Текущее время: 03 май 2025, 21:18



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Золотая Маска 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Золотая Маска
Петербург получил 11 “Золотых масок”

Александринский театр получил три из шести наград в драматических номинациях на церемонии награждения лауреатов XV фестиваля “Золотая маска” , которая прошла 18 апреля в атриуме Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Еще одна премия досталась другому петербургскому театру – БДТ.

Лучшим режиссером года назван Валерий Фокин, худрук Александринки, отмеченный так за спектакль “Женитьба”.
Работавший над этой постановкой художник Александр Боровский также получил награду.

Олег Басилашвили, ведущий актер БДТ, награжден “Золотой маской” за роль князя К. в спектакле “Дядюшкин сон” (режиссер Тимур Чхеидзе).

Полный список лауреатов:

ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ
"ЧАЙКА", Александринский театр, Санкт-Петербург

ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ
"БИТВА ЖИЗНИ", Театр "Студия театрального искусства", Москва

ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Валерий ФОКИН, "Женитьба", Александринский театр, Санкт-Петербург

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Полина АГУРЕЕВА, Лариса - "Бесприданница", театр "Мастерская П. Фоменко", Москва

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Олег БАСИЛАШВИЛИ, Князь К. - "Дядюшкин сон", БДТ им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург

ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА
Александр БОРОВСКИЙ, "Женитьба", Александринский театр, Санкт-Петербург

КУКЛЫ/СПЕКТАКЛЬ
"СОСЕДИ", Хакасский национальный театр кукол "Сказка", Абакан

КУКЛЫ/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Алексей ШИШОВ, Борис КОНСТАНТИНОВ, Денис ШАДРИН, "Ленинградка", Театр-студия "КУБ", Санкт-Петербург

КУКЛЫ/РАБОТА ХУДОЖНИКА
Виктор АНТОНОВ, "Ленинградка", Театр-студия "КУБ", Санкт-Петербург

КУКЛЫ/ РАБОТА АКТЕРА
Петр ВАСИЛЬЕВ, Холстомер - "Холстомер. История лошади", Большой театр кукол, Санкт-Петербург

Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол

"БЕРЕГ УТОПИИ", РАМТ, Москва
Дуэт Натальи Макаровой и Александра Хрякова - "ВОЙЦЕК", Алтайский театр драмы им. В.М. Шукшина, Барнаул

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ "ЗОЛУШКА", Театр "Зазеркалье", Санкт-Петербург

ОПЕРА/ РАБОТА ДИРИЖЕРА
Павел БУБЕЛЬНИКОВ, "Золушка", Государственный детский музыкальный театр "Зазеркалье", Санкт-Петербург


ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Георгий ИСААКЯН, "Орфей", Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Кристина КАПУСТИНСКАЯ, Груша - "Очарованный странник", Мариинский театр, Санкт-Петербург

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Алексей МАРКОВ, Иван Карамазов - "Братья Карамазовы", Мариинский театр


БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
"ДИАНА ВИШНЁВА: КРАСОТА В ДВИЖЕНИИ" ,Проект Сергея Даниляна, США-Россия


СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
"ГЛИНЯНЫЙ ВЕТЕР", Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, Екатеринбург

БАЛЕТ/ РАБОТА ДИРИЖЕРА
Андрей ДАНИЛОВ, "Баядерка", Театр оперы и балета, Новосибирск

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА/ХОРЕОГРАФА
Сергей СМИРНОВ, "Глиняный ветер", Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, Екатеринбург

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Диана ВИШНЁВА, "Диана Вишнева: красота в движении", Проект Сергея Даниляна, США-Россия

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ МУЖСКАЯ РОЛЬ
Игорь ЗЕЛЕНСКИЙ, Солор - "Баядерка", Театр оперы и балета, Новосибирск

ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ
"КОНЁК ГОРБУНОК", МХТ им. А.П. Чехова, Москва

ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/ РАБОТА ДИРИЖЕРА
Эхтибар АХМЕДОВ, "Гадюка", Театр музыкальной комедии, Новосибирск

ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Гали АБАЙДУЛОВ, "Гадюка", Театр музыкальной комедии, Новосибирск

ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Мария ВИНЕНКОВА, Фике (молодая Екатерина) - "Екатерина Великая", Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Премия не присуждалась

РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Родион ЩЕДРИН, "Очарованный странник", Мариинский театр

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Эрнст ГЕЙДЕБРЕХТ, "Орфей", Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Павел КАПЛЕВИЧ, "Екатерина Великая", Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Ильдар БЕДЕРДИНОВ, "Майская ночь", Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Специальная Премия Жюри музыкального театра

Театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) - постановка оперы "АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ", - "За создание современного спектакля на основе национального эпоса"
Дуэт Натальи Осиповой и Вячеслава Лопатина - "СИЛЬФИДА", Большой театр, Москва

КОНКУРС "ЭКСПЕРИМЕНТ"

"ЛИКВИДАЦИЯ", LIQUID Theatre, Москва-Челябинск

ПРИЗ КРИТИКИ

"ДИАНА ВИШНЁВА: КРАСОТА В ДВИЖЕНИИ" ,Проект Сергея Даниляна, США-Россия


metro


20 апр 2009, 11:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Золотая Маска
http://www.izvestia.ru/culture/article3127596/index.html

Балерина Диана Вишнева: "Приз критики для меня огромный сюрприз"
Светлана Наборщикова

Абсолютными рекордсменами юбилейного фестиваля "Золотая маска" стали продюсер Сергея Данилян и прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева. Помимо двух "Масок" их проект "Диана Вишнева. Красота в движении" был удостоен Приза театральных критиков и журналистов. Награду победителям вручил главный редактор "Известий" Владимир Мамонтов, а обозреватель "Известий" встретилась с Дианой Вишневой.

вопрос: Принимая приз, вы сказали, что ехали за двумя "Масками" и вдруг получили три. Не ожидали, что ваш проект оценят критики?

ответ: Я привыкла, что критика где-то подскажет, где-то поругает... Но, честно говоря, приза критики не ожидала. Это для меня огромный сюрприз. Когда ваш главный редактор объявил: "Сейчас мы узнаем, кого у нас больше всех любят критики", я задумалась: "Кого же?" Оказалось, нас и наш проект. Вдвойне приятно, что оценили именно балет. Потом мне сказали, что в голосовании участвовали только четыре балетных критика. Остальные представляли другие жанры театра, я очень рада, что наш проект так тронул их души и сердца.

в: Однако в двух "Масках" вы были уверены. Знали, что нет конкурентов?

о: Все номинанты заслуживали призов. Но мне кажется, наш спектакль выделяется своей неординарностью. Он живет и растет. Мои партнеры - танцовщики, музыканты, дирижеры - вкладывают в него огромное количество сил и любви. Хорошо, что это заметили и оценили. Надеюсь, наш успех послужит стимулом для творческих людей. Для тех, кто хочет сделать нечто выходящее за рамки общепринятых стандартов.

в: На вручении премии у вас была нестандартная прическа. Работали под какой-то персонаж или просто так захотелось?

о: Просто захотелось чего-то необычного. Тем более что церемония была утренней, настроение праздничным, режиссура замечательной. Какие барабаны звучали! Я сразу вспомнила третий акт нашего спектакля - с бешеным барабанным ритмом...

в: В "Лунном Пьеро" вы поменяли клоунский балахон и юбочку Коломбины на маленькое черное платье. Как танцевалось в новом костюме?

о: Комфортно. Но и от старых костюмов не хотелось бы отказываться. Многое зависит от театра и публики. Например, в Америке, где люди привыкли к минималистским решениям, я хотела бы танцевать в маленьком черном платье. У нас любят яркую картинку - значит, хороши прежние театральные костюмы. Я считаю, что это два равнозначных варианта.

в: Во время церемонии награждения вас тепло поздравила Ульяна Лопаткина. Не хотите поработать с ней в одном проекте? Зрелище было бы уникальным.

о: Когда я была еще совсем молоденькой, планировался наш с Ульяной спектакль. В "Легенде о любви" я должна была танцевать Ширин, а она - Мехмене-бану. Тогда не сложилось. Сейчас я уже сама станцевала Мехмене и переросла роль Ширин. Что касается перспективы... Дело не только в моем и, возможно, в Ульянином желании. Прежде всего в нашем совместном проекте должен быть заинтересован родной Мариинский театр. А зрелище действительно могло быть неординарным - с этим я согласна.


21 апр 2009, 11:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Золотая Маска
19:58 20.04 Диана Вишнёва встретилась со зрителями
Диана Вишнёва
Получив три «Золотые маски» за спектакль «Красота в движении» прима Мариинки Диана Вишнёва, встретилась со своими поклонниками в Москве, в театральном музее Бахрушина. Рассказывают «Новости культуры».

Получение высшей театральной премии России балерина считает победой над собой. Ведь этот сезон для нее выдался непростым. Диана Вишнева полгода не выходила на сцену из-за травмы, полученной на гастролях в Америке. Основные силы балерина бросила на возобновление проекта «Красота в движении». В итоге она увозит заветные награды в Петербург, а сам спектакль, получивший «Золотую маску», вошел в репертуар Мариинского театра. Диана Вишнева говорит, что плотный гастрольный график не дает ей времени общаться с теми, кому близко и небезразлично ее творчество, и этот вечер в музее Бахрушина она считает первой творческой встречей со зрителем.

Диана Вишнёва, народная артистка России: «Мне в жизни, в карьере и в общении удавалось быть искренней. И то, как я создаю образы, и то, как говорю. Я иду с открытым сердцем. Мне можно задать любой вопрос».


21 апр 2009, 11:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54
Сообщения: 266
Сообщение Золотая Маска
«Вечерний Петербург», 24.04.2009
http://vppress.ru/news/2009/04/24/4088/

Диана Вишнёва: не верится, что увижу новую сцену Мариинки

«Я думала, что получу две «Маски», а вот имею три», - призналась прима Мариинского театра журналистам. И все это - благодаря спектаклю-бенефису «Диана Вишнёва: красота в движении», удостоенному «Масок» за лучший балетный спектакль, за лучшую женскую роль в балетном спектакле, к тому же получившему приз критики. Вручала Диане награду великая Майя Плисецкая.
Впрочем, Диане Вишнёвой к наградам и званиям не привыкать: еще будучи начинающей артисткой, она получила премию «Божественная», но не заболела звездной болезнью - потому что любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Ей подвластен и классический балет, и современный - везде она выглядит органично. На недавно прошедшем фестивале балета «Dance Open» Диана Вишнёва и арт-директор Берлинской оперы Владимир Малахов показали номер «Краски Казимира» - на музыку Шостаковича, по мотивам Малевича. Наверное, станцевать «Черный квадрат» для артистов балета - примерно то же, что для драматического артиста сыграть телефонный справочник. Но Диана и Владимир доказали, что одушевить можно все, даже геометрию.

О международном и междугородном
- Вы живете одновременно в нескольких странах. Жителем какой страны, города себя ощущаете?
- Что я живу в нескольких странах - это неправда. Я живу в Петербурге практически все время, и все поездки, как правило, связаны с тем же Мариинским театром. Уезжаю только на два весенних месяца - к сожалению, в белые ночи, но потом все равно возвращаюсь и участвую в фестивале «Звезды белых ночей». Года три назад я действительно много времени проводила в Берлине, сейчас меньше. Так что я никогда не забывала ни своего зрителя, ни свой театр. Все, что я делаю там, я всегда показываю здесь. А то, что иногда уезжаю, - это естественный процесс для артиста моего уровня. И спектакль «Диана Вишнёва: красота в движении», получивший «Золотую маску», и наш с Володей Малаховым номер, который мы показали на «Dance Open», - результат того, что я выезжаю за рубеж, знакомств и связей, благодаря которым можно делать что-то новое.
- Сколько знаете иностранных языков?
- Английский - могу общаться. Это необходимо, поскольку работаю в Америке. В школе учила французский, и, когда приезжаю во Францию, через некоторое время начинаю понимать речь.
- Вы, петербургская балерина, неоднократно танцевали на сцене Большого театра. Противопоставление московской и петербургской школы - миф?
- Нет, оно существует, и это нормально. В Москве мужская школа сильнее, чем у нас, а в Петербурге - женская, движения корпуса, рук у нас гораздо пластичнее. Сейчас в Мариинке, мне кажется, гораздо больше современного репертуара, чем в Москве. И потом, труппа театра зависит от индивидуальностей, которые в тот или иной момент ее представляют. Так что противопоставление есть, а нездоровой конкуренции нет - по крайней мере я ее не ощущаю.

О любви и дружбе на сцене и в жизни
- Балетные вообще дружат между собой?
- У меня есть в театре подруга, но это скорее подруга детства - мы вместе учились в Вагановском училище. Дружбы между солистами я не замечала - для дружбы все-таки нужно время, а в театре его нет.
- У вас есть друзья вне балетного мира?
- Конечно, и не только в Петербурге, они разбросаны по всему миру.
- Все-таки можно сказать, что балет - это замкнутый мир, в который не очень-то пускают чужих, или нельзя?
- Достаточно замкнутый - но не из высокомерия, а опять же от нехватки времени. И потом, все зависит от конкретного человека - живет он только балетом или готов открывать для себя и другие миры.
- А вы что любите помимо балета?
- Люблю драматический театр и кинематограф.
- В драматическом театре и в кино ходит много баек о том, как актеры, играющие любовь, друг друга терпеть не могли, и именно поэтому у них получалось хорошо. В балете, наверное, такое невозможно?..
- Я делаю все, чтобы не попадать в такие ситуации. Отношусь к выбору партнера очень строго. Каждый спектакль, каждый дуэт для меня - часть жизни. Не хочется ничего делать ради галочки - станцевала и забыла. Для меня важно, чтобы каждый раз это не просто приносило удовольствие, но и давало новый опыт. У меня даже, особенно раньше, бывали трения с руководством по этому поводу.
- Приходилось отказываться?
- Приходилось. Сейчас-то все уже знают, что я ни за что не буду танцевать с человеком, с которым не найду общего языка в работе. И дело совсем не в личной неприязни: предлагают партнера или очень молодого, или совсем незнакомого - понятно, что на подготовку в этом случае потребуется больше времени, а у меня его как раз и нет.
- Что для вас неприемлемо в мужчине?
- Плохое отношение к женщине, злобность, агрессивность... вообще очень много качеств, которые я не люблю... и которые люблю (смеется). А ценю я в первую очередь доброту, широту души.

О временном и современном
- Вы современный человек? Компьютером пользуетесь?
- Да. Не то что я фанат Интернета, но он очень помогает поддерживать связь с людьми, устанавливать новые контакты. Если не владеешь компьютером, чувствуешь себя обделенным.
- Машину водите аккуратно?
- Скорее нет, я - лихой водитель. Меня часто ругают: «Куда ты несешься, куда торопишься?» Но я всегда тороплюсь - дорога каждая минута...
- Как вы относитесь к строительству новой сцены Мариинки?
- Ой, думаю, в этой жизни я ее не увижу (смеется). Правда, Валерий Абисалович обещает, что она будет построена к 2011 году, но я... не верю. Хочется, чтобы это было что-то очень красивое, неординарное.
- А то, что современное здание вырастет в центре города, вас не смущает?
- Ну, это все же не совсем центр - не Невский же проспект. Конечно, мне жалко здание ДК им. Первой пятилетки, которое снесли. С другой стороны, хочется, чтобы в нашем городе появилась такая площадка. Я не очень большой поклонник современной архитектуры, но некоторые здания в Америке, в Германии мне очень нравятся.
- Балетную критику читаете? Как относитесь к не очень лестным отзывам?
- Самый строгий мой критик - это я. К критике нормально отношусь, если она без хамства. Критика должна подвигнуть зрителя прийти в театр, а то некоторые говорят только: «Сюда лучше не ходить, и туда тоже лучше не ходить».
- Создается впечатление, что вы предпочитаете одеваться элегантно, не в стиле casual...
- Мне кажется, у балерин особое отношение к одежде: сценический облик влияет и на облик вне сцены. У меня нет определенного стиля, раз и навсегда, я примеряю разные стили. Одно время одевалась экстравагантно, ярко. Сейчас предпочитаю спокойные тона или черный цвет. Но даже если это классика, люблю, чтобы покрой был оригинальный. Я смотрю не на марку как таковую, а на то, кто дизайнер этой марки. Из наших модельеров ценю Татьяну Парфенову: она следит за моим творчеством, а я - за ее.
- Платок с балеринами по вашему заказу сделали?
- Нет, это Hermes. Мне поклонники подарили.
- Поклонники приносят только радость - или неадекватные встречаются?
- Бывает. У меня бывало, что слишком подпускала к себе людей. Надо всегда понимать, что поклоннику нужен не ты сам, а твой образ.
- Есть такая игра: если бы вы были животным, каким бы животным вы были?
- Что-то кошачье... пантера. Сильным животным, волевым... и, наверное, во главе стаи.

Беседовала Татьяна КИРИЛЛИНА

Досье
Родилась в Ленинграде 13 июля 1976 года. В семье никто отношения к балету не имел. В шестилетнем возрасте Диана начала заниматься в хореографическом кружке во Дворце пионеров, а в 1987 году (с третьей попытки) поступила в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Последний год обучения совмещала со стажировкой в Мариинском театре.
Еще будучи стажером, в 1995 году, танцует партию Китри в балете «Дон Кихот».
В 1995 году Диана окончила училище и была принята в балетную труппу Мариинского театра.
В 1996 году официально становится солисткой Мариинки.
В сезоне 2002/03 года выступает с балетной труппой Берлинской оперы в качестве приглашенной звезды.
В 2002 году по опросу журнала «Dance Europe» Диану Вишнёву называют лучшей танцовщицей Европы.
24 мая 2005 года Диана получила статус примы-балерины (principal dancer) Американского театра балета (АВТ).
Награды:
1994 - золотая медаль и Гран-при Международного конкурса артистов балета в Лозанне;
1995 - премия «Божественная»;
1996 - приз «Бенуа де ля данс» за роль Китри в балете «Дон Кихот»;
1996 - «Золотой софит» за сольную партию в «Симфонии до мажор» Дж. Баланчина;
1998 - приз «Балтика» за лучший дуэт (Диана Вишнёва и Фарух Рузиматов);
2000 - Государственная премия РФ за главные партии в спектаклях Мариинского театра «Спящая красавица», «Манон», «Юноша и смерть», «Шехеразада»;
2001 - «Золотая маска» за главную партию в балете «Рубины» Дж. Баланчина;
2003 - приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Королева танца»;
2007 - присуждено звание народной артистки Российской Федерации;
2009 - лауреат премии «Золотая маска».


27 апр 2009, 11:17
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB