Текущее время: 03 май 2025, 20:27



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
фестиваль "Звезды белых ночей" 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение фестиваль "Звезды белых ночей"
http://www.itogi.ru/Paper2005.nsf/Artic ... _2150.html

Тринадцатый, счастливый...

Завершился XIII Международный фестиваль искусств "Звезды белых ночей" - бенефис Мариинского театра

Изображение

Мариинский коллектив с одинаковым блеском исполнил оперы "Тристан и Изольда" Вагнера (на фото) и "Риголетто" Верди
Ежегодно в мае - июне в Петербург, а точнее, на фестиваль Мариинского театра "Звезды белых ночей" съезжается весь бомонд. Светские львы и львицы, меломаны и балетоманы из столицы, лучшие труппы и публика из Европы и Америки... А ведь в начале 90-х о "Звездах..." знали лишь Гергиев да его единомышленники, придумавшие фестиваль. Это было время декаданса в российской театральной ойкумене. Тогда и возник замысел большого действа. Пожалуй, в то время только Гергиев был уверен в жизнеспособности этого замысла. Сегодня можно сказать, что Мариинка окончательно и с блеском решила стратегическую задачу по созданию одного из самых конвертируемых в мире фестивальных лейблов в области музыкального театра. Успехи налицо. Недаром и цены на билеты кусаются: сто долларов и выше на хорошие места.

Изображение
Валерий Гергиев сделал все, чтобы превратить "Звезды белых ночей" в один из лучших театральных брэндов

Очередной, тринадцатый по счету фестиваль "Звезды белых ночей" вновь стал гармоничным слиянием нескольких стихий: наряду с привычными жанрами музыкального театра - оперой и балетом, его афиша включает и обширную симфоническую программу. В опере театр отчетливо демонстрирует приверженность большому стилю. "Война и мир", показанная ко Дню Победы в московском Театре Российской армии, сменилась полотном еще более масштабным - тетралогией Вагнера "Кольцо нибелунга". Ее питерцы вывезли в Москву в порядке обменных гастролей, прошедших в рамках фестиваля в июне. "Кольцо нибелунга" - пожалуй, главное репертуарное достояние театра в последние годы и гвоздь фестивальной программы. И москвичи оценили эту драгоценность: в Большом буквально яблоку было негде упасть. Дух Байрейта - Дома Вагнера - витал над сценой даже в антрактах. Однако открывал фестиваль в Питере совсем другой Вагнер - "Тристан и Изольда" в постановке скандального и талантливого Чернякова, уже заставившего критиков сломать немало копий. Примечательно, что для самой Мариинки черняковский "Тристан" не первое обращение к легендарному произведению: сто лет назад в этих стенах оперу ставил великий Мейерхольд. Кажется, Черняков сравнение с мэтром выдержал - ну, настолько, насколько вообще корректно сравнение с фигурой такого масштаба. Дух Вагнера прижился на Неве. Что это, как не оживление истории: ведь питерское вагнерианство - это один из краеугольных камней Серебряного века.

По доброй традиции Мариинский театр показал и другие свои оперные премьеры - "Сказку о царе Салтане", "Царскую невесту", "Риголетто", "Мадам Баттерфлай" и "Путешествие в Реймс". Хватало оперной части программы и звездности. На сцене можно было лицезреть прославленных мариинских солистов и приглашенных звезд, в том числе Матти Салминена, Рене Папе, Владимира Галузина, Анну Нетребко. Певица, названная европейской критикой "Зальцбургским чудом", блистательно исполнила партию Джильды в "Риголетто".

Изображение
"Риголетто" Верди

Гергиев со товарищи приготовили публике и несколько отменных сюрпризов. В основном они вошли в программу Viva La Baltika - здесь собрались гости из балтийских стран: Эстонии, Польши, Финляндии, Норвегии, Швеции... Нельзя не отметить норвежцев с их фирменным "Пер Гюнтом" и "Распутина" в любопытнейшей финской транскрипции композитора Раутаваары. Финский взгляд на русскую историю оказался неожиданным, но убедительным. Злой гений русской императорской династии словно привстал из небытия и хмуро взглянул на зал сквозь столетие.

Надо сказать, что балетоманов на "Белых ночах" тоже балуют. На фестивале показали классические, можно сказать, хрестоматийные хиты Петипа и атлетические балеты Уильяма Форсайта, а еще были баланчинские "Драгоценности", экстравагантная "Кармен" Матса Эка в исполнении балета Национальной оперы Варшавы, эпатажные "Ромео и Джульетта" Большого театра, модерновые балеты американского Театра танца Элвина Эйли из Нью-Йорка.

Особое место на фестивале заняла бетховенская тема - прозвучали почти все симфонии великого Людвига за исключением Второй. Особого внимания наряду с оркестром Мариинки удостоился Симфонический оркестр Шведского радио и оркестр "Краковия". А еще любовь публики снискала замечательная дирижерская династия Ярви из Эстонии, возглавляемая выдающимся мастером Неэме Ярви. Завершила "Звезды белых ночей" 17 июля одна из самых успешных оперных премьер сезона - "Путешествие в Реймс" Россини в исполнении солистов Академии молодых певцов, постановка, которую критика, кстати, уже назвала "лучшим средством от депрессии".

Что же теперь? Мариинка не отдыхает - начались традиционные летние гастроли театра на сцене знаменитого "Ковент-Гардена" в Лондоне. Новый театральный сезон откроется 20 сентября "Войной и миром" Сергея Прокофьева. А там, глядишь, вновь июнь на дворе...

Евгений Белжеларский, Сергей Тягин (фото)


26 июл 2005, 17:06
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.passportmagazine.ru/article/438/

PASSPORT
May 2006

White Nights Festival
Glenn Walters

Изображение

The month of May once again sees the Russian musical spotlight fall on St. Petersburg, with the opening on May 10 of the city’s 14th annual ‘Stars of the White Nights Festival.’

This year’s festival, held as always under the auspices of the Mariinsky Theater, extends over a stretch of ten weeks and offers a choice of nearly 100 events – operas, ballets and concerts – for the potential delight of audiences that flock to it from both Russia and abroad.

The undisputed star of Stars of the White Nights is Mariinsky artistic and general director Valery Gergiev. Loaded down with numerous duties elsewhere – which currently include the post of principal guest conductor of New York City’s Metropolitan Opera and artistic direction of the Rotterdam Philharmonic and London Symphony orchestras, as well as of the Moscow Easter Festival – Gergiev rarely appears on his home podium during the regular season except at opera premieres and other performances of special importance. But when it comes to Stars of the White Nights, Gergiev gives practically his full attention to the Mariinsky, and this year is scheduled to lead more than a quarter of the festival’s events.

Less than 24 hours after winding his marathon of Moscow Easter Festival concerts with the Mariinsky Orchestra, Gergiev takes over the Mariinsky’s podium to kick off Stars of the White Nights with Modest Mussorgsky’s ‘Boris Godunov’, the first in a festival operatic series entitled ‘Russian Masterpieces.’

Изображение
Yefim Bronfman. Photo by Deborah Feingold

Russian music features heavily on this year’s festival program, and its principal focus is the music of Dmitri Shostakovich, played in honor of the 100th anniversary of the composer’s birth next September 25. All 15 of Shostakovich’s symphonies are scheduled for performance, along with four of his works for the stage and a pair of ballets that make use of his music.

Gergiev takes on a lion’s share of the symphonies, leading the Mariinsky Orchestra in Nos. 1-4, 7, 8 and 11-13. For the rest, the festival has engaged a distinguished group of guest conductors: the composer’s son, Maxim Shostakovich for Nos. 14 and 15; the music directors of three major American orchestras, Christoph Eschenbach of the Philadephia Orchestra for No. 5, Esa-Pekka Salonen of the Los Angeles Philharmonic for No. 9, and Paavo Jarvi of the Cincinnati Symphony Orchestra for No. 10; and Maris Janssons, principal conductor of Amsterdam’s Royal Concertgebouw Orchestra, for No. 6.

On stage will be Shostakovich’s operas ‘Katerina Ismailova’ (the 1963 revision of what was originally called ‘Lady Macbeth of the Mtsensk District,’ a work that came to grief three decades earlier due to scathing criticism by the Soviet Union’s cultural authorities) and ‘The Nose,’ in the delightfully madcap production seen last month at the Moscow Easter Festival. Also on tap is a concert performance of ‘Moskva-Cheryomushki,’ the composer’s sole venture into the world of operetta. Gergiev leads all three works.

Perhaps the most intriguing item on the festival program is a new production of Shostakovich’s ballet ‘The Golden Age.’ Just this past March, the Bolshoi Theater triumphantly revived the ‘The Golden Age’ in a revision of the 1982 staging by long-time Bolshoi balletmaster Yury Grigorovich. How the Mariinsky version will stack up against Grigorovich’s was still anyone’s guess as of mid- April, when these lines were written, for not a single detail of the production, not even the name of its choreographer, had yet been made public.

This year’s festival also pays honor to Pyotr Ilich Tchaikovsky, with a series called ‘Tchaikovsky Classics’ that includes performances of all four of the composer’s operas currently in the Mariinsky’s repertoire – ‘Eugene Onegin,’ ‘The Queen of Spades,’ ‘Mazeppa’ and the littleknown ‘The Enchantress’ – as well as his three ballets, ‘Swan Lake,’ ‘The Sleeping Beauty’ (in the Mariinsky’s painstaking re-creation of its original 1890 production) and ‘The Nutcracker’ (which features the wildly imaginative sets and costumes created five seasons ago by artist Mikhail Shemyakin).

Besides ‘Boris Godunov,’ the festival’s ‘Russian Masterpieces’ series includes five other operas, Mussorgsky’s ‘Khovanshchina,’ Mikhail Glinka’s ‘A Life for the Tsar’ and ‘Ruslan and Lyudmila,’ Alexander Borodin’s ‘Prince Igor,’ and Nikolai Rimsky- Korsakov’s ‘The Invisible City of Kitezh.’

Изображение
Leonidas Kavakos. Photo by Yannis Bournias

Due for performance as well are all of the Mariinsky’s operatic premieres of the 2005-2006 season, Giuseppe Verdi’s ‘Nabucco’ (in a production originally designed for Moscow’s own Helikon Opera by its artistic director, Dmitri Bertman) and ‘Falstaff’ (as staged with considerable success by the noted theater director Kirill Serebrennikov), Ruggero Leoncavallo’s ‘I Pagliacci’ and Benjamin Britten’s ‘The Turn of the Screw.’ Joining them will be two of the current season’s ballet premieres, a re-creation of the nearly-forgotten 19th-century ballet ‘Ondine’ by French choreographer Pierre Lacotte (hailed for his revival at the Bolshoi seven years ago of another equally ancient and neglected work, ‘The Pharaoh’s Daughter’) and a brand-new one-act setting of Nikolai Gogol’s tale ‘The Overcoat,’ staged by young American choreographer Noah D. Gelber to film music of Shostakovich.

Also due for a repeat performance, June 13 to 17, is Richard Wagner’s massive four-part operatic cycle ‘The Ring of the Nibelung,’ which premiered at the Mariinsky three years ago – in its first complete performance in Russia since before the Bolshevik Revolution – and played in Moscow last June at the Bolshoi.

Guest soloists from abroad include American superstar soprano Renee Fleming, who gives a concert with Gergiev and the Mariinsky Orchestra on June 26 and is also scheduled for a ‘Renee Fleming Gala’ on July 10; the formidable German bass, Rene Pape, who appears in Verdi’s opera ‘Don Carlo’ on June 30; and two-time Grammy Award-winning Russian emigre pianist Yefim Bronfman, who, along with Greek violinist Leonidas Kavakos, is due to appear with Gergiev and the orchestra on June 24. As of mid-April, practically no information was available about the casting of festival opera and ballet performances. But it seems almost certain that at least some of the former will include leading lights, both past and present, from the Mariinsky’s vocal roster, while some of the latter will be graced by the theater’s leading ballerinas, Ulyana Lopatkina and Diana Vishneva.

A major event at this year’s Stars of the White Nights is the scheduled opening on June 20 of the new Mariinsky Concert Hall. Built on the site of the theater’s workshops and scenery warehouse, that went up in flames three years ago, the new structure will encompass a modern auditorium with a seating capacity of 1,100, but at the same time preserve the original building’s historic facade. Gergiev leads the Mariinsky Orchestra at the hall’s inaugural concert in Shostakovich’s monumental ‘Leningrad’ Symphony (No. 7), a work written to honor the heroism of those who survived and perished in the World War II siege of what is now St. Petersburg.

Изображение
Ulyana Lopatkina. Photo by Natasha Razina

Another event of special note, scheduled for June 29, is an outdoor performance of ‘Nabucco’ in the dramatic surroundings of the medieval fortress of Ivangorod, located high above the Narva River at the border between Russia and Estonia.

Stars of the White Nights ends on July 19 with a performance of ‘Eugene Onegin,’ after which the Mariinsky is due to resume a regular schedule of performances through August 6. The new season, tentatively set to begin on September 9, will see a closing at year’s end of the Mariinsky’s 145-year-old home premises for desperately needed repair and the modernization of its hopelessly outdated backstage. While the work goes on – for what is now estimated to be a period of 14 months – the Mariinsky will perform on other St. Petersburg stages.

A full schedule of the Stars of the White Nights Festival and ticket information can be found, in Russian and English, at: www.mariinsky.ru





03 май 2006, 13:55
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://sptimesrussia.com/index.php?acti ... y_id=17530

The St.Peterburg Times
Issue #1167(33), Friday, May 5, 2006

Starry, starry nights
By Galina Stolyarova
Staff Writer

Изображение

The popular American soprano Renee Fleming, the London Symphony Orchestra, conductor Mariss Jansons and violinist Leonidas Kavakos are among the headlining performers appearing at the 14th International “The Stars Of The White Nights” Festival that opens Wednesday at the Mariinsky Theater.

Established and run by the Mariinsky’s indefatiguable artistic director Valery Gergiev, this annual event has become Russia’s premiere classical music event and assembles some of the world’s greatest musicians for 70 days of distinguished classical music.

During its history, the event has successfully become a window to the world of opera and ballet for a loyal audience of local music fans, as well as a draw for visitors to St. Petersburg.

Fleming, arguably the most-acclaimed soprano in the world, gives a solo recital on June 27 alongside the Mariinsky Symphony Orchestra with Gergiev conducting.

On June 24, Kavakos and pianist Yefim Bronfman join forces with the Mariinsky orchestra in a program of Sibelius’s violin concerto, Rachmaninov’s piano concerto No. 3, and Shostakovich’s Symphony No. 2. Another highlight will be a solo recital by the world-renowned tenor Vladimir Galuzin on June 12.

The singer, who established himself at the Mariinsky Theater in roles like Hermann in Tchaikovsky’s “The Queen of Spades,” Andrei Khovansky in Mussorgsky’s “Khovanshchina,” the title role in Rimsky-Korsakov’s “Sadko” and other Russian classics, now performs almost exclusively works from the Italian repertoire and almost always abroad, in particular at Milan’s La Scala.

Verdi’s “Don Carlos” on June 30th with sensational German bass Rene Pape in the lead role is another opera highlight of the festival.

Some of the Mariinsky’s brightest opera and ballet stars, including, besides Galuzin, bass Nikolai Putilin, mezzo-soprano Larisa Dyadkova, baritone Vassily Gerello and ballerina Ulyana Lopatkina, will be appearing alongside international guests.

Lopatkina appears in “Swan Lake” on June 1,3 and 9. On July 3 she debuts in Leonid Yakobson’s ballet “Leningrad Symphony” set to Dmitry Shostakovich’s Seventh Symphony inspired by

the Siege of Leningrad during World War II.

Russian opera classics dominate this year’s listings. After the festival opens on Wednesday with Mussorgsky’s “Boris Godunov,” the program moves on with “Khovanshchina” (Thursday) with Larisa Dyadkova as Marfa and Vladimir Ognovenko as Ivan Khovansky, Tchaikovsky’s “Swan Lake” (Friday May 12) and Shostakovich’s 14th and 15th symphonies conducted by the composer’s son Maxim (Saturday May 13).

The elder Shostakovich, who would have reached the age of 100 this autumn, will be featured in a special project.

The Mariinsky Symphony Orchestra will perform all of the composer’s symphonies over the course of the festival. Gergiev conduct’s the Symphony No. 11 on May 30, while Symphonies No. 3 and No. 13 will be performed on June 5. German conductor Christoph Eschenbach conducts Symphony No. 5 on June 3.

More Shostakovich can be heard on June 29, when Paavo Jarvi will conduct the Mariinsky orchestra in a performance of Symphony No. 10.

Mariss Jansons, a successful St. Petersburg conductor, who is currently music director of the Royal Concertgebouw Orchestra in Amsterdam, will conduct Shostakovich’s Symphony No. 6 on July 6 in a program that also features Shostakovich’s First piano concerto and Tchaikovsky’s “Italian Capriccio.”

A regular with the Berlin and Vienna Philharmonics, Jansons is one of only three Russians — alongside conductor Yevgeny Mravinsky and violinist David Oistrakh — to be awarded membership of the Musikverein, the prestigious Viennese international music society that boasted Mozart and Beethoven as members.

This year Jansons and the Bavarian Radio Orchestra received a Grammy award for best orchestral performance for their recording of Shostakovich’s Symphony No. 13.

The maestro’s most recent performance in St. Petersburg was in May 2003, during festivities for the city’s 300th anniversary.

The American choreographer Noah Gelber, whose choreographic take on Gogol’s “The Overcoat” set to a Shostakovich score premiered at the Sixth Mariinsky International Ballet Festival earlier this year, has been commissioned to stage Shostakovich’s ballet “The Golden Age” at the Stars of the White Nights Festival. The show premieres on June 28.

Bass Nikolai Putilin, who is now prominently featured in U.S. opera companies, particularly New York’s Metropolitan Opera, will sing the role of Tomsky in Tchaikovsky’s “The Queen of Spades” on June 2 and Prince Igor in Borodin’s namesake opera on June 8.

During this year’s festival, Russian works will be contrasted by the Italian repertoire. As part of its “Italian Opera Masterpieces” series, the company performs Verdi’s “La Forza del Destino” with Gianandrea Noseda at the baton (June 18 ), Leoncavallo’s “Pagliacci”(June 23), Verdi’s “Falstaff”(June 19), “Nabucco” (July 1) with Nikolai Putilin and “Don Carlos” (June 30), all with Gergiev conducting,

June also sees a complete performance of Wagner’s operatic tetralogy “Der Ring des Nibelungen,” undoubtedly, Gergiev’s most ambitious project. “Das Rheingold” shows on June 13, followed by “Die Walkure” on June 15. The tetralogy continues on June 16 with “Siegfried” and the final part, “Goetterdaemmerung”, plays on June 17.

Admirers of soprano Anna Netrebko are going to be disappointed: the exciting diva will be touring Japan with the Metropolitan Opera, and won’t be able to attend the festival.

Soothing news for her fans, however, came when Netrebko divulged to The St. Petersburg Times a plan to appear in a new production in Tchaikovsky’s “Iolanta” at the Mariinsky alongside Mexican tenor Rolando Villazon some time next season.

The two singers made a winning pair in racy production of “La Traviata” at the Salzburg festival in August 2005, and have performed together on a number of occassions to rave reviews. Villazon joined Netrebko as Rodolfo in “La Boheme” at the Mariinsky in January when she made her debut in the role of Mimi.

“Russia should not be off the international musical map,” Gergiev once commented on the festival’s aim and direction. “When I was a student, St. Petersburg was visited by six to seven orchestras a year. Now, it is our turn to do the same for new audiences.”

No other festival in Russia can rival the level of star representation this Gergiev’s festival typically assembles.

Over the festival’s history, the list of participants has included tenor Placido Domingo, bass Paata Burchuladze, conductor Riccardo Muti and his orchestra of Milan’s La Scala Opera House, the New York City Ballet, the Vienna Philharmonic Orchestra, pianist Alfred Brendel and composer Tan Dun, who conducted his own “Water Passion According to St. Matthew” at the Mariinsky in 2001.

Gergiev’s international connections help to make these arrangements: in addition to his duties at the Mariinsky, Gergiev is principal guest conductor at New York’s Metropolitan Opera, music director of the Rotterdam Philharmonic Orchestra, one of seven guest conductors at the Opera de Paris, and a regular with a host of other ensembles, including the Vienna Philharmonic Orchestra.

The maestro is also to start a three-year contract on Jan. 1, 2007, with the London Symphony Orchestra, with which he says he has developed a special relationship. As a curtain-raiser to the new partnership, the LSO is making its first visit to St. Petersburg to perform at “The Stars of the White Nights.” Gergiev conducts the orchestra in the program of Shostakovich’s Symphonies No. 1 and No. 4 on June 22.

Under the new engagement with the LSO, Gergiev has committed himself to directing 12 programs each year with the orchestra performing in the LSO’s home, the Barbican Center, as well as undertaking a major international tour every year, with additional projects in Europe.


For details, see weekly listings. The full schedule can be found at: www.mariinsky.ru. It is also possible to buy tickets online through the company’s website.


05 май 2006, 10:46
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.spbvedomosti.ru.udns.incru.n ... folder=166

Санкт-Петербургские ведомости
Выпуск № 080 от 06.05.2006

Сто мгновений лета

Хотя белые ночи в Петербурге еще не начались, XIV международный фестиваль искусств «Звезды белых ночей» открывается уже 10 мая. В этом году он посвящен 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. В программе 10-недельного фестиваля около сотни концертов.

Откроется он возобновлением легендарного спектакля «Борис Годунов» в постановке Андрея Тарковского. В репертуаре театра спектакль появился в 1990 году, став первым в новейшей истории Мариинского совместным проектом с другой знаменитой оперной сценой — лондонским Ковент-Гарден. Именно версия Тарковского стала одним из самых востребованных прочтений оперы. 10 мая за дирижерским пультом — Валерий Гергиев, партию Бориса исполнит Владимир Огновенко, а Шакловитого — Василий Герелло.

Важнейшим событием фестиваля должен быть цикл «Все симфонии Шостаковича»: пятнадцать произведений композитора прозвучат в исполнении оркестра Мариинского театра и Лондонского симфонического оркестра под управлением дирижеров Максима Шостаковича (13 мая), затем — Кристофа Эшенбаха, Пааво Ярви, Мариса Янсонса и Валерия Гергиева. А цикл «Шостакович на сцене» объединит в своей афише оперы композитора «Нос» и «Катерина Измайлова», оперетту «Москва, Черемушки», балеты. Эта программа после «Звезд белых ночей» отправится в лондонский «Колизей», где британская публика впервые ознакомится со столь полным собранием сочинений Шостаковича.

Нынешний фестиваль станет прощальным перед закрытием исторического здания театра на реконструкцию.


06 май 2006, 09:26
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /10/106373

Ведомости
10.05.2006, №82 (1609)

Звездный курс: Пасха — белые ночи
Мариинка расстается со старым зданием


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Историческое здание Мариинского театра закрывается на капитальную реконструкцию. Последним мероприятием, которое пройдет на родной сцене, станет XIV международный фестиваль “Звезды белых ночей”. Он стартует сегодня и продлится до 19 июля.

Театр как будто вознамерился продемонстрировать свою крепость, силу и мощь перед лицом грядущих испытаний. Предстоят годы странствий. Логика Большого театра, который сначала построил новое здание, а уж потом поставил на ремонт старое, петербуржцев не увлекла. На пустыре, оставшемся от ДК Первой пятилетки и соседнего квартала, снесенных под Мариинку-2, спроектированную Домиником Перро, — тишина. Концертный зал на месте сгоревших театральных мастерских на улице Писарева, призванный хотя бы отчасти решить проблему своего дома, наоборот, бурно строится, открытие запланировано на июнь, однако пока назвать официальную дату мариинские люди опасаются. Во всяком случае, ни один из объявленных концертов там пока не значится.

Когда несколько лет назад после затяжного ремонта открылся Театр музыкальной комедии, поползли слухи, что Валерий Гергиев положил на него глаз. Теперь же можно положить не только глаз, но и руку — правительство Петербурга назначило эту площадку одним из пристанищ Мариинского театра. Что нельзя не приветствовать — к примеру, запланированные на “Звездах” гала-концерты балета и концертное исполнение “Москвы, Черемушек” Шостаковича под управлением Гергиева уж точно лучше, чем собственный кошмарный репертуар Музкомедии.

Вторая временная площадка — ДК Ленсовета на Петроградской стороне. Это конструктивистское здание с огромной сценой, где в свое время играл выездные спектакли еще Кировский театр, вскорости (тоже после ремонта) даст крышу над головой Мариинке. Наконец, театр, и без того много гастролирующий, будет ездить еще больше.

Но пока — все дома.

Мало того, по традиции на “Звезды” слетаются со всего мира птенцы мариинского гнезда. В этом году — Владимир Галузин (“Паяцы”, премьера этого сезона, и сольный концерт), Лариса Дядькова, Николай Путилин, Василий Герелло. Из гостей, уже знакомых публике, — Рене Флеминг (участвовавшая в гала по случаю 300-летия СПб) и Рене Папе, который на предыдущем фестивале грандиозно спел Гурнеманца в “Парсифале”. Нынче он предстанет королем Филиппом в “Дон Карлосе”, Флеминг же даст концерт с Мариинским оркестром п/у Валерия Гергиева. Вновь на “Звезды” приедут пианисты Ефим Бронфман и красавец Цимон Барто, впервые — Денис Мацуев и выдающееся драматическое сопрано Мария Гулегина (ради Абигайль в “Набукко”).

Если театральная часть фестиваля интересна прежде всего составами, то симфоническая — программами. Естественным образом в год своего столетия главным автором станет Шостакович. Все 15 его симфоний будут сыграны под управлением Эсы-Пекки Салонена, Мариса Янсонса, Кристофа Эшенбаха, Пааво Ярви, Максима Шостаковича и, разумеется, самого Гергиева, который встанет за пульт не только своего оркестра, но и Лондонского симфонического, которым ему предстоит руководить. Само собой, представят всю имеющуюся репертуарную наличность: “Нос”, “Катерину Измайлову”, “Ленинградскую симфонию” (в ней дебютирует Ульяна Лопаткина), “Барышню и хулигана”. Ассистент Форсайта, ставивший его программу, Ноа Д. Гелбер прижился в Мариинском театре и, в частности, сочинил балетик “Шинель” по Гоголю“на музыку Шостаковича — его показали в программе “Новые имена” в рамках фестиваля “Мариинский” минувшей весной, покажут и сейчас; а кроме того, премьеру “Золотого века”, еще одного шостаковичевского балета в постановке Гелбера. Наконец, Шостаковича будут исполнять “Солисты Москвы” с Юрием Башметом.

В целом афиша фестиваля напоминает парад возможностей — они представляются безграничными! В опере — от грандиозной вагнеровской тетралогии “Кольцо нибелунга” до изящнейшего “Путешествия в Реймс” Россини. От “Бориса Годунова” (возобновление спектакля Андрея Тарковского, к чьей версии благоразумно вернулись после бессмысленных и бездарных последующих упражнений на эту тему) до хрупкого “Поворота винта” Бриттена. То же и в балете: три блока — “Императорский” (дореволюционные постановки), “Кировский” (made in USSR) и “Мариинский” (новинки последних полутора десятилетий: Баланчин, Форсайт) — наглядно демонстрируют фантастический универсализм труппы. Право, Мариинский театр — целая цивилизация, и будем надеяться, несмотря на предстоящие трудности, что судьба Атлантиды ее все-таки минует.

Дмитрий Циликин


10 май 2006, 10:24
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID ... ueId=30090

КОММЕРСАНТЪ № 81/С (№ 3412)
от 10.05.2006, СР

"Звезды белых ночей" закрывают Мариинский театр

Сегодня в Мариинском театре возобновлением "Бориса Годунова" в знаменитой постановке Андрея Тарковского открывается XIV Международный музыкальный фестиваль "Звезды белых ночей". Нынешний летний фест – последний перед закрытием театра на долгую реконструкцию, и потому смотреть его и слушать стоит с особым усердием. В этом году фестиваль посвящен двум русским музыкальным гениям – Петру Чайковскому и Дмитрию Шостаковичу, 100-летие со дня рождения которого отмечается в 2006 году.
В программе – все 15 симфоний Шостаковича. Уникальное событие – приезд в конце июня Лондонского симфонического оркестра для исполнения симфоний #1 и 4 под управлением Валерия Гергиева. Для исполнения Пятой симфонии с Мариинским оркестром 3 июня специально приедет знаменитый очень экспрессивный немецкий дирижер Кристоф Эшенбах. Также будут показаны оперы "Нос" и "Катерина Измайлова". А 28 и 29 июня состоится премьера балета "Золотой век" (ожидаются оригинальное либретто, режиссура Андрея Могучего и хореография Ноа Гелбера – ассистента главного мирового балетного авангардиста Уильяма Форсайта).
Еще одним событием, посвященным Шостаковичу, станет гала-концерт с участием "Солистов Москвы" под управлением Юрия Башмета. В целом оперная программа "Звезд" строится на главных премьерах прошлых сезонов. Оперной кульминацией фестиваля (в середине июня) традиционно ожидается тетралогия "Кольцо нибелунга" Вагнера, сценическую концепцию которой разработали совместно Валерий Гергиев и художник Георгий Цыпин. Не менее громким событием конца мая станет провокационная и невероятно драматичная "Жизнь за царя" Глинки в постановке Дмитрия Чернякова.
Балетная программа в этом году гораздо менее насыщенна, чем обычно. Несмотря на то что в этот раз она приурочена к круглой дате – 120-летию Мариинского балета (в 1886 году труппа переехала из петербургского Большого театра в здание Мариинки), премьер, кроме "Золотого века", больше не будет. Покажут лишь недавнюю неброскую "Ундину" Пьера Лакотта. Поэтому главным событием, которое никак нельзя пропустить, остается реконструированная роскошная "Спящая красавица" Мариуса Петипа (в оригинальной версии 1890 года). "Спящую" покажут дважды – 19 мая и 4 июля. К сожалению, остается лишь гадать, сможет ли этот грандиозный спектакль пережить период реконструкции Мариинки. Из других редких и поистине праздничных событий – Симфония до-мажор и "Драгоценности" Баланчина, а также программа балетов Форсайта, уже покорившая Лондон и Париж и завоевавшая в прошлом году в Москве сразу три "Золотые маски".
Нынешний фестиваль украсят в основном местные балетные звезды. В начале июня – сразу три "Лебединых озера" с Ульяной Лопаткиной. В июне же – бенефис Ирмы Ниорадзе. Этим же летом в преддверии закрытия основной сцены мариинский балет начнет опробовать другие площадки, два вечера балетов Баланчина в июне пройдут на сцене Театра музыкальной комедии.

МАРИЯ Ъ-РАТАНОВА


10 май 2006, 10:45
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.ng.ru/culture/2006-05-11/7_nochi.html

Независимая газета

Белые ночи по-гергиевски

Закончив руководить Пасхальным фестивалем, Валерий Гергиев вчера принял бразды правления международного фестиваля искусств «Звезды белых ночей»

Изображение
Недавняя премьера, 'Поворот винта', по замыслу, должна украсить теперь программу фестиваля 'Звезды белых ночей'. А у публики имеется возможность попрощаться на время с историческим зданием: после фестиваля оно закрывается на реконструкцию.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)


Девятого мая в Москве торжественно завершился V Пасхальный фестиваль (об его итогах – в завтрашнем номере «НГ»). Естественно, при участии худрука Валерий Гергиева. А вчера Гергиев уже стоял за пультом Мариинского театра, открывая другой «свой» фестиваль – «Звезды белых ночей».

Как все музыкальное и масштабное, открывшиеся вчера «Звезды белых ночей» посвящены в этом году 100-летию со дня рождения Шостаковича. Одно из главных событий фестиваля, который продлится больше двух месяцев – до 19 июля, – цикл «Все симфонии Шостаковича». Впервые все 15 симфоний Шостаковича будут исполнены в рамках одной симфонической серии, правда, несколькими оркестрами – Симфоническим оркестром Мариинского театра и Лондонским симфоническим оркестром, дирижеров будет и того больше: Максим Шостакович, Кристоф Эшенбах, Эса-Пекка Салонен, Пааво Ярви, Марис Янсонс, ну и, конечно, сам маэстро Гергиев. Кроме того, в фестивальной афише – проект под названием «Шостакович на сцене», объединивший оперы «Нос» и «Катерина Измайлова», оперетту «Москва, Черемушки», балеты на музыку Шостаковича «Шинель» по Гоголю и «Лениградская симфония» и премьеру балета «Золотой век» в незнакомой нам хореографии Ноа Д. Гелбера. Вся эта программа затем будет повторена на фестивале «Shostakovich on stage», который пройдет с 20 по 29 июля в лондонском Колизее.

Как всегда, к «Белым ночам» «подтянутся» главные герои Мариинской сцены: в июне Владимир Галузин споет партию Канио в «Паяцах» (23 июня), Германа в «Пиковой даме» (2 и 4 июня) и выступит с сольным концертом в День независимости России 12 июня, Мария Гулегина обещает спеть Абигайль в «Набукко», а Лопаткина станцует Одетту–Одиллию целых три раза и впервые выступит в балете «Ленинградская симфония». Кроме того, даст концерт Рене Флеминг, а немецкий бас Рене Папе выйдет на сцену Мариинки в партии короля Филиппа II в «Дон Карлосе». Обширная балетная афиша фестиваля приурочена к 120-летию балетной труппы Мариинского театра.

На открытие приготовили возобновленного «Бориса Годунова» в легендарной постановке Андрея Тарковского. К слову, появившийся в афише Мариинского театра в 1990 году, этот спектакль стал первым в новейшей истории театра совместным проектом, в данном случае – с лондонским Ковент-Гарденом.

«Сериал» под названием «Все симфонии Шостаковича» Гергиев «поделил» между многими знаменитыми сегодня во всем мире оркестрами, и этот свой проект Гергиев предполагает провести через весь год и многие города. Параллельно все симфонии Шостаковича Гергиев обещает исполнить в Нью-Йорке и Лондоне, где начало уже положено.

На фестивале юбилейную серию откроет в субботу, 13 мая, сын композитора Максим Шостакович, который продирижирует двумя последними симфониями отца. Тут, вероятно, важно, что именно Максим Шостакович дирижировал мировой премьерой Пятнадцатой симфонии еще при жизни Дмитрия Дмитриевича. Кстати, заявленный в этой программе Лондонский симфонический впервые посетит Петербург под управлением своего будущего главного дирижера Валерия Гергиева.

Что касается оперетты «Москва, Черемушки», то у желающих появится возможность сравнить петербургскую версию с уже вышедшим спектаклем Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Нынешний фестиваль обещает стать прощальным, так как, опровергая все слухи, историческое здание театра все-таки закрывается на реконструкцию. И уже в ходе нынешних «Звезд...» Мариинка представит публике площадку, на которой собирается выступать в период реконструкции. Это сцена Театра музыкальной комедии. На ней пройдут гала-концерты балета и оперетта «Москва, Черемушки».

По еще одной традиции «Белых ночей» театр исполнит специальные «выездные» версии своих спектаклей на свежем воздухе, в этот раз – в крепости Ивангорода.

Ирина Невская

из архива за: 11.05.2006
рубрика: Культура


11 май 2006, 11:02
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.vremya.ru/2006/80/10/151662.html

Время новостей N°80
12 мая 2006

Сын отвечает за отца
В Мариинском театре открылся фестиваль «Звезды белых ночей»


Фестиваль сразу продемонстрировал фирменную мариинскую непредсказуемость. Для старта десятинедельного марафона (закроются «Звезды» 19 июля) выбрали «Бориса Годунова». В программке значится: «Постановка Андрея Тарковского. Режиссер возобновления Иркин Габитов». Если первую фразу выкинуть, а из второй убрать слово «возобновление» -- получится правда. За 12 лет, что спектакль не шел, из него выветрилось все живое, и сейчас к Тарковскому имеет отношение разве что исполнитель заглавной партии Владимир Огновенко.

Огновенко -- один из солистов Мариинки, сделавших зарубежную карьеру и, как повелось на «Звездах белых ночей», возвращающихся в качестве guest star. Кроме него, это Василий Герелло, Николай Путилин, Лариса Дядькова, Владимир Галузин. Еще одна хоть и не экс-местная, но знакомая петербургской публике звезда -- бас Рене Папе. В прошлом году на фестивале он так пел Гурнеманца в «Парсифале», что я буквально вскричал: «Почему бы ему не петь и все остальное?» «Это нас разорит», -- отвечали в театре. К счастью, деньги все-таки нашлись -- и на Рене Папе (на сей раз предстоит наслаждаться его королем Филиппом в «Дон Карлосе»), и на два первостатейных сопрано -- Рене Флеминг и Марию Гулегину. Первая уже выходила на мариинскую сцену в гала-концерте по случаю 300-летия города, вторая на ней дебютирует в партии Абигайль в «Набукко».

Все эти вокальные яства призваны служить основной стратегии нынешних «Звезд»: развлекая, поучать. Фестиваль посвящен столетию со дня рождения Дмитрия Шостаковича и представят грандиозную панораму творчества композитора. Кроме имеющихся в репертуаре опер и балетов будут исполнены все 15 симфоний -- и популярные, и редко звучащие и совсем не снисходительные к слушателю. Как заявил на пресс-конференции Валерий Гергиев, «наша функция -- просветительская. Я сказал оркестру: Первая симфония -- блестящая, а Вторая успеха иметь не будет, но играть ее все равно надо здорово». Здорово, хочется верить, и сыграют -- шостаковичевским циклом продирижирует команда мечты: Кристоф Эшенбах, Марис Янсонс, Эса-Пекка Салонен, Пааво Ярви и, само собой, Гергиев. Последнюю симфонию представит сын Шостаковича Максим, под чьим управлением прошла некогда ее мировая премьера. Основная нагрузка ляжет на оркестр Мариинского театра, но Первая и Четвертая симфонии достались Лондонскому симфоническому оркестру, чьи гастроли -- как бы ауфтакт маэстро Гергиева перед вступлением на пост его руководителя.

В симфонических программах примут участие пианисты Ефим Бронфман и Цимон Барто -- завсегдатаи «Звезд», и Денис Мацуев, прежде на них не игравший. Монографический Шостакович-концерт дадут «Солисты Москвы» под предводительством Юрия Башмета.

Театральная часть афиши представляет новинки сезона, но собственно фестивальная премьера -- одна: «Золотой век» Шостаковича (который Гергиев назвал «загадочной партитурой»). Хореограф Ноа Д. Гелбер и сценограф Зиновий Марголин на пресс-конференции прибавили загадок: это-де будет и про прошлое, и про настоящее, действуют и европейцы, и русские, что такое «золотой век», каждый понимает по-своему и т.д. Единственная определенность: балет не имеет никакого отношения к спектаклю Кировского театра 30-х годов. Кто танцует -- также неведомо. Зато известно, что в другом балете на музыку Шостаковича -- «Ленинградской симфонии» -- впервые выйдет Ульяна Лопаткина.

«Звезды белых ночей» -- последнее крупное мероприятие, которое пройдет в историческом здании Мариинского театра. В январе оно закроется на реконструкцию, труппам предстоит работать на временных площадках, но уже в мае 2008-го, как обещает художественный руководитель -- директор и по совместительству Председатель земного шара В.А. Гергиев, ремонт будет окончен.

Дмитрий ЦИЛИКИН, Санкт-Петербург


12 май 2006, 08:57
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.itogi.ru/Paper2006.nsf/Artic ... _0412.html

Итоги No. 22 (520)
29 мая 2006

Своя революция

Изображение
(Фото: Николай Галкин)

В этом году мир отмечает 100-летие Дмитрия Шостаковича. Было бы удивительно, если бы Валерий Гергиев не придумал по такому поводу что-нибудь грандиозное. Худрук Мариинки осуществил масштабный музыкальный проект, который уже стартовал в Нью-Йорке и Лондоне. Там в течение года будут исполнены все пятнадцать симфоний композитора. На Западе великого симфониста знают и ценят, но это как раз тот случай, когда "излишество" отнюдь не повредит. Ну а эхом мировых торжеств станет специальный музыкальный цикл, включенный маэстро Гергиевым в программу XIV Международного фестиваля "Звезды белых ночей". Называется цикл "Все симфонии Шостаковича". Исполнять произведения будут Симфонический оркестр Мариинского театра и Лондонский симфонический оркестр. Причем Валерий Абисалович по ходу действия передаст дирижерскую палочку сыну композитора Максиму Шостаковичу и другим знаменитым коллегам - Кристофу Эшенбаху, Эса-Пекка Салонену, Пааво Ярви и Марису Янсонсу. Надо думать, этот дирижерский бомонд вызовет повышенное внимание у питерской публики. Пожалуй, с особым нетерпением меломаны ждут исполнения в рамках "Всех симфоний..." знаменитой Симфонии N 11 "1905 год", которое состоится 30 мая. Как следует из названия, эта вещь посвящена первой русской революции. Что, к сожалению, сыграло с ней злую шутку: симфонию нередко называют заказной, утверждая, что написал ее автор из конъюнктурных соображений. Вряд ли это справедливо. Композитором владели совсем другие, более серьезные соображения, чем просто желание создать произведение-агитку. У Шостаковича имелся свой взгляд на события 1905-1907 годов, и он отразил их в глубоко продуманной структуре симфонии - тут и образ "страны-тюрьмы" в первой части, и сцена расстрела демонстрации во второй, воплощенная в сложнейшей полифонической форме фугато, и траурное похоронное шествие в третьей. Наряду с симфоническим циклом произведений Дмитрия Дмитриевича публику ожидает и театральный проект под названием "Шостакович на сцене". В его рамках прозвучат редко исполняемые оперы "Нос" (25 июня) и "Катерина Измайлова" (31 мая), оперетта "Москва, Черемушки" (26 июня) и несколько балетов, в том числе премьера "Золотого века" (28-29 июня) в постановке хореографа Ноа Д. Гелбера.

Евгений Белжеларский


29 май 2006, 18:29
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.gzt.ru/culture/2006/05/30/214446.html

Ночи побелеют от музыки
XIV Международный фестиваль искусств в Петербурге


Изображение

В течение июня-июля Мариинский театр уже четырнадцатый раз подряд проводит грандиозный ежегодный международный фестиваль «Звезды белых ночей». Это единственный в нашей стране парад лучших оперных певцов и танцоров мира, которые приезжают в Петербург с сольными концертами или участвуют в спектаклях репертуара Мариинского театра. Кроме того, на фестивале театр представляет итог своей работы за сезон, показывая все новые спектакли, поставленные за это время.

На сей раз главное событие фестиваля – музыкальные посвящения Дмитрию Шостаковичу, приуроченные к 100-летию со дня рождения композитора. Прозвучат все 15 его симфоний (концерты распределены на период всего фестиваля) при участии Лондонского симфонического оркестра под управлением дирижеров Максима Шостаковича, Кристофа Эшенбаха, Эса-Пекка Салонена, Пааво Ярви, Мариса Янсонса. Кроме того, состоится показ балетов на музыку Шостаковича: «Барышня и хулиган», «Ленинградская симфония», «Золотой век», оперы "Нос" и оперетты "Москва, Черемушки".

Значительную часть оперной программы фестиваля составят "Шедевры русской оперы". Прозвучат произведения Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина. Другой весомой частью фестиваля станет программа "Шедевры итальянской оперы". Сочинения композиторов с Апеннинского полуострова составляют внушительную часть оперного репертуара театра. В рамках фестиваля будут исполнены оперы Верди "Дон Карлос" и специально написанная композитором в 1862 году для русской оперной труппы "Сила судьбы", три премьеры нынешнего сезона - "Набукко" и "Фальстаф" Верди, а также "Паяцы" Леонкавалло; кстати, в этом спектакле будет занят премьерный состав - Владимир Галузин (Канио), Валерий Алексеев (Тонио), Татьяна Бородина (Недда). Программу итальянских опер дополнит виртуозная музыка Россини - опера "Путешествие в Реймс" в исполнении солистов Академии молодых певцов.

Но самое главное – в итальянской программе мы услышим знаменитый немецкий бас Рене Папе в роли короля Филиппа в «Дон Карлосе» Верди и суперзвезду мировой оперы Марию Гулегину в ее лучшей партии - демоничной Абигаиль в «Набукко» Верди.

30.05.2006 / Иван Петров
Материал опубликован в "Газете" №91 от 31.05.2006г.


31 май 2006, 23:10
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB