|
|
Текущее время: 01 ноя 2024, 04:03
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
Нуриевский фестиваль
Вечерняя Казань / № 61 (4021) / http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=section§ion_id=7&id=34732&artcount=4264&artoffset=0&limit=20Нуриевский фестиваль Они покорили всех. И публику, и коллегМировая премьера балета "Quatro" прошла в понедельник в театре им. Мусы Джалиля. Сочинение Эдварда Клюга на музыку Милко Лазара исполнили танцовщики Мариинского театра - Анастасия и Денис Матвиенко, Олеся Новикова и Леонид Сарафанов. Недолгий (25 минут) бессюжетный спектакль зрители смотрели, так казалось, не дыша.В этом балете нет ни декораций, ни бутафории. Действие разворачивается в пространстве "черного кабинета" сцены под лучом желтого света. У луча, как и у танцовщиков, своя в этом спектакле роль. Он плавно "ведет" балет, то высвечивая, то скрывая героев "Quatro": мужчин с обнаженными торсами, в брюках и туфлях и женщин - в тугих корсетах, коротких шортах и на пуантах. Камерная музыка Милко Лазара, в основе которой фортепианный ноктюрн, идеально иллюстрирует хореографическое сочинение Клюга, где нет места прыжкам и трюковым комбинациям. Танцовщики демонстрируют пластику тел, чуткую реакцию на прикосновения, томление плоти... По характеру и идее "Quatro" похож на знаменитый балет "Amelia" Эдварда Локка, который тоже повествует о мучительных отношениях между людьми, придумавших, что они близки. В "Quatro" все четверо героев успевают перетанцевать и друг с другом, и сольно. Дуэты воссоздают мир трудной любви: властные мужчины то хватают своих избранниц за шеи, то падают на колени и обнимают их ноги, непокоренные женщины обжигают ледяным взглядом... По большому счету это балет про то, на мой взгляд, что в этой жизни мужчины и женщины обречены иметь дело друг с другом, а возможность комбинировать пару у каждого из нас - минимальна... - Я знал, что премьера "Quatro" станет ярким событием Нуриевского фестиваля. Но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания, - сказал по окончании спектакля художественный руководитель Казанского балета Владимир Яковлев. - Это потрясающий балет! Танцовщики поразительно воплотили незаурядное, интеллектуальное сочинение Эдварда Клюга... - Они покорили всех! И публику, и своих коллег, - поделился своим впечатлением премьер Казанского балета Артем Белов. - "Quatro" я считаю самым интересным балетом фестиваля. - А я просто в шоке, - призналась народная артистка Татарстана, представительница ленинградской балетной школы Сания Хантимирова. - Герои "Quatro" гениально владеют своим телом. Думаю, что только классические танцовщики могут исполнять модерн на таком уровне. Высший класс!.. "Высший класс!" - самая расхожая в последние дни реакция на фестивальные спектакли. Уверена, не в последнюю очередь это потому, что ведущие партии в них исполняли танцовщики лучшей балетной труппы страны - Мариинского театра. Леонид Сарафанов и Олеся Новикова были безупречны в "Спящей красавице", Анастасия и Денис Матвиенко - в "Дон Кихоте". А начала этот парад блистательного мастерства Екатерина Кондаурова - открытие XXIII Нуриевского фестиваля. Кондаурову пригласили на партии Одетты и Одиллии в "Лебедином озере" Чайковского. Эти коварные роли имеют способность превратить фестивальный дебют либо в триумф, либо в аванс, либо в позор. У Кондауровой был триумф. После "белого" акта зрители говорили, что можно бесконечно смотреть на три вещи: на воду, огонь и как изумительно сложенная Кондаурова проникновенно танцует Одетту. Конечно же, почти всех новоявленных поклонников балерины интриговал "черный" акт: очарует вновь или, наоборот, разочарует она в партии Одиллии? Не очаровала. Удивила. Такой интеллектуальной Одиллии на казанской сцене не было давно. Непринужденно справившись с техническими каверзами партии, она продемонстрировала понимание сути каждого своего движения. Манерному принцу Зигфриду такая шикарная Одиллия была, что называется, просто "не по карману". Она смотрела на него с такой мудрой терпимостью, что в памяти всплывали строчки поэта Леонида Костюкова: "И пока луна в глазах не погасла, получи ответ и запомни его... Только бизнес. Личного - ничего". Айсылу КАДЫРОВА
|
19 май 2010, 11:27 |
|
|
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
Нуриевский фестиваль
http://www.evening-kazan.ru/article.asp ... 0&limit=20"Вечерняя Казань", №60 Нуриевский фестиваль "Будешь здоровым - будешь нужен всем..."Премьера Мариинского балета Леонида Сарафанова называют универсальным танцовщиком. Сегодня он один из немногих в мире виртуозов балетной сцены, в совершенстве владеющий самыми востребованными хореографическими языками современности: ему подвластны сочинения Петипа и Бурнонвиля, Баланчина и Форсайта, Ратманского и Льянга... На Нуриевский фестиваль в этот раз он приехал с супругой - первой танцовщицей Мариинского театра Олесей Новиковой. Мы побеседовали с Леонидом после их первого совместного выступления на казанской сцене: в "Спящей красавице" Чайковского они с поразительным мастерством и изяществом исполнили партии главных героев - принца Дезире и принцессы Авроры. - Казань - первая гастроль Олеси после того, как она родила мне сына, - говорит Леонид Сарафанов. - Наш Алеша появился на свет в день трех девяток - 9.09.09. Когда ему исполнилось три месяца, Олеся начала репетировать. Когда исполнилось шесть, уже танцевала на сцене. - Дедушки и бабушки вашего сына тоже танцовщики? - С моей стороны - да. В академическом ансамбле танца Украины имени Павла Вирского работали не только мои родители, но и мои бабушка с дедушкой. В детстве я тоже хотел танцевать в народном ансамбле, но меня отдали учиться классическому балету. Поначалу все было ужасно: мне было скучно, я считал, что не мужское это дело - выходить на сцену, извините, в колготках. Переломный момент наступил лет в тринадцать, тогда я впервые увидел в записи танец Михаила Барышникова. Он меня поразил. - Как вы, выпускник Киевского хореографического училища, попали в труппу Мариинского балета? - После IX Международного конкурса артистов балета в Москве в 2001 году, где я выиграл "золото", мне передали номер телефона Махара Вазиева, тогда он заведовал Мариинским балетом, и его просьбу, чтобы я с ним связался. Я позвонил, он сразу же пригласил меня в Санкт-Петербург - приехать-показаться. Тогда я работал в балете Национальной оперы Украины. Мне пришлось доработать сезон в Киеве, только потом я принял приглашение Вазиева танцевать в Мариинском балете. - Как вас приняли танцовщики знаменитой петербургской труппы? - Ужасно. Многие считали и не скрывали, что я пришел незаслуженно занять их место. Но я наглый был, как кактус, только тронь! И чувствовал поддержку Вазиева. Он горячо меня поддерживал: добился, чтобы театр выделил мне ссуду на покупку квартиры, чтобы в свой класс взял меня выдающийся педагог Геннадий Селюцкий, роли мне давал, премьеры... Но и требовал с меня так, как ни с кого! - Олеся Новикова была вашей первой партнершей в Санкт-Петербурге? - Нет. Наташа Сологуб. С ней, кстати, я впервые приезжал в Казань. Это было в 2003 году, на Нуриевском фестивале мы с ней танцевали "Лебединое озеро". Сейчас Сологуб - первая балерина балета Дрездена. - Как и вы, поначалу она тоже была в Мариинке чужой: приехала в Петербург из Уфы. Почему вы прижились в знаменитой русской труппе, доросли до премьера, а она нет? - Она не вписывалась в стереотипы. Под стереотипами я имею в виду то, что в Петербурге называют священными традициями классического балета. Ее шквальный темперамент ломал классические традиции. Ей пришлось уехать. Ради карьеры. - Я помню ваш казанский дебют с Сологуб. А еще и очень смешной рассказ Наташи про то, как вы любите собак. - Да, очень. После свадьбы мы с Олесей хотели завести джек-рассел-терьера, уже навели справки, собрались ехать к заводчикам выбирать щенка... Но накануне этой поездки мы купили Олесе тест на беременность. Его приятный результат поменял наши планы: собаку отложили "на потом". - Это единственное, что вы отложили в этой связи "на потом"? - Нет. Я отказался от участия в международном проекте "Короли танца". Я очень хотел быть рядом с Олесей и с нашим будущим ребенком, а не гастролировать по миру в компании лучших танцовщиков современности. Я легко сделал свой выбор. - Самый ценный совет, который вы получали в жизни? - Дедушка мне его дал. Он сказал: "Леня, береги здоровье! Будешь здоровым - будешь нужен всем. Больные никому не нужны. Тем более в нашей профессии". Я стараюсь следовать этому совету. Слежу за питанием, режимом... - Личного массажиста по этой же причине возите с собой на гастроли? - Да. Илья Моисеевич Фридлянский - уникальный массажист, его золотые руки ценят Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева... Он очень любит балет, сразу согласился поехать с нами в Казань, где мы с Олесей и Настя с Денисом Матвиенко еще и впервые исполним "Quatro", который на музыку Милко Лазара специально на нас поставил Эдвард Клюг. - Этот балет - проект Мариинского театра? - Нет. Это наш, четырех танцовщиков, личный проект. После того как закончился срок лицензии на исполнение в Мариинском театре балетов Форсайта и мы поняли, что современной хореографии в репертуаре не предвидится, решили с Денисом и нашими женами самостоятельно организовать постановку. Вышли на хореографа Клюга... В бессюжетном "Quatro" мы испытываем эмоции, которые невозможно получить от классического балета. Надеюсь, это оценят и зрители... Айсылу КАДЫРОВА
|
20 май 2010, 11:14 |
|
|
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
Нуриевский фестиваль
Вечерняя Казань / № 57 (4017) / Культура / В Казани ее танец видели пока только избранные http://www.evening-kazan.ru/article.asp ... 0&limit=20Нуриевский фестиваль В Казани ее танец видели пока только избранные
Сегодня в театре им. Мусы Джалиля откроется XXIII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Завтра в его программе - "Лебединое озеро" Чайковского, главный русский спектакль балетных сцен всего мира. Впервые в Казани партии королевы лебедей Одетты и дочери злого волшебника Ротбардта Одиллии исполнит Екатерина Кондаурова. Эту танцовщицу из Мариинского театра критики называют роскошной, интеллектуальной и сногсшибательно красивой. В нашем городе Катя уже танцевала: в 2005 году солировала в авангардном балете живого классика Уильяма Форсайта "Там, где висят золотые вишни" на музыку Тома Виллемса. Но видели это потрясающее зрелище только избранные владельцы именных приглашений, так как выступление артистов Мариинки организовывала крупная инвестиционная компания по случаю открытия в Казани своего офиса. Тогда талантливая Кондаурова занимала в труппе своего театра положение всего лишь корифейки (первая ступень после кордебалета), сегодня она - первая танцовщица. Выше первых танцовщиков в балетных труппах России только балерины и премьеры. Несмотря на то, что официального титула балерины у Кондауровой еще нет, у нее уже наработан такой разнообразный репертуар, что позавидует звезда мирового уровня. Только за последние два месяца Катя станцевала Кармен в "Кармен-сюите" Альберто Алонсо, Анну Каренину в одноименном балете Алексея Ратманского, Жанну д`Арк в постановке Эмиля Фаски "Simple things", храмовую танцовщицу Никию в классической "Баядерке"... - Среди ваших ролей, кроме Жанны д`Арк, Кармен и Анны Карениной, есть роль еще одной выдающейся женщины - Альмы в современном балете "Стеклянное сердце"... - Да. В основе этого спектакля - реальная история непростых взаимоотношений композитора Александра Цемлинского, на музыку которого поставил балет Кирилл Симонов, и супружеской четы - композитора Густава Малера и Альмы Шиндлер. Роковая соблазнительница Альма - одна из любимейших моих ролей. Два года назад я получила за нее высшую театральную премию Санкт-Петербурга "Золотой софит". - Имея такой творческий багаж, танцевать Одетту и Одиллию в "Лебедином...", наверное, сущий пустяк? - Это не так. "Лебединое озеро" - главный русский балет, трактовка и исполнение партий Одетты и Одиллии - тест на мастерство и визитная карточка любой классической танцовщицы. По крайней мере, у нас в Санкт-Петербурге считается так: нет в твоем репертуаре Одетты с Одиллией - карьера не удалась. Эти партии - вершины классики. Сложные как по технике, так и по актерской наполненности. Имея опыт таких ролей, как Кармен, Анна Каренина, Альма, мне психологически не легче - интереснее играть нежную Одетту и коварную Одиллию. - Один из технически сложнейших эпизодов в партии Одетты - диагональ стремительных вращений в вариации второго, "белого" акта. Не у всех получается закончить ее в позе арабеска: можно по инерции "улететь" в кулису или, того хуже, врезаться в строгую линию девушек-лебедей. Балерина Большого театра Светлана Захарова, например, даже специально придумала свой финал этой диагонали - она заканчивает ее в положении сидя. - Я заканчиваю эту диагональ, как положено - в позе арабеска. Упрощать вариацию - не в моих правилах. Если только приходится танцевать на очень маленькой сцене. В этом случае я могу принять другую лебединую позу, но садиться в финале считаю для себя стилистически неверным. - Катя, о чем еще может мечтать классическая танцовщица, уже пополнившая свой репертуар "Лебединым..."? - Вы знаете, а я не мечтала никогда о "Лебедином озере". Сколько себя помню, всегда хотела станцевать Никию в "Баядерке". Психологически она глубже и интереснее Одетты с Одиллией, на мой взгляд. Так получилось, что Никию мне доверили буквально на днях. Конечно же, я очень рада. О чем теперь мечтаю? Раймонду я бы станцевать хотела. Жизель... С радостью узнала, что буду готовить Эгину - у нас в театре возобновляют балет Леонида Якобсона "Спартак". Да я любой работе радуюсь всегда. Чем больше танцую, тем лучше себя ощущаю. - А где и как восстанавливаетесь? Есть у вас "место силы"? - "Место силы" для меня - это мой родной дом. - Вы родились и до учебы в Вагановской академии жили в Москве. Имеете в виду московскую квартиру? - Нет-нет, что вы. Я имею в виду квартиру в Санкт-Петербурге. Москву я уже давно не воспринимаю родным городом, приезжаю туда только на гастроли. Чаще в Петербург приезжает моя мама, которая до сих пор живет в столице. - В балетном Санкт-Петербурге свысока относятся к москвичам. Вы успели это почувствовать? - В Вагановскую академию я приехала поступать и поступила сразу, потому что меня не приняли в московскую. И поначалу я действительно чувствовала особенное к себе отношение, про меня говорили с легким недоверием: "Эта девочка из Москвы"... А потом это исчезло. Я стала своей, но не своей в доску. - Судя по отзывам в Интернете, сегодня у вас больше поклонников в Москве, чем в Санкт-Петербурге. - Я не доверяю отзывам в Интернете... В Москве меня узнали после того, как в 2006 году я стала лауреатом приза "Benois de la Danse" Международного союза деятелей хореографии... Поклонники действительно есть у меня не только в Санкт-Петербурге. Самые восторженные - в США. - Катя, а что, кроме балета, вам интересно? - Меня увлекает дизайн. Любой. Лет шесть назад у меня была травма ноги, я долго не танцевала и неожиданно для себя самой начала рисовать... Мы с мужем, он тоже танцовщик Мариинского балета, планируем сейчас ремонт в квартире. Так что очень скоро реализуем с ним свои дизайнерские идеи... Айсылу КАДЫРОВА
|
20 май 2010, 11:22 |
|
|
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
Нуриевский фестиваль
Быть женщиной - великий шагhttp://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-32963.htmВремя и Деньги: 92(3286) от 25 мая 2010 года Автор: Татьяна МАМАЕВА, "ВиД" Программа Нуриевского фестиваля в минувшую субботу подошла к концу. Организаторы балетного форума представили на суд зрителей три красивейших балета, где доминируют женские партии, - это "Коппелия" Делиба, "Баядерка" Минкуса и "Жизель" Адана. "Коппелия" - легкая, веселая, мажорная, она немного отличается от "сумрачного романтизма" Гофмана, чье произведение лежит отчасти в основе либретто. "Коппелия" французского композитора Делиба, который написал музыку с венгерскими интонациями на немецкую историю, и в ней "сходятся" традиции французской, итальянской и русской хореографии, непременно участвует в Нуриевских фестивалях. Жизнь людей и автомата-робота, их взаимоотношения - пусть даже в романтически-опоэтизированном повествовании жанра балета, впервые поставленного 25 мая в 1870 году в Париже, по-прежнему находится на гребне волны зрительского интереса. Исполнительница главной партии в фестивальном спектакле Екатерина Бортякова, солистка московского ансамбля "Корона русского балета", - дочь некогда популярных казанских танцовщиков Ирины Хакимовой и Виталия Бортякова, получившая имя в честь великой Екатерины Максимовой, молода, задорна обладает неплохой техникой. Высокий прыжок можно отнести к достоинствам балерины. К недостаткам - отсутствие теплоты и женского обаяния и некоторую "кукольность". Но, возможно, все это проистекает и от неопытности балерины. "Баядерка" - всегда ожидаемый спектакль на фестивале, и в этом году он не разочаровал публику. Ожидаемый он еще и потому, что этот красивейший балет был последним в творческой жизни Рудольфа Нуриева. В день его премьеры в начале октября 1992 года Нуриев в последний раз в жизни был в зале Гранд Опера. Он, многажды выходивший на самые престижные сцены мира в партии Солора, на этот раз выступал как балетмейстер. Любопытно, что на Западе "Баядерка" традиционно шла в двух актах - третий акт, так называемый "акт теней", из-за сложности хореографии не ставился. Ущерба сюжету это не наносило - по сути, сюжетная линия оканчивается вторым актом, сценой смерти Никии, ужаленной змеей. Третий же акт - всего лишь видения Солора. Нуриев же в свое время настоял на том, чтобы балет шел в трех актах, и, разыскав партитуру, поставил "акт теней" для своей бессменной партнерши Марго Фонтейн. В фестивальном спектакле исполнительница партии Никии Виктория Терешкина из Мариинского театра поразила публику какой-то нотой пронзительной жертвенности. Она принимала букет после танца, а с ним вместе и гибель от затаившейся в нем змеи, как благо. Никия не хотела мешать Солору. Такой же женственной и всепрощающей получилась Жизель в одноименном балете Адана у солистки Мариинского театра Евгении Образцовой, которая с блеском исполнила эту сложнейшую в мировой хореографии партию. Вчера и сегодня на Нуриевском настало время светских событий - гала-концертов, о чем мы расскажем в следующем выпуске фестивального дневника.
|
25 май 2010, 14:17 |
|
|
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
Нуриевский фестиваль
"Вечерняя Казань" № 66 (4026) http://www.evening-kazan.ru/article.asp ... 0&limit=20Хорошо, что приехали петербуржцыЗавершился XXIII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Его отличительной особенностью можно считать то, что на казанской сцене выступили не один-два, а одиннадцать танцовщиков лучшей классической труппы мира - Мариинского театра. Артисты Мариинского балета танцевали ведущие партии в шести из десяти фестивальных спектаклей. Неудивительно, что именно эти балеты многие признали лучшими на XXIII Нуриевском: "Лебединое озеро" с Екатериной Кондауровой и Александром Сергеевым, "Спящую красавицу" с Олесей Новиковой и Леонидом Сарафановым, "Дон Кихот" с Анастасией и Денисом Матвиенко, "Баядерку" с Викторией Терешкиной, Владимиром Шкляровым и Еленой Евсеевой, "Жизель" с Евгенией Образцовой и Юрием Смекаловым. Удалась и мировая премьера балета "Quatro", которую на фестивале представили Олеся Новикова, Леонид Сарафанов, Анастасия и Денис Матвиенко. В спектаклях классического наследия танец петербургских артистов нередко воспринимался произведением искусства. Так что играть в одном спектакле с солистами Мариинского балета и выглядеть "на уровне" удавалось не всем. Приятно, что среди тех, кому это удалось, были казанские танцовщики. Например, Руслан Савденов в виртуозной партии Шута в "Лебедином озере", Нурлан Канетов в психологически глубокой роли Великого брамина в "Баядерке" и сложной танцевальной партии в па-де-труа первого акта "Лебединого озера". Фестиваль наглядно продемонстрировал, что сегодня в труппе Казанского балета состав солистов-мужчин намного сильнее, чем состав солисток. Нурлан Канетов, Руслан Савденов, Михаил Тимаев, Максим Поцелуйко - золотой запас нашей труппы. В эту компанию бесспорно входит и Артем Белов, который не смог танцевать на XXIII Нуриевском из-за проблем со здоровьем. Если говорить о женском кордебалете, то на фестивале он удивил своей нестабильностью. Лучше всего этому ансамблю удались "белые" акты "Лебединого..." и "Жизели", в акте теней "Баядерки" его уже нельзя было назвать безупречным, в картине "Оживленный сад" балета "Корсар" он, мягко говоря, вызывал сочувствие... Режиссер гала-концертов фестиваля Наталия Садовская обещала, что на заключительных вечерах Нуриевского публика увидит "хореографические сюрпризы, новинки авангардной лексики, драгоценные фрагменты старого, забытого". Я была только на первом гала и могу сказать, что если за "новинки авангардной лексики" принимать сочинения Бориса Эйфмана, то свое обещание режиссер сдержала. Айсылу КАДЫРОВА
|
28 май 2010, 16:08 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
|