Mariinka.org http://www.mariinka.org/forum/ |
|
планы http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=53 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Карина [ 16 фев 2005, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | планы |
http://www.izvestia.ru/spb/article1212331 Известия Санкт-Петербург 16.02.05 ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ ПРОЧТЕТ В МАРИИНКЕ СКАЗКУ Валерий Гергиев решил усилить и без того мощный фестивальный аккорд Мариинского театра. В этом сезоне к фирменным фестивалям - "Мариинский" и "Звезды белых ночей" добавятся "Фестиваль Чайковского" и "Масленичная неделя в Мариинском театре". В будущем маэстро удостоит отдельного фестиваля русского классика Гоголя. "Масленичная неделя" - недостаточно звонкая нота нашей жизни. Об этом празднике мы вспоминаем прежде всего в связи с "Петрушкой". А ведь Масленица вдохновляла многих русских композиторов", - объясняет свою идею Гергиев. Доминантой масленичной мариинской недели станет премьера "Сказки о царе Салтане" Римского-Корсакова в постановке Александра Петрова. Ее дополнят сказочные оперы и балеты - в том числе "Золушка" и Щелкунчик". В следующем сезоне Мариинка прибавит к "именному" фестивалю композитора Чайковского фестиваль писателя Гоголя - благо его сочинения тоже вдохновили не одного композитора. Что касается фестиваля балета "Мариинский", то Гергиев сетует на "единственный серьезный минус" - отсутствие крупных хореографических дарований, особенно отечественных. Из имеющейся палитры "Мариинский" представит молодого хореографа Дэвида Доусона и мировую премьеру его балета Reverence, а также три портрета-бенефиса мариинских прим: Ульяны Лопаткиной, Дианы Вишневой, Дарьи Павленко. "Пять-шесть лет назад мы чуть было не начали думать о создании собственной академии танца. Но я рекомендовал Алтынай Асылмуратову на должность руководителя Вагановской академии. Мне казалось, что таким образом проблема будет решена. Нам нужны молодые исполнители лет 16-17 и чтобы были похожи на Лопаткину", - делится Валерий Гергиев. С музыкантами и инструменталистами ситуация проще. "Мы здесь шлифуем художественный и человеческий материал, который дает Консерватория и другие вузы. Шлифовать приходится серьезно", - признается маэстро. По словам Гергиева, на предстоящих "Звездах белых ночей" театр постарается показать максимум продукции высокого качества. Так как после "звезд-2006" в 2007 году Мариинка закроется на реконструкцию. Главная тема нынешних "звезд" - Балтийское культурное сообщество. Его продемонстрирует Норвежская опера, оркестр Шведского радио, Финская национальная опера. А пока широкой публике приходится объяснять, что оркестры Лахти, Гетеборга или Стокгольма - значительные явления в музыке. Известному финскому басу Матти Салминену Гергиев пообещал всяческое содействие "младшему брату" - фестивалю Балтийского моря. "О "Звездах белых ночей" можно прочитать в Financial Times или New York Times. Среди ведущих фестивалей мира наш называется третьим или четвертым по счету", - сообщил маэстро. В мае в Мариинку приедет даже Жерар Депардье - причем не как гость, а как участник. "Конечно, я не мечтаю сделать его солистом нашего театра. Но поскольку мы давно дружны, то я пригласил Депардье в другом качестве", - объясняет маэстро. Мсье Депардье проявит свои незаурядные актерские способности в роли чтеца в "Царе Эдипе" Стравинского и в симфонической сказке "Петя и Волк" Прокофьева. Кстати, от критики режиссеров и хореографов Гергиев воздерживается. Хотя признает существование еще одного дефицита - мощного созидательного начала. "Сегодня неправильно говорить о проблеме режиссуры в Мариинском театре. Мы настолько много работаем, что не можем выдавать одни шедевры", - парирует упреки потенциальных критиков маэстро. Ирина НАЧАРОВА |
Автор: | Карина [ 17 фев 2005, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=202240334 Невское время 16.02.2005 ЧТО ГОТОВИТ МАРИИНКА? Алина ЦИОПА В субботу, 12 февраля, в фойе Мариинского театра маэстро Валерий Гергиев рассказывал журналистам о ближайших планах театра. Так, выяснилось, что в этом сезоне у нас пройдут целых четыре фестиваля. Помимо международного фестиваля балета "Мариинский" и "Звезд белых ночей", в этом году появились "Масленичная неделя в Мариинском театре" и Фестиваль Чайковского, который уже вовсю идет в Петербурге в эти дни. И уже сегодня и по 20 февраля в Мариинском будут идти произведения Чайковского в разных вариантах постановок - от классических до современных - и в фойе бельэтажа прямо в антрактах прозвучат дополнительные мини-концерты. "Рассчитываем на появление молодых людей - как исполнителей, так и в публике, - пояснил Валерий Гергиев, - с нашей стороны сделана попытка посмотреть на крупнейшие фигуры прежде всего российской музыкальной и театральной истории, но также не забывать о роли великих писателей. После Чайковского мы думаем сделать фестиваль Николая Васильевича Гоголя". Следующим подарком слушателям станет "Масленичная неделя", которая пройдет с 8 по 13 марта. Основная тема фестиваля - сказки. И среди прочих любимых произведений пришедшие смогут услышать премьеру "Сказки о царе Салтане" в постановке Александра Петрова и Владимира Фирера. На V Международном фестивале балета "Мариинский", что намечен на период с 24 марта по 3 апреля, премьер будет уже две: мы увидим еще больше Форсайта и познакомимся (первыми в мире!) с балетом Reverence Дэвида Доусона. На этом фестивале мы также увидим во всей красе ведущих балерин театра - Ульяну Лопаткину, Диану Вишневу и Дарью Павленко в их бенефисах, что возродит традицию бенефисов Императорского балета. Но несмотря на уже имеющийся звездный состав, Валерия Гергиева беспокоит будущее театра: "Единственная проблема, и вообще тенденция, которая беспокоит, - это отсутствие крупных отечественных дарований, которые могли бы провозгласить новую эру балета, - поделился с журналистами маэстро. - Петербург - одна из столиц, если не столица, классического балета, своеобразная Мекка, и всегда хочется верить, что вот-вот появится чудо". Летом на XIII фестивале "Белые ночи" нас порадуют премьерой вагнеровской оперы "Тристан и Изольда" и "Вестсайдской истории" Л. Бернстайна. Будут повторены все премьеры сезона, приедет много зарубежных исполнителей, в рамках фестиваля ожидаются спектакли в Выборгской крепости и в Ивангороде. "Одна из доминант фестиваля - это тема балтийского культурного сообщества", - пояснил маэстро. Ожидаются именитые гости из Скандинавии и из стран Прибалтики. Программа предполагается настолько обширная, что она стоит отдельной беседы. |
Автор: | Карина [ 28 апр 2005, 09:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.aif.ru/online/aif/1278/49_01 АиФ № 17 (1278) от 27 апреля 2005 г. Мариинка в эмиграцию не собирается Слышал, что Валерий Гергиев собирается увезти всю труппу Мариинки в Финляндию на тот период, пока театр закроют на реконструкцию. Но ведь Мариинка — театр государственный. Кто это разрешит? Н. З а п о р о ж н я я, Москва ![]() ОТВЕЧАЕТ художественный руководитель и главный дирижер Мариинского театра Валерий ГЕРГИЕВ: — НИ В КАКУЮ «эмиграцию», даже временную, мы не уедем. Предположительно реконструкция Мариинки продлится два года. В это время мы будем активно гастролировать — не только в Финляндии или Америке, но и по России в рамках программы «Мариинка — регионам России». В стране сегодня есть три-четыре театра (в Москве, Новосибирске и т. д.), в которых достаточно пространства, чтобы перенести на их сцену самые масштабные наши постановки. Мы же вывозим не только новые спектакли, но и исторические оперы и балеты, которые бережно восстанавливаем, — «Садко» или «Сказку о царе Салтане» в декорациях Билибина. |
Автор: | Карина [ 06 май 2005, 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.interfax.ru/r/B/ugra/152.htm ... e=11279717 Интерфакс 5 мая 2005 года, 10:51 Во время реконструкции Мариинки основными площадками выступлений его коллектива станут театры России - Гергиев Ханты-Мансийск. 5 мая. ИНТЕРФАКС - Во время реконструкции Мариинского театра (Санкт-Петербург) его коллектив будет работать на площадках двух-трех театров России, сообщил художественный руководитель театра Валерий Гергиев в Ханты-Мансийске на пресс-конференции в рамках IV Московского Пасхального фестиваля. По его словам, в настоящее время решается вопрос о том, в каких театрах будут работать актеры и музыканты. "К сожалению, во время реконструкции придется искать пути упрощения выступлений, так как технически будет очень сложно их осуществлять без соответствующего оснащения, которое существует в настоящее время в Мариинском театре", - отметил В.Гергиев. Кроме того, он сообщил, что в Санкт-Петербурге ведется строительство нового концертного зала, "не уступающего ни одному залу мира, который станет основой концертной площадкой театра". Его строительство планируют закончить в ближайшее время. В.Гергиев подчеркнул, что в гастрольные планы труппы во время реконструкции Мариинского театра входят выступления в Японии, Китае, Финляндии, странах Западной Европы и регионах России. "Основными площадками для выступлений музыкантов, актеров и вокалистов станут все же российские города", - отметил руководитель театра. Открытие Мариинского театра запланировано на март 2008 года. |
Автор: | Карина [ 23 сен 2005, 08:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.ng.ru/culture/2005-09-23/12_tchaikovsky.html Независимая газета # 204 (3601) 23 сентября 2005 г. НАЧАЛО СЕЗОНА ПРИ ПОМОЩИ ЧАЙКОВСКОГО Мариинский театр работает в последний год перед ремонтом Мариинский театр открыл сезон патриотически – самым популярным русским композитором. Опера – «Пиковой дамой» Чайковского, балет – его же «Лебединым озером». В «Пиковой» впервые на этой сцене выступила Анна Шафажинская, в «Лебедином» – мариинский дебют Дианы Вишневой. Валерий Гергиев, как обычно, появился за пару часов до спектакля (из Лондона) и поутру отбыл (в Сеул). Столь краткосрочная побывка дома руководителя Мариинки, накануне получившего очередное отличие – звание Рыцаря Ордена Нидерландского Льва, не внесла дополнительных новостей в планы сезона. Они остались краткими, во что поверить трудно, но зато выразительными: опера готовит три премьеры, балет – одну. Чтобы угадать, что этим здесь не ограничатся, не надо быть провидцем. Иное дело, что в Мариинке заранее ничего точно спланировать не могут – такова уж здесь тактика экспромтов. Первая премьера в опере в октябре – «Набукко» Верди. Это первая постановка в Мариинке московского режиссера Дмитрия Бертмана. Впрочем, не вполне новая: спектакль поставлен режиссером «Геликон-Опера» у себя в прошлом году в совместном проекте с двумя французскими театрами. Далее следуют «Поворот винта» Бриттена в постановке Дэвида Маквикара, в которой труппа будет оттачивать английский язык, и в марте «Фальстаф» Верди и известного режиссера драмы Кирилла Серебренникова. Тематическими программами пока объявлены «Шедевры Римского-Корсакова» и «Шедевры Пуччини», более-менее сгруппированные в афише. В честь Георгия Свиридова пройдет гала-концерт. Фестивальные акции – только уже отработанные: «Звезды белых ночей» (с 27 мая по 16 июля) и появившийся в прошлом году фестиваль «Масленица» (27 февраля – 5 марта). Предполагаются торжества к столетию Шостаковича, возможна акция, связанная с именем Гоголя: недавно театр провел конкурс среди композиторов на лучшую современную оперу по произведениям Николая Васильевича. В балете планы гораздо лаконичнее. С 16 по 26 марта пройдет очередной фестиваль балета «Мариинский». На нем обещают единственную премьеру – многострадальную «Ундину» в постановке Лакотта. Французский хореограф уже начинал работу над этим балетом, но бросил постановку на середине. В работе наконец определился автор оформления – это будет сам Лакотт, а не предложенные театром художники. И вместо Светланы Захаровой, в период тех репетиций питерской, а теперь – московской балерины, в партии главной героини заявлена Диана Вишнева. Похоже, после триумфальных выступлений в Америке балерина серьезно утвердила свои позиции в глазах художественного руководителя театра. Про заявленное год назад восстановление старинного балета «Пробуждение Флоры» в этом сезоне не вспоминают. Как и не знают, появятся ли вновь в афише балеты на музыку Шостаковича или праздновать юбилей будет только оперно-симфоническая часть театра, что вполне вероятно. Гастрольные планы, как обычно, обширные. В самой Мариинке выступит опера Большого театра с «Летучим Голландцем» Вагнера и «Детьми Розенталя» Десятникова. Недавний погорелец, московский Театр Станиславского и Немировича-Данченко, привозит обширную программу опер и балетов, в числе которых «Призрачный бал» Брянцева, некогда открывавший Театр камерного балета в сносимом теперь под Мариинку-2 ДК Первой пятилетки. Начнутся эти гастроли, впрочем, в Большом зале Петербургской филармонии исполнением «Фиделио» Бетховена (к двухсотлетию постановки). Очевидно, что без дела не останется Академия молодых оперных певцов Мариинского театра. Возможно, здесь вспомнят прошлогодние планы постановки современной оперы. Для начала группа ее солистов получила очередные конкурсные премии – на этот раз на проходившем накануне открытия сезона Четвертом международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой. Чем дополнит Мариинка эти планы и что в них изменится, закроется ли театр на реконструкцию сразу после окончания сезона, покажет, как обычно, сам сезон. Ведь и на его открытие планировали сначала «Войну и мир», а в появившейся затем «Пиковой» была заявлена другая исполнительница. Ирина Губская |
Автор: | Светлана [ 26 дек 2005, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | планы |
http://www.pravda.ru/news/culture/26-12-2005/72100-0 Капля никотина "Страны Восходящего Солнца" поддержит дыхание Мариинки На днях в культурной жизни страны произошло знаменательное событие. В Санкт-Петербурге Государственный академический Мариинский театр и компания JT International (JTI) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве по реализации проектов в области культуры. Документ подписали художественный руководитель и директор театра Валерий Гергиев и президент компании JT International Пьер де Лабушер Согласно договору, японская табачная компания JTI в течение трех лет окажет финансовую поддержку проектам Мариинского театра на общую сумму 1,5 миллиона евро. В качестве первого шага предполагается инвестировать в строительство концертного зала Мариинского театра. Его планируют завершить в рекордные сроки – к фестивалю «Белые ночи». Как заявил П. де Лабушер: «Эта финансовая поддержка является подтверждением нашей приверженности вносить свой вклад в то общество, в котором мы ведем свою деятельность, уважения культурного наследия России, а также особой роли Санкт-Петербурга как культурной столицы России». Компания JTI и Мариинский театр сотрудничают уже пять лет. Компания выступала спонсором ряда мероприятий в ходе мировой премьеры оперы Сергея Прокофьева «Война и мир»; оказывала финансовое содействие таким творческим проектам театра, как восстановление в репертуаре балета «Ленинградская симфония» на музыку Дмитрия Шостаковича, премьера новой постановки балета «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева. Помимо этого, JTI поддерживала ежегодные балы «Белые ночи», сбор средств от которых шел на благотворительные цели. Как подчеркнул В.Гергиев: «Мариинский театр глубоко признателен JT International за ее поддержку творческих планов театра, рассчитанных на тысячи любителей искусства в России и за рубежом и направленных на приобщение все большего числа людей к сокровищам мировой музыкальной культуры». На январь следующего года запланированы гастроли Мариинского театра в Японии, которые также спонсировала компания JTI. Центральным событием турне станет представление тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов», которая будет исполнена дважды. |
Автор: | Карина [ 16 май 2006, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=34 КоммерсантЪ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ №85 от 16.05.2006, ВТ Пережить "Золотой век" // и уйти на реконструкцию собирается Мариинка В Мариинском театре прошла пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля "Звезды белых ночей". На ней удалось прояснить самый главный и болезненный вопрос грядущего сезона: когда и насколько Мариинка закроется на реконструкцию. По словам художественного руководителя Валерия Гергиева, Мариинский театр закроется в начале 2007 года, а не с окончанием сезона 2005/2006, как считалось ранее. А откроется в мае 2008 года. Реконструкция "ничего не изменит в интерьерах Мариинского театра, однако его технические возможности возрастут грандиозно", заверил маэстро. И предостерег присутствующих от принятия на веру слухов, которые пугают труппу и жертвой которых, по его словам, уже пала "несравненная Ульяна Лопаткина": "Она побывала у меня в кабинете и совершенно искренне спросила: 'Это правда, что нас всех уволят?'". А господин Гергиев, как он сам вспоминает, ей так же искренне ответил: "Неправда". Вспомнили и про строительство второй сцены Мариинского театра. Господин Гергиев объявил себя "жестким противником того, чтобы новый театр затмил исторический Мариинский театр" и противником увеличения бюджета. "Я думаю, это безумие -- тратить миллиард на театр (я услышал об этой сумме в Москве). Поэтому архитектору Доминику Перро было сказано, что проект будет уменьшен. Я очень хотел бы, чтобы строительство второй сцены Мариинского театра уложилось в €200 млн". Как выяснилось, на внебюджетные средства уже построен театрально-концертный зал на месте сгоревших мастерских театра. Этот концертный зал на время реконструкции станет основной площадкой театра. Впрочем, как признает и сам маэстро, масштабные "Война и мир" или "Спящая красавица" там идти не смогут -- будут показывать только спектакли "с минимумом декораций". Остальные пойдут на сценах Театра музкомедии и ДК имени Ленсовета. Нынешний фестиваль "Звезды белых ночей" посвящен 100-летию Дмитрия Шостаковича, а прессу как раз более всего интересовала ожидаемая в конце июня премьера его балета "Золотой век". До недавнего времени вообще не было известно, какой именно "Золотой век" собираются ставить: реанимировать ли знаменитый спектакль 1930 года про приключения советских футболистов в фашистской стране, снятый с репертуара по идеологическим соображениям, как "буржуазное ревю с морально неустойчивыми элементами джаза", или пересадить помпезно-инфантильную постсоветскую фреску Юрия Григоровича из Большого театра? Все прояснилось. На пресс-конференции появились автор недавнего балета "Шинель" по Гоголю, ассистент главного балетного авангардиста Уильяма Форсайта, танцовщик из Франкфурта Ноа Гелбер и звезда российской сценографии Зиновий Марголин, автор концепции двух наиболее удачных оперных постановок Шостаковича в России за последние годы -- "Носа" в Мариинском и "Леди Макбет Мценского уезда" в Ростовском театре оперы и балета. Едва Ноа Гелбер заговорил о проекте, возникло имя третьего участника -- Константина Учителя, театроведа и драматурга, человека из команды режиссера Андрея Могучего. Константина Учителя представили как автора совершенно нового либретто "Золотого века". Как объяснил господин Марголин, "'Золотой век' -- это традиционно советский балет, он делался и восстанавливался как балет на советскую тему. Мы сделали попытку выйти из этих рамок. Наш 'Золотой век' не будет иметь отношения ни к балету, который ставился в 1930 году в этом театре, ни к тому, что делал Григорович в Большом. Совершенно другая версия, ни на что не похожая. В том виде политического гротеска, в котором он существовал, он сейчас не просто не актуален, а даже комичен". Стало ясно, что Мариинка собирается создать остросовременный спектакль. После пресс-конференции господин Марголин сказал Ъ: "Конечно же, это рискованный проект. Во-первых, в России не существует традиции восприятия современного балета. Во-вторых, здесь очень сложная музыка, и как там все будет сочетаться с хореографией -- это большой вопрос". Тем более что дела со сроками постановки у молодого хореографа обстоят драматично, особенно в свете предстоящих в июне гастролей балетной труппы в Вашингтоне. Для Ноа Гелбера, поставившего до "Шинели" лишь семь или восемь небольших композиций, трехактный балет, да еще с "опасной" культурно-политической историей, -- это не просто эксперимент, а серьезный вызов. МАРИЯ РАТАНОВА |
Автор: | Карина [ 19 сен 2006, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=7927 Город №33 от 18-09-2006 Непредумышленный сезон Мариинский театр открыл новый сезон. Накануне сезона стало известно, что продлится он не до января, как планировалось (в связи с начинающейся реконструкцией здания театра), а до середины лета. Впрочем, сейчас полной уверенности в этом еще нет. Единственная балетная премьера сезона (точнее, три одноактовки под общим названием "Мегаполис"), о которой сегодня известно и над которой начали работать еще в прошлом сезоне (да так заработались, что вышли из сметы) -- шемякинская (Шемякин отвечает за сценографию, костюмы и либретто). Хореографией занимается выплывшая из ниоткуда Донвена Пандурски -- пока она знаменита лишь перестановкой шемякинских же: "Принцессы Пирлипат" -- в "Волшебный орех". Называются балеты "Метафизика", "Кроткая" и "Весна священная". Какая логика объединяет все это в "Мегаполис" -- загадка постановщиков, соавторов либретто. Музыка у будущей премьеры беспроигрышная -- Рахманинова, Прокофьева и Стравинского (и правильно, на "Шемякунчика" с музыкой Чайковского ходят до сих пор, в отличие от "Ореха" Слонимского). Даже если балет ограничится только этой премьерой, легкой жизни у труппы не предвидится: сезон перегружен гастролями. Их много -- непродолжительного пребывания на одном месте, с выматывающими переездами и не слишком разнообразным репертуаром -- "Лебединые озера" доминируют. Дальнейшие планы озвучивать в театре не решаются. Пока стало известно про три премьеры. "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева (кстати, именно на "Апельсины" пригласил Шемякина несколько лет назад Гергиев, но Шемякин в ответ предложил "Щелкунчика") не шла в Мариинке давно. Прежний веселый спектакль появился в 1990-х, под фестиваль Прокофьева (из ранних акций Гергиева). Почему исчез -- непонятно. Есть надежда, что новый не будет скучным: режиссер Ален Маратра зарекомендовал себя в Мариинке постановкой "Путешествия в Реймс" -- легким, озорным спектаклем. В качестве "тяжелой артиллерии", то есть не шлягерных шедевров -- "Электра" Рихарда Штрауса и "Бенвенуто Челлини" Гектора Берлиоза (неясно только, в раннем -- двухактном или позднем -- четырехактном варианте). О сложностях этой gартитуры Берлиоза Гергиев говорит давно и с вожделением. Ирина Губская |
Автор: | Карина [ 16 окт 2006, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=8072 ГОРОД НОМЕР 37 от 16-10-2006 Неопределенно продлевающееся время Мариинский театр решили не закрывать на реконструкцию. По официальной версии -- пока не построят вторую сцену по проекту Перро. Как очередная перемена участи скажется на труппе театра и его перспективах? Еще недавно планировалось, что основное здание Мариинки начнет ремонтироваться в январе 2007-го, потом срок передвинули на лето. Потом Валерий Гергиев заявил, что пока театр не получит достойную площадку для выступлений, свою сцену труппа не покинет. Наконец на совещании чиновников из Министерства культуры и правительства Петербурга появилась более отточенная формулировка -- основное здание не будет закрыто, пока не построят Мариинку-2 (главный аргумент -- сохранение труппы). Правда, сейчас заявления о завершении строительства новой сцены в 2009 году выглядят еще менее реальными, чем в 2003-м казалось ее открытие в 2008-м. Впрочем, вряд ли новые заявления существенно повлияют на уже сложившееся состояние труппы: история с закрытием тянется так долго, чтобы все привыкли к этой неопределенности и к тому, что заявленное сегодня завтра будет неактуально. Вариантов и сейчас остается много -- можно сделать, как заявили на коллегии Минкульта -- закрыть старое здание после окончания строительства нового. Можно -- когда адаптируют к сценическим постановкам концертный зал на улице Писарева. Можно -- когда построят Дворец фестивалей в Новой Голландии. Положительного в этой неопредленной ситуации, пожалуй, только то, что Валерий Гергиев снова устроил сбор труппы. Правда, к его речи (продолжительностью примерно в академический час) вопросов зала не предполагалось. Руководитель спешил обсудить акустику в новом концертном зале на улице Писарева (говорят, его все-таки откроют в ноябре, и Гергиев пообещал собрать труппу -- как, однако, стали часто в Мариинке собираться! -- чтобы все смогли оценить ее достоинства). Кстати, предполагается, что даже балету может достаться здесь то ли репетиционный зал, то ли еще какой уголок. Еще более приятное сообщение для артистов: намечается строительство жилого дома. Гергиев считает, что это поможет удержать в театре звезд. Хотя для настоящей звезды квартира -- вопрос не столь болезненный, как для рядового артиста. Как и вопросы зарплаты и перспективы сокращений. На весеннем собрании Гергиев обещал, что сокращений не будет, -- теперь заговорил о том, что труппа могла бы быть раза в два поменьше, чтобы зарплаты стали, соответственно, побольше. В Мариинке зарплаты все равно выше, чем в любом другом театре России, за исключением Большого театра Москвы -- но даже с этим театром не сопоставимы нагрузки. Поэтому кардинально сокращать труппу по меньшей мере неосторожно. Неопределенные перспективы не придают стабильности ни творческому, ни техническому составу. Предполагать в нынешней ситуации особые художественные достижения (особенно при аморфном руководстве балетом) не приходится. В подвешенном состоянии сложно планировать репертуар и особенно его обновление. Да и какая может быть речь о планомерной работе, если даже в директорском составе не демонстрируется уверенность в завтрашнем дне, и придерживаются "запасные аэродромы". Впрочем, опасаться полной разрухи -- тоже не стоит. Даже если труппа понесет утраты в процессе нынешней неразберихи, они не окажутся невосполнимыми: у Мариинского театра слишком надежные корни. Ирина Губская |
Автор: | Wilenski [ 04 ноя 2006, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | * |
* |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |