http://mn.ru/blog_culturepolitics/20110 ... 51369.htmlБольшой маленький лебедьМариинский театр теряет уже вторую балетную приму
Анна Гордеева
Мариинский театр, видимо, живет с ощущением, что алмазы в его каменных пещерах никогда не закончатся. Десять лет подряд театр не позволял Диане Вишневой станцевать «Лебединое озеро» и почти потерял приму — артистка за границей работает гораздо больше, чем дома. Теперь ситуация повторяется с Евгенией Образцовой — на петербургской сцене ей тоже быть лебедем не позволяют.
И она ищет другие площадки — сейчас нашла московский Музыкальный театр. Почему не позволяют? Потому что рост маленький, лебеди по нынешнему стандарту должны быть выше. Как не вспомнить фразу Наполеона, обращенную к рослому генералу: «Сударь, вы не выше. Вы длиннее».
В этом лебеде был масштаб. В первом акте — огромность доверия (в адажио балерина с первого шага вручает себя партнеру, кажется, что она не думает о себе, об элементарной технической безопасности — ошибись он, она просто рухнет). Во втором — огромность холода (ее Черный лебедь вымораживает пространство, сверкает, как ледяная сталь). В третьем — огромность горя (героиню предали, надо уходить, и лебединый строй уводит ее со сцены, а она все оборачивается — не мечется, не прорывается сквозь подруг, идет вроде бы с ними, но всем телом стремится назад). А еще — потрясающая музыкальность, отличное взаимопонимание с дирижером Феликсом Коробовым. А еще — замечательное чувство дуэта (ну, тут партнер — Семен Чудин — тоже не подкачал).