 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 17:13
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Наташа Осипова- чудная балерина
Автор |
Сообщение |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
Но настоящей героиней этого спектакля стала Китри. Наталья Осипова -- из тех редчайших балерин, которые могут не нравиться, но покоряют. У девушки некрасивая стопа, отнюдь не классическая форма ног, в азарте танца она открывает рот и вздергивает плечи на прыжках -- и все это совершенно не имеет значения. Она, бесспорно, самая яркая и самая "московская" балерина за последнее десятилетие. Только ей не стоит это доказывать, форсируя природные данные и меняя движения в партии. И без агрессивной подачи ясно, что возможности балерины феноменальны и что именно такого своевольного дарования заждалась заскучавшая Москва.
Первый акт на площади Барселоны -- самый подходящий для Натальи Осиповой. Как только эта щуплая невысокая девчушка одним прыжком перемахнула через всю сценическую площадку, захватывая в воронку своего темперамента всех -- и охнувших зрителей в зале, и взбудоражившихся коллег по сцене, и даже дирижера в яме (переваливший на девятый десяток Сан Саныч Копылов, отмахавший за свою карьеру под тысячу "Дон Кихотов", и то пришпорил свой оркестр), стало ясно, что балет уже состоялся. Но даже феерические каскады осиповских прыжков перекрывала ее вариация с кастаньетами -- настоящий шедевр от первого до последнего движения: от взлетов с перегибом в кольцо до смерча пируэтов на фоне плащей тореадоров.
Во втором акте -- академичном, деликатном "Сне Дон Кихота" -- неканоническая балерина, повинуясь безошибочной интуиции, изображать нежное видение не стала: ее резвушка Дульсинея пленяла Дон Кихота длиннющей диагональю лихих подскоков на пуантах и мощнейшими прыжками в конце вариации, которых у ее предшественниц почти не было видно по причине того, что к этому времени сил у балерин уже не остается. На третий акт неуемная девица припасла и вовсе невиданное -- фуэте. Такого не делал никто и никогда: первые пятнадцать -- сплошь двойные, шестнадцатый -- тройной (то есть оборот в 1080 градусов!), остальные шестнадцать -- связка из двух одинарных и одного двойного. И все это в бешеном темпе, с высоко поднятой "рабочей" ногой, с продвижением вперед максимум на полтора метра. Чтобы добить зрителей -- оставалось только бисировать, но и без того ошеломленная публика не рискнула на этом настаивать.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=710287
|
25 ноя 2007, 15:25 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
Octavia srawnite Kochetkowu i Osipowu
Kochetkova chelowek Vaziewa i Semenjaki ( wse orginal'no iz SPB)
no iz Moskwi ,priglaschali w Mariinku
Osipova chelowek Kondrat'ewoj (Moskwa) i Ratmanskogo
(Ta ljudina s Bat'kowschini)
Awtor po opredelennim prichinam ( k balletu ne imeet otnoschenija )
dumaet Kochetkowa lutsche ,xtoja moschnaja fizo Osipowoj nrawit'sja ,no k estetike et owerojatno ne imeet otnoschenija?
( Wse na forume komptentni w estetike ,k primeru
znajut o spore Lebruna Pousiin vs.Rubens
Linija protiw pjatna )
http://www.peoples.ru/art/theatre/balle ... rview.html
Па-де-де Большого и Мариинки
- Вопрос, интересующий наших читателей, о взаимоотношениях Большого и Мариинки. Что все-таки преобладает в их основе: конкуренция, партнерство, взаимоуважение, любовь?
- Есть все, что перечислили. Конкуренция существует еще с дореволюционных времен, хотя Москва тогда еще не могла сравниться с Петербургом. Некоторых балерин приглашали станцевать в Мариинском: Екатерину Гельцер, Любовь Рославлеву. Но позже, с переездом из Ленинграда в Москву Марины Семеновой, Галины Улановой, Алексея Ермолаева центр балета переместился. В 90-х годах появилась новая плеяда Мариинских звезд - Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова. Теперь Захарова танцует в Большом. Мне кажется, сейчас возник какой-то баланс. В Мариинском определились два репертуарных направления, которые вернули театру его позицию в мире, - это Баланчин и реконструкция. В Большом сегодня делается ставка на спектакли, поставленные специально для нашего театра: "Пиковая дама", "Светлый ручей", "Дочь фараона", "Ромео и Джульетта". Мы вывозим их на гастроли, и именно эти спектакли определяют лицо современного Большого. Впрочем, балет - это не спорт, чтобы сравнивать все время результаты.
- И все-таки школу Мариинского и Большого сравнивают. Как-то прозвучало мнение: "Как, вы не видите разницу? В Большом театре балерины, как купчихи, руками машут".
- А в Париже нашу труппу хвалили как раз за свободный верх у балерин, за потрясающий кордебалет, который как бы "дышит воздухом". В московской школе действительно чуть больше свободы. В Большом театре всегда была ставка на индивидуальность. Поэтому звезды у нас были на особом положении: Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова и другие. Именно вокруг них строился спектакль и вся жизнь театра. Отсюда, кстати, и клака.
|
25 ноя 2007, 15:42 |
|
 |
sergey
Театрал
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 19:14 Сообщения: 73 Откуда: спб
|
 Наталия Осипова.
Ну , да . Разумеется темпераментная и техничная танцовщица .. Как и все в Москве - быстрые. ( хотят много заработать. ) . Спешат и напарываются на отвратительную стопу , отвратительные руки . Впрочем в этой школе дефектов тысячи . Можно переучить ( в Мариинском ) . Да , нет в Москве это и нужно . Прыгаем высоко и все остальное в порядке ....
|
26 ноя 2007, 17:36 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Согласна с Сегеем.
Поскольку сейчас появится шквал восторгов на "большом" форуме ("модераторы" там уже подчищают мнения: http://forum.balletfriends.ru/viewtopic ... 2082#42082) в отношении её Жизели, хочется поделиться своими впечатлениями по отношению к новой звезде Большого, равновесия ради.
Когда я впервые увидела Осипову во второй вариации Гранд Па Дон Кихота, она меня поразила своим прыжком. "Это девушка умеет летать". В одной из Рек Фараонки, мне она не то что бы не понравилась, но просто ничем не удивила. Шипулина, которую я не люблю, была более элегантной, чем Осипова. Понятно, в вариации нет прышков, а руки у Натальи прямо скажем не особенно выразительные. Оттанцевала своё и всё. Но вот пришла казалось бы её роль - Китри. Я ждала праздника и хотела верить что вот, если не увижу Максимову, то хотя бы увижу московского Дон Кихота, спектакль который Мариус Петипа впервые поставил в Большом, а не в Мариинке, отлично понимаю разность во вкусах двух столиц.
И что же... Сначала её прыгучесть меня захватила. Ярко, смело. Однако вскоре вся роль покрылась плесенью однообразия. Именно плесенью, паутиной. Я понимала что стиль Натальи должен был напомнить старому поколению балетоманов стиль Плисецкой, а скорее всего всё-таки Лепешинской. "Вот, вернулись золотой век Большого балета", - умиляются они. Но дело в том, что если бравурность советских времён выглядела вполне искренне у Лепешинской, т.к. она отражала свою эпоху, то здесь была даже не вариация на тему, а скорей манерность. Бег по сцене и сжатые кулачки меня просто убивали, настолько они были небалетными. А в пачке свадебного акта уж очень явно видны недостатки её фигуры, особенно ног и аляповатых стоп. В фуэте даже колено не выпрямляла.
Моему восприятию этого выступления помешали два обстоятельства: 1 - та явная навязчивость с которой Ян Палмер выуживал положительные мнения о Натальи на ballet.co.uk перед гастролями БТ в Лондоне, уж очень это напоминало хорошо организованную компанию, а не обмен мнениями, которых посетитель вправе искать на форумах; 2 - следом за Натальей выступила Светлана Захарова. И хотя Китри - не лучшая роль Светланы, превосходство этой балерины во всех отношения было слишком очевидным.
Достаточно вспомнить, что до 20 лет мало кто и слышал имя Осиповой. Были в БТ и более интересные молодые танцовщицы. Об этом говорит и скромная 3-я премия (в 2005 г. завоевала III премию Международного конкурса артистов балета в Москве) Но вот маэстро Ратманскому уж очень нужно было составлять свою бригаду, делать СВОИХ звёзд, т.к. старым было с ним не по пути. С Вишнёвой не получилось, Захарова его современные балеты почти не танцует, Лунькина какая-то просто "мариинская", а вот Наталью можно испытать. Я совсем не хочу ставить это в упрёк маэстро Ратманскому. Просто он так же хорошо владеет искусством пиара, как и искусством хореографии. А Наталья, что же, she was at the right place at the right time.
/
|
26 ноя 2007, 18:03 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
А в пачке свадебного акта уж очень явно видны недостатки её фигуры, особенно ног и аляповатых стоп
S tochki zrenija special'noj estetiki ballet sudit' ne berus '
1.Stochki zrenija funkzionalizma - ochen' xoroschie nogi ,xoroschij prizok ,
yskorenija &
2. S tochki zrenija priwlekatel'nosti zenskix nog dlja muzchin ,est' konechno
lutsche i dlinee ,no yawnix neodstatkow ne widno
http://www.youtube.com/watch?v=jrMgfWru ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=ZJBUC7YD ... re=related
dlja srawnenija nogi Kochetkowoj (13 prizow w raznix stranax )
http://www.youtube.com/watch?v=9OJA0LepUQU
http://www.youtube.com/watch?v=UXAju6zPq-Y
Mozet chto prosmotrel ,priwedite klip ...
Esli ispol'zowat' woennij princip konzetracii -wzjat' tol'ko rol# Kitri
i 3 goda w nej ypraznjat'sja -wiigrat# s nej priz ,to wremja y nee est'
Mog li M.Schumacher(skoree wsego lutschij gonschik za 100 let) krome F1 esche wiigrat' CM po rally ?
Skoree net ? Pochemu ? -
1.Motivi ,
2 .Zestokaja konkurencija gonschikow
kotorie specializirowalis' na ralli
Ili w ballete wazni raznoplanowie ballerini ?
Jean Gabin do wojni ,a posle wojni w osobennosti igral tol'ko xarakternie personazi . Ne zanju kto emu mozet sostawit' konkurenciju
Spionaz lutsche y Jene Hackman)
|
27 ноя 2007, 00:51 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
http://www.youtube.com/watch?v=XM24Fa22HRE
Vishenva -
Chast' kritiki skazut chto ona xoroschaja po sledujuschim prichinam
Swjazanna s Homoseksualistom Malaxowim i poklonica Mishimi-suizidal'nogo homoseksulista
Wot ljubimij otel Mishimi w Parize
http://www.raphael-hotel.com/uk/galerie.htm
http://www.raphael-hotel.com/fr/navigation.htm
No specialisti Luvra restawrirowali drugoj otel -
http://www.fourseasons.com/paris/guest_ ... suite.html
Ekaterina Maximova - Eto Chexov ,kotorij naziwal zenu -"...Moja Sobaka"
klassischeskaja moskowskaja
intelligentka
http://www.youtube.com/watch?v=f3S1BQJLcLc
http://www.youtube.com/watch?v=uPAiiYZ7 ... re=related
Osipova -Verojatno Zerkow# ,chto awtoru krajne ne nrawit#sja,no eto norma .Sejtschas wse takie ...
|
27 ноя 2007, 02:44 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
http://www.youtube.com/watch?v=iUv7U8nu ... re=related
K woprosu o nogax ,Octavia chto w nix ploxoe ?
S balletnoj estetiki ?( ne razbirajus')
A tak normal'nie nogi ,est# lutsche no posmotrite na nogi Miss Russia 2006 i wopros otpadet.
|
27 ноя 2007, 03:04 |
|
 |
sergey
Театрал
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 19:14 Сообщения: 73 Откуда: спб
|
 ответить ОКТАВИИ.
А мне кажется (или я не прав?) что Дон Кихот все же сначала в Москве А.Горским был поставлен , а , потом к великому неудовольствию Мариуса Ивановича был в неизменном виде перенесен в Мариинский ... ? Я не прав ? Даже дату постановки помню - 1905 год...
|
27 ноя 2007, 09:53 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый sergey!
Дон Кихот был поставлен Петипа в 70-е годы 19 века именно в Большом театре, а потом перенесен в Мариинский (так получилось  ). Потом уже, в 1902(?) году, Горский сделал свою редакцию, "растрепав" кордебалет, придав некую живость толпе на площади Барселоны. И эта редакция была перенесена в Мариинский театр. Жаль, нет книги под рукой - я бы точно назвала Вам даты.
|
27 ноя 2007, 10:52 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Вчера по ТВ (на канале "Вести") показывали Захарову-Жизель, а еще сказали, что скоро в БТ дебютируют в "Жизели" Осипова с Меркурьевым.
|
27 ноя 2007, 15:13 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |