|
|
Текущее время: 01 ноя 2024, 04:13
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
о Кондауровой
"Афиша" http://www.afisha.ru/personalpage/191662/review/329530/Ю. Яковлева Новая балетная звезда МариинкиНачинается традиционная, как ход корюшки, майско-июньская миграция балетоманов. В Мариинском театре открывается очередной фестиваль «Звезды белых ночей». Как уже стало привычным за последние пару лет, балет там представлен только в виде насоса, качающего деньги из туристов. «Лебединые озера», «Дон Кихоты», «Спящие красавицы» отличаются от рутинных только фестивальным грифом. Ни для кого не секрет, что Валерий Гергиев органически, как всякий дирижер, балет не любит (за топот и специальные отношения с музыкой), несмотря на то что ему выпали в труппе Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева, например. Как ни странно в такой ситуации, Мариинский балет все еще способен открывать в самом себе такие ресурсы притягательности, которые заставляют московских критиков и балетоманов массово грузиться в поезда. И в этом году такой ложкой меда будет Екатерина Кондаурова: именно ее «Кармен» и «Анна Каренина» — главное, что надо смотреть на «Белых ночах». Кондаурова — самая поздняя и самая младшая вспышка в плеяде «поколения Лопаткиной». Вдобавок, что совсем не свойственно балеринам ее формации, она очень медленно набирала обороты. Очень медленно. Вырвалась в дамки, перетанцевав именитых соперниц, на премьере Форсайта, а потом снова ушла в тень: после удачной премьеры на девушку посыпались роли в академической классике, но увы. Длинные ноги и руки Кондауровой разматывались как шланги во всех этих лирических адажио, а сексуальная ленца, столь неотразимая у нее в балете Форсайта, обернулась скучной расхлябанностью в «Лебедином озере». За несколько сезонов в тени Кондаурова сильно добрала в технологичности. Но все еще сильно теряется, когда ей приходится заполнять собой громадные гулкие пространства старинных балетов. Однако сейчас ей повезло. Оба недавних приобретения Мариинки — «Кармен» и «Анна Каренина» — хоть и были сделаны больше с прицелом на Вишневу и Лопаткину, но по сути — идеальные роли для Кондауровой. И ладно бы «Анна Каренина» Алексея Ратманского, которая построена так крепко, что ей не страшна никакая исполнительница. Старенькую перештопанную «Кармен», которую носила еще Майя Плисецкая, у Кондауровой прямо не узнать. Вихляния оттопыренных бедер, косолапая походка, императивы больших батманов, которые у Кондауровой звучат с шикарной оттяжкой, — из всего этого у балерины получается какая-то тропическая румба или сальса, которая, видимо, и бродила в жилах кубинца Альберто Алонсо, когда он сочинял «Кармен» для Плисецкой в знак дружбы Кубы с СССР. В самом деле роскошная девушка.
Последний раз редактировалось Arimatrak 27 май 2010, 18:10, всего редактировалось 1 раз.
|
20 май 2010, 11:03 |
|
|
Маркова Ольга
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:43 Сообщения: 269
|
Re: Яковлева о Кондауровой
"В Мариинском театре открывается очередной фестиваль «Звезды белых ночей». Как уже стало привычным за последние пару лет, балет там представлен только в виде насоса, качающего деньги из туристов".
Ну, конечно, только последние пару лет! Смешно читать, ей Богу!
_________________ Все мы, женщины, - ангелы. Но когда обламывают крылья, приходится летать на метле!
|
20 май 2010, 14:04 |
|
|
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
о Кондауровой
Ситуация примы
Екатерина Кондаурова открыла мариинский Фестиваль "Звезды белых ночей" ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Ирина ГУБСКАЯ
Период музыки Родиона Щедрина в Мариинке вылился в "балетный крен": серию его балетов в репертуаре. Последняя из этих мариинских премьер - возобновленная "Кармен", которую и поставили на открытие "Звезд". Балет яркой родословной и солидного возраста, который недавно вытащили из запасников российские примы, выглядит, как экзотическая глубинная рыба на солнце, - изрядно поблекшим в сравнении с собственной легендой. Оправданием легенды и стала главная исполнительница.
Екатерина Кондаурова в Мариинке - балерина проблемная. Безусловно, незаурядной индивидуальности: она не вписывается в академическую архаику, наделенная свойством пересоздавать ее в неоклассику. Танцу Кондауровой не свойственны изгибистые декоративные линии, он не сильфидного характера, с призрачной пустотой движения. Ее движение материальное, противоречащее классическому балетному идеалу. Оттого, вполне качественно исполняя небольшие партии классических балетов, по-настоящему событийно она заявила о себе в репертуаре современного плана. Форсайт, балеты которого танцевали все - от прим до безвестных кордебалетных, - вывел из тени многих. Но именно у Кондауровой тогда определилась творческая индивидуальность, зафиксированная в баланчинских разнохарактерных танцах второй части "Симфонии до мажор" и соло в "Рубинах". Кармен Кондауровой наиболее отвечает представлениям, оформленным Майей Плисецкой. Тоже не укладывающаяся в академический канон танцовщица. Тоже жизненная сила, но формат темперамента - не фонтанирующий, а ровно мощный. И отблеск, блики ее темперамента отсвечивают в партнерах. Она не покоряет, но завораживает и умеет держать дистанцию, и в любых вызывающих нюансах постановки антивульгарна. Ее история - о встрече с роком, о женщине, посмотревшей в глаза смерти. Здесь дело не в любви, а в небоязни смерти. Прежний градус в спектакле недостижим - но это проблема иного времени. Раньше это был взрыв и вызов: против шерсти, против установок. Теперь - эффектно, вызывающе элегантно, но не потрясающе. Хотя для того, чтобы спектакль оправдал существование, - достаточно. Академический репертуар у Кондауровой воспринимается неровно. Блестяще проинтонированные вариации выглядят как винтаж, как-то слишком стильно. Большие роли - продуманными до мелочей, осмысленными именно в системе сюжета и спектакля. Причем она убедительно точна, и волошинское "то, что художник хотел сказать своими произведениями, и то, что можно прочесть в них, редко совпадает" - не про нее. Этой точности не хватало в ее ранней, неловкой, в первую очередь в технических каверзах, Гамзатти, но появилась в "Лебедином озере". Теперь в "Баядерке" Екатерина Кондаурова станцевала Никию. И это означает, что, оставаясь пока в ранге первой танцовщицы, она перешла в состояние примы. Ей досталось выводить в своих дебютах дебютанта - и в "Анне Карениной", и, что более сложно, в "Баядерке". В классическом спектакле эта нагрузка оказалась лишней. Первый акт, выстроенный на влюбленном дуэте, рассыпался. Ну не звучит согласие при несогласованном партнерстве. Баядерка у Екатерины Кондауровой получилась из высшей касты. В сцене соперниц, хотя по должности ведет себя просто, но оставила дочь раджи без главного козыря в споре: роскошь не подавляет храмовую служительницу, она ей знакома и привычна, и давно не имеет значения как пройденный этап. Никия Кондауровой держит эмоции внутри, у нее нет безоглядности, чувств навзрыд, откровенности и выплеска трагедии. В моменты сильных переживаний она словно отключается от внешнего мира. Она не обращается к Солору в танце со змеей. Как и в "Анне", герой партнера недотягивает до ее уровня - легкомысленного вида и еще не созревшего сознания юноша. Солор выбрал богатство и власть, предпочитая, как исполнитель в танце, эффекты, и еще не научился отличать драгоценное от бижутерии. Никия принимает его выбор, и танец со змеей становится танцем жертвоприношения. У героини одиночество сильной женщины и красивая внешность, что немаловажно для спектакля (причем не только природная - продуманность собственного "оформления"). В "Тенях" Никия сродни Жизели второго акта - здесь можно любить, прощать и спасать. Кажется, у Екатерины Кондауровой заканчивается период, когда она создавала яркие роли (даже отмеченные театральной премией) в провальных постановках. Накануне "Звезд" у нее состоялся настоящий рекордный "спринтерский забег", четыре премьеры за пару недель: новая постановка "Simple Things" Эмиля Фаски, "Кармен", "Анна Каренина" и "Баядерка". Даже для балерины на пике расцвета - экстремальная нагрузка, и физическая, и творческая. Для Кондауровой это - официально зафиксированный афишей прорыв в лидеры.
|
27 май 2010, 18:11 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
|