 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 23:32
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Ольга, а как зовут Константинову, автора книги о Спящей? Что-то не могу найти её по каталогам.
|
21 янв 2008, 18:00 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Пожалуй соглашусь с Ольгой К в том что СК это своеобразный гимн Мариуса Ивановича Петипа милой Франции. Это не реальная страна, конечно, скорее её ностальгическое отражение. Он украсил её шикарными версальскими садами и населил её принцессами и феями. И в центре этого мира он поставил на пьедестал женщину с её легкомыслием, милыми капризами и мимолётной красотой.
Петипа было 80 лет когда он сочинил СК, а кажется что сочинил её юноша. Сохранять почти детское удивление миром - свойство всех великих учтённых и исследователей. Великих хореографов тоже.
.
|
21 янв 2008, 18:29 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Собесебник, возможно , я ошиблась с фамилией автора этой книги. Дома посмотрю и потом Вам точно отвечу.
|
21 янв 2008, 18:32 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Собеседник, выходные данные книги - М.Константинова "СК", Москва, изд-во "Искусство", 1990г. Вчера ее полистала почему-то без "трепета", как было с десяток лет назад, в чем-то она мне показалась спорной , не совсем точной, местами надуманной и чуть казенной. Почему-то после вчерашнего, достаточно длительного просмотра книги , осталось ощущение "нелюбви" самого автора к этому балету. Видимо, надо внимательно перечитать , чтобы убедиться в ошибочности первоначального или нынешнего отношения к труду М.Константиновой. Изменение моего мнения не отменяет познавательности книги , автор описывает каждую постановку балета, его разные версии и исполнителей не только главных, но и второстепенных ролей. Можно почитать Ф.Лопухова, который очень ценит "СК" и ставит его по совершенству структурной логики на второе место после "Жизели, В.М.Красовскую, В.Гаевского.
|
22 янв 2008, 11:36 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Спасибо большое, Ольга.
|
22 янв 2008, 16:00 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Мне приходилось читать, что Спящая красавица - это гимн классическому танцу. Аврора символизирует классический танец во всём его великолепии.
Насчёт костюмов этого балета можно поспорить. У Вирсаладзе в версии Сергеева очень хорошо была показана разность эпох. Дезире появлялся в костюме, отличающемся от костюмов, скажем, четырёх женихов. Дамы в сцене охоты тоже были одеты иначе, чем гости на совершеннолетии Авроры.
В разных версиях либретто о возрасте Авроры пишут: 16 лет или 20 лет. По-моему, это не принципиально...
|
22 янв 2008, 17:05 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Сильфида, Ольга, а чья "Спящая", по-вашему, лучше - сергеевская или вихаревская?
|
22 янв 2008, 17:14 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Сильфида, очень интересно насчет костюмов! Я не замечала этого в вихаревской версии, а сергеевскую видела один раз сто лет назад и ничего не помню, кроме того, что было невероятно скучно
16 и 20 - по-моему, очень принципиальная разница! 16 - это самое начало жизни, момент перехода от девочки к девушке. Аврора по сути еще дитя, потому ее так интересует диковинная вещица в руках страрухи, она и не жила вовсе, и вот должна уже умереть. А 20 лет по тем временам - огромный возраст. К 20 годам у принцессы должны были быть уже толпы женихов, она уже давно должна была уметь держать себя в обществе и утратить детскую непосредственность. Честно говоря, не помню, как в оригинале Перро, но у меня на детской советской пластинке с литературно-музыкальной композицией по балету точно было 16. Я категорически протестую против 20! 
|
22 янв 2008, 17:19 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
По красоте хореографии, богатству труднейших вариаций между собой могут спорить только Аврора с Раймондой. И как бы для одних зрителей они не были похожи , а для других , наооборот, не разнились, и те и другие согласятся , что М.Петипа "воспевал" классический танец , ГОСПОЖУ БАЛЕРИНУ.
|
22 янв 2008, 17:50 |
|
 |
каштанка
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23 Сообщения: 588 Откуда: СПб, ул. Чехова
|
позвольте мне добавить свои 5 копеек в ваш разговор.Сергеевской я не видела, а Вихаревка очень понравилась (4,5 часа пролетели как один миг!).. помимо качества танца (Новикова/Фадеев) мне понравилось оформление.. конечно некоторые цвета костюмов я бы назвала "немного едучими" (Голубая Птица) но в целом, эта постановка кажется мне стильной.
наверно только "отмороженные" балетом люди могут его высидеть без проблем, на одном дыхании это все смотреть! для детей , думаю, будет многовато, да и некоторые взрослые после каждого акта тихонечко пробирались к выходу.. 
|
22 янв 2008, 17:56 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |