 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 12:34
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да все были  Я скоро напишу.
|
01 фев 2007, 14:09 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Я была! Вчерашняя Раймонда была еще лучше! Ульяна в прекрасной форме и настроении, все получилось чисто, изящно, красиво. Батман в 1 акте проскакала на ножке изумительно, но взмахи делала только вперед (вроде бы полагается то вперед, то в сторону), но все равно красиво. Вообще все было изумительно, мне только показалось, что свадебный танец Раймонды в 3 акте был в немного замедленном темпе, наверно, это ульянино вИдение роли.
Как только я вошла в театр и открыла программку, то увидела, что по сравнению с 27.01 - Осмолкину и Острейковскую поменяли партиями. Я обрадовалась: вот интересно посмотреть будет! Но Катя и Ксения танцевали те же партии, что и 27, из чего следует, что в одном из двух случаев программка врёт. Но в каком? Объясните мне пожалуйста, кто из персонажей Клеманс, а кто Генриетта  . Осмолкина (в оранжевом платье) выхватывает у юноши свиток и кокетливо заигрывает - это Генриетта?
Пыхачев на сей раз никого не уронил, не сбил с ног и сам не бухнулся, но актерской игры совсем не было. Что он делал на сцене... никто не понял.  Ну, впрочем, я вообще пока не поняла, о чем этот спектакль. Похоже, ни о чем, просто красивый дивертисмент. Все были блаженно счастливы, кокетничали, пархали... и только Абдеррахман трепыхался что-то  Тогда Де Бриен прикончил его, и веселье продолжалось.
Объясните мне, глупой, может в балете не обязательно должен быть смысл? Ведь корасиво же, и ладно.
|
01 фев 2007, 14:17 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Как уже, наверное, все знают на этом форуме, я не отношусь к фанатам Лопаткиной. Я боготворила ее в молодости, но после возвращения в ней для меня что-то слишком сильно изменилось. Ульяна уже не так восхищает меня в ЛО, как в старые времена, не нравится в Баядерке, разочаровала в Ленинградской симф., Империале и В ночи. Так что на вчерашний спектакль я шла ну не то чтобы для галочки, но без особых ожиданий, тем более, что после спектакля 27-го раздавались голоса о том, что она слишком велика для этой роли, в принципе не в состоянии станцевать ее как следует, поговаривали даже о "провале".
Тем неожиданнее большое удовольствие, которое я получила.
Как, кажется, и все "присутствующие" я не люблю этот балет. Его, кажется, и любить-то не за что. Да, хореография и музыка (знаменитые антракт и фортепианная вариация гениальны, остальное вполне съедобно) местами очень хороши, но нет даже намека на смысл или драматизм. Героиня не имеет характера, она игрушка в руках мужчин, которые тоже не характеры, а функции, ей не предоставляется права выбора, и все эти страсти практически никак не подчеркиваются ни музыкой, ни хореографией. Вникать в эти перипетии совершенно неинтересно.
Лопаткина приняла неожиданное решение - правда, в каком-то смысле ожидаемое именно от нее. Не знаю, насколько это было осознанно, однако получилось так: видимо, решив (и справедливо!) что как ни пытайся отыграть все эти страсти, выйдет в контексте данного балета все равно чушь, она полностью от них отказалась. И в какой-то степени это оригинально, ибо ведь тысячу раз неправы те, кто обзывает Лопаткину вечной ледяной девой: нет, и в ЛО, и в Баядерке она играет "до полной гибели всерьез", а здесь- нет. "Раймонда" в исполнении Лопаткиной - гимн чистой красоте. Героиня Ульяны - заколдованная дева, живущая в мире своих грез и служащая Красоте.
В свое время я видела Раймонду с Вишневой и Аюповой, но это было довольно давно и я уже плохо помню подробности, но смутно припоминаю, что они все-таки честно отыгрывали испуг при приближении Абдерахмана, радость на свадьбе, боязнь за жизнь Де Бриенна и т. д. и т. п. Не то у Ульяны. Ни тени испуга на благородном челе, когда ее уволакивает Абдерахман, лишь нет улыбки. Выражение лица в танце с Де Бриенном (адажио в сцене сна) и с Абдерахманом - абсолютно одинаковое, безмятежное. Оно и неудивительно, ведь эта Раймонда служит Красоте, а в страдании тоже есть Красота. Этой Раймонде все равно, что тот, что этот, и она достается сильнейшему, потому что так принято, но ни разу она не взглянет на него с любовью или благодарностью. Лишь однажды божественный лик искажается гримасой отвращения - когда убивают Абдерахмана. Боже мой, зачем, фи, как уродливо, убить человека в Храме Красоты, да у него еще и череп лысый! Как только убитого уносят, на величавом челе опять воцаряется безмятежность, которая уже не покинет его до конца балета.
Я бы не стала упрекать Лопаткину за отстутствие образа, я бы наоборот поставила ей это в достоинство. Очистив образ Раймонды от пошлой аффектации, она сделала из него "гений чистой красоты". При этом я ни в коем случае не хочу сказать, что Ульяна танцевала без чувства, демонстрируя лишь голую технику. Нет, чувство было, но совсем иное, нежели, скажем, в сюжетной Баядерке. Ее Раймонда - дальняя родственница Одетты и родная сестра героини Бриллиантов. Этот балет, который я наконец-то постигла и начала любить, вспоминался весь вечер и даже, казалось, узнавались какие-то движения. А разве Бриллианты лишены чувства и смысла? В фортепианной вариации, исполненной блестяще, улыбка опять сошла с ульяниного лица, и казалось, что она ворожит, колдует, творит обряд - что она жрица Красоты, вовлекающая в этот культ всех, кто на нее смотрит.
Справедливости ради скажу, что спектакль начался для меня с адажио в сцене сна. В первой вариации с розами я совершенно не прониклась всеми вышеизложенными идеями. Было ощущение, что здесь нужно что-то в духе Авроры - земная радостная девочка, и что нет ничего менее подходящего Ульяне. Страшно мешал и ее высокий рост, казалось, что это и в самом деле не ее партия и, грешным делом, пронеслось в голове "зачем я притащилась на этот балет". Вариация с шарфом тоже не убедила, уж не знаю почему (хорошо помню, что у Вишневой тоже первый акт был совершенно неубедителен). Но в сцене сна началась магия - эти бесконечные линии, мучительно-сладкие божественные длинноты - все то, за что мы любим Ульяну - и наоборот пришло сознание, что именно такой рост и нужен, что это настолько совершенно, что ничего другого и быть не может.
Получилось длинно и довольно сбивчиво, но я до сих пор под впечатлением, чего, казалось бы, и трудно ожидать от Самого Скучного Из Классических Балетов  Я видела Вишневу и Аюпову и без всякого фанатизма объективно скажу: Ульяна - лучшая!
С нетерпением жду других отзывов - господа, не разбредайтесь по ЖЖ, пишите здесь! (или хотя бы "и здесь")
|
01 фев 2007, 15:00 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Бог ты мой, в упоении от Ульяны, вообще забыла написать про других  Корсунцев был красив и благороден, но ничем особенным не поразил (хотя прыгал неплохо). Пыхачов - бейте меня, кидайте в меня помидорами - мне даже понравился!  Да, хлипковать, но нашу девочку не ронял, как ни пугали, и вполне энергично строил зверские рожи и отыгрывал ажитацию при приближении Раймонды - конечно, в традициях традиционного балета, без всяких там ульяниных дивных сверхсюжетов. Я не понимаю, за что вы его все так ненавидите!
Кто там Генриетта, Собеседник, я не знаю, но Осмолкина мне понравилась значительно больше Острейковской, а еще больше понравилась Валерия Мартынюк в вариации посл. акта. Трубадуры были ничего, особенно Сергеев, но у них такие крошечные партии, что я не заметила никаких доп. сюжетов про влюбленность в Раймонду и т. п.
Баймурадов был хорош, но не могу сказать, чтобы особо поразил. Сарацинский танец с Рассадиной очень был мил. И даже оркестр звучал относительно прилично. В общем, праздник удался. Спасибо театру 
|
01 фев 2007, 15:06 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Флория, спасибо Вам огромное, вы здорово написали, очень точные моменты подметили, я даже скопирую себе в ворд, для заметки. Осмолкина мне вчера тоже понравилась больше Острейковской, я вообще безумно люблю Осмолкину, наблюдаю за ней с первого ее созона. Хотя, Острейковская тоже замечательная балерина, иногда просто глаз не оторвать: подруги Ширин, например (в Легенде) - казалось бы, крошечная роль, но надо видеть её демонический взгляд, когда они перемигиваются, изгиб шеи и т.д.!
Да!... Странное чувство осталось у меня от Раймонд: смысл крайне неясен, может, его и нет вовсе, но безумно красиво.  Нет, просто не вполне понятно, зачем сюжет, если он тут ни при чем, не лучше ли обессюжетить совсем?  Или в этом была какая-то особая цель у авторов... 
|
01 фев 2007, 15:30 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник, спасибо, мне прямо неудобно!!
Я думаю, когда делали, не понимали, что ерунда выходит, думали, что делают обычный классический балет - ведь все приметы есть: "прынц" и басурман, поединок, сон, свадьба, танцы разных народов. А может, у Петипа и был какой-то смысл, а Сергеев его выхолостил.
|
01 фев 2007, 15:46 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Кто знает... Ведь в "Корсаре" тоже сюжет как будто побоку. В "Баядерке" - тоже не вполне ясно, для чего такой долгий дивертисмент во 2 акте. Может, так - постепенно формировалась драма (трагедия - вряд ли, хотя...) Я вообще знаю только два абсолютно цельных спектакля, без поклонов и аплодисментов. Жизель (уже тогда!) и Легенда о любви (современность). А между ними - пропасть исканий.
|
01 фев 2007, 15:54 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О "Раймонде"
Уважаемые Floria Tosca и Sobesednik!
Спасибо за отзывы о спектакле! Как будто побывала сама  (а ведь была 27-го).
Бедная "Раймонда"! Чего только не прочитаешь об этом балете! Когда-то Лопухов даже переделал либретто, и главные герои поменялись местами. Жан де Бриен превратился в крестоносца Коломана, а Абдеррахман стал настоящим благородным героем.
На этом сайте выложены статьи о "Раймонде", в том числе и о Раймонде У.Лопаткиной:
http://www.mariinka.org/forum/viewtopic ... 4&start=50
Здесь есть ответ о скрытом смысле балета.
|
01 фев 2007, 16:47 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Флория, я и не знала что Вы можете так интересно рассказывать. И Вы, уважаемый Собеседник! С П А С И Б О!
Живой я видела Раймонду только с АБТ (American Ballet Theatre), где солировала Нина Ананиашвилли. Ну вы понимаете, что на аристократизм там не было даже намёка - ей лучше бы вместе с Де Бриенн-ом на войну отправиться  А вот в записи с дивной Людмилой Семенякой получила несказанное удовольствие. Правда музыка Глазунова на меня как-то странно действует. Почему-то от неё становится очень неспокойно на душе.
А фотки ещё будут? 
|
01 фев 2007, 17:04 |
|
 |
Хлоя
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
|
Сегодня День Рождения Екатерины Сергеевны Максимовой. Здоровья ей, долгих лет жизни, успехов ее ученикам!!! 
|
01 фев 2007, 22:08 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |