Mariinka.org http://www.mariinka.org/forum/ |
|
"Шемякунчик" дожил до юбилея http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=2830 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | clover23 [ 15 фев 2011, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | "Шемякунчик" дожил до юбилея |
"Шемякунчик" дожил до юбилея // Скандальный балет в оформлении Михаила Шемякина в Мариинке Газета "Коммерсантъ С-Петербург" № 26 (4566) от 15.02.2011 В Мариинском театре в торжественной обстановке отпраздновали 10-летие со дня премьеры "Шемякунчика": так в балетоманских кругах называют "Щелкунчик" в оформлении Михаила Шемякина. Розовая, так сказать, свадьба. "Горько..." витало в мозгу ОЛЬГИ ФЕДОРЧЕНКО, побывавшей на юбилейном представлении. Кто бы мог представить столь долгую жизнь спектаклю, чья история началась с громкого развода! Первой премьере XXI века — а именно этому "Щелкунчику" повезло открыть список новинок Мариинского театра в новом тысячелетии — ничто не обещало долгой сценической жизни. Скандальные новости, поступавшие из-за кулис, предполагали шумный дебют, недельное пребывание в топе новостей и незаметные похороны. Поводов было предостаточно. Либреттист и автор сценографического решения Михаил Шемякин твердо настаивал на исключительном авторстве спектакля. Хореограф Алексей Ратманский, поставленный во второстепенное и подчиненное положение, демонстративно отказался от дальнейшей работы. На положение "мальчика для битья" выдвинули молодого Кирилла Симонова, сделавшего в итоге элементарную пластическую "разводку" под диктовку авторитетов (художник Михаил Шемякин и дирижер Валерий Гергиев). После премьеры все дружно восхищались сценографией и в лучшем случае жалели хореографа. Временами в интернете появлялись душераздирающие истории об икающих и рыдающих после "Шемякунчика" детях, по ночам ожидающих появления мышей. Впечатлительные бабушки-пенсионерки требовали от создателей спектакля оплатить стоимость литров успокоительных лекарств. Встревоженные родители требовали присвоить "Щелкунчику" "красную" категорию "детям до 16", совершенно забыв о воспитанниках балетной школы всех возрастов, которые исправно проходили и проходят в нем производственную практику, изображая крысиную шпану, гостей на елке и умерших синеньких младенцев. За 10 лет, прошедших со дня премьеры, господин Шемякин творчески развил "Щелкунчика" по всем направлениям: на Императорском фарфоровом заводе сценами из балета расписаны сервизы, создана коллекция статуэток, в Мариинском театре состоялась премьера шемякинской же балетной предыстории "Волшебный орех". Господин Симонов сделался хореографическим гуру в Петрозаводском музыкальном театре. Куда более успешно в творческом отношении провел это десятилетие несостоявшийся балетмейстер "Щелкунчика" Алексей Ратманский. Сам же спектакль, увы, остался сменой завораживающих картинок в первом акте и парадом макабрических фигур — порождением ночных кошмаров. Безликая хореография за 10 лет вылиняла окончательно и больше напоминает полощущиеся на веревке для просушки растянутые семейные треники и футболки: никого этот "наряд" не украсит, а выбросить жалко — вдруг пригодится для хозяйственных нужд. Тем не менее театр предпринял попытку отпраздновать десятилетнее сожительство. 12 февраля спектакль показали дважды. В центральном фойе организовали выставку эскизов, костюмов и фотографий. Жизнеутверждающие релизы описывали грандиозный успех "Щелкунчика" в зарубежной прессе. Перед началом спектакля высветили фигуру господина Шемякина в центральном проходе. Главные партии танцевали первые исполнители: Маша — Наталия Сологуб, ныне балерина дрезденской Земпер Опера, Дроссельмейер — Антон Адасинский — единственный исполнитель, ради которого и на которого и надо ходить при посещении "Щелкунчика". Его жутковатый горбун — автор партитуры человеческой жизни, неведомый дирижер и демиург пустоты, существует в ином измерении, куда он сам себя втянул. Закупорившийся в кокон собственной хореопластики, свитой из фантастических видений господина оформителя, Адасинский — незаменяемый герой "Щелкунчика", его нерв и единственный внятный сюжет. Окончился спектакль довольно вяло — как, впрочем, и всегда. Ни о каких бурных, переходящих в овацию, аплодисментах речи не шло. Да и бурными они не были — публика не посочувствовала "Щелкунчику" даже в честь его 10-летия. Его непосредственный организатор — Валерий Гергиев — на юбилей не приехал. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1585874 |
Автор: | clover23 [ 21 янв 2013, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Шемякунчик" дожил до юбилея |
Антон Адасинский: «Песни, посвященные человеческому идиотизму, всегда актуальны» Цитата: В 2001 году на сцене Мариинского театра сыграл роль Дроссельмейера в новой версии балета «Щелкунчик» Михаила Шемякина и Кирилла Симонова. http://calendar.fontanka.ru/articles/257/ |
Автор: | clover23 [ 20 авг 2013, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Шемякунчик" дожил до юбилея |
Шемякин решил судиться с Гергиевым http://lenta.ru/news/2013/08/20/gergiev/ |
Автор: | clover23 [ 20 авг 2013, 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Шемякунчик" дожил до юбилея |
М.Шемякин хочет засудить "императора Всея Руси в области искусств" http://top.rbc.ru/spb_sz/20/08/2013/870874.shtml |
Автор: | clover23 [ 23 авг 2013, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Шемякунчик" дожил до юбилея |
За кулисами "Щелкунчика" Как Шемякин ссорится с Гергиевым http://www.rg.ru/2013/08/22/shemyakin.html |
Автор: | clover23 [ 26 авг 2013, 05:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Шемякунчик" дожил до юбилея |
Михаил Шемякин, художник Жертва http://www.kommersant.ru/doc/2249200 |
Автор: | clover23 [ 19 окт 2013, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Шемякунчик" дожил до юбилея |
Мариинский театр сомневается, стоит ли платить Михаилу Шемякину В театре нет единого мнения о том, достоин ли художник гонорара за оформление в 2006 году вечера одноактных балетов Читайте далее: http://izvestia.ru/news/558832#ixzz2iAxdlT4w |
Автор: | clover23 [ 10 дек 2013, 09:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Шемякунчик" дожил до юбилея |
Шемякин: «Через некоторое время может вернуться многое, от чего волосы встанут дыбом» Цитата: - Я знаю всю историю с Валерием Гергиевым, который хотел все подмять под себя. Он очень тесно связан и дружен с Владимиром Владимировичем Путиным. А Путин открыто признается, что занят построением вертикали власти. Знаете, дурные примеры — они заразительны... Валера подумал: «Вот Владимир Владимирович выстроил, он будет заведовать всей Россией. А я.буду… вертикаль власти всего искусства». Я был против того, чтобы силуэт Мариинки был изуродован, как он изуродован сегодня вот этим безобразным зданием... Разрушать старый Петербург — это преступление. Я выступил открыто и сказал: «Валерий мне друг, но Петербург дороже». После этого началось преследование меня. Сейчас снимаются все мои спектакли, не будет больше «Щелкунчика»... Плюс ко всему, конечно, будет процесс, потому что я семь лет прошу выплатить мне деньги за проделанную работу, причем не очень большие, в пять раз меньше, чем получает западный художник за оформление балета. Поскольку я осмелился выступить против Маэстро, против его идеи и мегаломании — денег лишен... Положение тревожное, и неизвестно, кто выиграет. Может быть, тот же самый Гергиев выиграет. Все зависит от того, как захотят власть имущие. http://calendar.fontanka.ru/articles/1210/ |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |