Гала-концерт балета 13.07.2009 г.В первом отделении нам показали дивертисмент. Сначала шла «Вальпургиева ночь» Гуно-Лавровского. Танцевали Т.Ткаченко (Вакханка), Ю.Смекалов (Вакх) и А.Иванов (Пан). Четыре пана – Ф.Мурашов, В.Ткаченко, И.Петров, О.Демченко.
Вакханалии у нас в театре получаются редко. Не получилось и на этот раз. Смекалов был чересчур «статуарным» Вакхом. Поддержки делал хорошо. В общем, у меня сложилось ощущение, что Смекалов бы занят исключительно партнёрскими задачами.
Ткаченко-Вакханку я видела на гала Кургапкиной, и тогда она понравилась больше. Иванов был очень неплох и сорвал, конечно, самые большие аплодисменты после большого пируэта.
Потом нам показали па-де-де и вариацию из «Дон Кихота» Минкуса-Горского. Танцевали А.Колегова и Е.Иванченко (па-де-де) и Е.Евсеева (вариация). При просмотре этого фрагмента «Дон Кихота» меня стала терзать мысль о том, что танцевать в балете – это трудная, но денежная работа. Артисты выходили на сцену сосредоточенные. А ведь у них по сюжету – свадьба!
Антре и адажио у них были вполне приличные, хотя первая же поддержка на одной руке вышла корявой, потому что партнёрша не смогла зафиксировать чёткую позу. Вторая поддержка вышла не лучше первой. В адажио, на знаменитых обводках с последующей фиксацией партнёрши в аттитюде «на равновесие», они исполнили упрощённый вариант, в котором партнёр крутит партнёршу одной, а не двумя руками.
Потом на вариацию вышла Евсеева. Танцевала «казёнку». В последнее время я не вижу приличного исполнения этой вариации! Почему-то средняя часть, с турами «алезгон», ни у кого не получается

. Никто не делает заклон назад… Евсеева ничем не отличилась.
Иванченко не изменил своей манере выходить на вариацию и коду вальяжно, танцевать не спеша. На первый взгляд Колегова была не так уж и плоха. Увы, в целом хорошего выступления не получилось. Вариация утомила танцовщицу, и в конце она уже не попадала в музыку. Фуэте стала крутить весьма лихо, с тройным «проворотом» на каждый четвёртый такт, но последние обороты (уже одинарные) докручивала с трудом. Так и закончила раньше музыки, не докрутив один или два оборота.
Затем шёл «Реквием Нарциссу» К.Манселла-Ю.Смекалова в исполнении В.Шклярова. Много слышала об этом номере и, наконец, увидела. Номер, как мне кажется, небезынтересный. Шкляров мне очень понравился.
Потом на сцену вышли Д.Павленко и И.Кузнецов во фрагменте «Прощание Фригии и Спартака» Хачатуряна-Якобсона. Как мне кажется, этот дуэт лучше смотреть в «полноценной» обстановке, в спектакле. Павленко, как мне показалось, играла свою героиню так, как нужно - всё понимающей, любящей женщиной. Кузнецов же изображал героя, мысли которого уже далеко – на поле сражения. Хотя, когда Фригия в самый кульминационный момент в отчаянии подбежала к нему, он очнулся от дум и вспомнил о любимой… И оба знали, что больше не увидятся никогда.
Следующим номером шло «Танго» Пьяццолы-Мирошниченко в исполнении В.Терёшкиной и А.Сергеева. Номер этот я видела раньше. На этот раз танго показалось мне затянутым, хотя оба исполнителя были хороши.
Потом И.Ниорадзе станцевала «Лебедя» Сен-Санса-Фокина – как всегда.
Увидев А.Петушкову, заявленную в па-д’аксьон из «Баядерки», я сначала не поверила своим глазам. Хотя после партии Феи Бриллиантов Гамзатти уже не кажется невозможной. Партнёром Анастасии выступил А.Ермаков.
Как ни странно, всё было не так уж и плохо. У меня теперь такие оценки нашего балета: «не так уж плохо», «могло быть хуже» и т.п.
Итак, в адажио солисты немного «наваляли». В вариации Петушкова умудрилась показать очень неплохие туры (в первой части даже сделала тройной) и весьма внушительный прыжок. Увы, девушка не обладает данными «героини»… Мне кажется, что ей лучше было бы сосредоточиться на деми-характерном репертуаре. Наверное, руководству всё же виднее – что ей танцевать.
Ермаков был весьма неплох, хотя не всегда попадал в музыку.
После получасового антракта нам показали «В ночи» Шопена-Роббинса. Танцевали А.Матвиенко-Д.Матвиенко, М.Думченко-К.Зверев, Е.Кондаурова-Д.Корсунцев. За роялем – А.Жилина.
Все три пары мне понравились. Неожиданно очень понравился Д.Матвиенко. Его герой поклонялся любимой женщине как богине. Конечно, самая эффектная пара – третья. Оба исполнителя были хороши! Но и Думченко со Зверевым тоже произвели очень хорошее впечатление.
После балета все три пары неоднократно вызывались публикой. Слава Богу, хотя бы аплодировать в Мариинке публика ещё не разучилась.
Всем исполнителям концерта были вынесены букеты.