Mariinka.org http://www.mariinka.org/forum/ |
|
Фарух Рузиматов:Я не возвращаюсь на сцену-я с нее не уходил. http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=1646 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Zena [ 27 окт 2008, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Фарух Рузиматов:Я не возвращаюсь на сцену-я с нее не уходил. |
Фарух Рузиматов:Я не возвращаюсь на сцену-я с нее не уходил. Санкт-Петербург.РУ Беседовала Александра Бойкова http://saint-petersburg.ru/m/221682/far ... _i_ne.html Выдающий танцовщик, художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра Фарух Рузиматов после года перерыва вновь возвращается на сцену: в ноябре Михайловский театр представит петербуржцам новую постановку "Отелло" с его участием. О новом проекте и о творческих планах Рузиматов рассказал в интервью "Санкт-Петербург.ру". -------------------------------------------------------------------------------- "Отелло" важен для меня самого Год назад Вы говорили, что не хотите продолжать артистическую карьеру, а будете заниматься административной работой в театре. Почему Вы решили сейчас выйти на сцену? - Я попался на ту же удочку, на которую попадаются все артисты, которые говорят, что они никогда не будут ни петь, ни танцевать. Впредь буду очень осторожным с такими заявлениями. Дело в том, что когда я пришел в театр в качестве руководителя балетной труппы, там был такой объем работы, что артистическая деятельность, действительно, ушла на второй план. К тому же за 25 лет выступлений я очень устал. Можно сказать, что это у меня был годовой отпуск. Но к концу прошлого сезона я встретился со своими испанскими друзьями, и они мне предложили поставить "Кармен", которую мы с успехом исполнили в Токио. Я вновь почувствовал вкус к сцене. 16 ноября на сцене Михайловского театра мы в моем гала планируем совместить "Павану Мавра", "Кармен" и дивертисмент. Что это за новая постановка - "Павана Мавра"? - "Павана Мавра" или - как привычнее для слуха - "Отелло" - один из шедевров американского хореографа Хозе Лимона. Он поставил балет еще в 1949 году. При продолжительности спектакля в 25 минут, постановка выглядит полномасштабным действием, несмотря на то, что на сцене находятся всего 4 человека, и нет никаких декораций. Когда я увидел эту постановку в первый раз, она произвела на меня колоссальное впечатление. Насколько это большое событие для Петербурга? - Этот спектакль - важное событие прежде всего для меня самого. Я не люблю оценивать масштаб влияния и роль того, что я делаю. Для меня намного важнее находиться в гармонии с самим собой на сцене - это и есть тот стимул, который заставляет меня выходить на сцену. А насколько Вам близок главный персонаж - Отелло? Исполняя партию, я никогда не учу внутреннюю роль героя и не превращаю себя в него. Скорее, я всегда исполнял самого себя. На сцене есть только мои переживания, эмоции и чувства. Это мой внутренний мир, который я выношу на сцену, и насколько он будет убедителен, не мне судить. Сейчас больше или меньше отдаете времени созданию новой роли? - Отношение к каждой роли осталось прежним. Другое дело, что сейчас надо больше заниматься. Если в 20 лет было достаточно сделать получасовой урок и часовую репетицию, чтобы мышцы пришли в тонус, то сейчас надо прозаниматься 2 часа и репетировать 2-3 часа, иногда больше. Тело уже не такое восприимчивое. - То есть можно в полной мере сказать, что Вы возвращаетесь на сцену? По большому счету, я и не уходил. Михайловский нельзя сравнивать с Мариинским Вы говорили, что Москва стала неким Вавилоном, и Вы не стремитесь там выступать. В Михайловском театре вы чувствуете себя свободно? - Я думаю, что свобода это такое состояние, которое либо есть, либо нет. Оно не дается и не отбирается кем-то. Это внутреннее состояние. Можно и в тюрьме быть свободным. Не могу сказать, что я полностью внутренне свободен. Но ведется непростая работа над возможностью быть наедине с самим собой. После года работы художественным руководителем Вы можете сказать, где себя свободнее чувствуете: в административной работе или на сцене? - Однозначно на сцене. Но при этом за этот год я получил огромный опыт руководства. Когда под твоим началом находится огромная труппа в 120 человек с множеством проблем, которые необходимо решать, - это очень ответственная работа. Но, прежде всего, в театре нужно было сформировать профессиональный и ориентированный на успех состав педагогов. Я практически полностью заменил педагогов, 90% преподавателей сейчас у нас - это те люди, которые были звездами, ведущими танцорами не только российской, но и мировой балетной сцены, ставшие очень грамотными и профессиональными педагогами, облагораживающими труппу. Какие планы строит театр на будущий сезон? - В ближайшем будущем мы покажем "Ромео и Джульетту" в постановке Олега Виноградова, потом - "Павана Мавра" Хосе Лимона. Затем будут гастроли в Венеции и Японии. А дальше в моих планах сделать двухактную редакцию "Корсара" в новых декорациях. И в конце сезона - новая постановка австралийского хореографа Грэхема Мерфи "Жизнь Клары". Это балет о русской иммиграции, современная вариация на тему "Щелкунчика" Чайковского. При этом используется полная партитура знаменитого балета. Параллельно мы постоянно работаем с труппой, приглашаем педагогов, в том числе из-за рубежа, для проведения мастер-классов. В этом сезоне к нам приедут Франческо Зюмбо и Михаил Мессерер. Очень важно хотя бы раз в месяц приглашать в театр педагогов со стороны, в этом мне очень помогает мой Фонд, имеющий долгосрочные контракты с балетной школой Губэ в Париже, и Фондом Хосе Лимона в Нью-Йорке. Можно ли сказать, что Михайловский театр стремится за Мариинским или соперничает с ним? - Я бы их никогда не сравнивал. Михайловский театр всегда был самостоятельным, никогда не пытался, да и не мог последние годы конкурировать с Мариинским. Даже сейчас о современной истории балета в Михайловском еще рано говорить, а чтобы соревноваться с Кировским - это просто пока невозможно. А на каком уровне сейчас балет в Мариинке? - Мариинский театр имеет право на эксперименты. Но я никогда не был сторонником "одноразовых" спектаклей на сцене Кировского театра. Я готов посмотреть это на экспериментальной площадке, но давать карт-бланш молодому постановщику, который ставит спектакль на одно выступление… Это мне непонятно. Осталось не так много вещей, которые меня потрясают Как проводит свободное время Фарух Рузиматов вне театра? - Кроме балета я могу сходить на драму, но только если это что-то выдающееся. Артистам балета очень непросто воспринимать драму, мы выражаем эмоции через пластику. Хорошее кино иногда смотрю дома, больше в поездках, а остальное все время в работе. 45 лет - это такой возраст, когда определенный этап накопления впечатлений уже пройден. И поэтому осталось немного вещей, которые меня потрясают. В основном, самые яркие и сильные впечатления были получены после 20-ти лет, как у всех, я думаю. Антонио Гадес в "Кармен", Нуриев, Барышников, Бежар - вот мои потрясения. Что запало в последнее время в душу кроме балета, например, в литературе? - Кто-то сказал, что если книга не стоит того, чтобы ее прочесть дважды, то ее не стоит вообще читать. С литературой у меня тесная дружба с детства. Люблю американскую, французскую, итальянскую, немецкую и, естественно, русскую литературу. Из поэзии нравится XIX век и Бродский. А тяготеете больше к классике, или к чему-то новому? - Когда меня спрашивают, слушаю ли я что-нибудь, кроме классики, я всегда говорю, что это зависит от настроения и от желания. Так что это не вопрос выбора между классикой и новым, а вопрос выбора качественного, ведь что такое классика, как не испытанное временем новое? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |