Текущее время: 20 апр 2024, 16:23



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
концерты 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение концерты
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=34


Симфония тысячи участников превратилась в камерную
в трактовке Валерия Гергиева

Изображение

В Мариинском театре исполнили Восьмую симфонию Густава Малера -- одно из самых значительных сочинений европейской музыкальной культуры. Валерий Гергиев предложил неожиданную и небесспорную трактовку симфонии, изменив даже своему обычному имиджу "неистового" дирижера. Но ВЛАДИМИР РАННЕВ посчитал представленную интерпретацию убедительной.


Есть такие ретивые меломаны, которые путешествуют за Восьмой симфонией по всему свету. Но и им удается за целую жизнь услышать ее лишь несколько раз. Исполняется Восьмая крайне редко. И дело тут не только в том, что эта "симфония тысячи участников" (так ее назвали после премьеры 1906 года, когда на сцену вышло 1030 музыкантов) требует огромных материальных затрат и отпугивает даже самых благополучных импресарио. Но и в том, что она концентрирует и переплавляет в себе все самое значительное из того, что довелось испытать, постичь и осмыслить культуре европейского романтизма. Это своего рода манифест еще пока полнокровного, но уже обреченного гетеанского "животворящего духа". Кульминация нового времени и торжественная передача полномочий времени новейшему. Эта симфония требует неимоверного художественного усилия огромного количества людей -- и исполнителей, и слушателей. Поэтому о ней не вспоминают всуе, ее не тревожат попусту. Но в какой-то момент назревает необходимость вернуться к Восьмой, то есть что-то подытожить или, наоборот, к чему-то приступить. Трудно сказать, насколько актуален обобщенно-гуманистический пафос Восьмой в настоящий момент в России. Еще труднее представить, каков может быть ее новый идеологический концепт.
Гергиев-дирижер частенько провоцирует критику на военно-промышленную лексику: "взрывной", "высоковольтный", "реактивный", "термоядерный"... И казалось бы, вот он, момент истины, чтобы сконцентрировать все подразделения в одной отдельно взятой партитуре и выстрелить прямой наводкой. Но нет, Гергиев избрал совсем другую стратегию. Даже при большом скоплении народа на сцене его Восьмая получилась камерной. Первое впечатление -- аскетизм, не свойственный исполнениям этой симфонии другими дирижерами и исполнениям других симфоний дирижером Гергиевым. Декларативного, ораторского высказывания в гергиевской интерпретации предусмотрено не было. Бескрайний мир этой музыки, его тернии и райские кущи оказались расцвечены в иные, непривычно пастельные тона. Вообще, убеждать на повышенных тонах, навязчивым звуковым насилием давно уже стало дурным вкусом. В том числе и в музыке. Культура убеждения обогатилась иными средствами, суть которых -- проникновение.
Гергиев примерил наряд протестантского миротворца, умеренного прозападного центриста, который оценивает, анализирует, вычленяет, сопоставляет... и насколько возможно долго уклоняется от окончательного вердикта. Ибо невыносима сия ноша. Ибо не человеческое это занятие. В Восьмой симфонии Малер позволил себе такую амбицию и создал, в отместку несовершенствам мира реального, мир своей музыки и свой "животворящий дух" (текст этого хорала был использован Малером в симфонии). И обрек дирижеров-исполнителей на такую же высокомерную миссию. Гергиев блестяще уклонился от навязанного композитором проповедничества. Его исполнение оказалось богато на зияющие смысловые пустоты, в которые можно бросать записочки с главными вопросами. Отсутствие ответов на них -- это, пожалуй, и есть суть гергиевской интерпретации малеровского пантеизма, его благородного, но совершенно бесполезного сегодня вселенского пафоса.
Состав исполнителей, против замысла композитора, оказался очень сдержанным -- около 300 человек. Вспоминается исполнение Реквиема Берлиоза на "Звездах белых ночей-2003", в котором, при более скромных требованиях партитуры, Мариинке удалось сконцентрировать на сцене (и в ложах, и на ярусах) куда большие силы. Говорят, что Восьмую репетировали мало, говорят, что сам маэстро объявился в последний момент, перепоручив "черновую" работу Леониду Корчмару. Говорят даже, что взаимодействие хора, оркестра и солистов было нанизано на живую нитку. Может быть, какой-то оттенок незавершенности и присутствовал в том, что прозвучало со сцены. Но суть, конечно, не в этом. Камерность и незавершенность -- это в данном случае не качества исполнения, а характер замысла исполнения. И возможно, это характер единственно убедительного современного отношения к Малеру вообще.

Фото: Михаил Разуваев


29 ноя 2004, 11:29
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение фестиваль российской культуры в Италии
http://www.itar-tass.com/level2.html?Ne ... &PageNum=0

Оркестр Мариинки открыл Фестиваль российской культуры

04.12.2004, 01.21

РИМ, 4 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Букалов/. Универсальный язык искусства объединяет народы - эту истину в очередной раз доказал прославленный дирижер Валерий Гергиев. С оркестром Мариинского театра Санкт-Петербурга он торжественно открыл в пятницу вечером Фестиваль российской культуры в Италии, организованный под эгидой правительств двух стран. В переполненном Большом зале концертного комплекса "Аудиториум" петербургские музыканты исполнили два шедевра русской музыкальной классики: Четвертую симфонию фа-минор Петра Чайковского и симфоническую сюиту Николая Римского-Корсакова "Шахеразада".

Из своих 50 лет маэстро Гергиев четверть века работает с этим знаменитым оркестром, а в последние годы является его художественным руководителем. После перерыва Гергиев вернулся в Рим, с которым его связывают многое. Именно здесь он провел два музыкальных фестиваля, посвященных северной столице России, здесь он познакомил итальянскую публику с русской музыкальной культурой.


Последний раз редактировалось Карина 04 дек 2004, 21:07, всего редактировалось 1 раз.



04 дек 2004, 21:04
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение фестиваль российской культуры в Италии
http://www.ng.ru/culture/2004-12-08/9_rome.html

Независимая газета

«RUSSKIJ FESTIVAL» В ЦЕНТРЕ РИМА
Валерий Гергиев и Дмитрий Пригов выступают под одной крышей
Григорий Заславский

В минувшие выходные, как уже рассказывалось во вчерашнем номере «НГ»( http://www.ng.ru/accent/2004-12-07/8_photo.html ), в Риме концертом оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в двухтысячевосьмисотместном зале отстроенного два года тому назад «Аудиториума» (иначе его называют Парком музыки) открылся «Русский фестиваль». На афишах, которыми оклеен город и даже украшены городские автобусы, он так и называется – «Russkij festival».

Год-полтора тому назад Денис Молчанов, в то время – заместитель еще «не реформированного» министра культуры, объясняя немалые государственные вложения в фестиваль российского искусства в Каннах, говорил, что, мол, под аккомпанемент мастеров нашей культуры на Лазурном берегу станет возможным привлечь в российскую экономику западные инвестиции: мол, западным бизнесменам проще доехать до Лазурного берега, чем до России, и музыканты, артисты, художники выполнят роль послов доброй воли. Если подобная логика не ушла в прошлое заодно с административной реформой, то – судя по размаху нынешнего фестиваля в Риме – итальянские инвестиции должны теперь бурной рекой хлынуть в Россию: вслед за Гергиевым в Риме выступит маэстро Темирканов, Малый драматический театр – Театр Европы сыграет «Московский хор» Петрушевской, «Мастерская Петра Фоменко» – «Войну и мир. Начало романа», Новосибирский театр оперы и балета привезет оперу Шнитке «Жизнь с идиотом», из Екатеринбурга приедут «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой... К этому следует добавить обширную программу Московского дома фотографии, диалоги писателей и переводчиков (в числе первых – Пригов, Саша Соколов, Войнович, Улицкая и Гальего) и выставку рисунков Сергея Эйзенштейна.

По случаю небывалого праздника во дворике «Аудиториума» (который с бесчисленными оговорками можно сравнить с московским Домом музыки) залили каток, и любой желающий может покататься теперь на коньках (катков в Риме, говорят, не было давно). Чуть позже здесь выступит московский «Цирк на льду».

Первоначально, говорят, директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова задумала «всего лишь» выставку «От Джотто до Малевича. Взгляд сквозь века». Выставка открылась в октябре в римском Квиринале и собрала 190 шедевров из десятков музеев, российских и итальянских, столичных и провинциальных. В Риме она продлится до 9 января, потом, обещают, в расширенном виде приедет в Москву.

А затем, как бы сопровождая выставку, выстроилась фестивальная афиша.

То, что немцы – в нынешний Год германской культуры в России – растянули на год и на многие города, здесь утрамбовано в четыре недели. С той еще разницей, что в немецкую афишу попадает бог весть что (и не бог весть что), а программа «Русского фестиваля» выдержана на очень высоком уровне. Прямо сказать, на редкость в сравнении, к слову, с уже имеющимися аналогами на Лазурном берегу – без матрешек и киноретроспектив дебютных фильмов режиссеров X и Y. Римский «Аудиториум» действительно кое в чем схож с московским ММДМ. Тоже – три зала, тоже – современный дизайн.

Открытый два года назад, «Аудиториум», как и ММДМ, – продукт обычного итальянского долгостроя: проект выдающегося итальянского архитектора Ренцо Пьяно был представлен впервые в 1994 году.

Московский дом музыки называют в народе скороваркой, «Аудиториум» называют «жуками»: три его зала со свинцовыми куполами сверху и сбоку похожи на замерших гигантских жуков. Но больше, конечно, различий. Скажем, во время строительства были обнаружены античные фрагменты. Работы тут же остановили, раскопали фундаменты римской виллы IV в. нашей эры. Переработали проект, переставив «жуков» иначе и между ними нашли место для археологического парка и музея: в декабре на раскопки можно посмотреть, обозревая выставку эротических – то есть вполне в римском духе – рисунков Эйзенштейна.

Но самое главное, что, используя в своей постройке три «основополагающих» римских материала – мрамор, кирпич и свинец, Пьяно добился уникальной акустики для всех трех залов – малого на 700 мест, среднего – на 1200 и большого – на 2800.

Гергиев выступал, разумеется, в большом. Репетировал по обыкновению до последнего, но против обыкновения начал вовремя: в Риме все увеселительные мероприятия начинаются в девять, Гергиев вышел на сцену в пять минут десятого.

Первые же ноты «Шехеразады» Римского-Корсакова заставили встрепенуться: такого насыщенного живого звука нет, думается, сегодня ни в одном московском зале. Слышны были даже «астматические» вдохи духовиков. И пассы Гергиева как будто «выуживались» ухом.

За день до Гергиева в особняке российского посла на вилле Абамелек и, как говорят музыканты, из-за такта фестиваль открылся выступлением учеников Центра оперного пения Галины Вишневской.

В конце 50-х Вишневскую впервые выпустили за рубеж, и сразу – в Италию. С тех пор здесь ее помнят, любят, доверяют ее саркастическому уму, и Центр оперного пения Вишневской стал одним из организаторов нынешних пышных торжеств. Можно восхищаться тем, с каким достоинством она держится, как мгновенно реагирует на любое, даже вскользь сказанное слово, можно – тем, как использует всякую возможность дать дельный совет ученикам, которые в итоге выгодно отличаются от выпускников других наших оперных школ, – поют так, что каждое слово в их пении можно отличить и понять.

В Рим приехали пятеро, в основном – выпускники: Юрий Баранов, Оксана Лесничая, Оксана Корниевская, Самир Джафаров, Павел Паремузов. У них хорошие и сильные голоса, накануне концерта, на репетиции, они разошлись по разным залам виллы Абамелек, а когда запели все вместе, задрожали старинные стены. Но главное – не в силе, а в том, пожалуй, что голоса и сама манера пения у солистов Вишневской – драматически насыщены, их пение – театрально, в нюансах – решение характера, будь то, например, Графиня из «Пиковой дамы», или Риголетто, или Антонида из «Сусанина».

В финале концерта был исполнен квартет из оперы «Риголетто», премьера которой в Москве состоится на днях.

Кстати, раззадоренные концертом, ученики Вишневской отправились гулять по Риму и часа в два ночи дошли наконец до пьяцца Навона, где кто-то запел, а другие подхватили этот самый квартет. Голосов хватило, чтобы заполнить площадь. Поздние туристы образовали импровизированный зал, вездесущие японцы мгновенно принялись снимать все на свои фото- и видеокамеры. В итоге – еще один успех и овации.

Впрочем, русское искусство добирается до Рима и, так сказать окольными тропами, а не только по фестивальным автобанам. На следующий вечер после Гергиева в «Аудиториуме» выступал Евгений Кисин. Просто так, как говорится, сам по себе. А памятник Гоголю, не так давно появившийся в Риме, сделан президентом Российской академии художеств Зурабом Церетели.

Рим–Москва


08 дек 2004, 14:02
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение фестиваль российской культуры в Италии
http://mk.ru/numbers/1409/article44501.htm

Россию вызвали на бис

Гергиев, Эйзенштейн и Мухин довели римскую публику до экстаза


Десять выходов на поклоны. Четыре раза исполнение на бис. Такого триумфа, видимо, не знавал и сам маэстро Гергиев. Огромный зал римского дворца музыки “Аудиториум” стоя приветствовал героя вечера почти час. Для корреспондента “МК”, как и для 2800 взыскательных итальянских меломанов, пришедших на открытие Дней российской культуры в Риме, концерт знаменитого дирижера стал культурным шоком.
“Fantastic!” — шептал сидящий рядом фотограф одного из итальянских агентств. Весь концерт он просидел как сфинкс, уставившись в объектив. На самом деле это невероятное зрелище — слушать Гергиева и при этом видеть все страсти и эмоции, написанные на его лице. Самый большой зал “Аудиториума”, вмещающий 2800 человек, знаменитый архитектор Ренцо Пьяно спроектировал таким образом, что зрители окружают сцену со всех сторон.
— Гергиев — оперный дирижер. А Чайковского и Корсакова в его исполнении я не люблю, — скепсис написан на лице специалиста по классической музыке. Но и он умолк, услышав первые звуки симфонической сюиты “Шехерезада” Римского-Корсакова, исполненные оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, а затем Четвертой симфонии фа минор Чайковского. Оркестр был един как никогда. А акустика! В замершем от восторга зале слышен каждый музыкальный нюанс, даже щелчок пальцами. Ну и конечно — пение самого дирижера. Да, признаться, слушать оркестр Мариинки в большом зале “Аудиториума” — потрясающее удовольствие. Ренцо Пьяно при помощи фигурного потолка из клееной вишни редчайшего сорта и спускающихся с потолка клееных же деревянных парусов добился самой лучшей на сегодняшний день акустики в Европе.
“Аудиториум”, открытый два года назад, — самое скандальное и самое значительное архитектурное сооружение Италии за все послевоенное время. Cверху он напоминает трех жуков, взявшихся за лапы. Внутри же этого нелепого комплекса оказались почти реализованные Нью-Васюки. Археологический музей, три зала, где одновременно могут проходить оперный спектакль, концерт камерной музыки и, например, рок-концерт. Через стеклянные стены холлов виден внутренний двор. Там — каток с трибунами. Каток, к сожалению, был пуст: вода попросту не замерзла. Но выглядел каток при этом невообразимо эффектно — специально для открытия Дней России трибуны вокруг него были заставлены множеством горящих свечей. Остается надеяться, что похолодает, поскольку через несколько дней сюда должны приехать артисты российского цирка на льду. Но Ольге Свибловой, директору Московского дома фотографии, так и не удалось осуществить мечту покататься на коньках.
Дом фотографии, кстати, привез в “Аудиториум” сразу три великолепные выставки: раритетную “Московское застолье” — итальянцы, а особенно итальянки, млели при виде казаков в мохнатых шапках, сидящих за внушительным штофом водки; “Generation Next” молодого художника Игоря Мухина и “Цирк” классика фотографии Александра Родченко. Сюда же Госархив литературы и искусства привез рисунки и фотоархив Сергея Эйзенштейна, которые привели в восторг публику, пришедшую на концерт Гергиева.
Фестиваль российской культуры вмещает в себя огромное количество мероприятий. Незадолго до этого в Риме открылась большая российско-итальянская выставка “От Джотто до Малевича”, в которой принимают участие практически все наши крупные музеи и множество итальянских. В начале будущего года, кстати, этот выставочный проект должен приехать в Москву. Открылась экспозиция Ильи и Эмилии Кабаковых, которая до этого выставлялась в Русском музее в Санкт-Петербурге. Галина Вишневская представила своих учеников из Школы оперного искусства на вилле “Амабелик”, резиденции российского посла. Ожидается приезд трупп Льва Додина, которая покажет “Московский хор”, Петра Фоменко и Бориса Эйфмана. Вообще нашим искусством итальянская столица будет заполнена почти до середины января, когда пройдет Неделя нового российского кино.

Московский Комсомолец
от 10.12.2004
Марина ОВСОВА. Рим—Москва


10 дек 2004, 01:53
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение концерт Екатерины Семенчук
http://www.utro.ru/news/2004/12/16/387266.shtml

YТРО.ru
Соб. инф.. 20:16:36

Десант из Мариинки в Доме музыки на Красных холмах

В Камерном зале Московского международного дома музыки 18 декабря с изысканной программой выступит молодая солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук. Ее партнером в этот вечер станет пианистка Лариса Гергиева. Прозвучат французские романсы и песни.
Екатерина Семенчук - выпускница Петербургской консерватории, призер международных конкурсов Елены Образцовой и Пласидо Доминго, им. Н.А. Римского-Корсакова и им. А.Дворжака. Пять лет назад она стала солисткой Мариинского театра, и сейчас ее красивое меццо-сопрано звучит во многих спектаклях. Среди работ молодой певицы - Кармен, Шарлотта, Ольга, Полина и другие героини классических опер. В составе труппы Мариинского театра Е.Семенчук гастролировала в 10 странах Европы, Азии и Америки. Она выступала с сольными концертами в Великобритании, Германии, США, Франции.


17 дек 2004, 00:25
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Концерт "Беслан. Музыка во имя жизни"
http://www.itar-tass.com/level2.html?Ne ... &PageNum=0

ИТАР-ТАСС

Концерт "Беслан. Музыка во имя жизни" прошел в Москве
24.12.2004, 00.21

МОСКВА, 24 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова, Наталья Баринова/. В фонд помощи жителям Беслана будут направлены средства от благотворительного концерта, прошедшего сегодня в Москве. Такова инициатива дирижера Валерия Гергиева, которого поддержали альтист Юрий Башмет, певец Дмитрий Хворостовский и другие звезды мирового искусства. Все они вышли на сцену Большого зала Московской консерватории, где и состоялся пронзительный по силе своего воздействия вечер под девизом "Беслан - Музыка во имя жизни".

Публика, до отказа заполнившая зал, вслушивалась в каждый звук. Состав исполнителей был отменный. Но в данном случае профессиональное мастерство многократно усиливали эмоции, переживаемые артистами, которые, как цепная реакция, передавались зрителям.

"Как только я узнал о трагедии, случившейся в моей родной республике, сразу же понял - буду помогать, чем смогу", - сказал на предварившей концерт пресс-конференции Валерий Гергиев, осетин по национальности. По его мнению, "всем жителям Беслана и, прежде всего, детям необходимо вернуть веру в жизнь, веру в то, что все еще будет хорошо".


Последний раз редактировалось Карина 29 дек 2004, 19:04, всего редактировалось 1 раз.



24 дек 2004, 11:46
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Новый год в Петербурге
http://www.kommersant.ru/archive/archiv ... cId=535129

КОММЕРСАНТЪ "Weekend"
№241(3080) от 24.12.04

... а также в Мариинке и филармонии
Новый год в Петербурге

Рассказывает Елена Герусова

Тем, кто хочет встретить Новый год на европейский лад, с мощным гала-концертом в главном городском театре, придется отправиться в Питер, в Мариинку. Вечером 31 декабря за дирижерский пульт встанет сам маэстро Гергиев. На сцену выйдут Ульяна Лопаткина, Ольга Трифонова, Даниил Штода, Василий Герелло, Николай Путилин. Утром 31 декабря и 2 января воспитанники Академии русского балета покажут своего "Щелкунчика" (версия 1934 года).
29 декабря и 2 января – в Мариинке премьера "Царской невесты". Оперу Римского-Корсакова поставил опытный дуэт оперного режиссера Юрия Александрова и сценографа Зиновия Марголина. Их предыдущий мариинский спектакль "Нос" уже получил "Золотой софит" и номинирован на "Золотую маску-2005". В "Царской невесте" внимание сфокусировано на губительной силе любви, превращающей прекрасную Любашу в убийцу и заставляющей страдать всех вокруг. Спектакль обещает быть нескучным: боярышни в кокошниках покажут канкан, на сцене сойдутся русские сарафаны, современные костюмы, кукольные сказочники в резных теремочках, а в характерах персонажей проявятся необузданность и сентиментальность, благородство и жестокость. Сам режиссер называет это "гармоничным сосуществование противоречивых чувств" в русском характере. В премьерных спектаклях заняты лучшие силы оперной труппы: Анна Нетребко, Ольга Трифонова, Злата Булычева, Сергей Алексашкин. Дирижирует Валерий Гергиев. VI Международный фестиваль "Площадь искусств" начнется 28 декабря и продлится до 8 января. "Площадь искусств" иначе называют фестивалем Юрия Темирканова. На этот раз фестиваль стартует в Большом зале филармонии, маэстро открывает его сам, со своим Академическим симфоническим оркестром Петербургской филармонии. Прозвучат бетховенские Пятая симфония и Концерт для фортепиано с оркестром #5. Солист – один из авторитетнейших интерпретаторов Бетховена, знаменитый английский пианист Джон Лилл. 29 декабря сцену Большого зала филармонии отдадут Венскому оркестру Иоганна Штрауса (Австрия), за пультом будет российский маэстро Владимир Федосеев. В программе, естественно, сочинения "короля вальса". 30 декабря на сцене Большого зала вновь окажется оркестр под управлением Юрия Темирканова. На этот раз с Чайковским: Скрипичный концерт и музыка из "Лебединого озера". Солист – молодой датский скрипач Николай Цнайдер – играет на скрипке Джузеппе Гварнери дель Джезу, 1732 года изготовления. 31 декабря в Большом зале филармонии – новогодний концерт второго академического симфонического оркестра филармонии, дирижер Николай Алексеев. В программе: арии из опер Чилеа, Каталани и Пуччини и музыка из балетов Чайковского. Солистка – Татьяна Павловская (сопрано). Маэстро Темирканов будет в это время готовиться к своему традиционному новогоднему балу в Юсуповском дворце. Бал поставил известный театральный режиссер и мастер светских праздников Виктор Крамер, в программе фейерверки, шампанское и выступления участников "Площади искусств". Съезд гостей в половине десятого вечера, разъезд – утром 1 января.

Изображение
"Царская невеста" в Мариинке обещает быть нескучной


25 дек 2004, 19:05
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.newizv.ru/news/?id_news=2005 ... 2005-02-18

Новые известия

Звезда Мариинки в роли итальянца

В пятницу, 18 февраля, и в субботу, 19 февраля, в камерном зале Московского Дома музыки даст сольный концерт восходящая звезда оперы Мариинского театра, первый русский лауреат конкурса вокалистов Пласидо Доминго тенор Даниил Штода. В Москве 24-летний певец презентует программу арий из опер итальянских композиторов. Партию фортепиано исполнит Лариса Гергиева.


18 фев 2005, 12:34
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html? ... id=5699315

KNews.RU
14.03.2005

В Красноярске состоится единственный концерт Мариинского театра

23 марта на сцене Театра оперы и балета впервые в Красноярске состоится единственный концерт творческой делегации Мариинского театра и оркестра под управлением известного российского дирижера Валерия Гергиева, сообщает отдел информации и связей с общественностью управления культуры администрации Красноярского края.

Гергиев - один из ведущих дирижеров мира. Он осуществил 40 оперных постановок в России и на сценах лучших оперных театров мира: в Баварской опере, в Ковент-гарден, Метрополитен-опера, Ла Скала. Маэстро стал организатором и художественным руководителем многих музыкальных фестивалей в России и за рубежом; выступает с крупнейшими симфоническими оркестрами - Венским, Чикагским, Лондонским - в лучших концертных залах мира.

В 2004 году Валерий Гергиев инициировал серию благотворительных концертов по всему миру под названием "Беслан. Музыка во имя жизни". Концерты прошли в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Риме и Москве. Концерт в Красноярске объявлен благотворительным. Сборы от него будут направлены в детские дома Красноярского края.

В программе концерта балетная и оперная классика в исполнении солистов Мариинского театра. За дирижерским пультом Валерий Гергиев.


15 мар 2005, 22:33
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=209573768

Невское время
12.05.2005

ВЕЛИКИЕ АККОРДЫ, ЗВУЧАЩИЕ ВПЕРВЫЕ

В Мариинском театре состоялось первое в России исполнение "Страстей по Иоанну" И.С. Баха во второй редакции.


Именитые исполнители не заставили себя долго ждать. Те из слушателей, кто по привычке ожидал начала действа на полчаса позже назначенного времени - а в тот день концерт намечался на девять вечера, - рисковали опоздать. Уже без пяти девять на сцену вышел кельнский оркестр старинных инструментов Collegium Cartusianum. Еще через пару минут неспешно, не обращая внимания на слушателей, рассаживающихся в еще освещенном зале, появился тот самый Кельнский хор, чье выступление, собственно, и было заявлено в афише. Ну а за ними в строгой академической одежде, наконец, вышли пятеро солистов и маэстро Петер Нойманн.
О том, что к нам едет Кельнский хор, было известно довольно давно, и само по себе это событие, как ни странно, особого ажиотажа не вызвало. Но блуждавшие по городу слухи об исполнении столь редко вспоминаемых у нас "Страстей по Иоанну" обеспечили Мариинскому театру достойное количество публики в зале. Впрочем, не более того.
"Страсти по Иоанну" за свою историю еще от руки самого Баха претерпели пять редакций. Четыре частично утрачены, от них не осталось партитурных автографов, а последняя, пятая, не была завершена. Первое исполнение этого произведения состоялось в 1724 году в Лейпциге. Ну а обновленная версия, которая нам была представлена в этот раз, относится к 1725 году. Она потому так интересна, что в ней присутствуют фрагменты, вычеркнутые из позднейших редакций.
Слушателей не обманули: выпущенные эпизоды не просто достойны быть услышанными, они существенно дополняют драматургическую линию произведения, расцвечивая новыми красками характер его музыки.
Казалось бы, в этом глубоко религиозном и возвышенном по характеру произведении музыка должна быть отрешенно-неземной и бестелесной. Но у Баха она жизненна и даже театральна. Тексты "Страстей по Иоанну" имеют три источника: мадригалы, Святое Писание и церковные песни (хоралы). Таким образом, помимо текстов Евангелия материалом для Баха послужили слова и музыка песен того времени, приблизившие произведение чуть ли не к светской музыке, особенно в первой его части. И услышанное на концерте исполнение немецких музыкантов только подчеркнуло эту особенность. Например, евангелист был не обычным строгим повествователем, а вдохновленным рассказчиком, стремящимся сделать свою речь интересной. Говорят, что в свое время самому Баху досталось за такой "оперный" характер "Страстей". Но сейчас это выглядит современно, живо и увлекательно. Так что вопросов по этому поводу возникать не должно, как и вообще по исполнению.
Сравнивать нам, правда, особо не с чем, потому что в Петербурге популярнее "Страсти по Матфею" - младшее детище Баха. Каждый раз их появление в афише становится масштабным событием. "Страсти по Матфею" грандиознее по исполнительскому составу, в них больше запоминающихся арий и мелодий. Так что рассуждать о характере интерпретаций отечественными и зарубежными музыкантами не приходится. Но если говорить о солистах, то за счет своей живости и увлекательности немецкое исполнение, конечно, отличается от нашего традиционного филармонического. Кроме того, зарубежные коллеги пели и играли в аутентичной манере - на старинных инструментах и с барочной фразировкой музыкальных фраз, в то время как наши артисты привносят в произведение скорее романтическую экспрессию.
Единственным минусом вечера, на мой взгляд, был антракт между частями произведения. Конечно, слушателям тяжело воспринимать музыку без перерыва, но все-таки выходить из ауры произведения тоже не стоит. И если уж считаются кощунством аплодисменты посреди крупной музыкальной формы, то происхождение целого антракта и вовсе непонятно.
Отрадно, что только на следующий день тот же состав исполнителей повез "Страсти по Иоанну" на шумный Пасхальный фестиваль в Москву. Поэтому то, что российская премьера состоялась все-таки в Мариинском театре, можно расценивать как проявление приоритетов Валерия Гергиева.

Алина ЦИОПА


13 май 2005, 00:08
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB