Mariinka.org
http://www.mariinka.org/forum/

концерт Фурланетто
http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=2378
Страница 1 из 1

Автор:  Arimatrak [ 16 фев 2010, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  концерт Фурланетто

13.02.10 21:32 Радио "Культура"
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=337010&cid=44
Петербуржцы встретились с Ферруччо Фурланетто

С одним из самых востребованных певцов современного оперного театра итальянским басом Ферруччо Фурланетто встретились сегодня петербуржцы.
Певец выступил с программой из романсов Сергея Рахманинова и Модеста Мусоргского в Концертном зале Мариинского театра. Гостю аккомпанировал молодой украинский пианист Игорь Четуев.
По признанию певца, русская классика по-особому трогает его как исполнителя и входит в круг его особых интересов. Он выпустил на Западе целый альбом русских романсов. А в его оперном репертуаре - партии в «Борисе Годунове», «Алеко» и «Евгении Онегине».
Мариинский театр пригласил Ферруччо Фурланетто как героя своего популярно цикла «артист месяца», где выступают выдающиеся мастера.
В будущий вторник он примет участие в исполнении «Реквиема» Джузеппе Верди.
А 17 февраля петербуржцы встретятся с ним на концертном исполнении оперы Жюля Массне «Дон Кихот». Эта программа посвящена 100-летию первой постановки произведения.



Царская немилость
// Ферруччо Фурланетто в Мариинке-3
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1323095
Газета «Коммерсантъ» № 27 (4327) от 16.02.2010

Концерт классика
В концертном зале Мариинского театра с первым из трех запланированных в рамках программы "Артист месяца" концертов выступил Ферруччо Фурланетто. На пару с пианистом Игорем Четуевым титулованный итальянский бас исполнил программу из романсов Сергея Рахманинова и Модеста Мусоргского и сконфузил ДМИТРИЯ РЕНАНСКОГО.

Переполненный зал встречал и провожал Ферруччо Фурланетто шквалом аплодисментов — харизматичный певец неоднократно пел в Мариинском театре под управлением Валерия Гергиева и успел полюбиться местной публике. Все предыдущие петербургские выступления любимца и протеже Герберта фон Караяна напоминали показательные выступления выдающегося мастера, демонстрирующего класс вне зависимости от репертуарных или сценических обстоятельств.

Программа камерной вокальной лирики русских композиторов дала возможность увидеть господина Фурланетто в новом свете. Ощущение того, что этот репертуар ввергает прославленного баса в глубокую задумчивость, сохранялось на протяжении всего концерта. Эта неестественная задумчивость делалась особенно очевидной на фоне природной органики аккомпанемента Игоря Четуева. Уже зарекомендовавший себя в сольном репертуаре пианист показал себя превосходным ансамблистом, предложив ряд неожиданных интерпретаций заигранного репертуара: его "Весенние воды" не неслись могучим селевым потоком, а напоминали о ручье шубертовской "Баркаролы" — так деликатно и точно рояль не звучал в мариинских стенах уже давно.

Господин Фурланетто пел по нотам, но нельзя сказать, что он всегда озвучивал именно тот музыкальный текст, который видел перед глазами — многие из до боли знакомых стандартов отечественного репертуара прозвучали интонационно весьма сомнительно. Артистическому почерку певца всегда была свойственна изрядная отстраненность и совсем неприсуща вроде бы обязательная для исполнителей русской музыки задушевность. Дефицит второго ингредиента при очевидном переизбытке первого господин Фурланетто безрезультатно пытался восполнить неожиданным, балансирующим на грани цыганщины надрывом. Но если без пресловутого "души исполненного полета" в рахманиновском блоке программы можно было и обойтись, то без гибкой кантилены никак, а именно с ней певец испытывал наиболее серьезные проблемы.

Чуть более внятно прозвучали прямолинейно-аутичные, требующие меньшей эластичности пять песен Модеста Мусоргского, исполненные на разогрев перед "Песнями и плясками смерти". Кульминация вечера оказалась смазана: там, где композитор изощрялся в искусстве перевоплощения, певец рисовал портрет главной героини цикла одной краской. Жертва "Трепака" преждевременно закоченела в объятьях смерти, в "Колыбельной" вокалист наотрез отказался менять личину рассказчика на маски героев романса, "Серенаду" пришлось начинать дважды в виду сложных отношений исполнителя с предписанными "негой" и "трепетом". По душе господину Фурланетто пришлась лишь роль "Полководца", но не ее издевательский цинизм: достичь обязательного в финальном номере цикла сарказма певец так и не сумел.

При этом нельзя сказать, что слушать выступление господина Фурланетто было неинтересно. Просто интерес этот был совершенно особый: с таким разглядываешь некачественную репродукцию, удивляясь тому, до какой степени неузнаваемости может быть искажено известное изображение, и опознавая первоисточник по характерным контурам линий. Так в сочном, теплом кашеобразном месиве густого голоса певца вдруг периодически проскальзывали хрестоматийные интонации романсов Рахманинова и Мусоргского. Ферруччо Фурланетто нет равных в басовом амплуа бесчисленных царей, королей, кардиналов, графов, князей и султанов, которых он переиграл за свою жизнь на оперной сцене. Но когда Филипп II или Борис Годунов вдруг нарушает протокол и выходит на концертные подмостки в лирическом репертуаре, конфуза не оберешься — не царское это дело.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/