 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 19:27
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
каштанка
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23 Сообщения: 588 Откуда: СПб, ул. Чехова
|
ой, Sobesednik, как бы нас с вами не побили поклонники "истинного" Петипа (именно то и сочинил Мариус Иванович, если верить Гершензону и Вихареву)..
моя ассоциация на "Флору" - помните, в мультике про домовенка Нафаню девочка дает ему тортик такой красивый , с розовыми кремовыми розами и зелеными лепестками -
"Нет, я не козел, я это не ем!"
вот у меня Флора упорно ассоциируется с этим тортом:)
|
10 окт 2007, 15:19 |
|
 |
_Ася_
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05 Сообщения: 549
|
Согласна, мне Флора тоже очень не понравилась...не знаю, откуда такие восторги...
а Серенаду люблю очень 
_________________ Be happy!
|
10 окт 2007, 15:19 |
|
 |
IGOR
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
|
На самом деле я хотел уходить после арии и серенады, это даже ирочка из буфета подтвердить может  .Но неожиданно подвернулись отличные места и хорошая компания.Я остался и удалось разглядеть много мелких деталей в Флоре,на которые я раньше не обращал внимание.Шклярова явно не хватало,конечно он идеальный партнер для Образцовой.Почему арию,серенаду и Флору собрали вместе логично и понятно, но по -моему, ария будет смотрибельна только при сильном мужском составе исполнителей,что и было (со слов очевидцев) на самом первом дневном спектакле 07.07.2007.
|
10 окт 2007, 15:24 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Каюсь, каюсь. Я думаю, что мы сейчас уже просто выпали из того культурного контекста, существовавшего во времена Петипа, поэтому не в состоянии воспринимать многое. Но все же в "Пробуждении флоры" и не предпологалось никакой глубокой философии, Пеьтипа создавал его как говорится "на случай", в подарок к празднику. Просто торжественный, парадный балет.
|
10 окт 2007, 17:34 |
|
 |
HH Zet
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 16:18 Сообщения: 164
|
Флора - Не балет, а соска-пустышка, которую дают младенцам-несмышленышам (новому поколению зрителей) или вроде погремушки - яркая, гремит, но бессмысленность возведенная в абсолют. Но еще страшней убогость хореографического текста - чисто вихаревская, который совсем не балетмейстер. А выдают за Петипа. Бедный, уже земля над ним вздыбилась, так он переворачивался в гробу.
И странно ставится вопрос, чтобы в этом действе участвовали молодые, а не Образцова, во-первых, Образцова еще не вышла из молодых, а во-вторых, зачем молодежи то в ней участвовать? Чтобы привыкать к мысли, что балет может быть таким, ни уму ни сердцу? Так это о другом каком-то искусстве, а не о балете.
|
10 окт 2007, 17:52 |
|
 |
каштанка
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23 Сообщения: 588 Откуда: СПб, ул. Чехова
|
HH Zet писал(а): Бедный, уже земля над ним вздыбилась, так он переворачивался в гробу.
это точно, особенно что творят с его балетами на западе - Щелкунчики со спайдерменами, какими то потомками Романовых или диснейлендовской Спящей, просто как в том анекдоте: "ужас, ужас, ужас"!
|
10 окт 2007, 17:55 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 FLORA
Петипа безусловно гений. Мой знакомый космолог просмотрев адажио и вальс из Белого акта Баядерки, так просто и сказал (не дословно) Петипа интуитивно понятны законы Вселенной. Но и у гениев не всё всегда получается. Эйнштейн до конца своих дней не мог принять Heisenberg uncertainty principle, благодаря которому мы имеем лазерную технику. Ньютон провёл годы над алхимическим экспериментами. Фреска Леонардо в Милане осыпается. Не все эксперименты удаются.
Лично для меня Флора будет интереснa только потому, что позволит заглянуть в творческую кухню Петипа, надеюсь поможет если не понять то прикоснуться к божественной логике Гималайского пика Европейской цивилизации.
PS. К радости Собеседника сообщу что этот самый космолог просмотрел несколько вариантов знаменитого Белого Адажио из Баядерки из всех сразу отличил Ульяну одним словом "ОНА!"
PPS. Флора в Нью Йорк весной собирается
|
10 окт 2007, 18:13 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
HH Zet, извините, а вы достоверно знаете, насколько сильно отличается та "Флора", которую мы вчера видели на сцене МТ, от подлинно петиповской? И отличается ли вообще? Может, текст воспроизвели очень точно. Я просто думаю, что в данной работе Петипа и не претендовал на глубокомыслие, просто сочинил миниатюру к празднику. Что здесь такого.
А молодежи просто надо пока учиться, не сразу же вселенскую скорбь играть. Женя уже большой и настоящий мастер, ей пора танцевать что-то более интересное.
|
10 окт 2007, 18:59 |
|
 |
HH Zet
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 16:18 Сообщения: 164
|
Ув.Собеседник! Вселенская скорбь - это метафорическое выражение, и имеется в виду проблематика жизни - почему нужно от нее охранять молодежь, между прочим уже вступающую на сцене во взрослую жизнь и являющуюся профессиональными артистами, то есть выразителями жизни во всем ее богатстве и сложности. На пустоцвете и пустельге ничего не вырастит. А что касается Флоры и верности текста, так тут достаточно чуть наметанного глаза, чтобы определить, текст это Петипа или им там и не пахнет, а взяты частично цитаты из известного материала, и остальное доставлено по разумению и дарованию Вихарева - на уровне классного урока, без композиционной мысли. А то, что Флора у Петипа была милым пустячком, это понятно, безделушка по сюжету, как и здесь, однако, уверена, что такой текст Петипа просто никак не мог сочинить, его фантазия была куда изобретательней (ведь остались образцы!) Насчет того, какие пустячки практиковались во время Петипа, молодые балетоведы поместили замечательную старую статью в своем журнале из критики конца 19 в. Можете заглянуть на их сайт.
|
11 окт 2007, 00:33 |
|
 |
Oxy_Z
Театрал
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:58 Сообщения: 32
|
Sobesednik писал(а): HH Zet, извините, а вы достоверно знаете, насколько сильно отличается та "Флора", которую мы вчера видели на сцене МТ, от подлинно петиповской? И отличается ли вообще? Может, текст воспроизвели очень точно.
Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор, но балеты Мариинского, которые якобы возобновлены Вихаревым по записям Н.Сергеева и прочим архивным документам, никакого отношения в таком виде к М.Петипа не имеют, а ответственность за художественную состоятельность этих произведений лежит целиком на совести псевдо-реставратора Сергея Вихарева.
До Вихарева к записям Сергеева проявляли интерес многие профессионалы. Но по-настоящему расшифровать их в наше время нет никакой возможности. Сергеев работал для себя, а его система нотации не была универсальной и совершенной. Короче, была понятна только ему самому. Чтобы расшифровать его записи балетов Петипа, необходимо быть либо его соратником, либо общаться с артистами хотя бы молодого советского балета эпохи Вагановой и Пономарева. Ничего этого в распоряжении Вихарева нет. Стало быть, говорить о Петипа - поминать его имя всуе и сотрясать воздух.
Собака зарыта в другом месте, а именно в желании балетной дирекции МТ во что бы то ни стало иметь свои "фишки" национального масштаба в реперуаре; желании Вихарева вылезти на горбу гениального балетмейстера; и, наконец, чрезмерном эстетстве советника Гершензона... Вот ведь кто иногда играет роль Злого Гения!
|
11 окт 2007, 01:27 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |