 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 02:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
ПАСХАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 4-5 мая
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
beseitigt
Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 12:35, всего редактировалось 1 раз.
|
08 май 2008, 21:50 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Уважаемый Abrich,
Чувствую что Вам не равнодушен Датский балет, а значит и Кобборг, а значит и Bourneville. Конечно он сочинял прекрасные мужские вариации где артист мог продемонстрировать те особенности танца, о которых Вы пишете выше. Возможно Вы сами блистали в них.
Я смотрю с другой позиции - видела Наполе и Сильфидy в исполнении того театра который должен и очевидно хранит традиции Bourneville, i.e. Датского Королевского. Работа ног очень понравилась, но в остальном хореография если не драматургия этих балетов оставила равнодушной. Сильфиду нет желания больше смотреть. Смею надеяться что хореография Филлиппо Талиони была несколько другой. A посмотрев Петипа в исполнении Королевского, ОперА, АБТ, БТ, et el, лучшего исполнения его балетов чем в Мариинке не видела. Поэтому отношусь с благодарностью к театру который хранит традиции великого хореографа и предпочитаю его всем другим.
И зачем Мариинкe хранить традиции чужого театра, когда имеются свои? И если честно, то я бы расстроилась если бы Мариинские мальчики затанцевали как Датчане 
|
08 май 2008, 22:55 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
beseitigt
Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 12:38, всего редактировалось 2 раз(а).
|
09 май 2008, 02:42 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Позвольте вставить свои "пять копеек"  ...
Очень трудно расставлять "по ранжиру" артистов разных театров, разных эпох, наконец.
Дон Кихот при Петипа и даже при Горском (который умер в 1924 году) танцевали не так, как танцуют сейчас - не в смысле стиля даже, а в смысле хореографии. Финальное па-де-де в том виде, в каком оно сейчас идёт во всем мире, появилось в конце 20-х годов. Пара Е.Люком-Б.Шавров заменила музыку на ту, которую мы все хорошо знаем. Па-де-де всё время усложнялось и усложнялось, и пара Максимова-Васильев довела его до совершенства. Чабукиани в 1941 году поставил танцы Солору в Баядерке. Сергеев сочинил вариацию Дезире, которой просто не было. И т. д., и т. п.
Значит ли это, что мужской танец при Петипа отсутствовал?
Я всегда вспоминаю Голубую птицу. А это как понимать? Как шутку гения? Был Чекетти - и на него поставили этот фантастический номер.
Может быть, у Мариуса Ивановича просто не было такой необходимости - ставить сложные танцы на премьеров своих балетов?
А Бурнонвилем я всегда восхищалась. Жаль, что Сильфида в Мариинке подаётся как "второсортное блюдо"  . Может быть, просто нет достойных исполнителей этой хореографии? Вот и танцуют её те, кому больше "ничего не дают"...
|
09 май 2008, 10:49 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
М-да, вот... уже бывший президент Путин проделал ностальгическое путешествие в СПб, а расторопный Маэстро ему сразу счёт в 63 миллиона, пока не поздно! И почему бы на эти деньги не улучшить Бурновиля в Мариинском?!
Ха, Для Петипа в балете всегда царила Балерина, то же для Баланчина. Так сложились традиции и такого было видение Мариуса Ивановича. Датских Этюдов вполне достаточно, IMHO. Пусть народ едет в Копенгаген смотреть фольклор Бурновиля - я видела что они сделали с романтической Жизелью в Балле Аризона - ужас 
|
09 май 2008, 11:04 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Октавия,
я многое бы отдала за то, чтобы посмотреть хоть одним глазком Жизель Перро-Коралли - со всеми этими вилисами разных национальностей, с рыдающей над мёртвой Жизелью Батильдой, со злодеем-Гансом
Но этого спектакля давно нет...
|
09 май 2008, 11:08 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Сильфида, а вот мне вполне хватает той Жизели какую вижу в Мариинке, АБТ и ОперА... без фольклорного Датского акцента. Вы ещё не видели Датскую "романтическую" Жизель? Нет? Завидую. А то что в Этюдах хореография замечательна, то с этим не спорю, за тем Мариинка её и купила 
|
09 май 2008, 11:17 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Октавия,
наша Жизель - мой самый любимый балет! (Как и наша же Баядерка).
А датскую Жизель не видела. Может, это и хорошо?
А посмотреть первый вариант Жизели всё же очень бы хотелось...
|
09 май 2008, 12:24 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
beseitigt
Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 12:38, всего редактировалось 1 раз.
|
09 май 2008, 13:47 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Alberich писал(а): Мне, впрочем, очень понятно, как человеку получившему воспитание на постсоветском крупнопомольном репертуаре и звездах, типа Вишневой, тяжело вглядываться в куда более нешумное искусство.
Так Мариус Петипа никогда "тихим" не был. Его балеты - это блеск Императорского двора ( Спящая), "греческая" трагедия ( Баядерка), и совсем уже философское Лебединое. Это не Тщетная и Наполи (другая культура); а замысел романтической Сильфиды принадлежит не Бурновилю, а Талиони... почему то об этом предпочитают забывать
Ну поставили в БТ новую версию Датской Сильфиды с совершенно несильфидной Осиповой. И что хорошо 
|
09 май 2008, 17:13 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |