 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 21:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Фестиваль балета Мариинский-2009
Автор |
Сообщение |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Фестиваль балета Мариинский-2009
Диана Вишнева: Красота в движенииБалет, премьеры Молоко с медомЧрезвычайно изящная коллекция балетов носит название «Диана Вишнева: Красота в движении». Каждому слову — верь. Во-первых, Дианы Вишневой правда будет очень много. Во-вторых, язык в самом деле немеет от восхитительного совершенства ее танцев. Утопив зад в кресле, вперившись в сцену остекленевшим от восторга взглядом, только и бормочешь про себя: «Красота… красота… красота…» О да, разумеется, подножием этому искусству поставлена и баснословная исполнительская техника — импульс передается от мышцы к мышце со скоростью света, легкие ноги шутя вычерчивают в пространстве самую невероятную геометрию, суставы, кажется, устроены не так, как это предусмотрено анатомией, да и вообще, категории веса и притяжения поставлены под вопрос. Шутки в сторону, но Вишнева сейчас не просто главная русская балерина. Вернее сказать, не только русская. После того как великая Сильви Гиллем обозначила, что заходит на посадку, именно Диане достанется корона. Лучшие в мире танцы по состоянию на настоящий момент — это точно сюда, на «Красоту в движении». Продюсер проекта Сергей Данилян вообще умеет мыслить в планетарном масштабе. Я бы сказала, его воображению доступна идея величия. Например, он придумал собрать под одной обложкой лучших танцовщиков мира, назвав концерт «Короли танца». И ведь это правда были короли! А не пенсионеры, как вышло бы у любого другого. Данилян поразительно не умеет халтурить (мне даже кажется, что его, извините, интересуют не только деньги). И Диана Вишнева для него —идеальный выбор. Как и он для нее: эта балерина стоит того, чтобы заниматься ею специально. И затеяли они вот что. Данилян заказал трем современным хореографам (опять-таки лучшим — по самым высоким ставкам) балеты специально для Вишневой. Примерно как если бы — здесь бы спросить, конечно, обозревателя «Афиши» Ольгу Манулкину, — в общем, как если бы трем первейшим скрипачам-виртуозам предложили сыграть что хотят на страдивари. Хоть «Мурку». Алексей Ратманский сочинил для Дианы (с двумя партнерами) танцы на «Лунного Пьеро» Шенберга. Честно сказать, балет для Ратманского проходной: чья-либо разбитая вселенная этому хореографу вообще чужда — его легчайший дар скользит над любой бездной, как водомерка. Но Вишнева — лучшая клоунесса, которую только можно представить: она умеет быть душераздирающе хрупкой, как Кабирия, чувственной, как Коломбина, и пугающей, как все клоуны. Зато два других хореографа — стопроцентное попадание в цель. Оба, что интересно, до этого не работали с классическими балеринами. С Вишневой встретились уже на репетициях. Но каждый сумел оценить этот великолепный инструмент. Дуайт Роден в своих «Поворотах любви» добился от ее тела невероятно чувственного звучания. Приемы бьют иногда слишком уж в лоб — вроде того как назначить Диане в партнеры здоровенного и прекрасного во всех отношениях негра. Но в целом похоже на ранние балеты Форсайта — для любого хореографа это комплимент. Третий пункт бенефиса — три миниатюры иллюзиониста Моисея Пендлтона «F.L.O.W» («For Love of Women»). Диану Вишневу он назвал «молоком, разлитым в невесомости». И вот тут я вам уже ничего сказать не могу. Вот тут как раз и настигает восторженный паралич. Юлия Яковлева , cпециально для «Афиши» http://www.afisha.ru/personalpage/191662/review/268264/
|
03 мар 2009, 15:48 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Фестиваль балета Мариинский-2009
«Время новостей», N°46, 20 марта 2009 http://www.vremya.ru/2009/46/10/225422.htmlЗаморские гостиПродолжается IX фестиваль «Мариинский»Все идет по заведенному порядку. Прошла премьера "Конька-Горбунка", за ним, с сумасшедшим успехом, питерская премьера проекта Дианы Вишневой "Красота в движении" (год назад показали в Нью-Йорке, а затем в Москве и еще покажут в столице 5 и 6 апреля на «Золотой маске»). Из обязательной программы будет еще творческий вечер Ульяны Лопаткиной. А в промежутках по традиции представлены спектакли, в которых вместе с мариинскими артистами танцуют знаменитые иностранцы. Среди западных звезд нередко оказываются уехавшие наши -- в таком случае они отвечают уже не за школу, а за самих себя. Функцию любимого иммигранта с первого фестиваля выполняет Владимир Малахов, который появится на гала-концерте, а новой гостьей из наших с Запада станет Полина Семионова -- она выйдет в паре с Игорем Зеленским в "Баядерке". Была заявлена "Спящая красавица" с Матье Ганьо и Олесей Новиковой, и если бы так сложилось, то фестиваль стал бы феерическим событием сезона. Потом пошли слухи, что "Спящая красавица" Вихарева заменена на редакцию Сергеева, а ее давать на фестивале как-то неудобно: слишком она не парадная. Да и труппе, занятой в премьере "Конька-Горбунка", репетировать пришлось бы дольше. Ганьо перекинули было в "Лебединое озеро" с Викторией Терешкиной, но он получил серьезную травму, и пришлось срочно искать ему замену. Выручил Владимир Малахов, интендант Берлинского государственного балета, прислав в Петербург премьера своего театра. Михаил Канискин еще в прошлом году служил в Штутгарте, куда он перебрался после инцидента в московском училище: Софья Николаевна Головкина выгнала строптивого студента, и он уехал доучиваться в Штутгартской школе Джона Кранко. После окончания сразу попал в труппу, перетанцевал весь тамошний репертуар, довольно богатый, состоящий из балетов Кранко, Ноймайера, Килиана, Форсайта, Баланчина, Ван Манена, Шпука. В Берлин переехал ради чистой классики -- ее в Штутгарте не хватало. Поездку в Мариинский театр и возможность танцевать на великой сцене воспринял как подарок судьбы. В спектакле Канискин себя не выпячивал, хотел угодить балерине (Виктории Терешкиной), дать ей развернуться, создать комфорт. В результате получилось вполне традиционное петербургское "Лебединое озеро" с доминантой яркой балерины. Гость понадобился, чтобы подтвердить незыблемость старинных установок о главенстве балерины, избранности русского балета в целом и мариинского в частности. "Лебединое озеро" Константина Сергеева -- удивительная продукция. Оно не принимает чужаков -- какая бы иностранка ни приехала его танцевать, заблудится в дебрях. Многие пытались, ни у кого не выходило. И роль Принца здесь особая -- вспомогательная, живописная, недейственная. В прошлом году Анхель Корейя устроил ураган: носился с горящими глазами по дворцу, как одержимый вел себя на озере с Одеттой, настороженно принял Одиллию, глупо попался сети, а потом страстно просил прощения. Корейя сильно взбаламутил воду, питерские люди не успели возмутиться его дерзостью и не заметили, как влюбились. Однако такое бывает один раз в десять лет. У фестивального "Дон Кихота" своя история. Изначально была обещана солистка из New York City Ballet Эшли Боудер в роли Китри, но она по каким-то причинам не смогла приехать, и пришлось по всему миру искать пару для Леонида Сарафанова. Откликнулась кубинка Вьенсай Вальдес. Идея показалась интересной, так как кубинские танцовщики нечастые гости в России. Кубинская балерина -- это набор клише: они сильны в партерной технике, обладают секретом баланса (могут стоять на пальце по десять минут без партнера), очень свободны в эмоциях, не боятся своей сексуальности, открыты и темпераменты. Других кубинок не бывает -- они живут в рамках режима и дома, и на сцене. Балет Кубы -- сложившийся законсервированный механизм. Театр варится в своем соку -- ни шагу вперед, ни шагу назад. В этом его прелесть и в этом недостаток. Мало индивидуальностей, но и рядовыми кубинских артистов не назовешь. В спектакле Вальдес и Сарафанова было много неожиданного -- все-таки встретились представители разных школ и граждане разных полушарий. И для того и для другого "Дон Кихот" -- изученное поле, поэтому артисты решили не договариваться заранее, как поведут себя в мизансценах. В белой картине Вальдес чувствовала себя немного неловко -- возможности кубинцев в белой классике сильно ограничены. Китри-Дриада должна парить, а крепко сбитым кубинцам легкие прыжки не удаются. Так что Повелительница дриад Татьяны Ткаченко вместе с Амуром Валерии Мартынюк эту партию у кубинки выиграла. Зато третий акт, где Китри только и делает, что вращается, Вальдес провела отменно. Сарафанов, по чьим прыжкам и пируэтам успеваешь за год соскучиться, соответствовал. Видимо, теперь Петербург и Гавана будут дружить домами. Екатерина БЕЛЯЕВА, Санкт-Петербург
|
20 мар 2009, 11:54 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Фестиваль балета Мариинский-2009
Новосибирские танцовщики выступят в Мариинском театре
Сибирское агентство новостей, 19.03.2009, 15:21
22 марта, в ближайшее воскресенье, новосибирские танцовщики выйдут на сцену Мариинского театра города Санкт-Петербурга. Им выпала честь открывать "Гала-концерт звёзд мирового балета", финальный концерт в рамках IX Международного фестиваля балета "Мариинский". Как сообщает пресс-служба Новосибирского государственного театра оперы и балета, сибирский Колизей представит постановку "Не все ли равно?" (английская версия названия Who cares?). На сцену в этот вечер выйдут Игорь Зеленский, Наталья Ершова, Анна Жарова, Елена Лыткина и артисты Новосибирского государственного театра оперы и балета. Так же на сцене Мариинки в воскресенье будут танцевать Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина, Виктория Терешкина, Евгения Образцова, Марсело Гомес, Анхел Корейя, Владимир Малахов. Хозяева сцены представят балет Джорджа Баланчина "Тема с вариациями". Кстати, "Тему с вариациями" вскоре смогут увидеть и новосибирцы: балет заявлен в программе гастролей Мариинского балета на II Сибирском фестивале балета. Фестиваль пройдет в НГАТОиБ с 10 по 16 мая. Напомним, что первый балетный фестиваль состоялся в конце мая 2008-го. Справка Первый раз балет Who cares? был показан в 1970 году. Критики называли его "гимном романтике Большого Города". Джордж Баланчин поставил балет Who Cares? на музыку шестнадцати песен Гершвина, написанных между 1924 и 1931 годами, среди которых такие американские шлягеры, как I Got Rhythm, The Man I Love, Embraceable You, My One and Only и другие. Для балета были выбраны песни, передающие атмосферу Нью-Йорка, дух ночной жизни Манхэттена. Новосибирская публика впервые увидела этот балет 29 октября 2008 года. Тогда для постановки этого балета в Новосибирск были приглашены педагоги New York City Ballet Нилас Мартинс и Моник Морье. В Санкт-Петербурге балет Who cares? будет представлен впервые.
|
20 мар 2009, 12:13 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Фестиваль балета Мариинский-2009
"Бриллианты" и "Противоречия" // Ульяна Лопаткина закатила высокую трагедию
Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 51(4106) от 24.03.2009
Фестиваль балета "Мариинский" не обошелся без противостояния двух самых ярких звезд Мариинского театра. Вслед за творческим вечером Дианы Вишневой под названием "Красота в движении" свой гала-концерт дала Ульяна Лопаткина. Там танцевали модерн, тут предполагалась классика, однако на деле все оказалось не так просто. Ульяной Лопаткиной любовалась ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.
Афиша гала-концерта Ульяны Лопаткиной обещала идеологически выверенную программу: "Бриллианты" Джорджа Баланчина, "Шехеразаду" Михаила Фокина и концертное отделение. Содержимое концертного отделения не анонсировалось, но фантазия подсказывала добродетельную классику. На деле второе отделение состояло из опусов исключительно современного характера, хоть и неравнозначной эстетической ценности.
"Расставание" в хореографии Юрия Смекалова было посвящено проблемам внутрисемейных отношений (небритый мужлан совершает насильственные действия над дамой в вечернем платье, та — бежит). "Дуэт цвета осени" в хореографии классика отечественного авангардного танца Евгения Панфилова увлекал чудесами эквилибристики: танцовщик (Андрей Баталов), стоя на одной ноге, умудрялся выполнять партерное адажио, в то время как на другой его ноге в изящной позе удобно расположилась партнерша (Эльвира Тарасова). "Старая хореография" в постановке Дмитрия Брянцева — помесь "Барышни и хулигана" с "Яблочком" — могла бы иметь успех на Всесоюзном конкурсе балетмейстеров лет эдак 25 назад. Бесспорным лидером "современной части" стал Алексей Ратманский с заворожившим фрагментом из его балета "Сны о Японии" в исполнении Дмитрия Гуданова. Краткий хореографический обзор современной балетмейстерской мысли завершил номер "Противоречия" Франческо Вентрильи, солиста миланской Ла Скала, который в последнее время вошел в большую моду, сочиняя для отечественных прим (Светланы Захаровой и Ульяны Лопаткиной). Очередная вариация на тему взаимоотношений мужчины и женщины, решенная в эстетике итальянского неореализма, с изрядной долей страданий, метаний, надежд и разбитых иллюзий, запомнилась страстной пощечиной, которую залепила госпожа Лопаткина в начале номера своему партнеру Ивану Козлову, да двумя перекушенными ею же гвоздиками.
Как бы там ни было, блистала госпожа Лопаткина прежде всего в первом отделении гала-концерта. И "Бриллианты" Баланчина, и "Шехеразаду" Фокина Ульяна Лопаткина танцует с незапамятных времен. И как всегда — безупречно. Достоинство и самодостаточность, коими славится госпожа Лопаткина, явствовали в "Бриллиантах" в полной мере. Торжественная многозначительность выхода. Плавные помавания рук. Переполненное поэтической мечтательностью адажио. Виртуозная точность сольных фрагментов.
С "Шехеразадой" все еще интересней. Эротико-драматический балет Михаила Фокина, поставленный для роковой красавицы начала ХХ века Иды Рубинштейн, — казалось бы, наименее подходящий опус для танцовщицы с типажом Ульяны Лопаткиной. Впрочем, постановка Андриса Лиепы (якобы реконструкция) изначально настолько далеко отошла от оригинала, что грех было бы оставить без премьерского внимания столь лакомый кусок "про любовь и кровь", где есть и роскошные, мало чего скрывающие позировки, и страстное адажио, и эффектная смерть в финале. Любовный дурман госпожа Лопаткина станцевала в строгих рамках морали и нравственности. Зато финальную сцену она исполнила со страстностью Клитемнестры — достоинство, ярость, рассудочная решительность, с какими Шехеразада Ульяны Лопаткиной прожила последние мгновения, были достойны лучших образцов высокой трагедии, а не той пошленькой мелодрамы, к какой, увы, уже успели привыкнуть в "реконструкции" господина Лиепы.
|
24 мар 2009, 16:14 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Фестиваль балета Мариинский-2009
Ирина Губская, Санкт-Петербург Премьера с фестивалем Мариинский театр провел ежегодный фестиваль балета Концепция фестиваля осталась неизменной: премьера на открытии, сольные программы звезд, спектакли с зарубежными гостями и финальный гала. Главный бренд Мариинского балета Ульяна Лопаткина ограничилась малым форматом: неоклассика - баланчинские «Бриллианты», «свободная» классика - «Шехеразада» (свой привычный репертуар) и современная хореография (от Брянцева до постановки недавно перешедшего в Мариинку премьера балета Эйфмана Юрия Смекалова). В «Бриллиантах» шаги примы на пуантах казались мягкими, как у кошки на снегу в рекламе «Вискас». «Шехеразада» была красива, но особой страстью не отличалась. Может, дело в прозаичном партнере Дмитрии Гуданове. В «танцевальной акробатике с настроением» Панфилова «Цвета осени» Андрей Баталов и Эльвира Тарасова были точны, как десяток лет назад. А в «Расставаниях» Смекалова и «Старой фотографии» Брянцева исполнителей лучше было поменять местами: инженю Евгения Образцова и комически небритый Владимир Шкляров изображали тангообразные страсти, а Ирина Голуб и Иван Ситников были слишком академичны и сосредоточенны для юморески. Сама Лопаткина из «Противоречий» Франческо Вентрильи, исполненных на прошлогоднем гала, сделала конспект «Ночного портье», где изможденная женщина в платье девочки провоцирует боль и былые чувства. Театр наконец получил проект «Красота в движении» Дианы Вишневой. Часть исполнителей сменилась, что не пошло на пользу. А «Лунного Пьеро» Ратманского еще и переодели. Трагической и игривой героине аккомпанировали три спутника: печально-бесчувственный (Ислом Баймурадов), брутальный (Михаил Лобухин) и отстраненный (Александр Сергеев). Странно, что в «Поворотах любви», где Дуайт Родэн поставил главный дуэт, пульсирующий страстью, Вишнева выбрала бесстрастного партнера – и вся хореография оказалась пустым коконом. А в иллюзионе, поставленном Мозесом Пендлтоном, балерина показала безграничную выразительность пластики и техники. В классическом блоке фестиваля Вишнева станцевала «Жизель». Несколько фестивалей назад ее партнером был Владимир Малахов, и получилась пронзительная история о фарфоровой хрупкости любви, об акварели потустороннего мира. Теперь Жизель не таяла, а сгорала от любви. Марсело Гомес - партнер открытого темперамента, не элегантный француз, а германский бургграф, мачо в исторической перспективе. Не безупречен в технике, но удобный партнер. «Лебединое озеро» тоже фестивальный повтор – Виктория Терешкина к прошлогоднему соревнованию очков не прибавила, поскольку уверенное ремесло ну никак не трансформируется в творческий полет. Зигфрид у Михаила Канискина переживал «лебединую историю» более проникновенно. В «Дон Кихот» пригласили балерину кубинской школы Вингсэй Вальдес. Китри изумительно вращалась – и все. Ни прыжка, ни гибкости, ни темпа, ни размаха движения. Леонид Сарафанов резвился за двоих, с трудом осилив партнеринг. Похоже, идея встраивать приглашенных исполнителей в наш репертуар, да еще в смешанных дуэтах, все меньше оправдывает себя. Исключением, пожалуй, стала «Баядерка». Полина Семионова показала редкое чувство меры. У ее Никии ничего не было чрезмерного, аффектированного – ни в игре, ни в пластике. При этом выразительные игровые эпизоды, феноменальная воздушность в поддержках, безукоризненный танец. Игорь Зеленский исполнил свою партию, как в былые времена. Не вполне вписалась в звездный строй новая танцовщица Мариинки Анастасия Матвиенко. Она очень старалась, но в поддержках тяжелая, вращения завалила, а после гран па выглядела, как выброшенная на берег рыба. Финальный концерт получился «от Баланчина до Баланчина». Новосибирский театр в качестве гостевой труппы показали «Who cares?», не слишком справляясь ни с манерой, ни с танцем джазового наклонения. Прилично выглядели руководитель труппы Игорь Зеленский и две танцовщицы. Мариинка ответила «Темой с вариациями». Алина Сомова и Владимир Шкляров танцевали с праздничным настроением, но не идеально. Концертное отделение составили на контрастах. Ульяна Лопаткина и Игорь Колб номер-шарж Кристиана Шпука (прототипы которого нашлись даже в этом концерте) разыграли бесшабашно и с чувством меры. Потрясающий «прожитостью» дуэт из Le Park Прельжокажа исполнили Вишнева и Малахов. Михаил Лобухин сменил героически-виртуозный «Талисман» на «Пламя Парижа». А Леонид Сарафанов наконец добрался до баланчинской «Тарантеллы» - жаль, что премьерского в его исполнении многовато. Еще были Евгения Образцова, которая упорно берется за партию Китри. Ее чуть не снесло с фуэте в оркестровую яму. Да и Анхел Корейя в этот раз был не на высоте. Виктория Терешкина добралась до Манон – при сильной спортивно-танцевальной форме лицо и манера артистки не для лирико-романтического репертуара, границы допуска у театральной условности все же есть. Хотя Марсело Гомес почти убедительно изобразил влюбленного. Фестиваль, хотя и не во всем выдержал уровень, заданный на открытии премьерой «Конька-горбунка», все же был интересен. Правда, «разброд и шатания» в состоянии труппы были заметны - и в неровностях ансамблей, и в неравноценности составов. Наверное, не стоило перед началом фестиваля открывать тему сокращения кадров. Опубликовано в Независимой Газете от 27.03.2009 Оригинал: http://www.ng.ru/culture/2009-03-27/100_festival.html
|
06 апр 2009, 13:43 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |