  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 13:14
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Baletoman писал(а): Как сама знаете,в советское время считалос что все которое било зарубежом  упадочное и неотвечает той новой естетической системе которая создавала комунистическая идеология.И прежде всего то что создала руская  емиграция!В ету графу попали и записки Н.Сергеева.
   
В советское время очень охотно ставили спектакли эмигранта Фокина. Шопениану восстановила Ваганова, которая сама танцевала главную партию на сцене Мариинского театра. Ставили и "Петрушку" (которого, кстати, Фокин вообще поставил для Дягилекских сезонов, и котрый не шёл на императорской сцене).
 Записки Сергеева, скорее всего, не были авторитетом для Мариинского театра. Они были одним из документов, зафиксировавших порядок движений. Но этот порядок очень хорошо знали артисты и репетиторы.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 дек 2008, 11:49 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 makbet 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 28 окт 2008, 23:53 Сообщения: 204 Откуда: СПб
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Сильфида писал(а): Baletoman писал(а): Как сама знаете,в советское время считалос что все которое било зарубежом  упадочное и неотвечает той новой естетической системе которая создавала комунистическая идеология.И прежде всего то что создала руская  емиграция!В ету графу попали и записки Н.Сергеева.
  В советское время очень охотно ставили спектакли эмигранта Фокина. Шопениану восстановила Ваганова, которая сама танцевала главную партию на сцене Мариинского театра. Ставили и "Петрушку" (которого, кстати, Фокин вообще поставил для Дягилекских сезонов, и котрый не шёл на императорской сцене). Записки Сергеева, скорее всего, не были авторитетом для Мариинского театра. Они были одним из документов, зафиксировавших порядок движений. Но этот порядок очень хорошо знали артисты и репетиторы.  
Уважаемая Сильфида, мне кажется, что Ваши замечания не будут услышаны. Так как дискуссия от Петипа уже давно переросла в тему, что в Советском Союзе балет был плохой, все традиции утеряны, и политическая система страны была плохой. И какие бы доводы Вы не приводили, все будет плохо.
 Извините за  бессвязный текст.
    
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 дек 2008, 13:05 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Baletoman 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 УВАЖАЕМАЯ СИЛФИДА,
 
 "Шопениана" была поставлена в Питере в 1908 год.Если то что Вы пишите историческая правда,почему неставили в советское время Баланчина,Мясина,Лифаря?
 
 УВАЖАЕМАЯ ИЛИ УВАЖАЕМЫ МАКБЕТ,
 
 Если не ето правда что чут ли не все в СССР  подчинялос идеологии почему самые известние спектакли советского периода были "Лауренсия","Пламя Парижа","Спартак" Григоровича, и так далее...Почему такие имена как Нуреев,Баришников,Макарова покинули СССР? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 дек 2008, 14:43 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Charade 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 фев 2008, 12:56 Сообщения: 333 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						А по-моему, самым известным спектаклем советского периода (впрочем, не только) всегда был "Лебединое озеро"     
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 дек 2008, 15:02 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 makbet 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 28 окт 2008, 23:53 Сообщения: 204 Откуда: СПб
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Baletoman писал(а): УВАЖАЕМАЯ СИЛФИДА,
  "Шопениана" была поставлена в Питере в 1908 год.Если то что Вы пишите историческая правда,почему неставили в советское время Баланчина,Мясина,Лифаря?
  УВАЖАЕМАЯ ИЛИ УВАЖАЕМЫ МАКБЕТ,
  Если не ето правда что чут ли не все в СССР  подчинялос идеологии почему самые известние спектакли советского периода были "Лауренсия","Пламя Парижа","Спартак" Григоровича, и так далее...Почему такие имена как Нуреев,Баришников,Макарова покинули СССР?  
Уважаемый Baletoman, поскольку наш с Вами диалог будет далек от сегодняшнего Мариинского театра и от Петипа, предлагаю общаться тет-а-тет. У Вас на странице в самом верху есть загаловки: ПОИСК, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ГРУППЫ, СООБЩЕНИЯ. Если Вы нажмете на кнопку СООБЩЕНИЯ, то сможете читать личные сообщения, т.е. те, которые будете видеть только Вы. Я отправила Вам мой электронный адрес. Если хотите, можем пообщаться, на тему советского искусства и т.п.
 Просто этот форум не предназначен для таких диалогов, монологов или дискуссий.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 дек 2008, 15:04 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 swjatoslaw gerus 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Если не ето правда что чут ли не все в СССР подчинялос идеологии почему самые известние спектакли советского периода были "Лауренсия","Пламя Парижа","Спартак" Григоровича, и так далее...Почему такие имена как Нуреев,Баришников,Макарова покинули СССР?
 ##########################
 
  Bezuslovno podchinjalos' ideologii  - Suslovu,Futzewoj,potom Demichewu 
 i kontolitowalos'   sekretariatom CK  ,kollegiej Ministestwa Kul'turi,MID 
 ( Futzewa -zena zam.ministra MID Firjubina ) i KGB 
 
    Tol'ko ne  tak   i ne wtoj stepeni kak  wi pischite
 
 
 ...Почему такие имена как Нуреев,Баришников,Макарова покинули СССР?
    Nureev  -Gomoseksualist  ( W SSSR  ygolovnoe prestuplenie ) 
     s zawisimost'ju psixiki  .
 
     W Parize  w obschestwe dam iz prilichnogo obschestwa  na obede  on schital  prilichnim skazat' 
   primerno  sledujuschee  "... S ydowol'stwiem  bi zasadil waschemu  
   muzu ..." 
   &
 
   Баришников  iz etix 3 samij prilichnij ,ego werojatno interessowala 
  wozmoznost' zit' ,puteschestwowat'  i zarabatiwat' bol'schie 
  den'gi   bez kakogo libo kontrolja i tam gde y nego konkurenzija bila 
  slabee .   Wsjakie glupsoti pro  SSSR kak  Makarova  on publichno 
  ne nes .
 
     Zenilsja na izwestnoj aktrisse Jessike  Lanz ,naplodil   mnogo detej ,
   zarabotal  mnogo deneg .
 
 
    Amerikanskaja  i ewropejskaja kul'turnaja  elita  toze zawisit 
 ot politiki swoix stran  ,nezawisimo ot publichnoj  demagogii o 
 "swobode"  tworchestwa .lichnosti  &
 ########################################
 
   Esli wami chem to nedowol'nni ,wam prosto ne prodljat kontrakt 
 
  W Hollywode  gde zwezdi poluchajut po 20 mln $ ,bezrabotnnix 
 akterow  60-70%
 
 
  Xoroschij primer Elvis Preisli  .kotorij spal so swoej mamoj  i potom 
 stal agentom CIA  pod nikom Polkownik Berrouz 
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 дек 2008, 15:19 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Baletoman писал(а): "Шопениана" была поставлена в Питере в 1908 год.Если то что Вы пишите историческая правда,почему неставили в советское время Баланчина,Мясина,Лифаря?  
И МакМилана не ставили    
Перечисленных Вами балетмейстеров не ставили, как Вы говорите, и по идеологическим соображениям тоже. Не любили у нас эмигрантов. В СССР вообще ставили балеты своих, русских и советских балетмейстеров, хотя были и исключения. Не могу дать вам полноценного ответа, так как не владею сейчас точной информацией.
 Но, если разобраться, и за границей не очень охотно ставили советских балетмейстеров, по крайней мере до гастролей Большого театра 1956 года. В странах соц. лагеря  - да, ставили. В кап. странах - если и ставили, то очень избранное количество названий. Помню нашумевшую премьеру "Ивана Грозного" Григоровича в Гранд Опера в Париже. Кажется, балет шел несколько сезонов. А вот балетмейстера Якобсона, которого очень многие авторитетные специалисты считают гением, и уж никак не меньшей величиной, чем Баланчивадзе, за границей не ставили. Кажется, лишь под занавес жизни Якобсона, в 1974, году какой-то его опус был поставлен в Ла Скала (нашла какие-то отрывочные сведения в инете, где не указано название). А Вы слышали о таком балетмейстере, как Касьян Голейзовский? Преталантливейший был человек! 
 Макарова, Нуреев, Барышников покинули СССР не только по идеологическим соображениям, но и по творческим. Этого никто не отрицает. Если Нуреев специально не готовил побег (так говорят все, кто был рядом с ним на тех самых парижских гастролях), то Макарова и Барышников уже вынашивали планы покинуть страну. В 70-е годы в советском балете действительно был застой; особенно это ощущалось в Ленинграде. Артисты получали нищенскую зарплату...
 Меня, кстати, всегда возмущает отношение зарубежных критиков, специалистов, журналистов к этой троице. Их регулярно называют гениальными, ставят выше всех тех артистов, которые не покинули СССР. А ведь это не так! Фамилии Колпаковой, Комлевой, Осипенко, Соловьева почему-то в этот ряд не ставят. Почитайте воспоминания Ю.Гамалея, который работал с Макаровой. Она была, по его словам, ленива и не очень-то технична. Конечно, она была и необычайно талантлива, но по-настоящему работать стала только после отъезда из СССР.
 Нуреев сам признавался, что в Ленинграде есть танцовщик гораздо лучше, чем он - Соловьев.
 И ещё меня возмущает, что эти артисты стали огромными авторитетами во всём, что касается классического наследия. Оказывется, чтобы стать авторитетами - надо уехать из России. 
 Уважаемый  Baletoman,
 я нисколько не защищаю советский строй, если Вам так показалось. В Мариинском театре на протяжении всей его истории были интриги, "подводные течения", фаворитизм, подъёмы и спады. Было всё это и в советские годы. Был запрет на общение с русскими эмигрантами. Но приписывать отказ от признания записей Н.Сергеева исключительно советской идеологии - это, как мне кажется неправильно.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 дек 2008, 15:58 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 swjatoslaw gerus 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 В 70-е годы в советском балете действительно был застой; особенно это ощущалось в Ленинграде. Артисты получали нищенскую зарплату... 
 ####################################################
 
  silfida  ? 
 
    w  konze 70,nachale 80  rabotjaga na radiozawode s lichnim klejmom kachestwa 
 poluchakl 330 rub  ,woditel' rejsowogo awtobusa  350 rub .  Professor,zaw kafedri 
 doktor nauk s publikazijami   po oboronnoj tematike  -700 rub  w Moskwe 
 
   W otlichii otnix  primi balleta  kak E.Maksimova  
 1. imeli bol'sche   - za zawnie narodnaja,mesto primi  predpoloz .600-700 rub 
 2. wiezsali za rubez 
 3. imeli kwartiri  w stalinskix wisotkax &  ,kotorie sejschast stojut 1 mln $ 
 
  Lichno poseschal 2-etaznuju kwartiru w stile modern   w dome prawitel'Stwa 
 chlena (ne chefa) sojuza pisatelej respubliki 
     W Moskwe i SPB  bilo  ne xuze ...
 
  Oleg Jankowskij  ,igrawschij sekretarej partkoma  i biwschij na znameni 
   intelligenzii   w zisni  eszdil na krasnom volvo 
 
      Po srawneniju s Ewropoj posredstwenno ,no  primi ne  nischenstwowali 
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 дек 2008, 16:07 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 swjatoslaw gerus 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Меня, кстати, всегда возмущает отношение зарубежных критиков, специалистов, журналистов к этой троице. Их регулярно называют гениальными, ставят выше всех тех артистов, которые не покинули СССР. А ведь это не так! Фамилии Колпаковой, Комлевой, Осипенко, Соловьева почему-то в этот ряд не ставят. Почитайте воспоминания Ю.Гамалея, который работал с Макаровой. Она была, по его словам, ленива и не очень-то технична. Конечно, она была и необычайно талантлива, но по-настоящему работать стала только после отъезда из СССР. 
 ##############################################################
 
  Mozno otwetit# brz ideologii .
  
  Marija Kochetkova  imela sloznosti w Moskwe ,poluchila  mesto w U.K.,USA 
 tam sebja realizowala   .
 
    Amerikanskaja pressa budet o nej pisat' ,poskol#ku ona w Amerike ,Rossijskaja net -
 potomu chto ee ne znajut  i w men#Schej stepeni   chtobi ne razdrazat' 
  GABT
 
  W Belorussii,y kotoroj otnoschenija s USA xuze chem s Rossiej ona zelannij gost' 
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 дек 2008, 16:11 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Святослав,
ставка народного артиста СССР в Кировском театре была 500 рублей.
 Сколько у заслуженных и народных РСФСР - не знаю    .
 А вот кордебалетчики и корифеи получали так же, как инженеры. Вся надежда была на гастроли, на которых выдавали смешные суточные (кажется, 20 долларов в день). Колпакова за спектакль "Спящая красавица" на гастролях получала гонорар - 25 долларов (сведения были опубликованы давно, я источник не помню). Сколько Госконцерт клал себе в карман - можно только догадываться.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 15 дек 2008, 16:16 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |