Текущее время: 01 ноя 2024, 04:13



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
о Кондауровой 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение о Кондауровой
"Афиша"
http://www.afisha.ru/personalpage/191662/review/329530/
Ю. Яковлева
Новая балетная звезда Мариинки

Начинается традиционная, как ход корюшки, майско-июньская миграция балето­манов. В Мариинском театре открывается очередной фестиваль «Звезды белых ночей». Как уже стало привычным за последние пару лет, балет там представлен только в виде насоса, качающего деньги из туристов. «Лебединые озера», «Дон Кихоты», «Спящие красавицы» отличаются от рутинных только фестивальным грифом. Ни для кого не секрет, что Валерий Гергиев органически, как всякий ди­рижер, балет не любит (за топот и специальные отношения с музыкой), несмотря на то что ему выпали в труппе Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева, например. Как ни странно в такой ситуации, Мариинский балет все еще способен открывать в самом себе такие ресурсы притягательности, которые заставляют московских критиков и балетоманов массово грузиться в поезда. И в этом году такой ложкой меда будет Екатерина Кондаурова: именно ее «Кармен» и «Анна Каренина» — главное, что надо смотреть на «Белых ночах».

Кондаурова — самая поздняя и самая младшая вспышка в плеяде «поколения Лопаткиной». Вдобавок, что совсем не свойственно балеринам ее формации, она очень медленно набирала обороты. Очень медленно. Вырвалась в дамки, перетанцевав именитых соперниц, на премьере Форсайта, а потом снова ушла в тень: после удачной премьеры на девушку посыпались роли в академической клас­сике, но увы. Длинные ноги и руки Кондауровой разматывались как шланги во всех этих лирических адажио, а сексуальная ленца, столь неотразимая у нее в балете Форсайта, обернулась скучной расхлябанностью в «Лебедином озере». За несколько сезонов в тени Кондаурова сильно добрала в технологичности. Но все еще сильно теряется, когда ей приходится заполнять собой громадные гулкие пространства старинных балетов.

Однако сейчас ей повезло. Оба недавних приобретения Мариинки — «Кармен» и «Анна Каренина» — хоть и были сделаны больше с прицелом на Виш­неву и Лопаткину, но по сути — идеальные роли для Кондауровой. И ладно бы «Анна Каренина» Алексея Ратманского, которая построена так крепко, что ей не страшна никакая исполнительница. Старенькую перештопанную «Кармен», которую носила еще Майя Плисецкая, у Кондауровой прямо не узнать. Вихляния оттопыренных бедер, косолапая походка, императивы больших батманов, которые у Кондауровой звучат с шикарной оттяжкой, — из всего этого у балерины получается какая-то тропическая румба или сальса, которая, видимо, и броди­ла в жилах кубинца Альберто Алонсо, когда он сочинял «Кармен» для Плисецкой в знак дружбы Кубы с СССР. В самом деле роскошная девушка.


Последний раз редактировалось Arimatrak 27 май 2010, 18:10, всего редактировалось 1 раз.



20 май 2010, 11:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:43
Сообщения: 269
Сообщение Re: Яковлева о Кондауровой
"В Мариинском театре открывается очередной фестиваль «Звезды белых ночей». Как уже стало привычным за последние пару лет, балет там представлен только в виде насоса, качающего деньги из туристов".

Ну, конечно, только последние пару лет! Смешно читать, ей Богу!

_________________
Все мы, женщины, - ангелы. Но когда обламывают крылья, приходится летать на метле!


20 май 2010, 14:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение о Кондауровой
Ситуация примы

Екатерина Кондаурова открыла мариинский Фестиваль "Звезды белых ночей"
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Ирина ГУБСКАЯ

Период музыки Родиона Щедрина в Мариинке вылился в "балетный крен": серию его балетов в репертуаре. Последняя из этих мариинских премьер - возобновленная "Кармен", которую и поставили на открытие "Звезд". Балет яркой родословной и солидного возраста, который недавно вытащили из запасников российские примы, выглядит, как экзотическая глубинная рыба на солнце, - изрядно поблекшим в сравнении с собственной легендой. Оправданием легенды и стала главная исполнительница.

Екатерина Кондаурова в Мариинке - балерина проблемная. Безусловно, незаурядной индивидуальности: она не вписывается в академическую архаику, наделенная свойством пересоздавать ее в неоклассику. Танцу Кондауровой не свойственны изгибистые декоративные линии, он не сильфидного характера, с призрачной пустотой движения. Ее движение материальное, противоречащее классическому балетному идеалу. Оттого, вполне качественно исполняя небольшие партии классических балетов, по-настоящему событийно она заявила о себе в репертуаре современного плана. Форсайт, балеты которого танцевали все - от прим до безвестных кордебалетных, - вывел из тени многих. Но именно у Кондауровой тогда определилась творческая индивидуальность, зафиксированная в баланчинских разнохарактерных танцах второй части "Симфонии до мажор" и соло в "Рубинах".
Кармен Кондауровой наиболее отвечает представлениям, оформленным Майей Плисецкой. Тоже не укладывающаяся в академический канон танцовщица. Тоже жизненная сила, но формат темперамента - не фонтанирующий, а ровно мощный. И отблеск, блики ее темперамента отсвечивают в партнерах. Она не покоряет, но завораживает и умеет держать дистанцию, и в любых вызывающих нюансах постановки антивульгарна. Ее история - о встрече с роком, о женщине, посмотревшей в глаза смерти. Здесь дело не в любви, а в небоязни смерти. Прежний градус в спектакле недостижим - но это проблема иного времени. Раньше это был взрыв и вызов: против шерсти, против установок. Теперь - эффектно, вызывающе элегантно, но не потрясающе. Хотя для того, чтобы спектакль оправдал существование, - достаточно.
Академический репертуар у Кондауровой воспринимается неровно. Блестяще проинтонированные вариации выглядят как винтаж, как-то слишком стильно. Большие роли - продуманными до мелочей, осмысленными именно в системе сюжета и спектакля. Причем она убедительно точна, и волошинское "то, что художник хотел сказать своими произведениями, и то, что можно прочесть в них, редко совпадает" - не про нее. Этой точности не хватало в ее ранней, неловкой, в первую очередь в технических каверзах, Гамзатти, но появилась в "Лебедином озере". Теперь в "Баядерке" Екатерина Кондаурова станцевала Никию. И это означает, что, оставаясь пока в ранге первой танцовщицы, она перешла в состояние примы.
Ей досталось выводить в своих дебютах дебютанта - и в "Анне Карениной", и, что более сложно, в "Баядерке". В классическом спектакле эта нагрузка оказалась лишней. Первый акт, выстроенный на влюбленном дуэте, рассыпался. Ну не звучит согласие при несогласованном партнерстве. Баядерка у Екатерины Кондауровой получилась из высшей касты. В сцене соперниц, хотя по должности ведет себя просто, но оставила дочь раджи без главного козыря в споре: роскошь не подавляет храмовую служительницу, она ей знакома и привычна, и давно не имеет значения как пройденный этап. Никия Кондауровой держит эмоции внутри, у нее нет безоглядности, чувств навзрыд, откровенности и выплеска трагедии. В моменты сильных переживаний она словно отключается от внешнего мира. Она не обращается к Солору в танце со змеей. Как и в "Анне", герой партнера недотягивает до ее уровня - легкомысленного вида и еще не созревшего сознания юноша. Солор выбрал богатство и власть, предпочитая, как исполнитель в танце, эффекты, и еще не научился отличать драгоценное от бижутерии. Никия принимает его выбор, и танец со змеей становится танцем жертвоприношения. У героини одиночество сильной женщины и красивая внешность, что немаловажно для спектакля (причем не только природная - продуманность собственного "оформления"). В "Тенях" Никия сродни Жизели второго акта - здесь можно любить, прощать и спасать.
Кажется, у Екатерины Кондауровой заканчивается период, когда она создавала яркие роли (даже отмеченные театральной премией) в провальных постановках. Накануне "Звезд" у нее состоялся настоящий рекордный "спринтерский забег", четыре премьеры за пару недель: новая постановка "Simple Things" Эмиля Фаски, "Кармен", "Анна Каренина" и "Баядерка". Даже для балерины на пике расцвета - экстремальная нагрузка, и физическая, и творческая. Для Кондауровой это - официально зафиксированный афишей прорыв в лидеры.


27 май 2010, 18:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB