

МАРИЯ БАБАЛОВА

ПЕТР ПОСПЕЛОВ

После спектаклей художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев дал интервью Ъ (в полном виде оно будет опубликовано в одном из ближайших номеров)

-- Мне очень обидно, что Мариинский театр так долго не имел возможности показать москвичам то, что им сделано. Каждый сезон бывая в Нью-Йорке, выступая на сцене "Метрополитен Опера" или Бруклинской академии музыки, гастролируя по другим странам мира, Мариинский театр ни разу не заглянул в Москву, если не считать случайного выступления с "Ромео и Юлией" Берлиоза в Большом зале консерватории -- что никак нельзя назвать полноценными гастролями для такой труппы, как наша. Да и, честно говоря, обидно то, что сегодня мы вынуждены считать за полноценные гастроли показ всего-навсего двух спектаклей оперной труппы Мариинского театра. У нас есть, что и кого показать нашему балету, и как минимум пять-шесть названий из оперного репертуара. Кроме того, это может быть или наш прокофьевский цикл или цикл Мусоргского -- те названия, которых москвичи не видели много лет. Наш театр может и хочет провести в Москве полноценные гастроли длиною в месяц. Я надеюсь, что этот неожиданный и скоротечный для москвичей приезд -- пробный камень для ближайших полномасштабных гастролей. Для нашего театра важно и почетно иметь Москву в списке своих гастрольных городов наравне с Лондоном и Парижем.


24 июл 2009, 22:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Mariinskij wiigraet ...


Стоимость реконструкции Большого театра завышена в 16 раз - Счетпалата
http://www.rian.ru/economy/20090817/181210530.html


МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Стоимость реконструкции Большого театра из-за грубых нарушений законодательства за период реализации проекта выросла в 16 раз относительно суммы, запланированной изначально, говорится в сообщении Счетной палаты по итогам проверки целевого и эффективного использования в 2007-2008 годах и с начала 2009 года средств федерального бюджета и внебюджетных источников, федерального имущества в области культуры и кинематографии в федеральном государственном учреждении "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации".

"С начала реализации проекта реконструкции, реставрации и технического оснащения комплекса зданий Государственного академического Большого театра России (ГАБТ России) государственными заказчиками утрачен контроль за стоимостными и натуральными показателями проекта, сроками его реализации. В результате, несогласованная корректировка проектно-сметной документации привела к удорожанию стоимости проектных работ более чем в 16 раз", - констатирует Счетная палата РФ.

При исполнении договоров и контрактов имело место многократное увеличение стоимости работ по сравнению с первоначально согласованной суммой за счет повторной оплаты ранее выполненных работ, изменения объема и содержания работ. Только в 2008-2009 годах по этим причинам стоимость работ увеличена на сумму 943,9 миллиона рублей. Кроме того, определение цен госконтрактов систематически осуществлялось произвольно, без необходимого технико-экономического обоснования, а определение стоимости работ в ряде случаев производилось при отсутствии проекта. Необоснованное увеличение стоимости работ в результате пересмотра начальных цен контрактов, предусмотренных аукционной документацией, составило только в 2008 году 158 миллионов рублей.

В материалах, представленных на коллегии Счетной палаты, отмечается, что санкции к нарушителям контрактных обязательств в части объемов и сроков выполнения работ Дирекцией не применялись. Материалы проверки будут направлены в Следственный комитет при прокуратуре РФ, а также в Администрацию президента РФ и палаты Федерального собрания.


17 авг 2009, 11:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Igra s nulewoj summoj ,esli Bolschoi teatr i Moskwa proigriwaet ,to Mariinskij , Gergiew i Leningradskaja kultura wiigriwaet


"Большой театр сегодня - не творческая организация" http://www.izvestia.ru/culture/article3131934/
##########################################

Мария Бабалова
Большой театр России потрясла громкая отставка. Пост музыкального руководителя - главного дирижера покинул Александр Ведерников, занимавший эту должность с июня 2001-го по июль 2009 года, что является рекордом долгожительства в новейшей истории Большого. Своим уходом дирижер усилил ощущение неблагополучия вокруг первого театра страны. С безработным теперь в России Александром Ведерниковым встретилась обозреватель "Известий".

"Меньше всего хочу бросить камень в Темирканова"

вопрос: Вы помните, ради чего приходили в Большой театр восемь лет назад?

ответ: Разные были побуждения. Но мысль, что от такой должности не отказываются, была последней.

в: Лукавите...

о: Ничего подобного. Почему я должен был обязательно испытывать восторг? Когда приходишь в театр, в котором практически ничего не работает как должно, зачем раздувать щеки и взывать к исторической памяти? Ну, например, был Рахманинов в Большом театре. Два года выдержал и ушел. Я не измеряю свою жизнь этапами карьерного роста.

в: А в чем вы измеряете?

о: В том, чем мне интересно заниматься с точки зрения творчества. Но, к сожалению, выяснилось, что Большой театр не обладает никакими чертами творческой организации.

в: На выяснение сего прискорбного факта вам потребовалось столько лет?

о: Да. Потому что можно и не обладая чертами творческой организации делать какие-то хорошие вещи. И это мне в определенной степени все-таки удалось. Например, сделать театр намного более открытым, инкорпорированным в международный контекст. Добиться, чтобы в Большом выступали не только те, у кого там лежит трудовая книжка. Но изменить в целом природу Большого театра, увы, не вышло. Это, как выяснилось, затрагивает слишком значительный спектр интересов.

в: Чьих?

о: Тех, кто руководит Большим театром, распоряжаясь мощными финансовыми потоками. В принципе, у генерального директора и не должно быть творческих инстинктов. У него должен быть четкий, правильный инстинкт разделения власти.

в: Что вы вкладываете в понятие "правильный"?

о: "Правильный" - это когда гендиректор в творческие вопросы не вмешивается. Вот и все. В первой половине срока, что я занимал должность музыкального руководителя, наши задачи с дирекцией совпадали, но дальше они разошлись. Думаю, всем руководителям больших корпораций, допущенным до денег, свойственно "окукливание".

в: В какой момент ваши разногласия с гендиректором Анатолием Иксановым стали непреодолимыми?

о: С идеи администрации предложить Юрию Темирканову пост главного приглашенного дирижера Большого театра. Со мной об этом никто даже не счел нужным посоветоваться. Как показала практика, затея была выморочная. Я меньше всего хочу бросить камень в Темирканова. Он замечательный музыкант, но всего, чего хотел, он уже давно добился. Дирекция сделала сколь громкий, столь и бессмысленный пиар-ход, вместо того чтобы продолжать реформирование коллективов театра.


A kak takaja tochka zrenija -zachem Temirkanowu lezt' w bojarsko-kupechekuju Moskwu ?
#############################################################

Poterjat' ywazenie publiki ?

в: Как именно реформировать?

о: Когда я пришел в Большой театр, нужно было срочно омолаживать хор и оркестр, чтобы придать им сообразный задачам творческий уровень. Это оказалось крайне сложно и получилось не сразу - года через четыре. Пришлось многих людей просто увольнять за профнепригодность.

в: Говорят, один оркестрант из-за этого покончил с собой...

о: Это не так. Человек, которого передвинули со второго пульта на пятый, принялся ходить по судам и фатально подорвал здоровье. Но после того как нам удалось довести и хор, и оркестр до хороших кондиций, нужно было немедля переходить к реформированию оперной труппы. Здесь наступил полный ступор, так как гендиректор был совершенно не готов к дальнейшим шагам.

в: К каким именно?

о: Я считаю, что Большому нужно было переходить на систему формирования оперной труппы, сравнимую с той, что практикуют La Scala, Covent Garden или Metropolitan. Пора отказаться от неконкурентоспособного советского штатного принципа набора солистов. Хорошему певцу нет никакого смысла числиться в штате. Это только оковы. Лучшие солисты Большого театра, у которых много работы по миру, редко появляются на его сцене, рассматривая театр прежде всего как хранилище своей трудовой книжки. Но оказалось, что никакой концепции развития администрации не нужно. Можно просто тупо из года в год играть одни и те же спектакли. Главное, чтобы все было тихо и спокойно. Несмотря на мои отчаянные попытки, мне не удалось избавить афишу от такой "доисторической" рухляди, как "Иоланта" или "Царская невеста". Делать одну-две премьеры в сезон непозволительно мало. С таким энтузиазмом можно лишь выпускать ботики "прощай, молодость", а не работать в театре.

в: Но ведь на дворе финансовый кризис. Нет денег, наверное?

о: Ни у кого нет денег на постановки. И при этом никто ни с кем не кооперируется - это нормально? Страдает прежде всего зритель. Иксанов постоянно мне говорил: "Зачем нам все эти кооперации и аренды спектаклей?". Между тем человеку, пришедшему в театр, все равно - из Болоньи этот спектакль или его на Петровке стряпали. Публика постоянно должна получать новый продукт для души и ума.

"Я не озабочен вопросом получения пенсии"

в: Почему де-факто вы устранились от работы в театре много раньше, чем де-юре, 13 июля нынешнего года подали заявление по собственному желанию?


Я льщу себя надеждой, что своим уходом из Большого театра я привлеку хотя бы чье-то внимание к его проблемамо: После того как я выпустил "Китеж", начались невероятные передряги. Вокруг меня стала возникать концентрированная кислотная среда. Я устранился от всех действий только потому, что в обход меня были приняты очень многие решения. В частности, после того как узнал, что "мою" премьеру - постановку оперы Берга "Воццек" - отдали другому дирижеру (Теодору Курентзису. - "Известия").

в: В такой сложный момент вы советовались со своим отцом - некогда знаменитым басом Большого театра Александром Ведерниковым?

о: Зачем? Мы с ним абсолютно автономные люди. И на мое решение он отреагировал нормально, без всяких "сопливых" подробностей. Вообще у нас в семье не принято решать какие-либо вопросы путем чрезмерного присутствия и давления. Отец вступал в процесс моего воспитания только в самые критичные моменты. Например, когда я в шестом классе забросил хождение в музыкальную школу и начал играть в хоккей. Призвали Александра Филипповича. Он сломал клюшку, и с хоккеем тут же было покончено. Но в остальном я всегда обладал свободой выбора.

в: А уйти из Большого театра без скандала, если не вперед ногами, это нереально?

о: Я считаю, что без скандала ушел из Большого театра. Был бы скандал, если бы я в этой ситуации пытался отстаивать свои полномочия, записанные в контракте.

в: Почему же вы проявили мягкость?

о: Или ты ругаешься, качаешь права, сочиняешь иски, или занимаешься тем, чем должен заниматься, - дирижируешь. Нельзя делать и то и другое одновременно. Кроме того, мне кажется, что я не должен снисходить до своих оппонентов. Они гораздо сильнее, чем я, хотят сохранить под собой стул в Большом театре.

в: Какую самую значительную ошибку вы допустили, работая в Большом?

о: На первых порах я чересчур сильно доверился ощущению командности и иллюзии того, что мы все делаем общее дело, и мало обращал внимания на формальные моменты исполнения моего контракта. В то время как я был погружен исключительно в творческие вопросы, мои полномочия у меня потихоньку забирали. Это же непреодолимый соблазн - забрать себе как можно больше власти, плевать на то, что чужой.


После того как я выпустил "Китеж", начались невероятные передрягив: Кстати, где теперь будет лежать ваша трудовая книжка?

о: Не знаю, не думал пока. Это так важно? Я не озабочен вопросом получения пенсии.

в: А чем вы озабочены?

о: Я озабочен ситуацией в Большом театре - как гражданин и как музыкант.

в: И поэтому самоустранились...

о: Я льщу себя надеждой, что своим уходом из Большого театра я привлеку хотя бы чье-то внимание к его проблемам. Обстановка в нашей стране такова, что по гамбургскому счету никого ничего не волнует.
#########################################################################

W otlichii ot g.Vedernikowa awtor resident Hamburga pochti 20 let . Bezuslovno Mariinskij teatr ne Platonowskij ,
no posle 1991 goda Mariinskij tear stabilno wiigriwaet y Bolschogo teatra
###################################################

Mariinskomu Teatru priuschi wse te ze negatiwnie tendenzii chto Vene ,Bayereuthu . S ychetom specificheskix
yslowij - nischa iznuritelnnix gastrolej ,w stranax ,wneschnjaa politika kotorix ( NATO i USA ) widit w Rossii tradizionnogo protiwnika , Mariinskij teatr wpolne sprawljaetsja s zadachej -Teatr kak instrument wneschnej politiki
#####################################################################

Ocenki g.Vedernikowa dlja werojatno dlja vnutrimoskowskogo polzowanija
##################################################

Я вижу это по ситуации в Большом театре. Правда, единственное место, откуда мне не позвонили, после того как я объявил, что покидаю Большой, - это Министерство культуры. Полагаю, Минкульт должен интересоваться тем, что в Большом театре теперь не будет главного дирижера. С моей точки зрения, это настоящий скандал. Ведь руководство Большим театром, как и всяким другим творческим механизмом, предусматривает достаточно плотную опеку и формирование единого стиля. А тут придут пять человек, и каждый будет тянуть в свою сторону. Любому мало-мальски художественно образованному человеку ясно, что эта идея ниже плинтуса. Ситуация будет очень похожа на басню Крылова. Считайте, что гендиректор сам будет все решать. В том числе и творческие вопросы. А с этим я даже как рядовой слушатель согласиться не могу. Искренне желаю Большому театру, чтобы у него как можно скорее появился музыкальный руководитель с реальными полномочиями.

"Поводов для оптимизма в области реконструкции - никаких"

в: Кстати, об оболочке. Что происходит с безмерно затянувшейся реконструкцией исторической сцены Большого театра, после того как федеральные власти передали строительство московским?

о: Это обстоятельство меня более всего и расстраивает. Гораздо важнее, как будут сделаны работы, а не в какие сроки. Я только не могу понять: в Москве уже есть Зал Церковных Соборов, Дом музыки и Новая сцена Большого театра. И нигде нет акустики! Теперь так будет и на исторической сцене Большого театра? Представитель знаменитой немецкой фирмы ("Мюллер ББМ". - "Известия"), которая должна была заниматься акустикой, написал мне, что их от этой истории отодвинули. И в театре уже хозяйничает НИИ СтройФизики, чьи "успехи" в этом вопросе всем хорошо известны. Так что поводов для оптимизма ни в организации Большого театра, ни в области реконструкции его здания у меня нет никаких.

в: Выходит, от работы в Большом театре у вас остался ноль положительных эмоций?

о: Нет! Ведь все-таки основной моей задачей были спектакли. И многие получились. Я очень тепло отношусь и к "Летучему голландцу", и к "Огненному ангелу". И даже к "Фальстафу", хотя мы и не смогли привлечь к исполнению заглавной партии певца, соразмерного роли. Потому что, когда ты хочешь в Большом театре создать какой-то красивый состав певцов, дирекция заявляет: "У нас на это нет денег". И ты должен ей верить на слово - бюджет непрозрачен, а в моем распоряжении нет ни копейки.

Огромная проблема, когда денег на самом деле много. Это гораздо тяжелее, чем когда их мало. Я на каждом шагу сталкивался с тем, что у театра есть возможности, но нас все время били по рукам. Например, с театром связывались представители звукозаписывающих компаний EMI, Deutsche Grammophone и Sony, но всем было отказано. Я говорю: "Вы что, с ума сошли?". А мне отвечают: "Надо возиться, искать спонсоров. Зачем это нам надо? Мы лучше сами запишем". Или - к чему трудиться, гастроли организовывать?

в: Сейчас "Евгений Онегин" довольно много ездит...

о: Просто "Онегин" очень мобильный спектакль. Любой другой почти в два раза больше по численности. Гастрольные приглашения были на многие наши постановки. Хотели даже "Войну и мир", и "Леди Макбет", и нового "Бориса Годунова" в постановке Сокурова. Но выездным стал только "Онегин".

в: А в конце августа на фестиваль в Любляну с "Онегиным" поедете?

о: Поеду. Неловко совсем уж подводить. Потом и в Covent Garden, наверное, поеду.

в: Вы говорите об этом с оттенком усталой обреченности.

о: Я действительно устал. Если ты делаешь свою работу и видишь, что в ней нет ни перспективы, ни смысла, ты теряешь к ней интерес.

в: Где вы сейчас намерены дирижировать?

о: Предстоящий сезон уже полностью сформирован. Меня ждут оркестры BBC Symphony, Washington National Symphony, Philharmonique de Radio France, Sydney Symphony, Danish Radio и так далее.

в: А в России где-то будете работать?

о: Пока у меня нет предложений. После Большого театра я могу рассматривать предложения от очень небольшого количества институций.

Большой театр подорожал в 16 раз

По сообщению департамента информации Счетной палаты РФ, несогласованная корректировка проектно-сметной документации реконструкции Большого театра привела к удорожанию стоимости проектных работ более чем в 16 раз. "Государственными заказчиками (Дирекцией по строительству, реконструкции и реставрации. - "Известия") утрачен контроль за стоимостными и натуральными показателями проекта, сроками его реализации", - отмечалось на коллегии. "В ходе исполнения договоров и контрактов имело место многократное увеличение стоимости работ по сравнению с первоначально согласованной суммой за счет повторной оплаты ранее выполненных работ, изменения объема и содержания работ. Только в 2008-2009 годах в результате внесения указанных изменений стоимость работ увеличена на сумму 943,9 млн рублей. Кроме того, определение цен государственных контрактов систематически осуществлялось произвольно, без необходимого технико-экономического обоснования, определение стоимости работ по госконтрактам в ряде случаев производилось при отсутствии проекта". "Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществлялось дирекцией с грубыми нарушениями требований", - говорится в сообщении. Коллегия решила направить обращение в СКП России, информационное письмо - в правительство России и отчет о результатах проверки - в администрацию президента России и палаты Федерального собрания РФ.


17 авг 2009, 22:43
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 323  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB