Mariinka.org http://www.mariinka.org/forum/ |
|
Интервью Л. Сарафанова http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=2425 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Arimatrak [ 14 апр 2010, 13:54 ] |
Заголовок сообщения: | Интервью Л. Сарафанова |
Аргументы и Факты 14 апреля 2010 Леонид Сарафанов: «Тело - как инструмент» Автор: Елена ПЕТРОВА 15 апреля открывается традиционный фестиваль балета «Мариинский». Одно из главных событий - «New Generation», премьера спектаклей молодых хо-реографов, поставленных для звезд театра. Для Леонида Сарафанова и его супруги Олеси Новиковой американский хореограф Эдвард Льянг создал балет «Полет ангелов». От принца до Ивана-дурака - Когда делают балет специально для тебя, это редкий случай, о котором давно мечтал, - рассказывает Леонид. - Сейчас, чтобы быть известным, надо танцевать не только классику, но и современный танец, модерн, джаз, нужно быть разносторонне развитым. - "АиФ": Ваша супруга уже вышла на сцену? Она ведь не так давно стала мамой. - Леонид Сарафанов: Нашему сыну Алексею скоро будет семь месяцев. Олеся быстро похудела, вошла в форму - но вы не представляете, какая у нее самодисциплина, какой внутренний стержень! При этом она еще кормящая мама. Теперь я в шутку говорю, что сейчас у нас в семье только один мужчина сыт. Но я могу и сам приготовить. - "АиФ": Балерин принято расспрашивать о диетах, танцовщики тоже должны себя ограничивать? - Л. С.: Я ем все, но в меру, ограничений нет, разве что - хочется пива, но не пьешь, потому что действует на ноги. Тело - наш инструмент, я его очень чувствую. Вот заболел палец - завтра будет дождь. - "АиФ": Как заставить «тело» бесконечно трудиться? - Л. С.: Без характера и самодисциплины - никуда. Каждодневный тренинг, это как почистить зубы. В неделю можно себе позволить разве что один выходной. Но если ты любишь танец, то тебе будет легко, и ты без этого жить уже не сможешь. А если относиться только как к работе, долго не протянешь. Без физических нагрузок я уже не смогу, для организма вредно. У нас даже скелет не такой, как у нормальных людей. Когда в отпуске неделю ничего не делаю, начинает все болеть. - "АиФ": Вы отличаетесь от «нормальных людей» и тем, что преодолели лень? - Л. С.: Нет, конечно. Каждое утро лень идти на урок, хочется спать, но понимаешь - надо. Потому что пропустил два дня, а на восстановление потратишь четыре. Человек так несовершенен! Особенно это чувствуешь с возрастом. Каких-то три года назад у меня было все иначе. Сейчас уже 27, через десять лет буду пенсионером. - "АиФ": В Мариинском театре вы уже восемь лет, станцевали всех романтических принцев, графов, корсаров. Кого из них особенно любите? - Л. С.: Не только принцев! Я и Ивана-дурака танцевал в «Коньке-Горбунке». Любимой партии нет, потому что если часто танцевать один и тот же спектакль, как это бывает на гастролях, эмоция уходит. Помните Верещагина: «Ну что ты мне все эту икру ставишь? Не могу я больше ее есть!» Правда, моя жизнь за последние семь месяцев так изменилась, что гастроли я теперь воспринимаю как отдых (смеется). - "АиФ": А что еще дает отдохновение? - Л. С.: Футбол! Живя в Питере, невозможно не болеть за «Зенит». Русский верх, французский низ - "АиФ": Вы танцуете по всему миру, как отличается публика? - Л. С.: Американский зритель любит эффектные трюки, они не скупятся на аплодисменты, выражение восторга. Но - смеются к месту и не к месту: в «Лебедином озере», когда Принц идет с цветами выбирать невесту, и, не выбрав, отдает букет Шуту, американцы хохочут - он выбрал Шута! Потрясающая публика в Италии, но если им что-то не нравится - засвистят! Во время танца не хлопают, танцуешь в тишине зала, но когда последний аккорд затихает - они отдают все! Японцы очень сдержанны, но после спектакля толпы стоят, чтобы взять автограф,. - "АиФ": Западный балет использует иную технику, чем русский? - Л. С.: У них больше развита техника ног, стопы, а русские танцуют «корпусом и руками». Кажется, Нуриев говорил, что хотел бы соединить русский верх и французский низ. - "АиФ": Зато мы танцуем «душой». - Л. С.: Сейчас нужно владеть телом «от и до», а не только широкой душой. Молодые перенимают западный опыт. Потому что в Мариинском театре идет широкой репертуар, и если заниматься классом, достаточным только для «Спящей красавицы», это грозит травмами и падением уровня. - "АиФ": И все-таки русский балет занимает ведущую позицию? - Л. С.: На мой взгляд, по разнообразию репертуара, по количеству новых балетов лидирует парижская «Гранд опера». Вот по исполнению и уровню солистов - можно спорить. Постоянный адрес статьи: http://www.spb.aif.ru/culture/article/13652 |
Автор: | Arimatrak [ 02 июн 2010, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | Интервью Л. Сарафанова |
Time Out Санкт-Петербург №11 (197) / 28 мая - 10 июня 2010 г http://www.timeout.ru/journal/feature/1 ... bscribed=0 Птица высокого полета Перед своим бенефисом в Мариинском театре Леонид Сарафанов рассказал Анне Гордеевой о его программе и будущих проектах. Что будет в программе вашего бенефиса? Вы ее сами составляли или что-то предложило ваше начальство? Будут три балета — «Блудный сын», «Полет ангелов» и «Этюды». Сама идея возникла после возобновления «Этюдов» — Юрий Фатеев (заведующий балетной труппой. — Прим. Time Out) подошел ко мне после спектакля и сказал, мол, ты хорошо станцевал, надо сделать бенефис. Я удивился — не рано ли? А он говорит — тут важно, чтобы поздно не было. И спрашивает, что еще я хочу. «Блудного сына». — «Хорошо, а еще?». Разговор был задолго до вечера New generation на Мариинском фестивале, и я предложил, чтобы в программу включили балет, который ставит Эдвард Льянг, «Полет ангелов». Так и сделали. «Блудного сына» я буду танцевать в первый раз, это моя премьера в Мариинском. Кто еще занят в вашем бенефисе? Кого из девушек вы пригласили? Балерин я не выбирал, но театр дал, как мне кажется, лучших. В «Блудном сыне» моей партнершей будет Екатерина Кондаурова, в «Полете ангелов» Олеся Новикова, в «Этюдах» Виктория Терешкина. Говорят, что Мариинский театр с трудом принимает невагановских выпускников. Когда вы только пришли, было ли у вас ощущение, что вас воспринимают с настороженностью? И есть ли у вас сейчас чувство, что это ваш театр? Театр любых новичков холодно принимает, и вагановских выпускников тоже. Конечно, петербуржцам проще — они знают город, знают обстановку. Когда я пришел в Мариинский восемь лет назад — да, было трудно. Но после стольких лет, сейчас — это мой театр, мне в нем комфортно и спокойно. Конечно, у меня была поддержка — мне многое дал руководивший тогда труппой Махар Вазиев, и многое дал авансом. Но комфорт в родном театре не исключает проектов на стороне. Насколько я понимаю, у вас впереди премьера балета Quatro. Как возникла идея этой постановки? Идея возникла на кухне за столом. Мы сидели с Денисом Матвиенко и разговаривали о том, что хорошо бы придумать что-то самим, поставить что-то современное вне рамок театра. И Денис вспомнил Эдварда Клюга (они с Настей танцевали дуэт из его спектакля Radio & Juliet). Так и возник этот балет для четырех исполнителей — Настя и Денис Матвиенко, Олеся Новикова и я. Никакого сюжета, который можно было бы изложить в либретто. Просто красивая музыка Милко Лазара и четыре характера. Клюг очень интересный хореограф, он достаточно молод, амбициозен и, по-моему, заслуживает большего внимания, чем имеет. Премьера в Петербурге состоится 19 и 20 июня на сцене Михайловского театра. Бенефис Леонида Сарафанова 3 июня, Мариинский театр |
Автор: | clover23 [ 03 июн 2010, 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью Л. Сарафанова |
И чему верить??? В интервью завтра "Полет ангелов", на сайте МТ 4й акт "Дон Кихота". Что же всё-таки будет завтра на бенефисе??? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |